Сценарии праздников в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс)

Грибоедова Татьяна Валерьевна

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

в 1 классе

«Русское чаепитие»

Гармонист исполняет народные мелодии. Выходит ученица в русском народном костюме и читает стихи:

Чай горячий, ароматный,

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет,

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт,

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо – эликсир!

За столом сидит бабушка, пьёт чай. Раздаётся стук в дверь, входит внучка.

Бабушка: Здравствуй, внученька. Проходи, попьём чайку. Чаёк – то, он полезный, в жару остудит, в холод согреет, сон прогонит,  подбодрит.

Внучка: Бабушка, а что я про чай недавно прочитала! Оказывается чай – самый распространенный напиток на земном шаре. По общим

подсчетам он является основным для двух миллиардов людей на земле. И чай начал своё шествие по миру из Китая. Одна из старинных китайских легенд рассказывает о происхождении чая так:

«Давным-давно, пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, почувствовав мгновенный прилив свежих сил».

Чай стали впервые пить в Китае, где он известен с давних времен.

     В древние времена чай в Китае ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во времена торжественных придворных церемоний. В Китае измельченные чайные листья, спрессованные в брикеты или лепешки,  долго использовали в качестве денег. Чиновники взымали с населения особые поборы – чаевые.

    А  еще я узнала, что впервые о чайном растении упоминалось 4700 лет тому назад. И о чайном растении в Китае тоже существует легенда. Говорят, что это растение выросло из брошенных на землю век одного китайского святого, который отрезал их после того, как заснул во время молитвы, и разгневанный на самого себя, захотел, чтобы у него никогда не слипались глаза. До сих пор в китайском и японском языках для обозначения век и чая употребляется один и тот же иероглиф.

Бабушка: Интересный рассказ, рассказала ты нам внученька. А знаешь ли ты откуда появился чай на Руси? В Россию чай пришел из Азии через Сибирь. В 1567 году, побывавшие в Китае казачьи атаманы Петров и Ялышев описали неизвестный на Руси диковинный напиток – чай. Но только спустя столетие в 1638 году чай появился при царском дворе. Его привез посол Василий Старков как подарок от одного из западно-монгольских ханов, который буквально навязал русскому дипломату в обмен на соболей довольно значительный запас чая – 64Кг. Новый напиток понравился царю и боярам, и уже в 70-х годах

XVIII века чай стал предметом ввоза в Москву, где продавался на рынке, в простых лавках на ряду с обыденными товарами, и его мог купить любой житель. Но нужно отметить и то, что в первое время в России были и противники чая. Некоторые религиозные секты отвергали его, как и табак. А кое-кто приписывал чаю вредные свойства. Но это все оказалось не так.

    И доктор Пилюлькин – герой сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» расскажет нам о достоинствах чая.

Пилюлькин:                  Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится

Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает.

А в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг!

    За много столетий до того, как химический состав чая стал известен, люди путем наблюдений и жизненного опыта обнаружили многие лечебные и питательные свойства чая. Чай издавно прославляли, как исцеляющий напиток и поначалу употребляли как лекарственное средство. Люди прежде всего заметили, что чай стимулирует жизнедеятельность организма, усиливает работоспособность, ликвидирует усталость. Оказывает тонизирующее действие на человека в первую очередь тогда, когда служит ему для утоления жажды и для согревания от холода; так же заметили, что чай повышает энергию человека. Он укрепляет сосуды сердца, обмен веществ, повышает умственную и физическую работоспособность.

(доктор Пилюлькин уходит).

Бабушка: Вот так-то внученька. А знаешь ли ты из чего на Руси чай  пили?

Внученька: Ну, конечно же, из самовара! Я и про самовар много знаю. Самовар впервые изготовили в XVIII веке на Урале, а именно в Туле. И выглядел он вот так: (показывают на слайдах старинные самовары). В нем было место для углей и воды, на крышке два отверстия. Одно маленькое для выхода пара, другое большое для сапога, которым раздували угли. Самовар был очень удобным приспособлением доя кипячения воды для чая. А вот сам чай должен завариваться только в фаянсовой или фарфоровой посуле. И пили чай из фарфоровых чашек или пиал. А чай раньше в России любили пить неспеша, дюжинами чашек, с разговорами и пересудами, особенно после бани.

    У разных народов вообще свои традиции чаепития. Так например, у англичан, чай пьют между обедом и ужином, примерно в 17.00 часов. А в Китае и Японии чай пьют в особых чайных комнатах, а у менее зажиточных людей помещение, где пьют чай, отгораживается ширмами. По этому типу на Среднем Востоке создавались «чайханы» - террасы, где пьют чай, а у нас в России – «чайные». Особое место для чая не роскошь, а стремление подчеркнуть благородство чая, как напитка. Ведь чай – это напиток оседлости, символ комфорта, семейности.

    Но для чая не только создавались особые комнаты и выделялись помещения. В своих произведениях поэты и художники тоже затронули тему чаепития.

Ученик №1: А.С.Пушкин в поэме «Евгений Онегин» написал так:

Смеркалось, на столе, блистая,

Шипел вечерний самовар

Китайский чайник нагревая,

Под ним клубился лёгкий пар.

Разлитый Ольгиной рукою,

По чашкам тёмною струёю,

Уже душистый чай бежал…

И сливки мальчик подавал…

Ученик №2: А Петр Вяземский вот так написал о чае:

По – православному, не на манер немецкий

Не жидкий, как вода или напиток детский

Но Русью веющий, но сочный, но густой.

Душистый льётся чай, янтарною струёй.

Бабушка: А сколько частушек сложено о чае.

(Дети исполняют частушки)

           Частушки:

На столе у нас пирог,

    Пышки и ватрушки.

    Так споём же под чаёк

    Чайные частушки!

В пляске не жалей ботинок,

Предлагай-ка чай друзьям,

Если в чае есть чаинки

Значит письма пишут нам!

Самовар блестит шипя,

Чай в нём пенится.

Погляди-ка на себя

Ну и отраженьице!

Подавай мне чашку чая,

Ведь тебе не жалко чай?

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай.

Мама чаю, мама чаю

Из большого чайника.

Не пойду я за простого,

Пойду за начальника!

В Бирюсинске хорошо

Перемена пищи

Утром – чай, в обед – чаёк,

Вечером – чаище.

Гармонист продолжает играть народные мелодии.

Внученька: Внимание! Внимание!

                      Открывается веселое гуляние!

                      В игры можно поиграть,

                      Силу, ловкость показать,

                      От души повеселиться

                      Сладкого чайку напиться!

Бабушка: Всех гостей мы угощаем

                  Ароматным сладким чаем!

                  Тех, кто чай с охотой пьет,

                  Чайная давно уж ждет!

                  Приходите, не стесняйтесь,

                  Сладким чаем угощайтесь!

     

Бабушка приглашает всех за столы. Дети пьют чай. После чая бабушка и внучка проводят конкурсы.



Предварительный просмотр:

ПЕРЕШЛИ МЫ ВО ВТОРОЙ

Посвященный окончанию 1 класса.

Учитель.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Учебный год пролетел быстро и незаметно. Очень жаль, что время так быстро проходит. Позади остались переживания по поводу палочек и крючочков, кривых цифр и испачканных тетрадей. Впереди ждут весёлые летние каникулы.

Учитель:

А где же  герои сегодняшней встречи? Давайте проверим!

- Старательные девочки? (Здесь)

- Умные мальчики? (Здесь)

- Заботливые мамы? (Здесь)

- Умелые папы? (Здесь)

- Любящие бабушки и дедушки? (Здесь)

Замечательно! Тогда начинаем!

Ученик 1.

Солнце светит очень ярко,

И ликует детвора

Школьный год уж за горами,

А каникулам – ура!

Ученик 2.

Мы их очень долго ждали,

Думали, что не придут.

Не успели оглянуться,

А они уж тут как тут.

Ученик 3

Целый год мы занимались,

Проходя учёбы путь.

Силы все мы исчерпали,

А они уж тут как тут.

Ученик 4

Лета красного дождались

Май закончился, друзья!

Школьный год уж за горами,

А каникулам – Ура! (хором)

Учитель.

Вы многое знаете, много умеете. Итак, сейчас у нас настоящий экзамен с настоящими билетами.  Мы возьмем во 2 класс только тех детей, которые быстро и правильно ответят на вопросы.

 (На столе билеты с вопросами для каждого ученика, задания подготовлены с учетом уровня развития учащихся. После выполнения задания учитель подводит итоги.)

Учитель.

Ответы верные!  всех пропустить и медалью наградить!

(награждение дипломами об окончании первого класса)

Ученик 5

Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас «первоклашки»,

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Ученик 6

Мы читали, писали, считали.

Бегали, прыгали, рисовали,

Пели песни про всё на свете -  

Ведь мы очень веселые дети.

Исполняют танец-хоровод

Учитель: 

Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный праздник – прощание с первым классом! Целый год  мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Вместе с вами, дорогие ребята, постигали науку и ваши родители. Мне бы очень хотелось поблагодарить особенно беспокойных родителей за их поддержку и помощь.

/ учитель вручает грамоты родителям, которые активно принимали участие в жизни класса/.

Ведущий.

      А сейчас мы отправимся с вами в волшебную страну, где водятся волшебники… Где водятся волшебники? Мы часто мечтаем встретиться с волшебниками, узнать и произнести волшебные слова или подержать в руке волшебную палочку, которая исполнила бы все ваши желания. А я хочу сказать, что волшебники – это именно вы – ребята. И именно вы можете творить чудеса. Что зовем мы чудесами? То, что можем сделать сами. Сегодня на празднике мы встретимся с нашим другом. Он известен и знаком нам давно. Это - …. Нет-нет, я не назову его.

      Попробуйте отгадать мою загадку:

      Если ты его отточишь,

      Нарисуешь все, что хочешь:

      Горы, море, солнце, пляж,

      Что же это?.... (карандаш)

       Правильно, друзья мои, это карандаш.

       

       И в десять лет, и в семь, и в пять

       Все люди любят рисовать.

       И каждый смело нарисует

       Все, что его интересует,

       Все вызывает интерес:

       Далекий космос, ближний лес,

       Цветы, машины, сказки, пляски…

       Все нарисуем – были б краски,

       Да лист бумаги на столе,

       Да мир в семье и на земле!

Ведущий.

Вот она перед вами

Коробка с карандашами.

В нее совершенно свободно

Вмещается все что угодно.

Ведущий.

       А сейчас вместе с карандашами мы отправимся в путешествие.

Друзья мои, посмотрите, как улыбается нам желтый карандаш. Ответьте мне, а где мы можем видеть и наблюдать предметы или природные явления, связанные с желтым цветом?

       А сейчас желтый карандаш предлагает нам поиграть в игру

«Краски перепутались».

 Ведущий. Помидоры бывают синими?

 Дети (хором). Нет!

Ведущий. А морковь зеленой?

Дети (хором). Нет!

Ведущий. А огурцы красные?

Дети (хором). Нет!

Ведущий. А какого цвета огурцы?

Дети (хором). Зеленые!

Ведущий. А какие помидоры?

Дети (хором). Красные!

Ведущий. Таких горе-художников еще немало. И про них наши веселые частушки.

    Частушки.

1.  Рисовал картину Вася,

Он художник спору нет,

Но зачем он нас раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

2.  На плакате для красы

Рисовал Максим цветы,

А теленок посмотрел

И цветы чуть-чуть не съел.

3.  Краски Паша в руки взял,

Зоопарк нарисовал,

Но никто не разберет –

Где здесь слон, где бегемот.

4.  На уроках рисованья

Ты лентяя не найдешь-

Прилагаем все старанья,

Чтоб рисунок был хорош.

Ведущий.

   Рядом с желтым карандашом мы видим оранжевый. Давайте подумаем, где же встречается этот красивый цвет?

   Оранжевый карандаш предлагает вам отгадать загадки-складки.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Называюсь я …(тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка,

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?... (линейка)

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу

Замечательная штучка

Самопишущая …(ручка)

Говорит она беззвучно,

И понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней. (книга)

Черные, кривые,

От рождения немые.

Встанут в ряд,

Все заговорят. (буквы)

Белый зайчик прыгает по белому полю. (мел, доска)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

В ней жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком,

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

Ведущий.

        Быстро и правильно отгадали вы, ребята, загадки-складки. А теперь давайте оранжевому карандашу подарим «Оранжевую песню». (дети исполняют песню)

Ведущий. А вот и третий братец из коробки – красный карандаш. Он самый яркий и часто встречается нам. А где? Ответьте мне!

      Ребята, вы правильно ответили на мой вопрос. Поэтому красный карандаш предлагает поиграть в танцевальную игру

«                        ».

(под музыку исполняется танец «                        »)  

Ведущий.

    Зеленый карандаш; зеленый цвет.

    Он чаще всех встречается мне.

