занятие с учащимися с нарушением слуха "День Святого Валентина"
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие для детей с нарушением слуха. На данном занятии дети знакомятся с празднком, изготовлаивают открытку, гооворят о любви. Дети порой не понимают что такое любовь. И в данном случае берем в пример ррдителей. Учащиеся свою любовь дарят своим близким и родным, а именно маме,папе,бабушке, дедушке, брату или сестре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_14_fevralya_1_ss_dop.docx | 218.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по технологии,
в 1 С/С доп. классе ГБОУ «Семёновской школы-интернат»
Воспитатель Заплаткина Анна Сергеевна
Йошкар-Ола
2021
Паспорт занятия
- Класс: 1 С/С доп.
- Место проведения: ГБОУ «Семёновская школа-интернат»
- Продолжительность: 45 мин
- Предмет: технология
- Тема: День Святого Валентина
- Изделие: валентинка
- Тип занятия: изучение нового материала
- Цель: совершенствование умений работать с бумагой, при изготовлении изделия валентинка
- Задачи:
- Образовательные:
- Актуализировать знания детей о празднике День Святого Валентина
- Познакомить учащихся с открыткой - валентинкой
- Формировать умение самостоятельно определять количество деталей
- Развивать умение планировать свою деятельность, выполнять операции последовательно
- Совершенствовать умение детей работать с бумагой
- Развивать умение планировать свою деятельность, выполнять операции последовательно
- Развивать умение работать с инструментами, соблюдая охрану труда и технику безопасности
- Развивающие:
Регулятивных УУД:
- Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке
- Формировать умение с помощью учителя реализовать творческий замысел
- Формировать умения изготавливать изделия в технологии последовательности учиться совместно с учителем
- Формировать умение с помощью учителя планировать предстоящую практическую работу
- Развивать умение ориентироваться согласно предложенному плану
- Развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Познавательных УУД:
- Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы
- Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, выполнять работу с опорой на образец и объяснение учителя
- Развивать умение находить ответы на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт
- Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса
- Развивать умение формулировать свою позицию при анализе работы
- Формировать умение переработать информацию из одной формы в другую Коммуникативных УУД:
- Развивать умение участвовать в диалоге на уроке
- Развивать умение слушать понимать речь других
- Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
- Создание доброжелательной и психологической атмосферы в классе
- Воспитательные: Личностные УУД:
- Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг к другу
- Воспитывать уважительное отношение к мнениям других людей
- Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества
- Воспитывать позитивное отношение к плодотворному взаимодействию на уроке
- Методы обучения:
- Основной метод: практическая работа
- Частные методы:
- словесные: беседа, объяснение, рассказ, диалог;
- наглядные методы: демонстрация, образец наблюдение
- методы поощрения: похвала, одобрение
- методы контроля: контроль учителя и самоконтроль
- Ресурсы урока:
- Дидактическое средство обучения:
Для учителя: таблички со словами: (14 февраля, День Святого Валентина
я взял(а), я вырезал(а), я приклеил(а), ножницы, клей, карандаш, я люблю тебя, я люблю, я подарю валентинку, мы собрали пазл), правила работы с инстрементами, клей ПВА, клей карандаш, карандаш, ножницы, основная делать открытки, полоска красной бумаги, образцы изделия, готовое изделие
Для ученика: трафарет клей ПВА, клей карандаш, карандаш, ножницы, основная делать открытки, полоска красной бумаги.
План занятия
1. Организационное начало урока
1.1 Приветствие
1.2 Проверка рабочего места
1.3 Настрой учащихся
2. Вводная беседа
2.1 Подводящий к теме диалог
2.2 Сообщение темы и планируемого результата
3.Основная часть
3.1Показ и анализ образца изделия
3.2 Показ и объяснение изготовления изделия
3.4 Правила работы и техника безопасности
3.5 Физкультминутка
3.6 Практическая работа
4. Заключительная часть
4.1 Показ и анализ выполненных работ учащихся
4.2 Подведение итогов урока
4.3 Рефлексия
5. Организационное завершение урока
6. Уборка рабочего места
Ход занятия
1. Организационное начало занятия
1.1 Приветствие
В: Здравствуйте ребята, сегодня у нас занятие. К нам пришли гости. Давайте на них мы посмотрим, поздороваемся, улыбнемся им. И больше не будем обращать на них внимание.
1.2 Проверка рабочего места
В: Давайте глазками проверим рабочее место. Нам сегодня нужны ножницы, клей, карандаш, салфетки, раздаточный материал
1.3 Настрой учащихся
В: Давайте вспомним правила нашего класса.
Если другу сложно …
Д: Нужно помочь.
В: Если ты обидел друга …
Д: Нужно извинится
(правила класса вывесить на доску)
В: Я надеюсь будете добрыми и будете помогать друг другу.
2. Вводная беседа
2.1 Сообщение темы и планируемого результата
В: Ребята скоро у нас праздник. Кто знает какой?
Д: дети отвечают, возможно будет правильный ответ.
В: Давайте узнаем какой праздник будет.
В: Перед вами лежит пазл. Его нужно собрать. И прочитать что там написано.
В: Что вы сделали?
Д: Мы собрали пазл.
В: Прочитайте что там написано.
Д: читают текст.
В: Какой праздник у нас будет?
Д: День Святого Валентина. (ТАБЛИЧКА)
В: Какого числа будет?
Д: 14 февраля. (ТАБЛИЧКА)
В: Ребята что делают в этот праздник?
Д: Говорят «я тебя люблю», дарят открытки. (ТАБЛИЧКИ)
В: Все верно, говорят «я тебя люблю», дарят открытки, они называются «валентинка».
В: Кому можно сказать «я тебя люблю»?
Д: другу, маме, папе, сестре, брату, учителю, воспитателю …
В: Поднимите ручки кому говорили «я тебя люблю»?
Д: дети поднимают ручки
В: Поднимите ручки кто говорит маме, папе или бабушке «я тебя люблю»
Д: поднимают ручки.
В: ИМЯ РЕБЕНКА ты кого любишь?
Д: Я люблю маму. (ТАБЛИЧКА)
В: А какая форма у валентинки? (В случае затруднения пазл лежит на столе, собранный, обратить на него внимание).
Д: Сердце.
В: Все верно. Мы с вами сегодня сделаем Валентину.
3.Основная часть
3.1Показ и анализ образца изделия
В: Ребята что у меня в руке?
Д: открытка, валентинка
В: Сколько здесь деталей?
Д: 2 детали
В: Какие инструменты нам нужны для работы?
Д: Клей, ножницы, карандаш
3.3 Показ и объяснение изготовления изделия
Ребята для начала послушайте меня, как мы будем выполнять данное изделие.
- Сначала мы возьмем основу. и вырезаем по линии.
- Берем полоску красного цвета. Складываем в гармошку 5 раз по линии.
- Берем трафарет, я обвожу трафаретом на гармошке и вырезаю.
- Беру гармошку на два конца наношу клей, и приклеиваю на основание валентинки. Наша валентинка готова.
3.4 Правила работы и техника безопасности
В: Какие инструменты у нас опасные?
Д: клей и ножницы
В: Давайте познакомимся с правилами безопасности. (читаем вместе или по цепочке, листок прикрепить на доску)
Правила обращения с ножницами.
- Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
- Не работай ножницами с ослабленными шарнирным креплением.
- Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
Давайте вспомним правила работы с клеем
- При работе с клеем пользуйся кисточкой.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
3.5 Физкультминутка
Музыкальная игра «Двигайся! Замри!»
3.7 Практическая работа
В: Сначала мы будем вырезать основу для нашей открытки. Возьмите раздаточный материал. Берем ножницы. И аккуратно вырезаем. Помним правила безопасности. Вырезали отложили в сторонку. Взяли красную полоску. Нужно согнуть 5 раз по линиям. Смотрите внимательно. У нас получилась гармошка. Нужно взять трафарет. Положили на гармошку, и обвели карандашом. Трафарет нам больше не понадобится, убираем. Берем ножницы и вырезаем. У нас получилась гармошка в виде сердечек. Наносим клей на концы этой гармошки. И приклеиваем к основанию. Посмотрите на основание есть место куда нужно приклеить. Давайте теперь сложим гармошку пополам. И наша открытка- валентинка готова.
4. Заключительная часть
4.1 Показ и анализ выполненных работ учащихся
В: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Д: Дети встают у доски по очереди, оценивают работу каждого.
4.2 Подведение итогов занятия
В: Ребята какой праздник у нас будет 14 февраля?
Д: День святого Валентина
В: Что все люди делают в этот праздник?
Д: дарят валентинки, и говорят «я тебя люблю»
В: Кому вы подарите валентинку?
Д: Я подарю ….
4.3 Рефлексия
В: Кому понравилось занятие поднимите веселый смайлик. Кому не понравилось поднимите грустный смайлик.
5. Организационное завершение занятия
В: Ребята, спасибо за занятие.. Вы были очень активными и старательными. До свидания!
6. Уборка рабочего места
В: А теперь приведите в порядок свои рабочие места. Уберите все в свои папочки. Не оставляйте мусор.
Д: Убирают свои рабочие места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День Святого Валентина"
Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....
День Святого Валентина или именины любви
Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...
Конкурсная программа ко дню святого Валентина.
Данное мероприятие проходит в виде конкурсов между парами участников, которые совпали на предварительной жеребьевке на основе взаимной симпатии....
сценарии занятий кружков английского языка "День Святого Валентина"
Папка содержит сценарии проведения занятий кружка английского языка для 2, 3 и 4 классов по теме "День Святого Валентина"....
Индивидуальные занятия с учащимися имеющими нарушение поведения с использованием игр на снятие излишней двигательной активности.
Игры на развитие внимания, дифференцированные по задействованным ориентировочным анализаторам (зрительный, слуховой, вестибулярный, кожный, обонятельный, вкусовой, тактильный) и по отдельным комп...
Планирование занятий для учащихся с нарушением письма по типу дизорфографии
Планирование занятий для учащихся с нарушением письма по типу дизорфографии...
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса "День Святого Валентина"
в данном мероприятии описан сценарий самого мероприятия и ход его проведения в 4-х классах...