Урок мужества "Дорогами войны"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Урок мужества «Дорогами войны».
Цель урока: познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время.
Задачи:
- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих;
- Воспитать чувство патриотизма.
План занятия:
- Организационный момент
- Теоретическая часть
- Практическая часть (просмотр видеороликов, карточки с заданиями)
- Итоги занятия
Оборудование: карточки с заданиями, ноутбук.
1.Ход занятия:
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдёт урок мужества. Мы подготовили стихи, слушайте внимательно и подумайте: о чём они?
(чтение стихов детьми)
1. Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
2. У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
3. В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
4. Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Педагог: ребята, о чём же идёт речь в стихотворениях? (о Родине)
Педагог: верно! А что говорится о родине? (у всех она одна)
Педагог: правильно, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о Родине, о её защитниках, об исторических фактах времён Великой Отечественной войны.
2.Теоретическая часть
Педагог: 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических республик.
Педагог: Человеческая память вечна. Казалось, прошло 77 лет с той победной поры, но каждый из нас с замиранием сердца слушает слова Юрия Левитана, возвещающие о начале Великой Отечественной войны.
(Звучит голос Ю. Левитана в записи о начале Великой Отечественной войны.)
Педагог: Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, уходили на войну наши деды, школьники становились солдатами.
Педагог: Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом. Ребята, а как вы понимаете слово – «подвиг»? (это героический поступок, когда человек преодолевает свои возможности и совершает что-то, что не под силу обычному человеку)
Педагог: Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает подвиг народа – когда народ поднимается на защиту Отечества, на защиту своей Родины.
Педагог: я предлагаю вам посмотреть видеоролик, чтобы познакомится с некоторыми подвигами Великой Отечественной войны. (https://youtu.be/nTWRU57l2-A)
Практическая часть:
Педагог: сейчас мы с вами посмотрим видеоролик об основных битвах Великой Отечественной войны. Смотрите внимательно и запоминайте даты, в конце просмотра проведём опрос.
Педагог:
Оборона Брестской крепости (22июня – 20 июля 1941г.) (https://youtu.be/7uBAqRtS_Vc)
Битва под Москвой (30 сентября 1941 – 20 апреля 1942) (https://youtu.be/Sk9Xaqh6rC8)
Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 – 27января 1944) (https://youtu.be/6GgZ0kwsli8)
Сталинградская битва ( 17июля 1942 – 2 февраля 1943) (https://youtu.be/dhY1VeBUNMg)
Курская битва (5 июля 1943 – 23 августа 1943) (https://youtu.be/0_zB4Zv5bB4)
Штурм Берлина (25 апреля-2 мая 1945) (https://youtu.be/B_eV0uqfFdQ)
Педагог: Ребята, какие чувства, вы испытали во время просмотра видео фрагмента? Какой ценой мы заплатили за победу?
Педагог: Итак, сейчас мы проверим насколько внимательны вы были и поиграем в игру «Что? Где? Когда?»
Игра «Что? Где? Когда?»
-У вас на столах лежат карточки. Вам необходимо сопоставить дату и событие.
Дата | Событие |
1)30 сентября 1941 – 20 апреля 1942 2)17июля 1942 – 2 февраля 1943 3)5 июля 1943 – 23 августа 1943 4)25 апреля-2 мая 1945 5)8 сентября 1941 – 27января 1944 6)22июня – 20 июля 1941г | А) Оборона Брестской крепости Б) Битва под Москвой В) Блокада Ленинграда Г) Сталинградская битва Д) Курская битва Е) Штурм Берлина |
Ответы: 1)Б; 2)Г; 3)Д; 4)Е; 5)В; 6)А.
Педагог: молодцы, ребята! Вы были очень внимательны.
Педагог: память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой более 27 млн. человеческих жизней. Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Слава!
Педагог: Следующее ваше задание – это всем вместе нарисовать плакат о мире.
Педагог: вы хорошо потрудились. А теперь, давайте вместе послушаем фрагменты разных песен о войне. Подумайте, какие чувства вызывают у вас эти песни? (ответы детей)
3.Итоги занятия:
Педагог: Ребята, теперь вы знаете, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне и что означает для нас мир на Земле. Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни. И мы - потомки должны помнить и чтить значимость наших ветеранов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Отечественная война 1812 года"
Урок окружающего мира...
Урок+презентация "Война 1812 года". 4 класс
Данный урок был подготовлен и проведен в 4 классе по УМК "Планета знаний". Предмет. Окружающий мир...
Урок "Отечественная война 1812 года"
Урок с презентацией по теме: "Отечественная война 1812 года"....
Открытый урок. Северная война в 7 классе.
Открытый урок. Северная война в 7 классе....
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Великая война и Великая Победа
Урок окружающего мира в 4 классе.Тема урока: Великая война и Великая Победа.Цели1. Знакомство с героическими страницами истории нашей страны.2. Формиров...
Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»
Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир 4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Великая война и Великая Победа.
Целями урока являются: знакомство с героическими страницами истории нашей страны;формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личн...