Внеклассное мероприятие "Новогодняя сказка"
материал

Тихомирова Ксения Александровна

Формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях и обычаях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_novyy_god.docx29.79 КБ
Файл meropriyatie_novyy_god.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Редькинская ОШ

Конспект внеклассного мероприятия
«
Новогодняя сказка»

Подготовила:

учитель начальных классов

Тихомирова Ксения Александровна

Бор

2022

Цель:  формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях и обычаях.

Задачи:

  1. Предметная

- дать представление о  том, как встречают новогодний праздник в разных странах мира;

  1. Метапредметная

- развивать логическое мышление, память, воображение;

  1. Личностная

-  воспитывать толерантность, любовь к родному краю, народным традициям.

Форма проведения мероприятия: классный час

Оборудование:

  • мультимедийная аппаратура
  • реквизиты для игр и заданий
  • раздаточный материал

Место проведения мероприятия: класс

План проведения мероприятия:

1.Организационный момент(3 минуты)

2.Актуализация знаний(5 минут)
3.Основная часть(22 минут)

4.Рефлексия(5 минут)

Ход мероприятия

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Учитель:

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем наше мероприятие.

- Давайте с вами представим, что к вам на ладошки спустилась снежинка.

-Какая она? Верно, она хрупкая, холодная, красивая.

- Скажите, а у вас хорошее настроение? - Так давайте улыбнемся снежинке и друг другу

- А теперь давайте поделимся снежинкой со своим соседом по парте

- А теперь давайте поднимем ручки вверх и отпустим снежинку- пусть она посмотрит, как мы будем работать на уроке.

Ученики слушают учителя, выполняют указанные действия

- хрупкая, изящная, холодная

Личностные: Формирование интереса к внеклассному мероприятию;

Познавательные: Формирование умения слушать и слышать;

Актуализация знаний

(На экране видеоролик «Зима»)

- Ребята, о каком времени года рассказывалось  в этом видеоролике?

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины

Разукрасит все витрины?

- «Зимушка – зима» как ласково называет ее народ и любит это время года. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть.

- А какой очень известный и любимый нами праздник отмечается зимой?

Ученики смотрят видеоролик

- О зиме

Зима

Ученики слушают рассказ учителя

- Новый Год

Познавательные: Целеполагание;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

Смыслообразование

Основная часть

Учитель:

- Сегодня на нашем празднике мы будем веселиться и играть в различные игры, а ещё мы узнаем, кто приносит детям разных народов подарки.

Раздается стук в дверь

-Кто же это к нам стучится? Для того, чтобы это узнать нам нужно отгадать загадку.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "5" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?

Учитель выходит за дверь и приносит ПОЧТУ

- За дверью уже никого не было, но нам с вами оставили посылку. На ней письмо,  давайте прочитаем.

- Я принес вам телеграммы,

Не от папы, не от мамы.

От кого - не разобрать,

Вам придется угадать.

-Ребята, почтальон для нас приготовил конкурс, который называется "Новогодние телеграммы". Знаете ли вы, кто будет символом следующего года?

- Верно! Давайте разгадывать, от кого же пришли телеграммы.

Конкурс № 1. «Новогодние телеграммы»

(Зачитываются  телеграммы  ребятам)

- Мы желаем без помехи

Грызть вам целый год орехи,

Прыгать и играть в горелки

С Новым годом! Ваши (белки)

- Я не знаю в ёлке толку

Это дерево для волка.

Что за дерево, скажите,

Все подробно изложите.

Адресуйте просто: Нил.

С Новым годом! (крокодил)

- Взял билет на самолет.

Вместе встретим Новый год.

Снег идет. Чудесный день!

Вылетаю, ваш (олень).

- Хвост короче ушек,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

На праздник без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну, конечно, (зайка)

- Ах, какие молодцы! Всех адресатов отгадали.

Учитель:

- Скоро на календаре 1 января. В этот деньначинается Новый год. Новый год - самый любимый праздник. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые.

- А кого мы больше всего, ждём на Новый Год?

- А вот сейчас мы и узнаем, кто приносит детям разных народов подарки и как в наши дни встречают Новый год.

1) Волшебника из России называют Дедом Морозом. Его резиденция располагается в Великом Устюге. Вы знаете, как выглядит Дед Мороз? На чём он передвигается?

Конкурс № 1. "Корзина со снежками" ( за конкурсы дети награждаются елочными шариками)

Учитель:

- Одной из самых любимых детских зимних забав с давних времён была игра в снежки. Я предлагаю и вам поиграть в эту игру. Необходимо попасть снежками в корзину (коробку). Кто больше снежков забросит в корзину?

Учитель:

Теперь давайте отправимся в путешествие по другим странам.

2) В Финляндии основным зимним праздником считается Рождество, его отмечают 25 декабря. В эту ночь, преодолев долгую дорогу из Лапландии, в дома приходит Дед Мороз - Йоулупукки, оставляя на радость детворе большую корзину с подарками.

3) Французский Дед Мороз называется Пер Ноэль. Он приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. 

Конкурс №2. «Игрушка по кругу»

Учитель:

- Эти два деда мороза тоже приготовили нам игру.

Участникам предлагается встать лицом друг к другу в круг. Начинает играть музыка, и игрушка движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась игрушка, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек.

4) А вот в Чехии и Словакии к детям приходит веселый человечек, в большой красной шапке и полукруглым посохом. Его зовут Микулаш. Для тех, кто хорошо учился, у него всегда найдутся подарки.

5) В Англии и США Деда Мороза зовут Санта Клаус.

Конкурс №3. «Елочные игрушки»

-Мы с ребятами сыграем в интересную игру:То, чем елку наряжаем, я детишкам назову. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ. Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звездочки лучистые?

Учитель:

6) В Монголии Новый год ещё и праздник пастухов. Монгольский Дед Мороз, Увлин Увгун, - самый главный пастух. В руке у него кнут, а на поясе - сумка с трутом и огнивом. Его помощницу зовут Зазан Охин (Девочка Снег), а внука – Шина Жила (мальчик Новый Год).

- Наша планета очень большая и населяет её множество разных народов и у каждого свои традиции празднования Нового года и свой Дед Мороз.

- Ребята, а кто самая главная красавица на новогоднем празднике?

-Давайте теми шариками, что вы получили украсим нашу красавицу-ёлочку.

Ученики слушают учителя

-Почтальон

- Собака

Ученик слушают задание

- белки

- крокодил

- олень

- зайка

Ученики слушают рассказ учителя

- Деда Мороза

- У него белые волосы и борода, красная или синяя шуба, посох в руках. На санях или пешком.

Играют в игру

Ученики слушают учителя

Передают игрушку по кругу

Ученики слушают задание, затем участвуют в конкурсе

Ученики слушают задание

-Да

-Нет

-Нет

-Нет

-Да

-Нет

-Нет

-Нет

-Да

-Да

-Да

-Нет

-Нет

-Нет

-Да

-Нет

-Да

-Да

Ученики слушают учителя

- Елка!

Дети украшают ёлку

Познавательные: Анализировать предложенную информацию;

Коммуникативные: Высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументировать свои мысли;

Личностные: Проявлять качества толерантного человека;

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль;

Обобщение. Рефлексия

Учитель:

- О чём сегодня мы с вами говорили?

- Что нового мы сегодня узнали?

Сегодня мы уже очень много говорили о праздновании Нового года в разных странах. А я предлагаю вам игру «А верите ли вы?» из которой вы узнаете ещё что-то интересное.

А верите ли вы, что в Японии Новый год наступает 1января?

А верите ли вы, что в Панаме с последним ударом часов улицы оглашаются звоном колоколов, сирен машин, криками, стуками?

А верите ли вы, что в Монголии в Новый год принято поливать друг друга компотом из яблок?

А верите ли, что в Греции с ударом часов все бегут купаться в море?

Верите ли вы, что в Швеции в Новый год бьют о двери домов старую посуду. Чем больше черепков, тем больше счастья?

- Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями Дедов Морозов, нарядили новогоднюю елочку и подарили всем хорошее настроение.

Учащиеся:

- О празднике Новый Год

- О том, как праздновали НГ в разных странах, о разных Дед Морозах.

-Да

-Да

-Нет

-Нет

-да

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации.

Регулятивные:

Оценивать совместно с учителем и

одноклассниками результаты своей работы.

Методист (Ковкина И.В.)_____________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины Разукрасит все витрины?

Слайд 5

Дед Мороз

Слайд 6

«Корзина со снежками»

Слайд 7

Пер Ноэль Йоулупукки

Слайд 8

«Игрушка по кругу»

Слайд 9

Микулаш Санта Клаус

Слайд 10

« Ё лочные игрушки»

Слайд 11

Увлин Увгун


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку внеклассного чтения"Сказки и картинки Сутеева"

Презентация создана к уроку внеклассного чтения и ИЗО "Сказки и картинки Сутеева". ...

Внеклассное мероприятие. Сказка стала былью.

Авторские комментарии:внеклассное мероприятие можно использовать на классном часе, посвящённом Дню космонавтики. Увлекательное путешествие на Луну, дети знакомятся с интересными фактами, связанными с ...

Урок внеклассного чтения "Сказки- о путешествиях"по программе "Школа-2100", 3 класс.

Урок внеклассного чтения с использованием технологий критического мышления. ...

Урок внеклассного чтения "Сказки- о путешествиях"по программе "Школа-2100", 3 класс.

Урок внеклассного чтения с использованием технологий критического мышления. ...

Конспект внеклассного занятия "Сказка в произведениях русских художников"

Вашему вниманию предоставляется конспект внеклассногозанятия по теме "Сказка в произведениях русских художников". Материал предусмотрен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вид...

Внеклассное мероприятие Сказки водят хоровод

Сказки - это то, что любят дети....

Конспект внеклассного занятия "Сказки А.С.Пушкина". Технология-игра. Игра

Цель занятия: формирование познавательного интереса через произведения А.С.Пушкина.Игра проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.Дети делятся на две команды. Каждая команда гот...