    А где? Кто скажет мне?        

    Ребята, кто из вас знает, кто такой К.Чуковский?

   Правильно, это детский писатель. Сейчас зеленый карандаш проведет викторину по его произведениям.

Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую.

Звери задрожали, в обморок упали.

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся, дрожа, так и села на ежа …(ТАРАКАНИЩЕ)

Замяукали котята, надоело нам мяукать,

Мы хотим как поросята – хрюкать.

А за ними и утята не желают больше крякать,

Мы хотим как лягушата – квакать…..(ПУТАНИЦА)

А недавно две газели позвонили и запели:

Неужели в самом деле все сгорели карусели.

Ах, в уме ли вы газели,

Не сгорели карусели и качели уцелели… (ТЕЛЕФОН)

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой

Выбегает умывальник и качает головой.

Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок

У тебя на шее -  вакса, у тебя под носом – клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя….(МОЙДОДЫР)

Ой, вы бедные сиротки мои,

утюги и сковородки мои

Вы пойдите неумытые домой,

 я водою вас умою ключевой…(ФЕДОРИНО ГОРЕ)

Но жуки-червяки испугались, по углам, по щелям разбежалися.

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать не желают воевать.

И никто даже с мечта не сдвинется,

Пропадай, помирай именинница…. (МУХА-ЦОКАТУХА)

Ведущий.

Наверное, всем знаком коричневый карандаш. Давайте вспомним, где встречается нам коричневый цвет? Коричневый карандаш предлагает поучаствовать вам в игре «5 – 15 – 25».

(Игра на внимание. Кто ошибается садится на место. 5 – руки вперед; 15 – руки к плечам; 25 руки вверх.)

Ведущий.

Вот и последний, синий карандаш, весело подмигнул нам. Ему интересно узнать от вас, ребята, где можно встретить синий цвет.

Синий карандаш предлагает потанцевать вам под дождем.

(Проводится танец-игра «Дождик» с синими шарами под музыку. 10 играющих, 9 шаров. Во время игры ни один шар не должен коснуться пола. Если шар коснется пола, то игра останавливается.)

Учитель.     

Что – то родители наши взгрустнули. Сидят приуныли. Так это им на сцену хочется! Давайте им дадим такую возможность? Пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут завуча по воспитательной работе школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

Учитель.

Видите, какие у нас родители? Всё про вас знают, во всём хотят помочь. Вы все  их очень любите. И хотелось, чтобы ваши мамы и папы были с нами всегда, вот так, как сегодня!

Лучистое солнце не делится на части.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

Ты в силах родным своим подарить!

(Дети дарят родителям подарки и песню «Детство».)

Ученик 7.

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок,

Мы сумки под мышку,

И мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

Но где бы я ни был,

Куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл,

На речке и в поле

Я помню о школе

Я помню, что я во второй перешёл.

Ученик 7.

Вот и кончились уроки,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобою

Встретимся не скоро!

Учитель.

Много еще праздников впереди. А пока на лето хочу дать домашнее задание, а 1 сентября его обязательно проверю.

 Побольше вы купайтесь, шутите, развлекайтесь.

Резвитесь и играйте, и просто отдыхайте.

Побольше ешьте фруктов, и овощей, конечно,

Чтоб с силами собраться, здоровыми всем стать.

А в сентябре все снова вы в школу возвращайтесь,

Как только позовет вас звонок во второй класс!

Вы что-то заскучали? Про школу услыхали?

Нас звонок не подведи, впереди ка-ни-ку-лы!



Предварительный просмотр:

Разработала и провела учитель 1 «Б» класса

ГРИБОЕДОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА

Под музыку дети друг за другом входят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущий.

Дорогие гости, мамы и бабушки! Сегодня самый нежный и ласковый праздник.

8 марта — день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме!

1-й ребенок.

Мама — слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

В славный день 8 марта

Нашим мамам шлем…

Все вместе.

Привет!

2-й ребенок.

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это!

Наш дружный класс поздравить рад

Всех мам на всей планете,

«Спасибо» маме говорят

И взрослые, и дети!

3-й ребенок.

Маму любят все на свете,

Мама — первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

4-й ребенок.

Я подарок маме начал рисовать,

Выглянуло солнце и зовет гулять.

Солнце, солнце, не сердись, лучше рядышком садись,

Мамин праздник раз в году, нарисую и пойду!

