Праздник первой оценки
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ
Цели: Познакомить с нормами оценок по предметам.
Прививать интерес к знаниям.
1. Вступительная часть.
-Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас? (ответ детей)
— У кого в порядке книжки и тетрадки?
— У нас, у второклассников.
— Кто скоро начнет получать отметки?
- Это мы, второклассники.
- Сегодня наш классный час необычный и отметкам.
— Что это такое — отметка?
— За что ее выставляют?
— Какие отметки бывают?
— Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
2. Выступления учеников.
КОТ И ЛОДЫРИ
1. Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
2. Спрашивают лодыри у него:
— Ты чего нахмурился, отчего?
— Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
3. Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
4. Отвечают лодыри: — Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день...
5. Отвечает лодырям серый кот:
— Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
С Я Маршак
-Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
-Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
3. Выполнение заданий-конкурсов.
Задание 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.
1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.
2-я команда. У пеньков опять пять опят.
3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.
-Молодцы! А сейчас проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
Куда: МОСШ №6 Кому: ученикам 2 «Б» класса.
Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.
-Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд-
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
-А дальше что-то написано на трех листочках.
Каждая команда должна расшифровать эти слова.
Задание 2.
1-я команда. ВОКАЙД (двойка).
2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3-я команда. ТЁКЯРАП (пятерка).
-Итак, мы отгадали слова — двойка, четвёрка, пятерка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.
Задание 3. Изобразить отметки — двойку и пятёрку.
Выходят ученики, заранее подготовленные, читают cmuxoтворения.
«Д в о й к а». Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже—
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
-Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
«Пятёрка». Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваш дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
«Двойка» и «Пятёрка»(вместе).
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
-Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ...
Дети (хором). Пять!
-А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки.
Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать.
Ученики от каждой команды изображают «отгадки»: каждый свою.
1-я команда. Если сломан карандаш—
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу—
Быстро, остро заточу. (Точилка.)
2-я команда. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
3-я команда. Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Резинка.)
-А теперь пришло время позаниматься математикой.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
-Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.
Задание 5. Математические загадки.
1-я команда. Мы — большая семья,
Самый младший — это я,
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь.)
2-я команда. Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)
3-я команда. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? Девять.)
-Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А еще Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.
Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется,
Финал уже не за горами,
Знайте, я, ребята, с вами!
Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)
2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)
3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
-Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
4. Загадка для всех.
-А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
-Тетрадь — это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.
Когда начнете
Новую тетрадь,
Как снег, белеет
Первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась
Ученица?
Ты для нее-
Беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
5. Заключительная часть.
Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.
Автор: учитель МБОУ «СШ№6» г. Нижневартовска, ХМАО-Югры, Бердникова Ольга Владиславовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первой оценки
Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....
СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"
2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...
Праздник первой оценки
Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...
Праздник первой оценки
Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....
Праздник первой оценки
Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....
Праздник первой оценки
Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....
Школьные праздники. Праздник первой оценки
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам, воспитывать интерес к знаниям....