классный час "Ценности общества"
классный час (4 класс)

Сапиева Марина Юрьевна

Цели занятия:  дать детям первоначальное  представление о нравственных ценностях; создать подросткам условия для осознания  ценностей общества; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsennosti_obshchetva.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Ценности общества»

Цели:  дать детям первоначальное  представление о нравственных ценностях; создать подросткам условия для осознания  ценностей общества; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

                                              Ход мероприятия

Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение (Упражнение «Подари улыбку другу»).

1. Мотивация учебной деятельности.

- А я дарю четырём мальчикам  маленькое сердечко с добрыми словами (они четырёх цветов цветов, для дальнейшего деления на группы). (Дети выбирают сердца и зачитывают пожелания «Вы сегодня будете на высоте»«У вас сегодня лучший день»«Вы будете довольны своей работой»«Сегодня у вас все получится».)

2. Введение в занятие ( примерно 8 минут)

Ребята, кто из вас читал или смотрел фильм о Робинзоне Крузо? Напомните, как он оказался на необитаемом острове. ( ответы детей)                                                                                                                                                             -Действительно, Робинзон был единственным человеком, который выжил после кораблекрушения. А давайте вспомним, чем из вещей ему удалось воспользоваться, аа также что помогло ему выжить на острове. ( ответы детей)  - ( 4 минут)

-Мы с вами сегодня тоже совершим виртуальное плавание к новому континенту. Он сейчас необитаемый, мы будем первопроходцами, основателями новой страны. Но мы будем в более выгодном положении, потому что нас будет много, целая команда. ( 2 минуты)

Сейчас мы разделимся на четыре группы. Каждая группа получает конверт с карточками, на которых написаны ценности и 4 пустые карточки.                                                                                                                       Мы с вами уже много раз говорили о ценностях. Кто может назвать каике- либо ценности в нашей жизни? (ответы детей)                                                                                                                                                                          Вы в группе должны достать из конверта карточки. Внимательно их прочитать и дописать, если вы захотите, в пустые карточки, те ценности, которые помогут вам строить новую страну и жить в ней. (2 минуты)  

3. Основная интерактивная часть (примерно  25 минут)                                                                                                                  

Наш корабль отправляется в плавание. (звучит шум волн и крики чаек) Сначала путешествие очень приятное. Светит солнце,море спокойно. И вдруг, налетает ветер, начинается шторм и корабль начинает сильно раскачиваться. Он почти тонет! Внимание, внимание, вы должны выбросить за борт три карточки, чтобы судно осталось на  плаву. У вас на размышление всего три минуты! ( уч-ся советуются и принимают решение) ( учитель собирает карточки и кладёт их в стопку) – ( 6 минут)

Наконец шторм как будто бы заканчивается. Однако приходит метеорологическая сводка, что прямо на корабль надвигается ураган 5-й категории. Нам надо действовать быстро, если мы хотим спасти наше судно и выбросить за борт ещё три карточки! Помните: не вбрасывайте то,что вам ещё понадобится для строительства жизни в новой стране. У вас  на размышление три минуты! ( 5 минут)

- Мы были на волосок от гибели! Однако, мы почти прибыли на новый континент. Вот на горизонте появилась земля, но вдруг, огромный кит врезается в наш корабль и проделывает в борту пробоину. Вы должны сделать судно ещё более лёгким! Выбросите ещё три карточки! У вас на размышление три минуты! ( 5 минут)

-Наконец- то мы в целости и сохранности прибыли на новый континент и готовы построить новую страну. Теперь каждая группа в течении трёх минут должна наклеить оставшиеся карточки на лист бумаги так, чтобы все могли увидеть, что они привезли с собой на новый континент.                                               (уч-ся выполняют задание)  (3 минуты)                                                                                                                                                      Учитель просит каждую группу вывесить лист на доске и объяснить ,что они привезли с собой на новую землю.  

Ребята, всё ли у вас есть из того, что может вам понадобиться для строительства новой страны, для жизни в ней?                                                                                                                                                                                   Почему вы считаете именно эти ценности наиболее важными?

4. Обратная связь ( примерно 8 минут)                                                                                                      Давайте посмотрим на все плакаты, подумаем и, если необходимо ,добавим те ценности, которые нам очень нужны, но по каким-то причинам не были указаны.(уч-ся предлагают ценности) (4 минуты)

Учитель проводит заключительную беседу, используя вопросы:  (4 минуты)                                                                         Легко ли было делать выбор между различными ценностями?                                                                            Как вы думаете, почему решения групп были разными( или одинаковыми)?                                                 Выбираем ли мы ценности в жизни?                                                                                                                                            Чем может нам помочь сегодняшнее занятие в будущем?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Терроризм - угроза обществу"

В классном часе рассказывается о терроризме, о его влиянии на жизнь общества.Вводятся понятия "терроризм", "террористы". Рассказывается о людях, которые защищают общество от террористов. Обучающиеся з...

Классный час "права человека в обществе"

на данном классном часе ребята знакомятся с Декларацией о правах детей...

Деятельность учителя после прохождения 3 базового уровня курсов.Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и боль

Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и больше увеличи...

Классный руководитель - посредник между обществом и ребёнком. 2011/ 2012 уч. г.

Классный руководитель- посредник между обществом и ребенком. Создает условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка....

Классный час "Права человека в обществе"

Каждый  человек  от  рождения  наделен  личными  неотъемлемыми  правами....

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Совершенствование у школьников знаний о терроризме, основ безопасности при ЧС....

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Классный час "Терроризм-угроза обществу"...