Вот луна, ракета, речка, лес и сад…

Подарить я маме все на свете рад!

Что еще на праздник маме подарить?

Надо постараться и послушным быть!

5-й ребенок

Я согласен мыть посуду,
Мне цветы полить не лень
И стирать для мамы буду
Каждый год я в этот день.


6-й ребенок
Так давайте пожелаем
Счастья им на триста лет!
Пусть живут, забот не зная
Утром, вечером, в обед!

Исполняется песня «О маме »

7-й ребенок.

Сегодня праздник самый лучший,

Сегодня праздник наших мам!

Ушли подальше злые тучи,

И солнце улыбнулось нам.

Сегодня в гости пригласили

Мы наших бабушек и мам,

Порадовать мы их решили,

И каждый что-то сделал сам!

Ведущий.

Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить с 8 Марта!

8-й ребенок.

Мы с моею бабушкой — старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

9-й ребенок.

А вот руки бабушки — это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

9-й ребенок.

Мы очень любим бабушку,

Мы очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

Ребятам веселей!

Есть много разных песенок

На свете обо всем.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем!

Исполняется песня «Про бабушку»

 

Выходят мальчики.

1-й мальчик.

К празднику 8 марта

Мы готовили подарки

Для девчонок дорогих

И хотим поздравить их!

2-й мальчик.

Подарим девочкам весь мир

Загадочный, большой.

Пусть дружат девочки всегда

С тобою и со мной!

3-й мальчик.

И мы не будем обижать

Девчонок никогда,

Посмеет вдруг обидеть кто —

Смотри, держись тогда!

(Под веселую музыку мальчики вручают девочкам подарки.)

Ведущий

Мы немного поиграем,

Позабавим наших мам!

Пусть от их улыбок светлых

Станет радостнее нам!

Кто же будет самым ловким,

Я хочу сейчас узнать.

Становитесь в две команды,

И скорей начнем играть!

(Проводятся игры «Перенеси покупки», «Свари суп и компот».)

Ведущий

Будем праздник продолжать —

Предлагаю поплясать!

(танец  «Точки»   )

Ведущий.

Развеселый мы народ,

Гоним скуку из ворот!

Если только захотим,

Вмиг тебя развеселим!

Эй, ребята-шалуны да девчонки-хохотушки,

Выходите поскорей, запевайте-ка частушки!

Группа детей исполняет «Частушки-веселушки».

Все вместе.

Пригласили в гости к нам

Мы и бабушек, и мам!

Обещаем, обещаем,

Что не будет скучно вам! Ух!

Мальчики.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал! Ух!

Девочки.

И в работе нет красивей

Мам отважных, боевых!

Все, что папы не осилят,

Мамы сделают за них! Ух!

Мальчики.

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

 Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!» Ух!

Девочки.

Мы надели босоножки

На высоких каблуках!

Ковыляем по дорожке —

Палки лыжные в руках! Ух!

Девочки.

Мы шагаем, а под нами

Улица качается!

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается? Ух!

Мальчики.

Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы ни на шаг!

С папой сможем… сдвинуть горы,

Если мама скажет, как! Ух!

Все вместе

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли!

А сейчас мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали! Ух!

Ведущий

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

(Сценка «Три мамы»)

ТРИ МАМЫ

Роли исполняют дети:

Таня

Мама

Бабушка

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)

Ведущий.

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.

Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое. 

Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий

А теперь мы поиграем и поучаствуем в конкурсах.

  1. «Кто быстрее приготовится к уборке?»

( 1 ученик завязывает фартук, 2 ученик снимает фартук и надевает на 3 ученика и т.д.)

  1. Игра «Узнай своего ребенка! (маме завязывают глаза и садят

    несколько детей)

  1. «Модница» ( участвуют мамы и девочки. На двух стульях лежит по сумочке, бусам, заколке, браслету, помаде и зеркальцу. Нужно добежать до стула, все одеть на себя, накрасить губы и добежать обратно)

  1. «Кто быстрее оденет своего ребенка?»

  1. «Я самая красивая» (участвуют мальчики и папы. На стульях по широкой юбке и косынке. Участники добегают, одевают, садятся на стул и говорят «Я самая красивая». Все снимают и бегут обратно.)

  1. «Подвяжи маме косынку» (кто быстрее)

Ведущий

Конкурс завершаем,

Мамам и бабушкам пожелаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили1

Чтоб наши мамы становились краше!

Чтоб всех счастливей были бабушки наши!

( Дети, взяв за руки своих мам и бабушек, приглашают их к столу)

Ведущий.

Пели мы и танцевали,

Как могли, вас развлекали!

До свиданья, в добрый час!

Ждем еще на праздник вас!



Предварительный просмотр:

Праздник

«Прощание с Азбукой»

1 класс

        

Дети. 

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко. В чем секрет?

Учит.

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Дети. 

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Учит. 

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и читать вы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Дети. 

Пускай пройдут года и много, много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

Дети. 

Буквы – значки, как бойцы на параде

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит и называется все … (алфавит)

Учит.

 Ребята, сколько букв в русском алфавите?

Дети.

 Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы на одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат, славные сестрицы.

Очень просят всех ребят с ними подружиться.

Учит.

Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки. Вот это мы сейчас проверим. Перелистаем ее страницы в последний раз. Разделимся на 4 команды.

1 страница «Выбирайка».

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А О Б Я

И Е Я Ю

В С Р Д

Ш П Н М

Задание для родителей:

Е Ю И А

К В Й Р

2страница «Звуковая».

Учит.

 А теперь вспомните, какие бывают звуки? ( Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.)

На доске написаны схемы. Подберите нужное слово к схеме. (моряк,  земля,  корабль,  чайка.)

Учит.

- Из какого языка пришло к нам слово «алфавит»? (Из греческого) А на русском языке какое слово имеет такое же значение? (Азбука) Как образовалось это слово? («Аз» и «Буки» - название двух первых букв русского алфавита)

А знаете ли вы, когда была напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году «Азбуке» исполняется 436 лет.

Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово «первоклассники». Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

 

 - А теперь загадки про буквы. Вы любите загадки?

 Буква А

Вот два столбика наискосок,

Между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …А.

Буква В

К единице три приставим…

Что за букву мы составим?

Буква К

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

Буква Н

Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок. ( Н )

Буква О

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

Посмотри на колесо -

И увидишь букву О

Буква С

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Буква Я

Каждый знает – эта буква самая хвастливая.

- Молодцы, все загадки отгадали. (Выходят буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.) А теперь - испытание. Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

3 страница «Театральная».

Сценка «Овсянка»

_____ А у меня дома овсянка!

_____ Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

_____ Как я люблю овсянку!

_____ И я люблю!

_____ Она жёлтая, красивая такая!

_____ И вкусная. Особенно с молоком!

_____ Как это - вкусная?

_____ Да так! А ещё хороша с маслом и сахаром!

_____ Да ты про что говоришь?

_____ Как это - про что? Про овсянку! А ты про что?

_____ И я про овсянку!

_____ Ты про какую овсянку?

_____ Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

_____ Каша песни пела?

_____ Какая каша? Не каша, а птица!

_____ Птица овсянка, что ли? Не слыхала про такую.

_____ Пойдем, ко мне - мою овсянку слушать!

_____  А потом ко мне - мою овсянку кушать!

Учит. 

- Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами вы встречались на страницах Азбуки? Задания командам: подобрать многозначные слова. (коса, ручка, ножка, замок)

Физминутка

- А сейчас давайте проведём физминутку. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?

утюг                         стол                             книга                        

апельсин                 окно                            школа

лошадь                   карандаш                     ослик    

игра                        доска                            жук

доска                      яма (ловушка)              эхо

4 страница «Звукоград».

- Я предлагаю вам выполнить задание «Слушай внимательно». Я читаю слова, вы внимательно слушаете, выделяете первый звук в каждом слове. Из этих звуков получится слово. Задание для первой команды:

крот                      бабушка         слива                сирень

ночь                     умница           лампа                лиса

иволга                  кран                ослик                окно

грач                      волк                волк                  грач

астра                    айва                озеро                 игла

(книга)                (буква)            (слово)              (слоги)

- Что общего  у этих слов? (5 букв, 5 звуков: 3 согласных и 2 гласных, 2 слога; ударение падает на первый слог, отвечают на вопрос ЧТО?)

 

4 страница «Отгадайка» 

Предлагаю разгадать ребусы и загадки.

Ребусы: сорока, мороз, булка, тигр.

«Путаница»: Р А Ж И Ф (жираф), Б Е Р З А (зебра), А Р Я Г У (ягуар), Е Д М Е Д В Ь (медведь)

«Продолжи пословицу»:

- Как аукнется,….

