классный час "Ценности общества"
классный час (4 класс)
Цели занятия: дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; создать подросткам условия для осознания ценностей общества; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsennosti_obshchetva.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Ценности общества»
Цели: дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; создать подросткам условия для осознания ценностей общества; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Ход мероприятия
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение (Упражнение «Подари улыбку другу»).
1. Мотивация учебной деятельности.
- А я дарю четырём мальчикам маленькое сердечко с добрыми словами (они четырёх цветов цветов, для дальнейшего деления на группы). (Дети выбирают сердца и зачитывают пожелания «Вы сегодня будете на высоте», «У вас сегодня лучший день», «Вы будете довольны своей работой», «Сегодня у вас все получится».)
2. Введение в занятие ( примерно 8 минут)
Ребята, кто из вас читал или смотрел фильм о Робинзоне Крузо? Напомните, как он оказался на необитаемом острове. ( ответы детей) -Действительно, Робинзон был единственным человеком, который выжил после кораблекрушения. А давайте вспомним, чем из вещей ему удалось воспользоваться, аа также что помогло ему выжить на острове. ( ответы детей) - ( 4 минут)
-Мы с вами сегодня тоже совершим виртуальное плавание к новому континенту. Он сейчас необитаемый, мы будем первопроходцами, основателями новой страны. Но мы будем в более выгодном положении, потому что нас будет много, целая команда. ( 2 минуты)
Сейчас мы разделимся на четыре группы. Каждая группа получает конверт с карточками, на которых написаны ценности и 4 пустые карточки. Мы с вами уже много раз говорили о ценностях. Кто может назвать каике- либо ценности в нашей жизни? (ответы детей) Вы в группе должны достать из конверта карточки. Внимательно их прочитать и дописать, если вы захотите, в пустые карточки, те ценности, которые помогут вам строить новую страну и жить в ней. (2 минуты)
3. Основная интерактивная часть (примерно 25 минут)
Наш корабль отправляется в плавание. (звучит шум волн и крики чаек) Сначала путешествие очень приятное. Светит солнце,море спокойно. И вдруг, налетает ветер, начинается шторм и корабль начинает сильно раскачиваться. Он почти тонет! Внимание, внимание, вы должны выбросить за борт три карточки, чтобы судно осталось на плаву. У вас на размышление всего три минуты! ( уч-ся советуются и принимают решение) ( учитель собирает карточки и кладёт их в стопку) – ( 6 минут)
Наконец шторм как будто бы заканчивается. Однако приходит метеорологическая сводка, что прямо на корабль надвигается ураган 5-й категории. Нам надо действовать быстро, если мы хотим спасти наше судно и выбросить за борт ещё три карточки! Помните: не вбрасывайте то,что вам ещё понадобится для строительства жизни в новой стране. У вас на размышление три минуты! ( 5 минут)
- Мы были на волосок от гибели! Однако, мы почти прибыли на новый континент. Вот на горизонте появилась земля, но вдруг, огромный кит врезается в наш корабль и проделывает в борту пробоину. Вы должны сделать судно ещё более лёгким! Выбросите ещё три карточки! У вас на размышление три минуты! ( 5 минут)
-Наконец- то мы в целости и сохранности прибыли на новый континент и готовы построить новую страну. Теперь каждая группа в течении трёх минут должна наклеить оставшиеся карточки на лист бумаги так, чтобы все могли увидеть, что они привезли с собой на новый континент. (уч-ся выполняют задание) (3 минуты) Учитель просит каждую группу вывесить лист на доске и объяснить ,что они привезли с собой на новую землю.
Ребята, всё ли у вас есть из того, что может вам понадобиться для строительства новой страны, для жизни в ней? Почему вы считаете именно эти ценности наиболее важными?
4. Обратная связь ( примерно 8 минут) Давайте посмотрим на все плакаты, подумаем и, если необходимо ,добавим те ценности, которые нам очень нужны, но по каким-то причинам не были указаны.(уч-ся предлагают ценности) (4 минуты)
Учитель проводит заключительную беседу, используя вопросы: (4 минуты) Легко ли было делать выбор между различными ценностями? Как вы думаете, почему решения групп были разными( или одинаковыми)? Выбираем ли мы ценности в жизни? Чем может нам помочь сегодняшнее занятие в будущем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Терроризм - угроза обществу"
В классном часе рассказывается о терроризме, о его влиянии на жизнь общества.Вводятся понятия "терроризм", "террористы". Рассказывается о людях, которые защищают общество от террористов. Обучающиеся з...
Классный час "права человека в обществе"
на данном классном часе ребята знакомятся с Декларацией о правах детей...
Деятельность учителя после прохождения 3 базового уровня курсов.Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и боль
Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и больше увеличи...
Классный руководитель - посредник между обществом и ребёнком. 2011/ 2012 уч. г.
Классный руководитель- посредник между обществом и ребенком. Создает условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка....
Классный час "Права человека в обществе"
Каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами....
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Совершенствование у школьников знаний о терроризме, основ безопасности при ЧС....
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Классный час "Терроризм-угроза обществу"...