Классный час "Символы моей Родины"
классный час (1 класс)
ЦЕЛИ:
- познакомить учащихся с государственными символами РФ, рассказать, что они собой представляют, показать, что в них отражается многовековая история Отечества;
- воспитывать у учащихся любовь к Отчизне, к своей малой родине, уважение к её государственным символам; прививать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
- развивать творческое мышление учащихся, умение вырабатывать свою точку зрения;
ЗНАТЬ:
- государственную символику РФ, символы Брянской области.
УМЕТЬ:
- высказывать свою точку зрения,
- выражать своё отношение к государственным символам.
Тип урока: информационный классный час с элементами игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Символы моей Родины.
ЦЕЛИ:
- познакомить учащихся с государственными символами РФ, рассказать, что они собой представляют, показать, что в них отражается многовековая история Отечества;
- воспитывать у учащихся любовь к Отчизне, к своей малой родине, уважение к её государственным символам; прививать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
- развивать творческое мышление учащихся, умение вырабатывать свою точку зрения;
ЗНАТЬ:
- государственную символику РФ, символы Брянской области.
УМЕТЬ:
- высказывать свою точку зрения,
- выражать своё отношение к государственным символам.
Тип урока: информационный классный час с элементами игры.
Оборудование: столы для игроков, экран, мультимедийный проектор, компьютер, иллюстрации, фонограмма песен о Родине.
Ход классного часа.
- Оргмомент.
- Вступительное слово учителя.
Стихотворение по слайдам о Родине. (1-15слайд)
Эпиграф к уроку:
Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Все стареет,
Родина не старится,
Не пускает старость на порог
И немало будет пройдено.
Коль зовут в грядущие пути.
Но святей и чище чувства Родины,
Людям никогда не обрести.
С этим чувством человек рождается,
С ним живет и умирает с ним.
Всё пройдет, а Родина - Останется!
Если мы то чувство сохраним.
- Основная часть.
(слайд 16)
У: Что такое Родина? С чего она начинается? У каждого человека это чувство подобно реке. Но у каждой реки есть исток – маленький ручеек, с которого все начинается.
(слайд 17)
Сегодня мы поговорим о нашей Родине и её символах. Рассмотрим государственную символику РФ, символы Брянской области. Будем учиться высказывать свою точку зрения, выражать своё отношение к государственным символам.
Каждый живущий человек должен помнить, что он является гражданином своей страны, любящим и знающим свою историю. А частью любой истории являются символы, отражающие жизнь её народа. Любовь к своей стране выражается через эмоциональное отношение к её государственным символам.
Стихотворение:
Что значит – «Родина моя?»
Ты спросишь. Я отвечу:
«Сначала тропочкой земли
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобой
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет».
У: Родина. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Родина. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села. Родина. Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского. Вы ходите в школу, ездите в лагеря, занимаетесь в кружках. Но часто ли вы задумываетесь над тем, каким трудом все это создавалось. То, что окружает вас - школы, заводы, космические ракеты. Наши старшие поколения старались сделать нашу Родину красивой и могучей.
Родина не только вокруг тебя, она внутри тебя, в твоем сердце, в твоих мыслях, душе и памяти. Она - часть тебя, а ты часть её. Это твоя любовь к стране, в которой ты живешь, к месту, в котором ты родился, к подушке, на которой спал в детстве, к твоей первой игрушке, к тропинкам в лесу, по которым ты гулял, к играм, в которые играл со своими друзьями, к рассвету, который ты видел ранним утром, к людям, которые тебя окружают; это – ветка, с которой ты упал и набил себе шишек, это – твои обиды, радости, горести, счастье, смех и слезы, это все твои чувства и переживания и это, конечно же, твоя мама, мамочка, мамуля, это – все, что внутри тебя, в твоей душе.
У: Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»?
О: С моим домом и двором.
О: С моими родителями и близкими.
О: Русские березки, колодцы, деревеньки.
У: Так много значит слово «Родина», что другим словом и не назовешь, не объяснишь, не охватишь. Одно назовешь, а каждый тебе что – то подскажет, так как каждый понимает по – своему. Большая наша страна. Огромная, конца – края не видно. Много людей живет в нашей стране, много народов. Частью любой истории страны являются её символы, олицетворяющие собой родную землю. Они выступают как воплощение её героических и трагических страниц, отражающих жизнь народов нашей страны. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определенные представления. Так говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню. Слушая рассказ о США мы видим статую Свободы.
Символы Родины, а что это такое для нас?
(слайд 18)
Московский Кремль, Знамя Победы, могила неизвестного солдата
в Москве или другом городе – это символы России. Бескрайние просторы полей или белые берёзы русских лесов – это тоже символы нашей Родины…
Вопрос. Что относится к государственным символам любой страны?
О: К государственным символам любой страны относятся. Прежде всего: Государственный герб, флаг, гимн.
(слайд 19)
Герб, флаг, гимн – главные отличительные знаки, по которым государство узнаётся во всём мире. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это, прежде всего, отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.
(20 слайд)
Оскорбление символов сродни оскорблению и государства, и его народа, а так же его истории и культуры. Жители разных стран по праву гордятся своими символами.
Нам важно не только знать, как выглядит герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их значение. А для этого нужно иметь представление об их истории, ведь символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце 15в., первый флаг в 18в.,
а первый государственный гимн в 19в.. Были у них и предшественники были и соперники. Одни сменяли других, некоторые исчезали, а потом
возрождались вновь, иные навсегда ушли в прошлое, оставив о себе долгую и благодарную память потомков.
