Классный час. 4 класс. Карманные деньги: культура накопления и сбережения карманных денег школьниками
план-конспект урока (4 класс)

Антонова Марина Олеговна

Дата проведения мероприятия: 4.12.18

ФИО учителя: Дёмина Е.Е.

Класс: 4 А

Тема «Карманные деньги: культура накопления и сбережения карманных денег школьниками»

Цели: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении; формирование умения правильно распоряжаться  своими деньгами, планировать свои расходы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное учреждение «Челябинский

педагогический колледж №1 »

Конспект классного часа

«Карманные деньги: культура накопления и сбережения карманных денег школьниками»

Выполнила:

студентка 46 группы

Антонова Марина

Проверил:

Зуева И.Ф.

Челябинск, 2018


Дата проведения мероприятия: 4.12.18

ФИО учителя: Дёмина Е.Е.

Класс: 4 А

Тема «Карманные деньги: культура накопления и сбережения карманных денег школьниками»

Цели: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении; формирование умения правильно распоряжаться  своими деньгами, планировать свои расходы.

Оборудование: презентация

Подготовительная работа: приготовление  раздаточного материала

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

  1. Основной

  1. Заключительный

2,5 мин

30 мин

2,5 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Олеговна, и сегодня классный час проведу у вас я.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно!

Ребята, посмотрите, что вы видите у меня в руках?

Да, вы правы. Кто-то прислал нам телеграмму. Давайте прочитаем, что там написано.

Посмотрите, как здорово! На уроке стараемся, чтобы получить фишку.

Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что вы видите?

С чем у вас ассоциируется это слово? Запишите на листочке три ассоциации, затем опустим ваши записи в конверт, перемешаем их и вытянем из него три записки, которые помогут нам определить тему урока. Постарайтесь!

Ребята, посмотрите, какие ассоциации подобрала я.

Деньги, накопления, сбережения.

Как вы думаете, они подходят?

Попробуйте определить тему нашего урока

Какие цели мы поставим на наш классный час?

Вы абсолютно правы. Посмотрите, какие цели поставила я.

Ребята, посмотрите, кто-то снова прислал нам телеграмму. Давайте прочитаем, что там написано.

Давайте скорее выберем хранителя тишины и финансиста.

Итак, следующее задание, которое мы должны выполнить, отгадать ребус.

Ребята, что такое карманные деньги?

Вы правы, карманные деньги – это деньги, которые вы получаете в свое распоряжение от родителей. Как часто вы получаете карманные деньги?

Как вы думаете, нужны ли вам карманные деньги?

Ребята, а кто из вас копит или откладывает карманные деньги?

А зачем нужно откладывать деньги?

Давайте посмотрим небольшой мультфильм.

Итак, ребята, зачем нужно откладывать деньги?

Давайте попробуем с вами состав ить свои рекомендации как сберегать деньги. На доске у нас находится копилка. Давайте заполним ее нашими деньгами – советами.

  Ребята, вы составили свои рекомендации. Теперь давайте с вами попрактикуемся. На столах у вас лежат конверты. В них 50 рублей.

С этими деньгами Мальчик Саша отправляется в магазин. Посмотрите на список покупок и, посовещавшись в парах, выберите самые нужные покупки и определите, сколько денег он сэкономит, если не будет покупать ненужные продукты.

Список покупок:

Хлеб – 1 руб

Молоко – 1 руб

Торт – 5 руб

Макароны – 2 руб

Мороженое – 3 руб

Шоколадка – 3 руб

Чипсы – 4 руб

Конфеты – 3 руб

Сок – 3 руб

Яблоки – 3  руб

Груши – 4  руб

Мандарины – 4  руб

Картофель – 4 руб

Сметана – 4  руб

Сыр – 4 руб

Колбаса – 4  руб

Масло сливочное – 2 руб

Отметьте те продукты, которые мальчику стоит купить и посчитайте, сколько он сэкономит.

Теперь мальчик Саша точно сможет сэкономить и накопить на свою мечту.

Ребята, а у вас есть  финансовая мечта?

Давайте попробуем ее нарисовать. Вам понадобятся цветные карандаши, ручки, фломастеры. Включите фантазию и изобразите то, что вы бы хотели купить в ближайшее время.

Давайте посчитаем, сколько в день вам нужно откладывать, чтобы накопить на свою мечту.

Давайте посчитаем

Определите стоимость меты: ____

Определите количество месяцев, за которые вы планируете накопить необходимую сумму: ________

Разделите стоимость на количество месяцев: ____

Разделите полученную сумму на 30 (среднее количество дней в месяце): _____

Готово! Каждый день вам нужно откладывать по _____ рублей ежедневно, чтобы накопить на вашу финансовую мечту!

Итак, наш классный час подошел к концу.

Давайте наградим тех, кто на уроке был нашими помощниками. Вручим им грамоты.

Давайте посчитаем количество фишек каждого ряда. (врущение сертификата победителя)

Вы огромные молодцы! Все очень старались. Я уверена, у вас все получится.

Давайте вспомним, о чем мы говорили?

Что нового вы узнали на классном часу?

Вы огромные молодцы. Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

-Приветствуют учителя.

-Конверт

-Фишки, которые вы держите в руках непростые. Они помогут вам преодолеть все трудности, с которыми вы встретитесь на данном уроке.

Но фишки предназначены для ряда. У какого ряда будет больше фишек, тот ряд получает право на 1 исполненное желание.

Фишку можно получить, если правильно ответить на вопросы учителя.

Удачи!

-Копилки

Да

Карманные деньги. Их накопление и сбережение

Узнаем, что такое карманные деньги, как их накопить

Читают цели

Вы огромные молодцы! Справились с первым заданием – определили цели классного часа. Получайте следующе задание. На каждом ряду выберите финансиста, который будет считать количество фишек и хранителя тишины, который будет следить за работой своей команды. За нарушения или непослушание хранителя команда лишается трех фишек.

-Выбирают

Отгадывают: карманные деньги

Деньг, которые нам дают родители.

Отвечают на вопрос

Да

Отвечают на вопрос

Смотрят мультфильм, анализируют

Отвечают на вопрос

Пишут свои советы по сбережению денег

Работа в парах

Работа в парах: совещаются и считают деньги

Рисуют свою мечту

Делают расчеты

О карманных деньгах, сбережениях и накоплениях.

Анализируют свою работу на классном часе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс

Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса. Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности...

Конспект открытого классного часа "Нужны ли младшему школьнику карманные деньги". Беседа. 4 класс

Интерактивные игры, познавательные видео, примеры из жизни помогут вместе с ребятами разобраться, нужны ли им карманные деньги. И какую ответственность  несут дети, если карманные деньги у них ес...

Урок «Как разумно расходовать карманные деньги» 2 класс

Изучение финансовой грамотности в начальной школе направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье,...

Конспект внеурочного занятия "Как распоряжаться карманными деньгами" 1 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Как распоряжаться карманными деньгами».Цели деятельности учителя: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги»,...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности 1 класс "Карманные деньги".

Технологическая карта и презентация к уроку по финансовой грамотности по теме "Карманные деньги".Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного ...

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс...