Специфика межполушарной передачи информации у детей с умственной отсталостью
занимательные факты (1 класс)
Специфика межполушарной передачи информации у детей с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Специфика межполушарной передачи информации у детей с умственной отсталостью | 532.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика межполушарной передачи информации у детей с умственной отсталостью.
При умственной отсталости нарушение межполушарного взаимодействия проявляется выраженным изменением передачи сенсорной информации из левого полушария в правое. Судя по данным анализа ВП (вызванных потенциалов), афферентные сигналы из структур левого полушария поступают в правое полушарие более дисперсно, асинхронно вследствие замедления переработки информации в левом полушарии или изменений системной организации сенсорной обработки в левом полушарии. Это проявляется в сниженной амплитуде, замедленном развитии и измененной конфигурации «непрямых» ВП в правом полушарии. Поскольку из полушария в полушарие по межполушарным связям передается сложная, переработанная в «своем» полушарии информация, сообщающая другому полушарию о событиях в этом полушарии, подготавливающая его к приему и переработке адресованной непосредственно ему информации (С. Спрингер, Г. Дейч, 1983), то нарушение такой передачи, несомненно, приводит как к нарушению деятельности правого полушария, так и к изменению интеграции полушарий мозга в процессе перцептивной деятельности. Учитывая функциональную специализацию полушарий, а также роль совместной деятельности обоих полушарий в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает когнитивную интеграцию при интеллектуальной деятельности. Межполушарные доски помогают нам гармонизировать межполушарные связи.
Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.
При выполнении задания главным правилом является движения от простого к сложному. Не переходите к следующему упражнению если не освоили предыдущие.
Упражнения представляют собой следующую схему действий:
✏️упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой - против часовой стрелки;
✏️упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой - против часовой стрелки;
✏️упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуем пройти лабиринт сперва по часовой стрелке, а потом - против часовой стрелки;
✏️последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «Развитие речевого общения у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома – интерната».
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИХ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТАТема данного выступления актуальна в педагогической теории и практики, так как наблюдается...
Особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью в коррекционной школе на уроках развития речи.
В материале отражены особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью. Определены основные моменты на уроках развития речи...
Рабочая программа по математике в 5 классе I вида для детей с умственной отсталостью
Рабочая программа по математике в 5 классе I вида для детей с умственной отсталостью...
Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация выполнена с использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...
Презентация "Мхи и папоротники" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация помогает наглядно представлять изучаемые объекты и явления, вызвать интерес и поддерживать его....
Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....
Специфика эмоционального выгорания у педагогов, работающих с умственно отсталыми детьми
Проблема эмоционального выгорания была и остается актуальной для различных профессиональных областей деятельности человека, так как оно влияет на результативность, профессиональное развитие субъекта т...