Одарённый ребёнок
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Внеурочная деятельность "Одарённый ребёнок."План работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с одарёнными детьми | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №41»
Петропавловск-Камчатского городского округа
План работы
с одарёнными детьми для 4 класса
План разработан учителем начальных классов
Козликиной Н.Н.
2021 – 2022 учебный год
- Актуальность программы по работе с одарёнными детьми
Проблема работы с одарёнными обучающимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования.
Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования.
МБОУ»Средняя школа №41»старается предоставить обучающимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие (экскурсии, кружки, круглые столы, диспуты, КВНы, олимпиады, соревнования, исследования и пр.)
- Цели и задачи работы с одарёнными детьми
- Выявление одарённых детей.
- Создание условий для оптимального развития одарённых детей.
Задачи:
- знакомство учителя с приёмами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих обучающимся проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
- Основные направления и содержание деятельности
На занятиях предполагается задания для создания условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:
- интеллектуальные разминки с целью быстрого включения обучающихся в работу и развития психических механизмов,
- задания с отсроченным вопросом,
- интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы обучающихся; - задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);
- решение частично-поисковых задач разного уровня,
- творческие задания.
Направления деятельности:
- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одарёнными детьми;
- подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, муниципального и д.р. уровней;
-проведение мероприятий внутри объединения;
- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с мотивированными детьми.
- Формы работы с одарёнными обучающимися:
- объединения дополнительного образования;
- групповые занятия с сильными обучающимися класса;
- кружки по интересам;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- подбор материала и заданий к проведению школьных олимпиад;
- проводить занимательно-познавательные мероприятия с обучающимися.
- Работа с родителями
Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий,мастер-классов.
- Лекция “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.
- Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.
- Интеллектуальный марафон.
- Отличительные особенности одарённых детей
- Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
- Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность. 3.Испытывают радость от умственного труда.
- Принципы работы с одарёнными детьми
- Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
- Принцип возрастания роли внеурочной деятельности мотивированных детей через кружки, внеурочные занятия, факультативы, клубы по интересам.
- Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с обучающимися.
- Принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальной роли учителя.
- Портрет выпускника школы
- Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
- Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности.
- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культур каждого народа.
- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение.
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
- Список одарённых обучающихся 4 класса:
Спиридонова Кира, Максименко Юля, Кротова Даша, Тимошкова Валерия, Усанова Яна, Шарипов Марк.
- Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Русский язык | 9 |
2 | Математика | 9 |
3 | Литературное чтение | 9 |
4 | Окружающий мир | 7 |
5 | Работа на платформе «www.olimpis.ru» | Осенняя сессия, весенняя сессия |
План работы
Учебный предмет | Тема занятия | Срок проведения |
Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. | 1.Диагностические исследования. 2. Интеллектуальный марафон. | сентябрь |
Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. | 1. Подготовка к Международному образовательному конкурсу «Олимпис - -Осенняя сессия» по русскому языку и литературе, математике, английскому языку. 2. Городская олимпиада по русскому языку. | октябрь-ноябрь |
Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. | 1. Участие в Международном образовательном конкурсе «Олимпис - Осенняя сессия» по русскому языку и литературе, математике, английскому языку. | ноябрь |
Литературное чтение Русский язык | 1.одготовка к конкурсу исполнителей художественного слова. 2.Нестандартные задания по русскому языку. | декабрь |
Литературное чтение | 1.Участие в городском конкурсе исполнителей Художественного слова. 2. Литературная викторина «Волшебный мир» | январь |
Изобразительное искусство. Математика | Участие в городском конкурсе детского Изобразительного искусства. 2.Задачи повышенной сложности. Логические задачи по математике. Проект «Мой город в цифрах» | февраль |
Окружающий мир | Проект «Письма животным» | февраль |
Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. | 2. Подготовка к Краевой олимпиаде школьников 3,4 классов. | март |
Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. | Городской интеллектуальный марафон «Самый умный» | апрель |
Литературное чтение Русский язык | Сочиняем сказки и стихи. Творческие работы. 1. Подготовка к Международному образовательному конкурсу «Олимпис - Осенняя сессия» по русскому языку и литературе, математике, английскому языку. | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Детская одарённость: признаки, виды, особенности личности одарённого ребёнка».
Выявление одарённых детей, создание условий для их оптимального развития, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении ...
Презентация к выступлению на тему: «Детская одарённость: признаки, виды, особенности личности одарённого ребёнка».
Одарённые дети – наше достояние....
Статья: "Одарённый ребёнок.Виды одарённости."
Выступление на МО или педсовете по теме: "Одарённый ребёнок.Виды одарённости."...
Методика определения одарённости ребёнка
Данная методика поможет родителям распознать способности ребёнка...
С одарённым ребёнком тоже трудно общаться
Мысли для размышления родителей...
Как надо вести себя родителям с одарённым ребёнком.
О способностях все наслышаны,о них часто ведут разговор,когда речь идёт о детях и об их будущем.В этих вопросах стараются разобраться не только педагоги,но и родители,бабушки,дедушки.Поэтому оче...
Как не проглядеть одарённого ребёнка?
Рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей....