Патритическое воспитание младших школьников в условиях школы-интерната
статья (3 класс)
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriotizm_doklad.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
«Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната».
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв
1 слайд
- Добрый день! Тема моего выступления «Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната».
2 слайд Высказывание академика Д.С.Лихачева
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному
городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет
необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она
начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.
Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а
затем ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв
- Необходимость работы по патриотическому воспитанию детей в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, так как в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Новое поколение молодёжи вырастает на американских боевиках , на ценностях, которые убивают всё святое . И как неизбежный результат – растут наркомания, курение, употребление спиртных напитков и детская преступность. Проявляется устойчивое падение престижа военной службы. Как паук внедряется сегодня в нашу жизнь неофашизм, западно-американская ложь об исторических фактах, русофобские настроения.
Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения к ее богатейшим историческим традициям является одной из самых насущных проблем современного общества. Каждый школьник должен знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа, иметь свою гражданскую позицию, быть сильным и смелым, готовым всегда защищать интересы своего края, своей Родины.
Вот уже несколько лет я работаю с детьми младшего школьного возраста.
Дети младшего школьного возраста очень восприимчивы, любознательны, отзывчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, чувств, эмоций, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире, личностной актуализации в нем. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень сильны и ярки. Это позволяет задерживать их в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень актуально в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание младших школьников позволяет с раннего возраста сформировать правильное отношение детей к своей стране – умение ценить и уважать события прошлого и современные достижения нашего народа, объяснить понятия добра и зла, сформировать представление о значимости России и ее самоценности. Все это поможет вырастить поколение, готовое к подвигу, готовое отстаивать интересы своей страны. Ведь патриотизм имеет характерные черты – веротерпимость, законопослушность, трепетную любовь к родной природе.
Патриотизм основывается не на пустом месте, а на вековых традициях и устоях нашей страны.
3 слайд
Исходя из этого, целью данной работы считаю :
Формирование основ патриотизма у воспитанников . (Воспитание качеств человека, которые составляют основу коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории своего народа, своей Родины.)
Важнейший вопрос, который стоит в настоящее время перед школой - это возрождение духовных традиций России, своего края, культуры народов, с очень четким осознанием ребенком таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.
4 слайд
Среди учащихся 3 класса школы я провела анкетирование на
тему «Считаешь ли ты себя патриотом?»
1.Кто такой патриот?( Патриот –это человек , который готов …)
2.Назови , человека , которого можно назвать патриотом.
3.Ты считаешь себя патриотом?
Из результатов анкетирования выделила для себя основные направления патриотического воспитания учащихся: духовно-нравственное, историко-краеведческое, гражданско-патриотическое.
5 слайд
Для реализации данных направлений в воспитании патриотизма
выделила основные задачи:
- знакомить с истоками национальной культуры, обычаями,
традициями;
- воспитывать чувство любви к родному краю, город, школе, к своей семье к окружающей природе;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, её
героическое прошлое и настоящее;
- изучать героическое прошлое и настоящее своего народа.
Для реализации поставленных задач на основе системнодеятельностного подхода, мною выбраны эффективные технологии:
информационно-коммуникационная, игровая, проектная, групповая, технология сотрудничества и активные формы работы: обучающие экскурсии, тематические выставки, историко-патриотические конкурсы, викторины, театральные представления по народным сказкам и легендам, встречи с интересными людьми, патриотические инсценировки и праздники.
6 слайд
Сильным средством воспитания гражданско-патриотических чувств является художественная литература и просмотр художественных фильмов. Велика роль книг и о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе детей, рождает стремление к подражанию. Поэтому в систему воспитательной деятельности включаю сотрудничество с районной библиотекой, районным домом культуры ,центром детского отдыха, а так же Воскресной школой.
7 слайд
На информационных часах, часах общения, знакомлю детей с символикой посёлка, края, государства, с государственными и республиканскими праздниками, конституцией РФ, поднимать вопросы загрязнения окружающей среды. Пробуем во внеурочное время заниматься исследовательской деятельностью, проектной деятельностью, используя ИКТ технологии, проводим экскурсии в музеи, изучаем достопримечательности нашего посёлка.
8 слайд
В гражданско-патриотическом воспитании детей активно участвует школа, организовываются и проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию: походы, военно-спортивные конкурсы и эстафеты, игра «Зарничка», праздничные программы к 23 февраля, к 9 мая, ко Дню Конституции, проходят патриотические месячники.
9 слайд
Знакомимся с Героями ВОВ, с героями-земляками ВОВ, проводим экскурсии к памятникам погибших воинов в ВОВ, в локальных войнах, рассказываем о их подвигах.. Имя одного из героев-земляков носит наша школа. Это Михаил Васильевич Лебедев. Недавно присутствовали на митинге в школе, посвященному открытию мемориальной доски Сергею Анатольевичу Шабалину – бывшему ученику нашей школы, погибшего в Специальной Военной Операции.
10 слайд
На инф. часах знакомимся с историей пионерского движения, с героическими подвигами детей в ВОВ ( Фильм «Блокада Ленинграда» дневник Тани Савичевой, Стих «9 страничек»), знакомимся с современными волонтерскими движениями, сопоставляем их с тимуровцами.
11слайд
проводим встречи с ветеранами Локальных войн и военнослужащими. Так недавно в классе провели встречу с одним из участников Афганской войны, учителем нашей школы Соколовым Александром Федоровичем.
12 слайд
Ежегодно у нас в посёлке проходят парады, посвященные Дню Великой Победы в ВОВ, с демонстрацией военной техники тех лет. Дети очень любят посещать такое мероприятие.
13,14 слайд
Рассказываем детям о событиях на Украине, о подвигах наших воинов, участвующих в спец. Военной операции. Писали письма солдатам, участвующих в спец. Военной операции, поздравляли их с Новым 2023г и с Днём защитников Отечества.
В нашем классе учится мальчик Белотелов Матвей. У него папа ушел добровольцем на фронт. В дальнейшем по возвращению планируем провести встречу с ним.
15,16,17 слайд
Вот уже несколько лет веду танцевальный кружок и в свою программу всегда вставляю танцы на патриотическую тематику.
«Россиночка, Россия»,
«Птицы белые»,
«Прадедушка»,
«Морской танец»,
«Женщины в погонах»
«Дети войны»,
Русский хоровод,
«Ромашковое поле»
Марийский танец
«Будем вместе»,..
18 слайд
Таким образом, целенаправленная и плодотворная работа способствует повышению интереса и мотивации учащихся, любви к ближним, семье, своему поселку, Родине. Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство гордости за свой народ, свою Родину. Экскурсии по родному посёлку, краю, выходы в музеи позволяют учащимся не просто знакомиться со своим краем, изучать свою культуру, но и познавать патриотические, трудовые, духовно-нравственные традиции народов и достойно выступать на муниципальных и республиканских конкурсах олимпиадах.
19 слайд
Свое выступление хочу завершить словами Сергея Михалкова:
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
Аннотацияпредставляет собой краткое описание работы« Патриотическое воспитание младших школьниковв условиях реализации ФГОС НОО» Концепция программы ФГОС НОО ...
Духовно - нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации УМК "Перспективная начальная школа"
выступление на 2 Всероссийских Аксиологических чтениях "Духовно-нравственное воспитание молодежи и младших школьников"...
«Правовое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Выступление на РМО учителей начальных классов по вопросу о правовом воспитании младших школьников....
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях ФГОС
Новые требования ФГОС к духовно-нравственному воспитанию младших школьников....
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях перехода на ФГОС.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях перехода на ФГОС....
Презентация на тему "Адаптация школьников к условиям школы-интерната VIII вида"
Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Поступление в школу-интернат вносит большие перемены в жизнь ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Любой взрослый чел...
«Формирование привычки здорового образа жизни у младших школьников в условиях школы-интерната Высшей школы музыки»
Формирование у детей привычки здорового образа жизни актуальная, своевременная и достаточно сложная задача. Ведь именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрас...