Родина - мы ей обязаны своей силой, вдохновением, радостью.
классный час
Классный час на тему: Родина - мы ей обязаны своей силой, вдохновением, радостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.93 КБ |
kartinki_na_gr_zanyatie_tsvetnye1.docx | 1.3 МБ |
poslovitsy_rabota_v_pare.docx | 11.83 КБ |
rabota_v_gruppe.docx | 11.66 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем, слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
-Здравствуйте, ребята! Напоминаю, меня зовут Гульзана Герсовна! Мы с Вами уже работали до этого. Сегодня беседу у вас буду проводить я.
2 слайд
Посмотрите на экран. Что вы видите? (Солнышко)
Какое оно? (Теплое, желтое, светлое, согревающее, улыбающееся)
Правильно! А теперь все посмотрите друг на друга согрейте вашей теплой улыбкой, как это солнышко.
Садится первый ряд, второй, третий.
3 слайд
Мы с вами сегодня будем беседовать, разговаривать, обсуждать интересную тему.
Как вы думаете, как нужно вести себя во время беседы? (не перебивать, внимательно слушать, поднимать руку для ответа, отвечать по разрешению учителя)
Правильно, молодцы!
Послушайте текст «О чём рассказал папа».
Дети ещё спали, когда вернулся из командировки папа. Он работал много месяцев в далёкой стране. Папа обнял сына и дочь и сказал с волнением в голосе:
– Ой, как же я соскучился!
– И по маме? – спросил Егор.
– И по маме!
– И по бабушке? – спросила Даша.
– И по бабушке! Я скучал по нашему дому, нашей улице, даже по нашей полянке в лесу, где мы с вами летом гуляли.
– Тебе не понравилась эта страна? – удивились дети.
– Нет,– страна красивая. И работа у меня была интересная. Но где бы человек ни находился и как бы ни было ему хорошо в другой стране, он скучает по родным местам, и он хочет скорее вернуться домой. Другая сторона остаётся для него чужой, чужбиной, как говорили в старину.
– Почему? – снова спросил Егор.
Потому что человек очень любит свою родину, дом, где родился, город, где прошло его детство, где до сих пор живут его близкие и друзья.
Вот когда вы летом отдыхаете на даче, скучаете по городскому дому, по друзьям и школе?
– Да, и хотим быстрее вернуться домой!
– Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране? Он скучал
– По кому скучал папа? Мама, бабушка, сын, дочь, дом, улица, поляна.
– Почему герои рассказа хотят быстрее вернуться домой?
Близкие, друзья, детство.
Мама, бабушка, сын, дочь, дом, улица, поляна, близкие, друзья, детство
– Каким словом можно назвать место, где наша мама, наша бабушка, наш дом, наша улица, наша поляна, наши близкие и друзья? (РОДИНА) 4 слайд
О чем мы будем говорить? (О Родине)
Правильно!
5 слайд Мы с вами будем говорить о Родине. А точнее разбирать высказывание Александра Александровича Блока. А что именно он говорил о Родине, нам с вами предстоит узнать.
Кто же такой Александр Александрович Блок, давайте узнаем.
Александр Блок – один из величайших поэтов России, драматург и литературный критик. Александр Блок родился 28 ноября 1880 года в Санкт-Петербурге, в семье юриста и профессора Варшавского университета и дочери ректора Санкт-Петербургского университета. Сочинять стихи поэт начал довольно рано, в возрасте 5 лет, а более серьёзные творения вышли в свет в возрасте 20 лет. Жил 1880-1921 г. Основные произведения: поэма «Двенадцать», стихи «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека», «На железной дороге», «На поле Куликовом».
Кто такой Александр Александрович Блок? (Поэт, критик драматург).
Он говорил: Родина – мы ей обязаны нашими силами, вдохновение, и радостями.
Что вы представляете, когда говорят слово Родина, какие ассоциации возникают? (Дом, семья, родители, Россия)
Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Илья Муромец и соловей разбойник». (Смотрят отрывок)
Кто такой богатырь? (Герои былин и сказаний отличающиеся большой силой и совершающие подвиги)
Почему богатырь вернул свою былую мощь и силу? (Прикоснулся к котыпцу, которая ходила по Родной земле, вспомнил Родину и сила вернулась.
Что даёт Родина своему народу? 6 слайд (Силу)
Вы согласны с этим?
Какие ещё ассоциации возникают со словом Родина?
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
О чем это стихотворение?
Послушайте стихотворение поэта уроженца с. Кунашак Кунашакского района нашего земляка Кадыра Даяна «Ёлка». 7 слайд
- Ах, какой наряд у ёлок!
Зелены они всегда,
Молодых своих иголок
Не роняют никогда. - Ах, какой наряд у ёлки
В день последний декабря!
Как среди её иголок
Празднично шары горят! - Ах, какой наряд у ёлок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый
Всем подарки раздаёт!
Что вдохновило писателя на написание этого стихотворения? (Красота родного края, Родина) Поэты находят вдохновение в родине.
А теперь поработаем в паре. С вашим соседом соедините начало и конец пословицы.
8 слайд Что у вас получилось? Нет в мире краше, Родины нашей.
Что это значит? Для каждого Родина место, где он родился, оно самое лучшее.
Если Родина сильна, душа радости полна.
Что это значит? Наша страна сильна природными богатствами, большими территориями, природными ресурсами.
Посмотрите репродукции картин известных художников:
9 слайд Иван Шишкин «Рожь», Михаил Клодт «Волга под Симбирском»
10 слайд Иван Айвазовский «Черное море».
Что объединяет эти картины? (Художники изобразили природу, Родину)
Можно ли подписать эти картины словом родина?
А почему художники изобразили эти картины? Потому что родина их вдохновила.
Значит мы можем сказать, что родина вдохновляет? (Да, Родина вдохновляет художников на создание прекрасных картин искусства.)
Что ещё даёт родина? Вдохновение
11 слайд А теперь работаем в группе. Приклейте картинки, которые вам приносят радость.
Что вы приклеили? Первая группа, вторая группа, третья группа. 12 слайд
Эти картинки приносят вам радость? Да
Каким одним словом мы можем назвать все эти картинки? Родина
Значит, мы можем сказать, что Родина приносит нам радость? (Да) 13 слайд
Родина – мы ей обязаны нашими силами, вдохновением, и радостями (Александр Александрович Блок)
Вы согласны с этими словами?
Молодцы!
А что мы делали, чтобы узнать выражение, которое сказал Александр Блок? (Смотрели отрывок из мультфильма, составляли пословицы, работали в группе.)
А теперь оцените свою работу:
Урок полезен, всё понятно. Зелёный
Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Желтый
Ещё придется потрудиться! Красный
Да, трудно всё-таки учиться! Синий
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Нет в мире краше, Родины нашей.
Нет в мире краше, Родины нашей.
Нет в мире краше, Родины нашей.
Нет в мире краше, Родины нашей.
Нет в мире краше, Родины нашей.
Нет в мире краше, Родины нашей.
Нет в мире краше, Родины нашей.
Нет в мире краше, Родины нашей.
Нет в мире краше, Родины нашей.
Нет в мире краше, Родины нашей.
Нет в мире краше, Родины нашей.
Если Родина сильна, душа радости полна.
Если Родина сильна, душа радости полна.
Если Родина сильна, душа радости полна.
Если Родина сильна, душа радости полна.
Если Родина сильна, душа радости полна.
Если Родина сильна, душа радости полна.
Если Родина сильна, душа радости полна.
Если Родина сильна, душа радости полна.
Если Родина сильна, душа радости полна.
Если Родина сильна, душа радости полна.
Предварительный просмотр:
Группа № 1
Приклейте все картинки, которые приносят вам радость – нравятся.
Мы приклеили следующие картинки:
Группа № 2
Приклейте все картинки, которые приносят вам радость – нравятся.
Мы приклеили следующие картинки:
Группа № 3
Приклейте все картинки, которые приносят вам радость – нравятся.
Мы приклеили следующие картинки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....
Конспект занятия по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» Тема: Мои чувства. Радость.
Актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.Обучать распознаванию и описанию своих чувств. Активизировать коммуникативные способности детей. Формировать уверенность в себе и с...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Контрольная работа за 2 четверть "Пробую свои силы"
В презентации содержатся задания контрольной работы по программе "Начальная школа 21 века" за 2 четверть...
Внеклассное мероприятие «Красота, Вдохновение, Радость»
Наша планета Земля удивительно прекрасна, и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель. К сожалению, многие ещё равнодушны к гармонии и красоте природы. Наверно, оттого, что не предст...
Анализ открытого занятия по психологии "Радость. Чувства. Тропинка к своему Я"
Адаптация – сложный период в жизни первоклассников. Умение преодолевать трудности, приспосабливаться к быстро меняющимся условиям жизни важно не только в начале школьного обучения, но и на протяжении ...
Конспект занятия "Мои чувства. Радость" по программе " Тропинка к своему Я"
В гимназии №1 в период адаптации первоклассников реализуется программа О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я», состоящая из двух разделов: «Страна психологических умений» и «Страна чувств и эмоций».Данно...
Мастер - класс «Нет Земли лучше Родины своей, Лучше, чем на Родине, нет людей»
Интерактивные игры для развития патриотизма у детей младшего школьного возраста...