( Загадка об орле)
« В средние века возникла легенда о том, что именно при римском императоре Константине Великом в четвертом веке появился двуглавый орел. А в Западной Европе подобная птица оказалась в конце двенадцатого века. Позднее двуглавый орел стал встречаться в Баварии, Чехии, Нидерландах. Вскоре эта птица была замечена в странах Балканского полуострова: Сербии, Болгарии, Албании, Черногории. Распространение двуглавого орла в данных странах навело ученых на мысль, что именно отсюда он и попал на Русь. О каком двуглавом орле идет речь?»
(Об орле на гербе РФ).
Вопрос. Когда был утверждён современный герб РФ. Постарайтесь его описать
(21 слайд)
(22 слайд)- предшественники герба.
У: Переходим к следующему государственному символу.
(23 слайд)
Сам флаг – всегда немного праздник,
И разноцветный вид его
И поднимает нас, и красит,
И окружает в торжество.
Вопрос: С чем связано в России появление первого флага?
(На флоте, как опознавательный знак)
У: Своим рождением российский флаг обязан отечественному флоту.
(24 слайд)
У: Когда впервые появилась расцветка государственного флага? Что символизирует каждый из трёх цветов?
(25 слайд)
У: Ребята, предположите, как мог выглядеть флаг у первобытных людей? Изобразите на листах.
У:
От южных море до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете! Одна ты такая-
Хранимая богом родная земля!
У: Вот эти торжественные слова были написаны по очень важному случаю.
Вопрос. По какому случаю? Когда произошло это событие? Что означает слово «гимн»? Где и когда зародилось это слово?
(Хвалебная песнь, Древняя Греция)
( 26 слайд).
Задание. Из разных слов составьте первую строчку гимна.
1. Россия – священная наша держава.
2. Шумел сурово Брянский лес.
У: Ребята, у одной команды получилась строчка из гимна РФ, а что за строчка получилась у второй команды?
(Гимн Брянской области).
У: Давайте поговорим символах Брянской области.
1998 г. символы - герб, флаг, гимн обрела Брянская область.
Задание. Из элементов составьте герб Брянской области, далее сообщение о гербе Брянской области.
(27 слайд)
У: У каждого города Брянской области есть свой герб.
Задание. Определите, каким городам Брянщины принадлежат эти гербы? (на листах подписать название городов)
(28 слайд)
Задание. Вспомнить по одной строчке гимна Брянской области.
(29 слайд)
При звуках родного гимна взволнованно бьётся сердце. При подъёме флага в честь победы у победителей наворачиваются слёзы. Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками особого внимания и уважения – все присутствующие встают, а военные отдают воинское приветствие или салютуют оружием.
У: Государственные символы России, своей области, своего района, села должен знать и уважать каждый. Они воплотили в себе историю и традиции нашего народа и Отечества. Мы должны гордится прошлым, настоящим и будущим своей страны, эти государственные символы величия и могущества России достались нам в наследство от предков. Какими они будут в будущем, зависит только от нас.
4.Закрепление.
В закрепление всему сказанному проведем викторину.
Вопросы командам:
1.Что такое герб?
(символ государства, города, рода)
2. Где изображается герб Российской Федерации?
(На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках)
- В каком веке появился двуглавый орел?
(в конце 17 века)
- Откуда родом двуглавый орел?
(Из Византии)
- С чем связано в России появление первого флага?
(флаг появился благодаря флоту, как опознавательный знак корабля)
- Что обозначают цвета государственного флага России?
- Когда исполняется гимн России?
(В торжественных случаях предусмотренных законом)
- Кто авторы гимна России?
(С. Михалков, А. Александров)
9. Когда утвержден герб села Гордеевка?
- августа 2007 года)
- Зачем государству нужна символика? Ведь без неё можно обойтись?
(Символы государства развивают чувство патриотизма.)
Задания командам: Нарисовать герб Гордеевки, Брянска.
5. Итог урока.
У: Россия гордится своей историей, а мы – своим гербом, гимном и флагом.
Отчизной наделен всякий человек. И если он любит свою Родину, то участвует в её судьбе, печалится её горестям, веселится на её праздниках, заботится о её делах.
Стихотворение:
Россия – мать,
Святой и зримой
Да будет жребий твой велик,
Но сохрани неповторимый,
Твой материнский светлый лик.
Рефлексия:
Понравился ли вам классный час?
Что больше всего понравилось?
Что вызвало трудности?
Что для себя узнали нового?
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме"Символы моей Родины" 1 класс.
Данный классный час проводится в 1 классе. Тема"Символы моей Родины". Цель данного мероприятия познакомить с гербом, флагом, гимном России. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою...
Классный час "Здесь Родины моей начало.Мой край - Мордовия моя"
Знакомство с символикой Мордовии, со знаменитыми людьми родного края....
Классный час "Тюльпаны Родины моей"
Формирование у учащихся познавательных интересов к изучению окружающей среды. Воспитание любви к родному краю, живой природе....
Классный час «Государственные символы (государственный флаг, гимн) моей Родины - Российской Федерации».
Продолжаем знакомить детей с государственными символами Российской Федерации....
Классный час "Символы моей Родины"
Материал можно использовать для проведения кл. часа в начальной школе....
Классный час Символы моей Родины.
Классный час Символы моей Родины....
Классный час "Символы моей родины"
Классный час "Символы моей родины"...