Внеклассное мероприятие для 2-3 классов «Путешествие по сказкам».
методическая разработка (2, 3 класс)

Галеева Ольга Александровна

Разработка внеклассного мероприятия по мотивам  русских и забежных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по сказкам27.97 КБ
Файл skazochnyy_fon.pptx128.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 2-3 классов

 «Путешествие  по сказкам».

Педагогу помогают ученики, переодетые в героев сказок. На каждой станции встречает герой сказки.

Уважаемые гости! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по сказкам и  проверим  насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.

 В сказках бывает страшно, в сказках бывает трудно, но всегда интересно, и всегда добро побеждает зло. Но путешествовать нужно обязательно всем вместе, дружно и весело. Возьмите с собой в дорогу смекалку, знание и конечно хорошее настроение. А отправимся в путешествие мы на поезде, Занимайте свои места, поезд отправляется.

                         Нас ждут на станции герои,

                          Их имена от  вас  я скрою.

1 Станция  «Узнай героя сказки»

Задание – угадать героя сказки.

  1. Как звали богатого человека с бородой необычного цвета?

 (Синяя борода, Старик Хоттабыч).

     2 .Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше            пальца?  (Мальчик – с пальчик).

    3. Из какой сказки герою в наследство достался кот? (Кот в сапогах ).

    4. Какой герой складывал из кусочков льда слово « вечность» (Кай.)

    5. Кто отдал свой голос ведьме? (Русалочка).

А теперь отгадайте сказочного героя по описанию.

  1. Очень подвижный пирожок, любитель путешествовать, склонный к хвастовству.  ( Колобок).
  2. Злобный старик, обладатель злата – серебра, собирался жить вечно. ( Кощей бессмертный).
  3. Энергичная старушка, любящая уединение и жизнь в лесу, балуется колдовством, мелким вредительством. (Баба -  Яга)
  4. Одноместный летательный аппарат без мотора. (Ступа Бабы – Яги).
  5. Девочка с нетрадиционным цветом волос.  ( Мальвина).
  6. Бородатый тиран кукол.  ( Карабас)
  7. Герой с рождённым уродством: одним туловищем, 3 головами, 2 ногами, 2 крыльями, 1 хвостом. ( Змей Горыныч).
  8. Налётчик на варенье и плюшки. ( Карлсон).

2.Следующая станция  « Загадочная»

Задание – Слушайте очень внимательно, потому что загадки требуют внимания.

  1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
  2. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
  3. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
  4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
  5. Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
  6. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
  7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

Проводиться игра « Доска объявлений»

Ребята, посмотрите доска объявлений, давайте прочитаем их, кто же их написал?

  1. Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам.

( Мальвина).

  1. Одинокий мечтатель рост 13 метров, вес – 4 тонны, подарит пламенную любовь двуглавой подруге. ( Змей Горыныч).
  2. Всем принцам ближайшие 100 лет не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется (Спящая красавица).
  3. Опытный столяр из материала заказчика настрогает всем мальчишек. ( Папа Карло).
  4. Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки. (Винни Пух).

3.Отправляемся в путь дальше. Мы много станций уже проехали, а вот станция интересная называется «Вкусляндия».

Задание – досказать словечко в рифму

Холодное, сладкое, белое, гладкое.

Его любит весь мир, называется…..(Пломбир)

Оно очень вкусное, гладкое,

Из молока сделано, потому и белое. (Молочное).

А это мороженое очень замороженное!

Его любят есть матросы, и конечно эскимосы. (Эскимо).

Всем известно: стар и млад

Очень любят (Шоколад)

Эта плитка вкусная, но не шоколад,

Желе из фруктов сделано, зовётся (Мармелад)

Если с увлечением Утром чай пьём с мармеладом,

А ещё с ..вареньем для всех я угощение.

Не варенье не печенье, не ватрушка, не котлета,

А вкуснейшая ….(Конфета)

Вот конфетка, посмотри,

С повидлом яблочным внутри.

Любят дети, любит шмель, Зовут конфетку… (Карамель)

Большое пирожное похожее на мороженое.

С кремом и с цветами, скушаем сами (Торт)

 4. Станция « Песенная»

Задание  - надо по песенке узнать героя сказки, её автора и название.

На скамейке сидит крокодил Гена с гармошкой. Дети здороваются с ним, он предлагает им спеть песенки из мультфильмов, и отгадать название мультфильма.

Ваша задача: надо по песенке узнать героя сказки, её автора и название.

  1. «Я от бабушки ушел,
    Я от дедушки ушел,
    Я от зайца ушел,
    Я от волка ушел,
    От медведя ушел,
    И от тебя, лиса, нехитро уйти!»
    (Колобок. Русская народная сказка «Колобок»)
  2. «Козлятушки, ребятушки,
    Отопритеся, отворитеся.
    Я коза, во бору была,
    Ела траву шелковую,
    Пила воду студеную».
    (Коза. Русская народная сказка «Волк и лиса»).
  3. «Сестрица моя, Алёнушка,
    Выплынь, выплынь на бережок.
    Костры горят высокие,
    Котлы кипят чугунные,
    Ножи точат булатные,
    Хотят меня зарезать!»
    (Козленочек, братец Иванушка).
  4. Кто и в какой сказке «при честном, при всем народе» поет песню «Во саду ли, в огороде». (Белка. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
  5. Если я чешу в затылке-не беда,

          В голове моей опилки да, да, да!

          Но хотя там и опилки, и кричалки, и вопилки,

          А также шумелки, пыхтелки и сопелки.

          Сочиняю я неплохо иногда! Да!

         (Винни Пух. Милн «Винни Пух и все, все, все»)

  1. Ничего на свете лучше нету,

       Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги!

(Бременские музыканты, братья Грим «Бременские музыканты»)

  1. Я был когда то странной,

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подходил.

(Чебурашка, Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

  1. Путешествие продолжается. Следующая остановка

« Сказочная»

        В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Задание – отгадать по предмету из сказки название сказки

Азбука – « Золотой ключик или приключения Буратино».

Туфелька – « Золушка».

Монетка – « Муха – цокотуха».

Горошина – «Принцесса на горошине».

Зеркало  - « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Бумажный кораблик – « Стойкий оловянный солдатик».

Скорлупа грецкого ореха – « Дюймовочка».

Орешек – « Сказка о царе Султане».

Яйцо – « Курочка Ряба».

Яблоко – « Гуси – лебеди».

Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Пусть сказка – вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!

     

 

.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В гостях у русской народной сказки"

ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; Формировать и развивать по...

Внеклассное мероприятие для учащихся III класса по сказкам А.С. Пушкина

Внеклассное меропрятие II этапа работы по формированию познавательного интереса учащихся  по сказкам А.С.Пушкина.I  этап - этап самостоятельной работы в группах по 6-8 человек  в классе...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. Рассказы и сказки К.Г. Паустовского

Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению, посвященного творчеству К.Г. Паустовского. Мероприятие представлено в занимательной   форме "радиопередачи". Рекомендовано учащимся 3-...

Внеклассное мероприятие на тему «Деловая игра по сказкам».

   Данная игра позволяет в интересной занимательной форме войти в прекрасный мир сказок; вспомнить любимых героев;  пробудить желание читать  сказки; активизирова...

Внеклассное мероприятие "Человек, умевший удивлять людей". (По сказкам Г.Х.Андерсена)

Данное мероприятие включает в себя кроссворды, инсценировки и занимательные викторины по сказкам Г.Х.Андерсена, а также сведения из биографии великого сказочника....

Внеклассное мероприятие "Человек, умевший удивлять людей". (По сказкам Г.Х.Андерсена)

Данное мероприятие включает в себя кроссворды, инсценировки и занимательные викторины по сказкам Г.Х.Андерсена, а также сведения из биографии великого сказочника....