Родительское собрание "Компьютер-за или против"
консультация
Добрый день, уважаемые родители!
Каждый из нас не раз в жизни оказывался в ситуации выбора. Сегодня вам предстоит та же задача. (2) Компьютер: за и против. Такова тема нашей встречи.
Перед вами два чуда человеческой мысли: печатная машинка(когда-то и она была чудом) и компьютер. Что вам ближе? Давайте чисто формально разделимся на два лагеря: кому комфортней было бы за печатной машинкой, сядьте в правую часть класса, кому-компьютер - в левую. Не определившиеся могут остаться на месте. Может быть, в течение нашего собрания вам захочется поменять позицию, а может быть, и не раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Компьютер: за и против».
Добрый день, уважаемые родители!
Каждый из нас не раз в жизни оказывался в ситуации выбора. Сегодня вам предстоит та же задача. (2) Компьютер: за и против. Такова тема нашей встречи.
Перед вами два чуда человеческой мысли: печатная машинка(когда-то и она была чудом) и компьютер. Что вам ближе? Давайте чисто формально разделимся на два лагеря: кому комфортней было бы за печатной машинкой, сядьте в правую часть класса, кому-компьютер - в левую. Не определившиеся могут остаться на месте. Может быть, в течение нашего собрания вам захочется поменять позицию, а может быть, и не раз.
Давайте сравним две ситуации.
1. Ребенок за компьютером. Он не шатается бесцельно и неизвестно с кем по улицам, он дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает карандаши, фломастеры, не малюет ими, где попало, не режет на мелкие кусочки любимое мамино платье. Он занят, не пристает к взрослым и даже, может быть, учится чему-то (по обучающим программам) или развивается (по развивающим программам) либо просто получает заряд положительных эмоций.
2. Компьютера нет. Зато есть столько проблем! Усадить дитя за уроки, пойти с ним погулять, потом чем-то занять, потом все убрать или заставить это сделать самого и т.д. И при этом надо его еще воспитывать, напрягать свои нервы. Не правда ли, первое для вас проще?
Кто-то захотел поменять позицию после моих слов? Или изменил свое мнение?
Дело в том, что компьютерный мир, в который погружается и который творит сам юный пользователь персонального компьютера, настолько красочен, динамичен, занимателен, что со временем начинает восприниматься как действительный.
Дети очень эмоциональны, впечатлительны, они, в сущности, в отличие от взрослых, нечетко различают искусственность и реальность, потому так легко и доверчиво погружаются в жизнь героев компьютерного экрана как в мир реальный.
С одной стороны, это хорошо. Когда ребенок с компьютером «на ты», ему легче раскрыть себя и выбрать стратегию поведения или самообучения. А главное, экспериментировать можно бесконечно.
Итак, Ребенок и компьютер — друзья или враги? Это зависит только от Вас. Самое главное, чтобы железная машина не заменила живого общения и не менее увлекательных подвижных игр.
А что вы можете предложить детям взамен компьютера? А давно ли вы были со своими детьми вместе (ездили, играли…)
Ответы родителей…
Для того, чтобы предотвратить попадание ребенка в плен компьютерных игр, общайтесь со своим ребенком «на одной волне». С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни. Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ему решить его проблемы. Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди.
И завершить нашу встречу я хочу следующими вопросами. Может ли компьютер заменить общение с родителями? А общение с друзьями, другими людьми, природой? Может ли ребенок в «жестоких играх» познать мир и обрести опыт гуманного общения с другими людьми? Вопросы риторические? Но каждый из вас должен ответить на них сам себе.
И как не согласиться с Льюисом Д. Эйгеном: «Скоро останутся лишь две группы людей: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую группу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию на тему: "Телевизор в жизни ребенка. За и против."
В данной презентации показаны положительные и отрицательные стороны влияния телевидения на воспитание младших школьников....
Родительское собрание "Школьная отметка: за и против."
Наказание и поощрение за школьную отметку....
родительское собрание "Компьютер: за и против"
Цель собрания: обсудить с родителями проблему влияния компьютера и интернета на развитие личности младшего школьника.Задачи:- обратить внимание родителей на достоинства и недостатки работы...
Буклет против наркомании - Родительский дневник
Подростковая наркомания...
Разработка родительского собрания Телефон у ребенка в школе. За или против?
Разработка родительского собрания Телефон у ребенка в школе. За или против?...
Родительская гостиная "Ребёнок и деньги: за и против" (4 классы).
Воспитывая современного успешного ребёнка, очень важно учить его обращаться с деньгами....
Родительское собрание на во втором классе на тему «Наказание и поощрение в семье: за и против»
Цель: организовать педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей с целью раскрытия их потенциальных возможностейЗадачи:1. Определить оптимальные позиции родите...