План воспитательной работы 6 класс
календарно-тематическое планирование
План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества. В основу плана положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_6_klass.docx | 47.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Тегинская СОШ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Тегинская СОШ
_______С.Л. Токушева
«__»_______2020 г.
Программа воспитательной работы
в 6 классе
Классного руководителя 6 класса:
Яркиной Н.Л.
с. Теги, 2020-2021 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа классного руководителя 6 класса разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования.
Цель: создать максимально благоприятные условия для раскрытия и всестороннего развития каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
1) воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы; проведение классных часов, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, селе;
2) формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников;
3) развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
4) формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
5) формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Цели и задачи классного руководителя
В области формирования личностной культуры | • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. |
В области формирования социальной культуры | • формирование основ российской гражданской идентичности; • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России. |
В области формирования семейной культуры | • формирование отношения к семье как основе российского общества; • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим. |
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
|
Ожидаемый результат на конец учебного года - ученик 6 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Основные направления
Направление | Цели и задачи | Формы и средства реализации: |
Интеллектуально-познавательная деятельность | - выявлять интеллектуальные способности; - формировать самостоятельности; - развивать общеучебные навыки; - создать условия для развития УУД, необходимых для успешной деятельности,; - помочь ученику реализовать интеллектуальный потенциал в окружающей жизни. | - подготовка Портфолио - участие в олимпиадах школьного, районного уровней - участие в предметных неделях по учебным предметам - получение учащимися новых знаний и применение их на практике |
Духовно- нравственное воспитание | - способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»; - воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию; - создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности. | - уроки гуманитарного цикла; - школьное и классное самоуправление; - самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг; - организация и проведение тематических вечеров, бесед; - организация и проведение дискуссий на нравственные и этические темы. |
Гражданско- патриотическое воспитание | - формирование у учащихся нравственных принципов, выработки норм поведения, - разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины, - воспитание гордости за подвиги старших поколений. | - месячник военно-патриотического воспитания; - военно-спортивные соревнования; - классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике; - праздники, творческие отчеты и др. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | - воспитание и стремление к здоровому образу жизни; - приобщение к занятиям физкультурой; - воспитание силы, воли, выносливости; - привитие любви к спорту; - воспитание негативного отношения к вредным привычкам; - создание условий для физического развития учащихся. | - организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний; - организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий; - Дни здоровья - Национальные виды спорта. |
Художественно-эстетическое воспитание | - художественно-эстетическое развитие детей; - привитие чувства прекрасного; - помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств); - создание условий для развития творческих способностей учащихся; - формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию. | - занятия в объединениях блока дополнительного образования; - уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд); - кружки; - посещение выставок; - встречи с интересными людьми; - организация концертов, творческих вечеров, конкурсов. |
Туристско-краеведческое направление | - укрепление здоровья, и организация активного досуга учащихся вне школы; - приобретение (проверка) туристско-краеведческих умений и навыков, получение дополнительного образования средствами туризма. | - организация походов, экскурсий. |
Экологическое воспитание | - воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; - формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся; - развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий. | - практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях; - конференции, экологические игры и конкурсы. |
Работа классного руководителя
Каждый день | 1. Работа с опаздывающими учениками и выяснение причин отсутствия учеников на занятии. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в кабинетах, школе. 4. Индивидуальная работа с учащимися. |
Каждая неделя | 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). 5. Встреча фельдшером села по справкам о болезни учеников. |
Каждый месяц | 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Консультации у школьного психолога. 3. Решение хозяйственных вопросов (питание и т.д.). 4. Работа с активом класса. 5. Встреча с родителями. |
Один раз в четверть | 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Анализ выполнения плана работы за четверть. 3. Коррекция плана воспитательной работы за четверть. 4. Проведение родительского собрания. |
Один раз в год | 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом. 4. Сбор статистических данных о классе. |
Характеристика класса
Общее количество учащихся – 9
Мальчиков/девочек – 6/3
Неполные семьи – 2
Многодетные семьи – 3
Опекунская семья – 1
Малообеспеченные семьи – 4
Все учащиеся из благополучных семей, в педагогической поддержке не нуждаются. У ребят разнообразные увлечения (творческие и спортивные): рисование, танцы, спорт.
Класс дисциплинирован, принимают участие в различных мероприятиях и активно участвуют в жизни школы.
Обязанности в классе
Г. Вика – староста класса
К. Владик – помощник старосты
К. Слава – помощник старосты по спорту
Н. Лера, Ч. Валера – помощники по оформлению
Я. Катя – помощник по озеленению класса
Р. Никита – помощник по дежурству
Б. Алеша, Н. Вадим – помощники по культурным мероприятиям
Посещение кружков
ФИ ученика | Название кружка | Направление кружка |
Гындышева Виктория | «Северяночка» | Работа с берестой |
Курганов Владислав | «Умелые руки» | Работа с деревом |
Курганов Ярослав | «Умелые руки» | Работа с деревом |
Новьюхова Валерия | «Северяночка» «Ханшие» | Работа с берестой По вязанию |
Рубахов Никита | «Умелые руки» | Работа с деревом |
Четверкин Валерий | «Умелые руки» | Работа с деревом |
Яркина Екатерина | «Северяночка» «Ханшие» | Работа с берестой По вязанию |
План воспитательной работы в 6 классе по направлениям на 2020 – 2021 учебный год
Направление | Содержание воспитательной работы | Сроки | Ответственный |
Сентябрь | |||
Интеллектуально-познавательная деятельность |
| сентябрь | классный руководитель. |
Духовно- нравственное воспитание |
| сентябрь по мере необходимости | заместитель директора по ВР, классный руководитель, родители. |
Гражданско- патриотическое воспитание |
| 3 сентябрь сентябрь | классный руководитель. |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного ОЖ |
| сентябрь | здоровье сберегающая группа учителей, классный руководитель. |
Художественно-эстетическое воспитание |
| сентябрь | классный руководитель родители. |
Туристско-краеведческое направление |
| сентябрь | здоровье сберегающая группа учителей, классный руководитель родители. |
Экологическое воспитание |
| сентябрь | классный рук. |
Октябрь | |||
Духовно- нравственное воспитание |
| октябрь | классный руководитель и актив школы. |
Гражданско- патриотическое воспитание |
| октябрь | классный руководитель и актив школы, группа учителей по Краеведению. |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного ОЖ |
| октябрь | здоровье сберегающая группа учителей, классный руководитель, родители. |
Художественно-эстетическое воспитание |
| октябрь | классный руководитель, актив класса |
Экологическое воспитание |
| октябрь | классный руководитель |
Ноябрь | |||
Интеллектуально-познавательная деятельность |
| ноябрь | учитель информатики и обществознания, учитель английского языка |
Духовно- нравственное воспитание |
| ноябрь | классный руководитель, актив класса, родители |
Гражданско- патриотическое воспитание |
| ноябрь | классный руководитель, актив класса. |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного ОЖ |
| ноябрь | здоровье сберегающая группа учителей, классный руководитель. |
Художественно-эстетическое воспитание |
| ноябрь | актив школы и класса. |
Экологическое воспитание |
| ноябрь | классный руководитель и актив класса. |
Декабрь | |||
Интеллектуально-познавательная деятельность |
| 2-10 декабрь | творческая группа краеведения. |
Духовно- нравственное воспитание |
| до 10.12 | классный руководитель, актив класса, родители. |
Гражданско- патриотическое воспитание |
| 09.12 | классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного ОЖ |
| декабрь | здоровье сберегающая группа учителей, классный руководитель |
Художественно-эстетическое воспитание |
| декабрь | актив школы, классный руководитель |
Экологическое воспитание |
| декабрь | актив класса, классный руководитель |
Январь | |||
Интеллектуально-познавательная деятельность |
| январь | МО учителей русского языка и литературы. |
Духовно- нравственное воспитание |
| январь | актив школы, классный руководитель, родители |
Гражданско- патриотическое воспитание |
| 26 января | учитель истории, актив школы, оформл. классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного ОЖ |
| январь | здоровье сберегающая группа учителей, классный руководитель |
Художественно-эстетическое воспитание |
| январь | классный руководитель. |
Экологическое воспитание |
| классный руководитель. | |
Февраль | |||
Интеллектуально-познавательная деятельность |
| февраль | учителя биологии и химии, географии и ОБЖ. |
Духовно- нравственное воспитание |
| февраль | классный руководитель, творческая группа краеведения. |
Гражданско- патриотическое воспитание |
| Февраль | актив школы, классный руководитель. |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного ОЖ |
| февраль | здоровье сберегающая группа учителей, классный руководитель. |
Художественно-эстетическое воспитание |
| февраль | актив класса. |
Экологическое воспитание |
время». | февраль | актив класса, классный руководитель. |
Март | |||
Интеллектуально-познавательная деятельность |
| март | учителя технологии, ИЗО, музыки. |
Духовно- нравственное воспитание |
| март | актив школы, классный руководитель. |
Гражданско- патриотическое воспитание | 1. Оформление открыток, коллажей, оформление открыток к Международному женскому дню | март | актив школы, классный руководитель. |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного ОЖ |
| Март | здоровье сберегающая группа учителей, классный руководитель, родители. |
Художественно-эстетическое воспитание |
| март | актив школы, классный руководитель. |
Экологическое воспитание |
| март | актив класса, классный руководитель. |
Апрель | |||
Интеллектуально-познавательная деятельность |
| апрель | учителя физики и математики. классный руководитель. |
Духовно- нравственное воспитание |
| апрель | актив школы, классный руководитель. |
Гражданско- патриотическое воспитание |
| апрель | классный руководитель. |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного ОЖ |
| апрель | актив школы, классный руководитель, родители. |
Художественно-эстетическое воспитание |
| апрель | актив класса. |
Экологическое воспитание |
| апрель | классный руководитель. |
Май | |||
Интеллектуально-познавательная деятельность |
| май | учитель истории. |
Духовно- нравственное воспитание |
| май | классный руководитель. |
Гражданско- патриотическое воспитание |
| май | классный руководитель, родители общественность села. |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного ОЖ |
| май | здоровье сберегающая группа учителей, классный руководитель, родители. |
Художественно-эстетическое воспитание |
| май | актив класса, классный руководитель. |
Экологическое воспитание |
|
План работы с родителями
Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе класса, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- доводить до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним;
- создавать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями-предметниками.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Участие родителей в управлении: 1. Участие в работе общешкольного родительского комитета. 2. Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель родительского комитета, члены родительского комитета. |
2 | 1. Родительские собрания. | Раз в четверть | 1. Классный руководитель, члены родительского комитета. 2. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета. 3. Классный руководитель, ученический актив класса, члены родительского комитета. |
3 | 1. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей. | Ежемесячно | 1. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета, педагог-психолог. |
4 | Участие родителей во внеклассной работе: 1. Походы (выход на природу). 2. Спортивные игры, соревнования, праздники: – игра «Веселые старты»; – День здоровья. 3. Внеклассные мероприятия с участием родителей: – Чаепития, праздничные столы. | В течение года | 1. Родительский комитет класса. 2. Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса. 3. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет. |
Темы родительских собраний
Сроки | Тема | Участие родителей |
I четверть | Организация нового учебного года. ФГОС ООО. Роль общения в жизни школьника | |
II четверть | Как сохранить здоровье ребёнка. | |
III четверть | Культурные ценности семьи и их значение для ребенка. | |
IV четверть | Итоговое собрание. Творчество в жизни ребенка. |
• Редколлегия– оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты
к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом
«Наша школьная жизнь»:
➢ Летописец – Фамилия Имя
➢ журналист – Фамилия Имя
➢ редактор – Фамилия Имя
➢ оформитель – Фамилия Имя • Трудовой сектор– ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете,
генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:
➢ старший дежурный – Фамилия Имя
➢ мастер трудовых дел – Фамилия Имя
➢ ответственный за проведение генеральных уборок – Фамилия Имя
➢ ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете – Фамилия Имя
• Физорги– отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят
команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся
питающихся в школьной столовой:
➢ ответственный за питание – Фамилия Имя
➢ ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий – Фамилия
Имя
➢ ответственный за учёт спортивных достижений учащихся – Фамилия Имя
• Физорги– отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят
команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся
питающихся в школьной столовой:
➢ ответственный за питание – Фамилия Имя
➢ ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий – Фамилия
Имя
➢ ответственный за учёт спортивных достижений учащихся – Фамилия И
• Культурно-массовый сектор – занимаются подбором необходимого материала для
подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения,
информационных часов:
➢ организатор досуга – Фамилия Имя
➢ сценарист – Фамилия Имя
➢ режиссёр – Фамилия Имя
➢ актеры- все желающие.
Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё
одного структурного элемента самоуправления – службы временных поручений, где
каждый может получить новое поручение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
план воспитательной работы1 класс ШКОЛА 2100
Разработка плана воспитательной работы школа 2100...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...