КТД «Осенние каникулы» по профилактике ПДД «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия (1 класс)
Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мышление, эмоционально – волевую сферу, речь, активизировать словарь;
- воспитывать ответственных пешеходов и пассажиров;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-обогащать словарь детей;
- расширять словарный запас загадками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КТД «Осенние каникулы» по профилактике ПДД
«Правила дорожного движения»
Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мышление, эмоционально – волевую сферу, речь, активизировать словарь;
- воспитывать ответственных пешеходов и пассажиров;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-обогащать словарь детей;
- расширять словарный запас загадками.
Ход занятия:
Учительница: Совсем скоро вы пойдете на каникулы. Больше времени вы будете проводить на улице, чтобы избежать опасных ситуаций на дорогах и в транспорте, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодня я пригласила к нам в гости Бабушку Ягу. Она сдавала экзамен по правилам дорожного движения и была награждена медалью «Знаток правил дорожного движения».
Б.Я.(заходит без настроения): Здравствуйте, ребята! (вздыхает)
Учительница: Бабушка Яга, чем вы опечалены?
Б.Я.: Эх, в волшебной стране, где я сейчас проживаю, кащей украл Светофор, и я теперь не могу гонять на своей метле, боюсь аварий. Кащей бессмертный, будь он не ладен оставил письмо. В которой написал( читает письмо).
Письмо
«Эх, ты баба Яга, ты отличница, дружить с тобой не намерен. Летаешь на своей метле по правилам. Все тебя любят, вон в гости к себе зовут. Хорошая ты стала, а про меня все забыли. Украду твоего друга Светофора. Не видать тебе его, как своих ушей. И детям вредным привредным передай, не видать им хороших каникул. Светофора не найдете, а будете пытаться наткнетесь на мои испытания, с каждым неправильным ответом, Светофора тяжелее найти будет. Ха-ха-ха.» ЭЭЭХ
Учительница: Не переживай бабушка Яга мы тебе поможем, правда дети?
Б.Я.: Ох, спасибо! Ребятишки!!!
Учительница: Ну бабушка яга, давай испытания, пойдем искать Светофор.
Б.Я.: первое испытание. Зачем нужен Светофор?
Светофор и его помощники.
Звучит песня «Светофор»
Светофор Светофорыч:
Внимание! Внимание!
С площадей
И с перекрёстков
На вас глядит в упор
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
А вот и мои помощники.
Выходят три ученика, в футболках (красная, желтая, зеленая)изображающих цвет светофора.
Светофор Светофорыч: Расскажите, кто вы?
Красный:
Я могучий красный свет!
Ярче в целом мире нет.
Я – пожар, я – свет зари,
Увидав меня – замри!
Жёлтый:
Я жёлтый свет.
Перехода больше нет.
Не спешите, подождите,
Посмотрите на меня.
Не спешите, потерпите
До зелёного огня.
Зелёный:
Проходите – разрешаю.
Не беда, что я один.
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
Светофор Светофорыч: На улице и в комнате, о том, ребята помните!
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
1 ученик Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись
Все вместе: Переход!
2 ученик. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть нужно
Все вместе: Налево! (Показывают)
3 ученик.Как дойдёшь до середины,
То отсюда с половины,
Помни, Таня, Юра, Клава,
Что смотреть нужно
Все вместе: Направо! (Показывают)
4 ученик. Ну не лезь ты под колёса,
Не задавай себе вопроса,
Успеешь или нет
Перебежать на
Все вместе: Красный свет! (Показывают)
Б.Я.(читает задание): Второе испытание. Отгадай загадки.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
3. По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.
(Знаки)
4. Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(«Переход запрещен».)
5. В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
— Пешеходная… (дорожка.).
6. Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(«Въезд запрещен».)
Учительница: Молодцы ребята!!!.
Б.Я.: Третье испытание. "Нужно рассказать о правилах движения и ребятам дать серьезные наставления"
Частушки «О правилах движения детям наставления!»
1. Мы частушки вам споем
Про правила дорожные.
Ох, послушайте вы нас,
Будьте острожными!
2. Светофор - наш верный друг
Это каждый знает.
Людям и машинам он
Очень помогает!
3. Ты налево погляди,
А потом направо,
А не то, найдет инспектор
На тебя управу!
4. Что же, Ваня, ты идешь,
В телефон играешь,
Под машину попадешь,
Правил ведь не знаешь!
5. Не играйте вы в футбол
Около дороги,
Есть площадка для него,
Берегите ноги!
6. Сел в машину не забудь,
Жизнь свою ты пристигнуть,
И тогда ты можешь смело,
Отправляться в добрый путь!
7. Мы частушки вам пропели,
Не судите строго нас.
Пожелаем Вам здоровья,
До свидания, в добрый час!
Б.Я. Четвертое задание. «Нужно исполнить песню»
1.Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучили классно
Припев:
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед
Всё знает юный пешеход!
Как по зебре идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!
2.Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
3.Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит,
Что пока нам путь закрыт
И нет дороги впереди. (2 раза)
Учительница: Какие же вы молодцы!
Б.Я. Пятое испытание. Вот чувствую я, скоро освободим моего друга. И я буду гонять на своей метле.
Ну вот слушайте задание. Какие нужно правильно переходить дорогу?
1.На дороге множество правил:
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
2.Если ты пока не можешь
Рассмотреть дорогу,
Выходить туда не надо-
Подожди немного.
3.Пусть машины пронесутся,
Разойдутся люди,
И всю трассу постепенно
Лучше видно будет.
4.Посмотри сперва налево:
Транспорт пропусти,
А затем смотри направо-
Не переходи!
5.Убедишься, что дорожный
Транспорт не идёт,
Посмотри опять налево-
И иди вперед!
6.Перейдёшь ты половину
И остановись.
Посмотри, мой друг, направо-
Твёрдо убедись.
7. Что машин с тобою рядом
Нет наверняка,
И иди спокойно дальше…
Вот и всё! Пока!
Физминутка: Флешмоб
Урра, последнее шестое испытание.
Кто лучше знает правила движения. Будьте внимательны!
Вопросы:
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- А где ездят машины? (по проезжей части, дороге)
- Где можно перейти улицу? (по переходу)
- Как обозначается пешеходный переход? ("зебра").
- На какой свет светофора можно переходить улицу? (на зеленый)
- А если красный загорелся? (переходить нельзя)
- Что означает желтый цвет? (внимание, приготовиться)
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
- Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
- Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
- Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
- Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
- Кто должен знать дорожные знаки?
- Место ожидания автобуса. (Остановка).
- Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
- Номер телефона скорой помощи. (03).
- Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.
(ДТП).
(Звонит телефон Бабушки Яги, отвечает, слушает) Ребята мы сделали это, мы освободили Светофора!!! Урра. Спасибо, Вам большое. Хорошо вам отдохнуть на осенних каникулах. И помните про правила дорожного движения! Всем пока.
Учительница: Ребята, нашему другу бабушке Яге было интересно и весело с вами. Но ей пора прощаться и возвращаться.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.
Заключительная часть
Ребята расскажите, что нового вы сегодня узнали?
Дети рассказывают о новых знаниях.
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо и до скорых встреч.
Желаем вам весело, активно, а главное безопасно провести свои каникулы.
ПАМЯТКА
- Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!
- Ходите только по тротуару!
- Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
- На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не устаивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
- Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Уважайте правила дорожного движения"
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приурочено к открытию площадки «Безопасный переход». В рамках социального проекта в нашей...
Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма
Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма...
Памятка "Правила дорожного движения на осенних каникулах"
Памятка "Правила дорожного движения на осенних каникулах" подготовлена для членов отряда ЮИД. ЮИДовцы раздают памятки перед осенними каникулами детям начальной школы....
Программа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде правил дорожного движения.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного д...
Благодарность учителю Себро Наталье Евгеньевне за работу по пропаганде правил дорожного движения, и профилактике дорожно-транспортного травматизма, 2022г.
Благодарность учителю Себро Наталье Евгеньевне за работу по пропаганде правил дорожного движения, и профилактике дорожно-транспортного травматизма, 2022г....
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Знатоки правил дорожного движения»
Внеклассное мероприятие "Знатоки правил дорожного движения"...
Профилактика нарушений правил дорожного движения
Презентация в которой представлены все мероприятия и виды деятельности с учащимися для профилактики нарушений правил дорожного движения...