Конспект мероприятия "Посвящение в пешеходы"
план-конспект занятия (1 класс)

Назарова Ольга Викторовна

ЦЕЛИ:
- научить детей различать дорожные знаки и верно реагировать на дорожные ситуации, приобретать знания безопасного перехода улиц, осуществить проверку и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах, расширить знания о ПДД и знаках,
-развивать внимание при переходе дороги, умение читать дорожные знаки, пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма,
-воспитывать желание стать грамотным пешеходом, интерес к изучению дорожной азбуки, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posyashchenie_v_peshehody_stsenariy_-_kopiya.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ»

«Учимся быть пешеходами».

1 класс

Майкоп 2020

«Учимся быть пешеходами».

ЦЕЛИ:
- научить детей различать дорожные знаки и верно реагировать на дорожные ситуации, приобретать знания безопасного перехода улиц, осуществить проверку и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах, расширить знания о ПДД и знаках,
-развивать внимание при переходе дороги, умение читать дорожные знаки, пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма,
-воспитывать желание стать грамотным пешеходом, интерес к изучению дорожной азбуки, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас состоится не совсем обычный урок. Это будет урок-игра. Игра не простая, будем учиться играя.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

- Молодцы! Сегодня  мы с вами постараемся проложить путь к дому в котором вы живете. А чтобы нам добраться от школы домой, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы строго должны соблюдать ЧТО…

(Правила Движения)


2. Разминка.

- Ребята, я прошу вас ответить на вопросы:
1) Сколько солнышек на небе?
2) Какие машины перевозят грузы?
3) Сколько глаз у рыбы?
4) Сколько глаз у светофора?
5) Сколько колес у машины?
6) Сколько светофоров в нашем селе?


- Молодцы!
- Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения”- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил, но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы будем
учиться быть пешеходами.
- Составим план нашего урока:
- Что бы вы хотели узнать по теме нашего занятия?

Слайд 1
1) Правила дорожного движения. 
2) Сигналы светофора.
3) Дорожные знаки.
4) Переход улицы. 

3. Поиск способа решения.
Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
- Что это?
- Как вы понимаете, что такое светофор?
- Что вы о нем знаете?
А вы знаете, почему он так называется?

Выходят первоклассники:

1.Ученик : Красный свет нам говорит:

-Стой! Опасно! Путь закрыт!

Если красный свет сияет-

Переход нам запрещает.

2.Ученик: Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Желтый свет- внимание!

3. Ученик: А зеленый говорит:

-Иди вперед, путь открыт!

А глазок зеленый светит-

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать

Никогда не забывать!»

Спасибо ребята!
Это слово составлено из двух частей свет и фор. Первое слово вам известно. А фор означает несущий, вместе светофор значит носитель света. Он и несет свет трех разных цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
Примерно сто сорок лет назад (в 1868 году) на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры. 
Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. У него светофора было всего
 два цвета красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. 


6. Игра на внимание. Звучит песня Светофор.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы
светофора. Если красный вы стоите на месте, желтый хлопаете в ладоши, 
зеленый ходьба на месте. И так, внимание! Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

- Посмотрите на экран и скажите, ребята, в каком городе опаснее жить?

- Почему?

2 слайд (чтение вывода):

Автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи облегчают жизнь людей. Однако машина на дороге может быть опасна. Поэтому знать и соблюдать правила дорожного движения должны все: и водители и пешеходы.

3 слайд (разбор ситуаций):

А)

- Ребята, посмотрите, этот рисунок художника кто-то зачеркнул. Странно! Почему? Помогите разобраться!

(Ответы детей)

1 ученик:

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Б)

- Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку,

Хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч!

В)

- Ой, опять рисунок перечеркнули. Но почему?

(Ответы детей)

2 ученик:

Светофор дает приказ –

Зажигает красный глаз.

И, когда зажжется он,

Все стоят – таков закон.

Г)

- Иди через улицу там, пешеход,

Где зеброй указан тебе «переход».

Д)

- Снова зачеркнута иллюстрация.

(Ответы детей) 

3 ученик:

- На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Е)

- Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Идти можно, путь открыт!»

Ж)

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

З)

- Глупо думать: «Как-нибудь

Проскачу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.
И)

- А кто объяснит, почему эту-то картинку зачеркнули?

(Ответы детей)

1 ученик:

- Все  запомнить должны строго!

Я ребятам так скажу:

Обходить автобус нужно –

Только с задней стороны!

2 ученик:

- «Дорожные правила сам изучи,

И правилам этим других научи»


- Итак, проверим, как вы запомнили знаки. Послушайте загадки:

Знак Пешеходный переход: 
Пешеход, пешеход! 
Помни ты про переход! 
Он наземный, 
Похожий на зебру. 
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. 

Знак Движение пешеходов запрещено: 
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу, 
Обрати внимание, друг: 
Знак дорожный красный круг, 
Человек, идущий в черном, 
Красной черточкой зачеркнут. 
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено
.



Знак Дети: 
Я хочу спросить про знак. 
Нарисован знак вот так: 
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

Рефлексия. ИГРА  Разрешается запрещается.

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом(запрещается)
- Идти толпой по тротуару(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины(запрещается)
- Идти по тротуару слева(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения(разрешается)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. 

Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить вам не мешало, 
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья. 
На мостовой не играть, не кататься, 
Если здоровым ты хочешь остаться
!


РЕФЛЕКСИЯ. 
- Ребята, на сегодняшнем занятии вы работали просто замечательно, вы меня порадовали! Молодцы, ребята!
- Давайте подведем итог нашей деятельности.
- Какую пользу принёсло вам занятие?
- Что было интересным для вас?
Какие советы вы возьмете для себя?

Звучит Песня про ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Конспекты занятий «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» (младший дошкольный возраст 2-3 года)

Конспекты занятий «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» (младший дошкольный возраст 2-3 года)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Обязанности пешеходов. Дорожные "ловушки"

Развернутый план -конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Маленький пешеход"...

Конспект урока «Друг пешехода»

Педагогическая цель: Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах, создавать радостное настроение у детей.Обучающая: формиров...

Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....

Памятка пешеходу "Быть пешеходом – это очень ответственно!"

Дорожное движение – сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения....