Внеклассное мероприятие "Новогодняя сказка"
материал
Формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях и обычаях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_novyy_god.docx | 29.79 КБ |
meropriyatie_novyy_god.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Редькинская ОШ
Конспект внеклассного мероприятия
«Новогодняя сказка»
Подготовила:
учитель начальных классов
Тихомирова Ксения Александровна
Бор
2022
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях и обычаях.
Задачи:
- Предметная
- дать представление о том, как встречают новогодний праздник в разных странах мира;
- Метапредметная
- развивать логическое мышление, память, воображение;
- Личностная
- воспитывать толерантность, любовь к родному краю, народным традициям.
Форма проведения мероприятия: классный час
Оборудование:
- мультимедийная аппаратура
- реквизиты для игр и заданий
- раздаточный материал
Место проведения мероприятия: класс
План проведения мероприятия:
1.Организационный момент(3 минуты)
2.Актуализация знаний(5 минут)
3.Основная часть(22 минут)
4.Рефлексия(5 минут)
Ход мероприятия
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Учитель: - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем наше мероприятие. - Давайте с вами представим, что к вам на ладошки спустилась снежинка. -Какая она? Верно, она хрупкая, холодная, красивая. - Скажите, а у вас хорошее настроение? - Так давайте улыбнемся снежинке и друг другу - А теперь давайте поделимся снежинкой со своим соседом по парте - А теперь давайте поднимем ручки вверх и отпустим снежинку- пусть она посмотрит, как мы будем работать на уроке. | Ученики слушают учителя, выполняют указанные действия - хрупкая, изящная, холодная | Личностные: Формирование интереса к внеклассному мероприятию; Познавательные: Формирование умения слушать и слышать; |
Актуализация знаний | (На экране видеоролик «Зима») - Ребята, о каком времени года рассказывалось в этом видеоролике? Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины Разукрасит все витрины? - «Зимушка – зима» как ласково называет ее народ и любит это время года. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. - А какой очень известный и любимый нами праздник отмечается зимой? | Ученики смотрят видеоролик - О зиме Зима Ученики слушают рассказ учителя - Новый Год | Познавательные: Целеполагание; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: Смыслообразование |
Основная часть | Учитель: - Сегодня на нашем празднике мы будем веселиться и играть в различные игры, а ещё мы узнаем, кто приносит детям разных народов подарки. Раздается стук в дверь -Кто же это к нам стучится? Для того, чтобы это узнать нам нужно отгадать загадку. Кто стучится в дверь ко мне Учитель выходит за дверь и приносит ПОЧТУ - За дверью уже никого не было, но нам с вами оставили посылку. На ней письмо, давайте прочитаем. - Я принес вам телеграммы, Не от папы, не от мамы. От кого - не разобрать, Вам придется угадать. -Ребята, почтальон для нас приготовил конкурс, который называется "Новогодние телеграммы". Знаете ли вы, кто будет символом следующего года? - Верно! Давайте разгадывать, от кого же пришли телеграммы. Конкурс № 1. «Новогодние телеграммы» (Зачитываются телеграммы ребятам) - Мы желаем без помехи Грызть вам целый год орехи, Прыгать и играть в горелки С Новым годом! Ваши (белки) - Я не знаю в ёлке толку Это дерево для волка. Что за дерево, скажите, Все подробно изложите. Адресуйте просто: Нил. С Новым годом! (крокодил) - Взял билет на самолет. Вместе встретим Новый год. Снег идет. Чудесный день! Вылетаю, ваш (олень). - Хвост короче ушек, Быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, На праздник без оглядки. Кто он, угадай-ка! Ну, конечно, (зайка) - Ах, какие молодцы! Всех адресатов отгадали. Учитель: - Скоро на календаре 1 января. В этот деньначинается Новый год. Новый год - самый любимый праздник. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. - А кого мы больше всего, ждём на Новый Год? - А вот сейчас мы и узнаем, кто приносит детям разных народов подарки и как в наши дни встречают Новый год. 1) Волшебника из России называют Дедом Морозом. Его резиденция располагается в Великом Устюге. Вы знаете, как выглядит Дед Мороз? На чём он передвигается? Конкурс № 1. "Корзина со снежками" ( за конкурсы дети награждаются елочными шариками) Учитель: - Одной из самых любимых детских зимних забав с давних времён была игра в снежки. Я предлагаю и вам поиграть в эту игру. Необходимо попасть снежками в корзину (коробку). Кто больше снежков забросит в корзину? Учитель: Теперь давайте отправимся в путешествие по другим странам. 2) В Финляндии основным зимним праздником считается Рождество, его отмечают 25 декабря. В эту ночь, преодолев долгую дорогу из Лапландии, в дома приходит Дед Мороз - Йоулупукки, оставляя на радость детворе большую корзину с подарками. 3) Французский Дед Мороз называется Пер Ноэль. Он приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Конкурс №2. «Игрушка по кругу» Учитель: - Эти два деда мороза тоже приготовили нам игру. Участникам предлагается встать лицом друг к другу в круг. Начинает играть музыка, и игрушка движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась игрушка, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. 4) А вот в Чехии и Словакии к детям приходит веселый человечек, в большой красной шапке и полукруглым посохом. Его зовут Микулаш. Для тех, кто хорошо учился, у него всегда найдутся подарки. 5) В Англии и США Деда Мороза зовут Санта Клаус. Конкурс №3. «Елочные игрушки» -Мы с ребятами сыграем в интересную игру:То, чем елку наряжаем, я детишкам назову. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ. Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!" - Разноцветные хлопушки? - Одеяла и подушки? - Раскладушки и кроватки? - Мармеладки, шоколадки? - Шарики стеклянные? - Стулья деревянные? - Плюшевые мишки? - Буквари и книжки? - Бусы разноцветные? - А гирлянды светлые? - Снег из ваты белой? - Ранцы и портфели? - Туфли и сапожки? - Чашки, вилки, ложки? - Конфеты блестящие? - Тигры настоящие? - Шишки золотистые? - Звездочки лучистые? Учитель: 6) В Монголии Новый год ещё и праздник пастухов. Монгольский Дед Мороз, Увлин Увгун, - самый главный пастух. В руке у него кнут, а на поясе - сумка с трутом и огнивом. Его помощницу зовут Зазан Охин (Девочка Снег), а внука – Шина Жила (мальчик Новый Год). - Наша планета очень большая и населяет её множество разных народов и у каждого свои традиции празднования Нового года и свой Дед Мороз. - Ребята, а кто самая главная красавица на новогоднем празднике? -Давайте теми шариками, что вы получили украсим нашу красавицу-ёлочку. | Ученики слушают учителя -Почтальон - Собака Ученик слушают задание - белки - крокодил - олень - зайка Ученики слушают рассказ учителя - Деда Мороза - У него белые волосы и борода, красная или синяя шуба, посох в руках. На санях или пешком. Играют в игру Ученики слушают учителя Передают игрушку по кругу Ученики слушают задание, затем участвуют в конкурсе Ученики слушают задание -Да -Нет -Нет -Нет -Да -Нет -Нет -Нет -Да -Да -Да -Нет -Нет -Нет -Да -Нет -Да -Да Ученики слушают учителя - Елка! Дети украшают ёлку | Познавательные: Анализировать предложенную информацию; Коммуникативные: Высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументировать свои мысли; Личностные: Проявлять качества толерантного человека; Регулятивные: Осуществлять самоконтроль; |
Обобщение. Рефлексия | Учитель: - О чём сегодня мы с вами говорили? - Что нового мы сегодня узнали? Сегодня мы уже очень много говорили о праздновании Нового года в разных странах. А я предлагаю вам игру «А верите ли вы?» из которой вы узнаете ещё что-то интересное. А верите ли вы, что в Японии Новый год наступает 1января? А верите ли вы, что в Панаме с последним ударом часов улицы оглашаются звоном колоколов, сирен машин, криками, стуками? А верите ли вы, что в Монголии в Новый год принято поливать друг друга компотом из яблок? А верите ли, что в Греции с ударом часов все бегут купаться в море? Верите ли вы, что в Швеции в Новый год бьют о двери домов старую посуду. Чем больше черепков, тем больше счастья? - Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями Дедов Морозов, нарядили новогоднюю елочку и подарили всем хорошее настроение. | Учащиеся: - О празднике Новый Год - О том, как праздновали НГ в разных странах, о разных Дед Морозах. -Да -Да -Нет -Нет -да | Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации. Регулятивные: Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своей работы. |
Методист (Ковкина И.В.)_____________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины Разукрасит все витрины?
Дед Мороз
«Корзина со снежками»
Пер Ноэль Йоулупукки
«Игрушка по кругу»
Микулаш Санта Клаус
« Ё лочные игрушки»
Увлин Увгун
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку внеклассного чтения"Сказки и картинки Сутеева"
Презентация создана к уроку внеклассного чтения и ИЗО "Сказки и картинки Сутеева". ...
Внеклассное мероприятие. Сказка стала былью.
Авторские комментарии:внеклассное мероприятие можно использовать на классном часе, посвящённом Дню космонавтики. Увлекательное путешествие на Луну, дети знакомятся с интересными фактами, связанными с ...
Урок внеклассного чтения "Сказки- о путешествиях"по программе "Школа-2100", 3 класс.
Урок внеклассного чтения с использованием технологий критического мышления. ...
Урок внеклассного чтения "Сказки- о путешествиях"по программе "Школа-2100", 3 класс.
Урок внеклассного чтения с использованием технологий критического мышления. ...
Конспект внеклассного занятия "Сказка в произведениях русских художников"
Вашему вниманию предоставляется конспект внеклассногозанятия по теме "Сказка в произведениях русских художников". Материал предусмотрен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вид...
Внеклассное мероприятие Сказки водят хоровод
Сказки - это то, что любят дети....
Конспект внеклассного занятия "Сказки А.С.Пушкина". Технология-игра. Игра
Цель занятия: формирование познавательного интереса через произведения А.С.Пушкина.Игра проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.Дети делятся на две команды. Каждая команда гот...