Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
консультация
Актуальность данной проблемы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности… В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
В.А. Сухомлинский
Актуальность данной проблемы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС)
Задача учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Одно из средств, которое окажет реальную помощь ученикам – игра.
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.
Именно в игре дети готовы с большим желанием преодолевать трудности. Игра помогает превратить любой учебный материал в увлекательное занятие, способствует созданию позитивного настроя у ребенка и, как следствие, помогает легче усваивать знание. Уроки, на которых обязательно присутствуют творческие игры, расширяют кругозор и творческую фантазию, обогащают словарный запас, развивают речь; различные игровые ситуации поддерживают у учащихся в течение всего урока интерес, активность, удерживают внимание, снимают усталость. Всем интересно. Дети играют, а играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют полученные знания
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Важнейшей задачей современной системы образования (ФГОС) является формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих «умение учиться».
В составе основных видов универсальных учебных действий (УУД) можно выделить четыре блока:
- Личностный
- Регулятивный
- Познавательный
- Коммуникативный
Игра решает следующие развивающие, воспитательные и образовательные задачи:
1. Функция формирования психических новообразований (устойчивость и произвольность внимания, памяти, развитие мышления и т.д.);
2. Функция формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму и освоение им социальных ролей – личностные УУД;
3. Функция формирования собственно учебной деятельности – регулятивные УУД;
4. Функция формирования общеучебных и логических действий, действий постановки и решения проблем – познавательные УУД;
5. Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки – личностные и регулятивные УУД;
6. Функция формирования адекватных взаимоотношений в классе, развитие навыков сотрудничества, совершенствование речевых навыков – коммуникативные УУД.
Педагогические игры можно классифицировать по нескольким принципам:
— по виду деятельности (двигательные, умственные, трудовые, социальные, психологические);
— по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, контролирующие, развивающие, преобразующие);
— по характеру игровой методики (предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации);
— по структуре (игры-упражнения, игры-состязания).
На уроках и во внеурочное время используют следующие игры:
а) – дидактические;
б) – сюжетно-ролевые;
в) – театрализованные;
г) – подвижные;
е) – конструктивные.
Несмотря на разнообразие игр, практически любая игра носит познавательный характер. Особое внимание хочу обратить на вид игры, ориентированный на обучение.
Это дидактические или познавательные и интеллектуальные игры.
Дидактических игр очень много, но при подборе материала к уроку необходимо помнить, что все игры и упражнения должны быть связаны с темой конкретного урока и направлены на достижение конкретной цели.
Виды дидактических игр:
- игры – путешествия
- игры-поручения
- игры-предположения
- игры-загадки
- игры-беседы
Игры применяю на любом этапе урока
В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность.
В середине урока дидактическая игра должна решать задачу усвоения темы.
В конце урока игра может носить поисковый характер.
В системе уроков по теме важно подобрать игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводительную, преобразующую, поисковую – это способствует более полному и быстрому овладению детьми метапредметными УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО...
Тема по самообразованию.Взаимодействие игровой и учебно-воспитательной деятельности млд. школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Предоставлены виды работы с детьми и родителями....
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
В статье раскрывается значение дидактической игры в процессе обучения младших школьников. приведены примеры использования а уроках дидактических игр в первом классе....
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
Обобщение опыта работы....
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО....
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом...
Выступление на ШМО "Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО".
Игра является коррекцией. Она может быть положена в основу разрешения эмоциональных и поведенческих проблем ребенка.Детям с интеллектуальными нарушениями трудно самостоятельно отделить плохое от хорош...