Внеклассное мероприятие "Мы живем в России"
классный час
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БАЛАШИ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ»
2022 год
Цели:
1.Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной природе.
Создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
2.Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном).
3.Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
Способствовать развитию умения анализировать, обобщать.
Материалы и оборудование:
1.Кроссворд;
2.Географическая карта России;
3.Аудиозапись «Государственный гимн Российской Федерации»;
4.Аудиозапись мелодичной музыки;
5.Компьютер, экран.
6.Монеты, паспорт.
Ход классного часа:
1.Орг. момент. Приветствие.
2.Просмотр выставки рисунков.
Беседа:
Учитель: Ребята, назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете. (Ответы детей: Мама, друг, школа…)
Учитель: Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. Будем записывать первые буквы отгаданных слов.
Кроссворд:
1. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? (Осина.)
3. Живет в лесу работник -
Лесной носатый плотник. (Дятел.)
4. Вежливое слово. (Спасибо.)
5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.
6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза.)
Учитель: Соединим первые буквы отгаданных слов. Какое слово получилось
(Ответы детей: слово «Родина»).
Учитель: Правильно! Молодцы! (Пишет слово Родина на доске.)
Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.
Учитель: Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. А сейчас послушаем песню «С чего начинается Родина». (Звучит песня)
3.Постановка цели:
Учитель: Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о нашей Родине. (Звучит музыка).
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть родина своя,
Для ивушки плакучей нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветки у листочка, овражек у ручья…
У каждого на свете есть родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живём.
Края свои родные…
Дети (хором) МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ!
4.Основная часть.
а) Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. А знаете, в каком селе родились вы? (Ответы детей).
Учитель: Село Балаши – это малая Родина для вас.
II.(Российская Федерация) – наше Отечество, наша Родина. Тема
занятия.
Подумаем, что обозначают эти слова?
1. «Отечество», « Родина», «Отчизна». (высказывания детей)
(Дети обращаются к «Толковому словарю»)
ОТЕЧЕСТВО, - Страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит. Любовь к отечеству. Зашита своего отечества.
ОТЧИЗНА-страна, в которой родился; отечество, родина.
РОДИНА - Месторождения кого-либо.
2.Значение слова Родина по словарю синонимов:
Родина – отечество –отчизна
3.Страна, в которой человек живет, дом в котором он растёт, где березка и яблонька у родного порога, место, где жили его предки – всё это и есть
Родина, то есть родное место человека.
4.Послушайте, как говорит об этом К. Д.Ушинский в тексте «Наше Отечество».
«Наше Отечество, наша родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.
Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным
нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку;
как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…»
VI. Государственные символы.
1.Кроме Конституции каждый гражданин нашей страны (даже, если он и маленький) обязан знать государственные символы.
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, Флаг, Гимн)
2.Государственный флаг Российской Федерации –появился бело-сине-красный триколор в России в 1693 году: Петр 1 использовал его в качестве «флага царя Московского». А с 1705 года трехцветное полотнище становится торговым флагом России. С тех пор бело-сине-красный триколор рождался три раза. Последний раз это произошло в 1991 году.
Как вы думаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.
3. Что изображено на гербе?
- Что такое Герб?
Герб России – двуглавый орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб: он появился 500 лет назад, в 1497 году.
Впервые его ввел великий князь московский Иван III Васильевич. Но почему у орла 2 головы?
Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток.
Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава» - символ могущества страны.
4. Ещё одним символом Российской Федерации является Государственный гимн. Стихи гимна написал С. Михалков на музыку А. Александрова.
Слушать и исполнять его нужно стоя.
С символикой России мы познакомились. Среди отличий одного государства от другого вы называли еще обычаи, традиции русского народа.
VII.Работа по группам
1 группа -создать флаг нашего класса, с защитой.
2 группа –герб (эмблему) класса..
3 группа- выбрать девиз для класса, объяснить смысл.
VIII.Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки о Родине.
(задание «Собери пословицу». Дети составляют пословицу по группам, (объясняют смысл.)
Всякая птица свое гнездо любит. Всякому мила своя сторона.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
На чужой стороне и весна не красна.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Издавна на Руси почитались знатоки загадок. В народном фольклоре именно такие герои зачастую оказывались победителями различных состязаний. В каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым.
IX.Загадка.
По всем странам славится
Стройная красавица:
Белые одежки,
Золото – сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой. (Береза)
Почему БЕРЁЗА-символ России.
В переводе на русский язык название дерева означает «беречь», от слова «берегиня» (языческое божество у славян, которое они считали матерью всех известных духов и именно ее образ ассоциировался у людей с березкой).
Кроме того, растение это изначально ассоциировали со здоровьем и плодородием и лишь после его стали считать символом женского начала и красоты.
X. Что, по – вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь? (Мы – россияне)
- А какие мы – россияне?
Чтобы ответить на этот вопрос давайте поиграем в игру « Угадай – ка».
- Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)
- Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности? (ответственный)
- Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)
- Человек ,всегда готовый помочь в трудную минуту (отзывчивый)
- Человек, умеющий героически защищать интересы государства и его территорию (мужественный)
XI. Итог занятия. Рефлексия.
• Как называется наша Родина?
• Как называют людей, живущих в России?
• Почему к Москве у нас особое отношение?
Обращаем внимание на рисунок ромашки, расположенный на доске, каждое
государство имеет символ –цветок. И таким символом России является
ромашка.
Почему символом России является ромашка?
РОМАШКА- символ русской природы. по старинным русским преданиям ромашка вырастает там где упала звезда. Существует легенда, по которой в давние времена ромашки служили зонтиками маленьким степным гномикам, и ведь не промокали гномики под ними.
Из ромашек плетут венки, ну и конечно же это первый советчик в гаданиях «любит-не любит"
А самое удивительное, что ромашка - прародительница крупноцветковых хризантем.
Что бы вы пожелали каждому человеку, живущему в России, своим друзьям?
Написать пожелание на лепестке ромашки и соединить в ромашку, по группам.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе
Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-40197-1665896132.jpg)
Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)
Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-75185-1381766498.jpg)
Внеклассное мероприятие "Живая газета"
Коллективное творческое дело. События класса, школы, страны в стихах, частушках и песнях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-428456-1396279325.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Живая книга Победы"
Материал рекомендован для учителей начальных классов.Можно использовать для проведения классного часа,урока мужества ,во внеурочной деятельности. Буду очень рада,ес...
конспект внеклассного мероприятия "Я живу в России"
Цель данного внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с символами России, с историей своего края, воспитывать гражданственность и патриотизм...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-352920-1585024882.jpg)
Внеклассное занятие "Мы живем в России"
Внеклассное занятие: ззнакомство с символикой страны, системой управления....