- Один за всех,…..

- Без труда не вынешь …..

- Азбука – к мудрости …..

5 страница  «Веселая».

по группам: изобразите ученика:

который опоздал на урок;

который ест конфету, чтобы не заметил учитель;

который получил за урок “5”

который не знает, что отвечать;

по группам: изобразите походку:

солдата;

балерины;

старого человека;

лыжника.

6 страница  «Литературная гостиная».

Букв сначала вы не знали,

Мамы сказки вам читали,

А теперь читаете вы сами,

Подружились сказки с вами.

- Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит).

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовётся … (Чебурашка).

Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух).

(Иллюстрации сказочных персонажей размещаются на доске.

- Эти герои, побывав у нас в гостях, оставили свои предметы. Давайте угадаем их и узнаем их владельцев.

(Дети из волшебного мешочка достают предметы (апельсин, градусник, горшочек, туфелька) и определяют, кому они принадлежат).

7 страница  «Награждайка».

Учит. 

Теперь вы ребята, все умеете, хорошо читать, вам помогла

« Азбука»- первая ваша учебная книга. Впереди вас ждут много других интересных книг.

Кто много читает, тот много знает - гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте по - больше.

Но у меня еще одна гостья из библиотеки, которая хочет вам что- то сказать.

Книга

«Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом - это так не красиво. Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому, что такая погода мне вредна.

Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми!

Следите, ребята, за книгами так как ими будут пользоваться и другие ребята.

На смену «Азбуке» пришла другая книга.

Здравствуй, гостья, дорогая!

Проходи сюда скорей

Расскажи нам про отчизну

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете.

Рады мы с тобой дружить,

Будем дружбой дорожить!

(раздаются книги: «Русский язык», «Литературное чтение»)

1 ученик

Мы «Азбуку» прочли до корки

Нам по чтению пятерки

Позади нелегкий труд

Слогового чтения, нам сегодня выдают удостоверения!

2 ученик

В том, что мы «Азбуку» прочли;

Полный курс наук прошли,

А теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

(Детям вручают удостоверения и подарки. )

3 ученик

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит,

Тех, кто в первый класс придет.



Предварительный просмотр:

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня у вас, ребята первый праздник - Посвящение в ученики… Два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже 50 дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками.

Выступление первоклассников:

(Выходят ребята, у каждого в руках карточка с буквой, карточки опущены так, что букв не видно. Слово «школа»)

 Ученик 1:

В праздник солнечный, веселый

Сердце радостно стучит.

"Ученик начальной школы" -

Это здорово звучит!

Ученик 2:

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

Ученица 3:

Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

Ученик 4:

Не буду я лениться,

Все буду успевать.

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

Ученик 5:

Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

Учитель:

- Давайте, ребята, все вместе прочитаем слово, которое получилось.

- Правильно! А какие подарки получают в школе?

- Сегодня я предлагаю вам путешествие по стране «Знаний».

   А на чем мы будем путешествовать вы догадаетесь сами.

                    Я зашел в зеленый дом

                    И недолго пробыл в нем.

                    Оказался этот дом

                    Быстро в городе другом. ( вагон )

 - По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие

   школьники? (Дети, которые учатся в школе).

 - Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

 - Верно, ученики учатся на уроках.

- Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Школьные принадлежности"

  -  Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете   в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Учитель:

- Итак, портфель у нас собран, можно отправляться в путешествие по стране «Знаний».

Карта. (на доске названия городов )

  1. Город ДО-РЕ-МИ. ( Песня «Первоклассник» )
  2. Город «Тридевятое царство»

Телеграмма от Бабы-Яги.

      - Ребятушки, помогите мне, пожалуйста. Завтра у меня день рождения. Хотела я пригласить в гости своих друзей – сказочных героев, но случилась вчера со мной беда – выпала я из ступы и теперь половину имен позабыла. Поможете?

       Курочка -   Ряба

      Дед -   Мороз

      Папа -   Карло

      Муха -   Цокотуха

      Вини -   Пух

      Иванушка -   Дурачок

      Кощей -   Бессмертный

      Красная -    Шапочка

      Карабас -    Барабас

      Али -    Баба

      Почтальон -   Печкин

- А еще назовите транспортные средства, которые встречаются в сказках.

 3.Город «Театральный»

Учитель:

 - В этом городе живут три девочки - первоклассницы. Послушаем, как они собираются в школу.

Ведущий:

Три девицы в первый раз собралися в первый класс.

Говорит подружка …….

- Я хочу учиться в школе!

Все сложила в ранец я.

Нету только букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь –

Чтобы буквы в ней писать;

Есть коробка пластилина,

И конструктор надо взять.

На уроках мы машины

Будем все изобретать!

Есть резинка – это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал…

Ранец мой тяжелый стал!

Ведущий:

И тогда сказала  Таня:

- Кто сказал, что Таня плачет?

Нет, не падал в речку мячик!

У меня мяча-то нет –

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший, первый класс.

Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на отлично

И, как папа, стать врачом.

Ведущий:

И задумчиво Ирина вдруг подружкам говорит:

3-я Дева (Ирина)

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья,

Всю таблицу умноженья,

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом  круг.

И скажу вам не тая –

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя.

 

4. Город «Сложения и вычитания»

     

                    Математика сложна, но скажу с почтеньем:

                    Математика нужна всем без исключенья.

Учитель:  

- Чтобы проехать  этот город, нам нужно выполнить несколько заданий. 

1. В названиях, каких сказок или произведений встречаются числа?

2. Игра «Хлопки», нужно хлопнуть столько раз, сколько покажет учитель.

3. Веселые задачи:  

- Три ромашки - жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме

  дети, сколько же цветов в букете? (5)

- В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат,

  сколько было всех ребят? (3)

- По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько

  было птиц?

- Под кустами у реки жили майские жуки6 дочка, сын, отец и мать – кто успел их сосчитать?

Учитель:

- Мы успешно выполнили все задания и двигаемся дальше.

5. Город «Олимпийский»

    Игра «Собери портфель»

6. Город «Зеленый»

Игра "Доскажи словечко".

Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

7. Город « Танцующих человечков»

    Выступление первоклассников, танец «Полька»

8 Город «Смех до упаду».

  Детям раздаются открытки, разрезанные пополам. Другие половинки –

  родителям. Нужно найти свою половинку.

Учитель:

-  Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать  

  первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных

  документов: свидетельств первоклассника. И прежде, чем вручить их ребятам и  присвоить им почётное звание "ученик" я хочу с вас, ребята, взять клятву. (Дети  встают).

Учительница - Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.

Дети - Клянусь.

Учительница - Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стёклами, поломанными стульями, и исписанными партами.

Дети - Клянусь!

Учительница - Клянусь учиться честно, не списывать, а самое главное - получать хорошие оценки.

Дети - Клянусь!

Учительница - Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами.

Дети - Клянусь!

Учительница - Клянусь дружить книгой и прочитать все сказки на свете!

Дети - Клянусь!

Учительница - Клянусь не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку и не болеть!

Дети - Клянусь!

  (Вручение свидетельств первоклассников)

Учитель:

- Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей

  первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Учитель:

- Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учебы. А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться еще немало лет, а чтобы сегодняшний праздник вам запомнился на долго, ваши родители приготовили вам сюрприз. Прошу внести праздничный торт. Давайте все вместе задуем на нем свечи и прокричим «Ура!!!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной (сценарий праздника 4 класс)

Выпускной 2012Ведущий: В одном глухом лесу …..(сценка на фоне слайда дремучего леса)(Леший сидит и с воодушевление решает задачу)Леший:  «К Мухе-Цокотухе на день рождение прилетели её внуки...

Сценарий праздника 1 класс "День Матери"

Задачи:      *    воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.      *...

Сценарии праздников (4 класс) по теме: "Сау бул, башлангыч мәктәп!"

Проведение праздника последнего звонка в школе для 4 класса....

"День матери" - сценарий праздника 2 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5046994","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"356","style":"width: 114px; height: 120px;","width":"339"}}]]Цели: •  Организаци...

сценарии праздников 1 класс

Сценарии праздников " Здравствуй школа!", "День именинника", "Новый год", "8 марта", сказка "Красная шапочка", "Праздник Букваря", "До свидания, 1 класс"....

Сценарий праздника в классе "Новый год"

Праздник "Новый год" организуется вместе с родителями для учеников 1 класса....

Сценарий праздника 1 класс "Прощание с Букварем"

Главная задача обучающихся в начальной школе - прививать любовь к чтению. Мотивацией является - творческие формы обучения, такие как праздники....