Технологическая карта занятия по финансовой грамотности "Как и кто печатает деньги"
план-конспект
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности "Как и кто печатает деньги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_i_kto_pechataet_denngi.docx | 101.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ
Дата: 18.10.2022 г. Школа: Класс: Урок: 2 Время: Кабинет: | Студент: Левченко Анна Евгеньевна Группа: 45 Учитель: Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Тема урока «Как и кто печатает деньги?»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о происхождении денег.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 познакомить обучающихся с историей происхождения денег 2 научить определять фальшивые купюры от настоящих | Предметные: 1 узнают историю происхождения денег 2 научатся определять фальшивые деньги от настоящих |
Развивающие: 1 развивать логические мышление, память, внимание 2 развивать умение анализировать ответы, делать выводы | Личностные: 1 осознают необходимость правильно распоряжаться деньгами 2 углубят свои знания и умения |
Воспитательные: 1воспитывать самостоятельность в определении деятельности 2 воспитывать умение работать в коллективе |
УМК: «Школа России»
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Фронтальная Словесный метод: слово учителя, эмоциональный настрой | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анна Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок. 2. Создаёт эмоциональный настрой. - Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. -Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца. - Сегодня на уроке мы будем собирать с вами монетки, за каждый правильный ответ я буду давать вам бумажные монетки, те, кто по итогам соберет больше всего в конце урока получит оценку. - Поэтому будьте внимательны и активно работайте! | Приветствие учителя, настрой на урок Организуют своё рабочее место | Р: волевая саморегуляция П: смыслообразование К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | Проектор с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Самооценка, устный контроль Словесный: учебный диалог Формы контроля: фронтальный опрос | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. -Давайте представим, что вы идете в магазин. Вам нужно купить продукты, без чего у вас не получится это сделать? -Все верно, это деньги. А что вы вообще о них знаете? Что это такое? Для чего они нам нужны? -А откуда они берутся? (НА СЛАЙДЕ) (денежное дерево, море из денег) | К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. Р: оценка, контроль. П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. П:структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Учебник | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Наглядный метод: иллюстрации Форма контроля: устный опрос | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Предположите тему урока -Какая же тогда цель нашего урока? -А чтобы достичь цели, нам нужно составить план ее достижения: 1.Узнать, как печатает деньги 2.Выяснить кто печатает деньги 3.Выполнить самостоятельную работу | Делают предположения опираясь на свой жизненный опыт -Говорить о деньгах -«Как и кто печатает деньги?» -Узнать как и кто печатает деньги | Р: целепологание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. | Проектор с презентацией |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Парная Словесный: учебный диалог Наглядный метод: иллюстрации упражнение Взаимоконтроль Форма контроля: устный опрос | Организует деятельность обучающихся по открытию нового знания -С нами на уроке будут сегодня мои помощники. Симка и нолик Вместе с ними мы будем узнавать что-то новое -Для начала давайте узнаем откуда вообще появились деньги (https://www.youtube.com/watch?v=1coLB_H1Kgw) -Скажите, что раньше использовали вместо денег? -Почему рубль так назвали? -На какие группы мы можем разделить деньги? -Все верно. И в каждой стране деньги разные. В России это рубли (1000, 500, 10, 5) А также есть евро, доллар, юань -Чем они отличаются? -На них изображают важных известных людей или какие-нибудь места - Давайте посмотрим какое послание оставил Нолик: «Ты можешь подумать, что если деньги – это бумажные купюры, то значит, если дома есть цветной принтер, можно напечатать деньги без особого труда? Так почему же люди не печатают их для себя?» -Почему люди не печатают деньги для себя? -А как их вообще печатают? (https://www.youtube.com/watch?v=RBXAOOCKmkY) | Анализируют учебный материал, организуют поиск решения -Какао бобы, ракушки, соль, кувшины, крысы, -Потому что монетку рубили пополам -Монеты и купюры -Изображениями на них | П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессв и результатов деятельности. Р: оценка,контроль. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | Проектор с презентацией, учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Практический метод: устные и письменные упражнения Форма контроля: самостоятельная работа | -Решим задачу №5. -Прочитайте задачу. Как вы ее понимаете? Решите задачу.(один у доски) -Приступаем к номеру 4. Решаем по столбикам. | Выполняют задания, слушают учителя 36:9=4 (ящ.) Ответ 4 ящика. 28 4 50 48 27 3 79 44 6 3 56 45 | П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания. Р: оценка, контроль. . | Рабочая тетрадь |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Практический: письменные упражнения Самоконтроль | Организовывает деятельность обучающегося по применению полученных теоретических сведений на практике А теперь приступим к самостоятельной работе. На экране написаны задачи. Решите их у себя в тетради.
Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа. | Используют приобретенные знания для решений заданий в письменной форме | К: умение выражать свои мысли… | Рабочая тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: диалог Форма контроля: фронтальный опрос | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке -Расскажите мне, как понять, что это задача на уменьшение числа в несколько раз? -Решим задачу под чертой самостоятельно. Один у доски. | Анализируют, где и когда могут применить полученные знания -Предлог «В» и меньше | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. | Проектор с презентацией |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Фронтальная Словесный: беседа Форма контроля: устный опрос | Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке -Наш урок подходит к концу. Давайте, вспомним какая тема урока у нас была? -Какую цель мы ставили? -Достигли мы этой цели? -А теперь оцените свою работу на уроке. Для этого у вас есть смайлики -Зеленый –у меня все получилось -Красный – у меня не получилось -Хорошо, я очень рада, что у вас всё получилось, вы молодцы! -Спасибо за внимание! | Анализируют свою работу на уроке -«Задачи на уменьшение числа в несколько раз» - Научиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз -Да -Оценивают работу на уроке | К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности | Проектор с презентацией, раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности №6 по теме: «Современные деньги России и других стран», 3 класс
Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.Задачи:- оп...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности 1 класс "Карманные деньги".
Технологическая карта и презентация к уроку по финансовой грамотности по теме "Карманные деньги".Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного ...
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности "Потребности человека" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с понятием «потребности», а также с их видами.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с по...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности, "Бумажные деньги", 3 класс
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о покупках, как способ приобретения товара.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием - деньги.2. Познакомить обучающихся с к...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности 4 класс
Технологическая карта занятия ,внеурочная деятельность. Тема занятия "Семейный бюджет"...
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности "За покупками"
Технологическая карта занятия по формированию финансовой грамотности....