Классный час "Первые деньги"
план-конспект занятия (2 класс)

Шелехова Татьяна Николаевна

Конспект классного часа на тему "Первые деньги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_pervye_dengi.docx141.92 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: Первые деньги.

Цель: рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.

Ход.

 Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

Будет интересно.

-Мы работаем в группах, вспомните правила работы. (Слушать друг друга; уметь уступать, уметь договариваться; распределять роли в группе) (1 слайд)

Сегодня мы проверим, как вы научились работать в группах. За правильно выполненное задание, вы будете получать РАКУШКУ. В конце занятия подведём итог. А почему именно ракушку, ответите в конце занятия.

-Посмотрите на эти странные каменные круги с острова Яп, который находится в Тихом океане. (2 слайд)

-Как вы думаете, что это? (совещаются в группах)

-Колечки для великанши? Нет!

-Колёса от первобытного танка? Тоже нет.

-А может, это компакт-диски древних инопланетян? Опять мимо! Ни за что не догадаетесь! Это ….ДЕНЬГИ.

-Да, да, деньги бывают и такими огромными – скорее, это уже деньжищи.

-А ещё деньгами бывают перья и гвозди, а ещё… Стоп! Не будем торопиться. Давайте обо всём по порядку.

-Какой будет тема занятия? ( Деньги)

-Сформулируйте задачи, пользуясь словами-подсказками: ЧТО…? КАКИЕ…? ОТКУДА …?

-Что такое деньги?

-Какие они бывают?

-Откуда они взялись (появились)?

а) Игра «Появление обмена товаров»

-Давным-давно, когда люди ещё охотились на мамонтов, никаких денег не было. Да они и не нужны были. (3 слайд) У людей всё было общее, жили они в пещерах, еду получали от природы – охотились или собирали плоды. А больше им ничего и не требовалось.

-Но время шло, люди выбрались из пещер и стали жить отдельными племенами. Они научились изготовлять копья и топоры, одежду и посуду, строить дома и делать ещё много разных полезных вещей. К тому же они стали чаще встречаться с людьми из других племён. И тут выяснилось, что в одном племени лучше делали что-то одно, а в другом – другое.

-Представьте, например, что вы (1 группа) охотники из племени Мумба-Юмба. Поприветствуем наших охотников. У вас замечательные луки со стрелами. Вы (2 группа) племя Тумба-Юмба лучше всех умеете ловить рыбу в реке. Поприветствуем наших рыбаков. Вы (3 группа) племя Шипибо (приветствие племени) занимаетесь земледелием, у вас богатый урожай лука, чеснока, капусты.  А (4 группа) племя Аймара (приветствие) лучше всех делает посуду.

-Подумайте и решите, что необходимо вашему племени. Попробуйте поменяться. (Игра - обмен товарами)

-У кого получилось поменяться?

-Как и с кем вы менялись? (ответы)

-У кого не получилось? Почему?

б) Решение задачи

-Теперь каждому племени необходимо приобрести топор. Для этого решите задачу. Кто решит задачу правильно, получает топор. (Приложение 1)

ЗАДАЧА: Один топор можно обменять на 2 лука, а один лук на 4 глиняных горшка. За 2 глиняных горшка надо отдать 5 пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор? (1 топор – 20 пучков травы) (4 слайд)

в) Проблемная ситуация

-У всех ли есть посуда, где можно готовить пищу?

-У кого нет продуктов?

-Что же делать? Так можно и с голоду умереть? (предположения детей)

г) Знакомство с появлением первых денег

-Такие непростые ситуации возникали часто. И тогда люди додумались использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго  хранятся и не портятся и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами. (5 слайд)

-Что это за товары? Хотите узнать? (просмотр м/ф «Как появились деньги. История с самого начала».  https://www.youtube.com/watch?v=9EDcFosLmEQ до 03.10.)

-Какими были «первые» деньги? (соляные плитки,..)

-В индии тысячу лет назад деньгами были красивые ракушки, где-то в качестве денег использовали шкурки ценных зверей, а где-то – даже шерсть слона. Ну, а про каменные деньги с острова Яп мы уже говорили. (6 слайд)

-Что же вы узнали из м/ф? Везде ли ценились эти деньги?

д) Появление монет

-И тогда люди придумали.. (монеты)

-В старину на Руси одной из самых мелких малоценных монет был ГРОШ – монета 2 копейки. (7 слайд) Поэтому об очень бедном человеке говорили, что у него нет НИ ГРОША ЗА ДУШОЙ. А про то, что никуда не годится или совсем не имеет ценности, говорили: ЛОМАНОГО ГРОША НЕ СТОИТ. И правда, если малоценный грош погнуть, испортить или разломать на части, он уже точно ничего не будет стоить.

е) Появление бумажных денег

-Кроме монет, какие ещё есть деньги и в какой стране они появились, мы узнаем из текста. (Приложение 2 - работа с текстом)

-Где появились первые бумажные деньги? (В Китае)

-Как по-другому называются бумажные деньги? (банкноты, купюры)

-Отправляемся дальше в путешествие (просмотр м/ф до 04.15.).

Обобщение

а) Соотнесите слова из 1 столбика с пояснением из другого.(Приложение 3) (8 слайд)

ОБМЕН ТОВАРА НА ТОВАР                       БАРТЕР

УДОБНЫЕ ДЛЯ ОБМЕНА ТОВАРЫ           ДЕНЬГИ

БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ                                  БАНКНОТЫ (КУПЮРЫ)

-Что такое деньги? Какое новое слово появилось? А что такое бартер?

б)Беседа

-Как выдумаете, почему в древности не делали монеты из дерева?

-Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Чтобы вы взяли с собой: ПАЛАТКУ, ТЕЛЕВИЗОР, 100 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.  (Приложение 4) Разрешается взять только что-то одно. (ответы детей)

 Итог занятия.

-Что такое деньги? Какие они бывают?

-Посчитайте ракушки. Выложите их на одну часть круга (было легко и интересно; было трудно, но интересно; было трудно и неинтересно). (Приложение 5)  

-Почему были именно ракушки?

поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в майлру

Приложение 1 Задача.docx

Один топор можно обменять на два лукаа один лук на четыре глиняных горшкаЗа два глиняных горшка надо отдать пять пучков лечебной травыСколько пучков травы надо собратьчтобы получить топор?

 

Один топор можно обменять на два лукаа один лук на четыре глиняных горшкаЗа два глиняных горшка надо отдать пять пучков лечебной травыСколько пучков травы надо собратьчтобы получить топор?

Приложение 2 Бумажные деньги.docx

Ну а как же и где появились бумажные деньги? Первые бумажные деньги возникли на родине бумаги – в Китае примерно тысячу лет назад. В то время там в ходу были чугунные и бронзовые монеты с дыркой. Богатым людям приходилось повсюду носить с собой тяжёлые ожерелья из таких монет. Это было крайне неудобно. Через некоторое время бумажные деньги стали выпускаться и в других странах. Бумажные деньги называются также банкнотами или купюрами.

 

Ну а как же и где появились бумажные деньги? Первые бумажные деньги возникли на родине бумаги – в Китае примерно тысячу лет назад. В то время там в ходу были чугунные и бронзовые монеты с дыркой. Богатым людям приходилось повсюду носить с собой тяжёлые ожерелья из таких монет. Это было крайне неудобно. Через некоторое время бумажные деньги стали выпускаться и в других странах. Бумажные деньги называются также банкнотами или купюрами.

Приложение 3 Соотнеси слова.docx

Обмен товара на товар                              Банкноты

Удобные для обмена товары                    Бартер

Бумажные деньги                                      Деньги

 

Обмен товара на товар                              Банкноты

Удобные для обмена товары                    Бартер

Бумажные деньги                                      Деньги

 

Обмен товара на товар                              Банкноты

Удобные для обмена товары                    Бартер

Бумажные деньги                                      Деньги

 

Обмен товара на товар                              Банкноты

Удобные для обмена товары                    Бартер

Бумажные деньги                                      Деньги

 

Обмен товара на товар                              Банкноты

Удобные для обмена товары                    Бартер

Бумажные деньги                                      Деньги

 

поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в майлру

Приложение 4 Необитаемый остров.docx

Палатка

Телевизор

100 тысяч рублей

Палатка

Телевизор

100 тысяч рублей

Палатка

Телевизор

100 тысяч рублей

Приложение 5 Рефлексия.docx

https://documents.infourok.ru/7b33ee39-99cc-4321-b74f-215e9b2bf6fd/7/image001.png

поделиться в vkподелиться в одноклассниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

ТЕМА: «ДЕНЬГИ». Классный час.

ТЕМА: «ДЕНЬГИ».  Классный час....

Презентация к классному часу в рамках недели финансовой грамотности "Дети и деньги."

В рамках недели финансовой грамотности, в целях развития экономической грамотности, был проведён классный час....

Классный час по теме "Деньги"

Классный час по экономическому воспитанию...

Классный час "Что такое деньги? Откуда они взялись?"

Название темы: «Что такое деньги? Откуда они взялись»Вид деятельности обучающихся: внеклассное занятие.Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме:Раздел 1, урок 1Тип занятия: комб...

Классный час. 4 класс. Карманные деньги: культура накопления и сбережения карманных денег школьниками

Дата проведения мероприятия: 4.12.18ФИО учителя: Дёмина Е.Е.Класс: 4 АТема «Карманные деньги: культура накопления и сбережения карманных денег школьниками»Цели: формирование первичного пре...

Конспект открытого классного часа "Нужны ли младшему школьнику карманные деньги". Беседа. 4 класс

Интерактивные игры, познавательные видео, примеры из жизни помогут вместе с ребятами разобраться, нужны ли им карманные деньги. И какую ответственность  несут дети, если карманные деньги у них ес...