Технологическая карта занятия по финансовой грамотности "За покупками"
план-конспект занятия (1 класс)
Технологическая карта занятия по формированию финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_pokupkami_tehnologicheskaya_karta_.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя Кучинская Ольга Сергеевна
Класс ____1 _________________________________________
Предмет финансовая грамотность
Тема занятия Внеурочное занятие «За покупками»
Учебно-методическое обеспечение, цифровые образовательные ресурсы тетрадь- тренажер «Функциональная грамотность» 1 класс Буряк М.В., Шейкина С.А.
Цель занятия: формировать у учащихся понятия «цена», «товар», «спрос»
Планируемые результаты:
предметные:
-понимание и правильное использование экономических терминов;
-представление о роли денег в семье и обществе;
-умение решать простейшие экономические задачи;
-выявление взаимосвязи между ценой и качеством товара, спросом и ценой;
-проведение элементарных финансовых расчетов.
Метапредметные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- умение отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
-принятие и сохранение учебной цели и задачи;
-контроль и оценивание своих действий, корректировка ошибочно выполненных заданий;
-доносить свою мысль, правильно оформленную в устной речи;
личностные:
-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
-сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
-осознание личной ответственности за свои поступки.
Основные понятия, используемые на занятии товар, цена, спрос, деньги.
Межпредметные связи литературное чтение -математика-русский язык
Формы организации учебной деятельности фронтальная, работа в парах
Тип занятия комбинированный, получение новых знаний с опорой на личный опыт
Ресурсы, материалы:
Рабочая тетрадь - тренажер для школьников, проектор, экран
Образовательные технологии личностно-ориентированная, проблемного обучения, здоровьесберегающая, интегрированного обучения.
Методы обучения: работа с текстом, решение задач, самоконтроль и самооценка.
дидактическая структура урока: этап/содержание/время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия | |||
Самоопределение к деятельности | Добрый день, дорогие ребята. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на нашем занятии, отгадайте загадку: Выпускают их немало Из бумаги и металла. Но их много не бывает, Всем их вечно не хватает. | Отгадывают загадку | Регулятивные УУД: - эмоционально-мотивационная установка на занятие и позитивное общение. | |
Актуализация знаний | - Что такое деньги? -Какие бывают деньги? -Как называются бумажные деньги? А железные? -Зачем людям нужны деньги? -Что такое товар? -Что такое услуга? -Какие товары самостоятельно вы уже покупали? -Какие услуги вы самостоятельно оплачивали? | Отвечают на вопросы, рассказывают о своем опыте покупок товаров т услуг. | Уточнение понятий: «деньги», «товар», «услуга». | Познавательные УУД: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: уметь слушать собеседника; Личностные УУД: формирование интереса к теме. |
Постановка цели | Мы с вами сегодня отправимся за покупками с героями русской народной сказки. Отгадайте сказку: Разбойники белые много бед наделали! В деревню прилетали и мальчика украли. Только смелая сестра все равно его нашла. Помогли ей печка, яблонька и речка! Как вы думаете, какие трудности они могут встретить, отправляясь за покупками? Давайте поможем ребятам сделать покупки правильно: выбрать нужные товары, обратить внимание на их цену и качество и не потратить лишних денег! | Гуси-лебеди Ответы детей | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; | |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Откройте тетрадь на стр 47, прочитайте текст и скажите, что попросили сделать девочку родители? Куда должны отправиться ребята, чтобы выполнить задание родителей? А где могут приобрести все необходимое наши герои? Поможем им? | Купить пирожки, яблочки и киселька на 20 рублей В магазин У печки, яблоньки и речки | Уточнение понятия «магазин» | Познавательные УУД: извлечение необходимой информации; Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и других ребят, вести диалог. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
Задание 1 Печка предложила девочке разные пирожки по разной цене. Какие пирожки купила девочка для всех членов семьи, если на покупку она истратила 10 рублей? Проверка Самооценка | Чтение задания. Выполнение задания в тетради. Дети предлагают различные способы выполнения задания с доказательством, что на покупку использовано 10 рублей. Самопроверка по эталону. Если у вас получилось выполнить задание без ошибок, нарисуйте на полях напротив этого задания зеленую монетку, Если вы допустили одну ошибку или выполнили задание частично, то нарисуйте желтую монетку, Если вы не справились с заданием – оно оказалось трудным для вас – нарисуйте красную монетку | Уточнение понятия «цена», «товар» Умение решать простейшие экономические задачи | Познавательные УУД: извлечение необходимой информации; умение осознанно и произвольно выполнять задание Регулятивные УУД: волевая саморегуляция умение отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения Регулятивные УУД: оценка правильности выполнения действий; самооценка | |
Задание 2 За яблочками ребята отправились к яблоньке. Яблонька предложила девочке яблоки по разной цене. Рассмотрите яблоки на рисунке и дополните ответ яблоньки подходящими словами. Какие яблоки купила девочка для всех членов семьи, если на покупку она истратила 6 рублей? Проверка Самооценка | Чтение задания. Выполнение задания в тетради. Дети дают ответ и доказывают, что на покупку было потрачено 6 рублей. Если у вас получилось выполнить задание без ошибок, нарисуйте на полях напротив этого задания зеленую монетку, Если вы допустили одну ошибку или выполнили задание частично, то нарисуйте желтую монетку, Если вы не справились с заданием – оно оказалось трудным для вас – нарисуйте красную монетку | Уточнение понятий «качество товара», «спрос» Выявление взаимосвязи между качеством товара и его ценой. Умение решать простейшие экономические задачи | Познавательные УУД: извлечение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Коммуникативные УУД: уметь слушать друг друга, вести диалог. Регулятивные УУД: оценка правильности выполнения действий; самооценка | |
Задание 3 Подумайте, когда яблоки будут стоить дороже: осенью или зимой? Что будет способствовать повышению цены на яблоки зимой? Прочитайте задание и выберите из трех возможных причин наиболее вероятную, по вашему мнению. Самооценка | Ответы детей Чтение и выполнение задания 3 в тетради. Обсуждение вариантов ответов детей. Если у вас получилось выполнить задание без ошибок, нарисуйте на полях напротив этого задания зеленую монетку, Если вы допустили одну ошибку или выполнили задание частично, то нарисуйте желтую монетку, Если вы не справились с заданием – оно оказалось трудным для вас – нарисуйте красную монетку | Обоснование увеличения цены | Познавательные УУД: извлечение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Коммуникативные УУД: уметь слушать друг друга, вести диалог. Регулятивные УУД: оценка правильности выполнения действий; самооценка | |
Физминутка «Будем денежки считать». | Продаются в магазине (Вытянуть руки перед собой, ладонями вверх) Йогурт, молоко, кефир, (Соединять пальчики левой и правой руки Ряженка, сметана, сыр, (Поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком) Чай, конфеты, шоколад, (Разъединяем пальчики поочередно начиная с Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Детский мячик в магазине (Крутят руки влево вправо упр. «цветок»- запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) Продают в большой корзине. (Пальцы в замок и вытянуть перед собой) Нужно важное купить, (Хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм) Чтобы экономным быть! (Потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) | Личностные УУД: снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность | ||
Применение знаний и умений в новой ситуации | Задание 4 Осталось купить только кисель. Речка предлагает девочке выбрать, сколько киселя нужно их семье. Почему именно девочка выбирает? Прежде чем сделать выбор, нужно проверить, сколько денег осталось. Как вы думаете, сколько литров киселя нужно на семью из четырех человек? Так как денег хватает и на 1 литр киселя, и на 2 литра, каждый сам выберите, сколько купит девочка и посчитайте, останутся ли у нее еще деньги. Самооценка | Читают задание Дают свои варианты ответов, пока не обратят внимание на то, что она старше. Дети выполняют подсчеты в тетради, записывают, сколько денег осталось у девочки. Дети предлагают различные варианты и объясняют их. Если у вас получилось выполнить задание без ошибок, нарисуйте на полях напротив этого задания зеленую монетку, Если вы допустили одну ошибку или выполнили задание частично, то нарисуйте желтую монетку, Если вы не справились с заданием – оно оказалось трудным для вас – нарисуйте красную монетку | Умение решать простейшие экономические задачи | Личностные УУД: извлечение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Коммуникативные УУД: умение выразить свои мысли. умение отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения Регулятивные УУД: оценка правильности выполнения действий; самооценка |
Закрепление, контроль усвоения , коррекция ошибочно выполненных заданий, проверка по эталону | Вспомнить, какие новые понятия вы сегодня узнали, нам помогут загадки в задании 5. Давайте их разгадаем. Предлагаю сделать это в парах. Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы отгадали загадки. | Работают в парах Дети самостоятельно читают загадки, обсуждают ответ и записывают отгадки в тетрадь. Если у вас получилось отгадать все загадки, нарисуйте на полях напротив этого задания зеленую монетку, Если вы допустили одну ошибку или не отгадали одну загадку, то нарисуйте желтую монетку, Если вы не отгадали ни одной загадки – они оказалось трудными для вас – нарисуйте красную монетку | Личностные УУД: учебная мотивация; Коммуникативные УУД: строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; контролировать свои действия в работе в паре; Регулятивные УУД: оценка правильности выполнения действий; самооценка | |
Оценка деятельности | Вы выполнили все задания – помогли девочке и ее братцу купить все нужное. А теперь давайте проверим, какие монетки вы нарисовали на полях вашей тетради рядом с заданиями. Если больше всего зеленых монеток, то вам вполне можно самостоятельно совершать небольшие покупки. Если больше всего желтых монеток или красных, то стоит потренироваться на задачках, поиграть в магазин с друзьями и пока совершать покупки с кем-то из взрослых. | Регулятивные УУД: позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; ⎯ анализировать причины успеха/неуспеха. | ||
рефлексия | Как вы думаете, поможет ли вам наше занятие в жизни? Хочется ли вам попробовать самостоятельно выбрать и купить продукты для вашей семьи? Я думаю, что у вас это получится и в настоящем походе по магазинам также хорошо, как и на нашем сегодняшнем занятии. | Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, умение выразить свои мысли, вести диалог. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности №6 по теме: «Современные деньги России и других стран», 3 класс
Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.Задачи:- оп...
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности "Потребности человека" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с понятием «потребности», а также с их видами.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с по...
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности "Как и кто печатает деньги"
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности "Как и кто печатает деньги"...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс).
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности 4 класс
Технологическая карта занятия ,внеурочная деятельность. Тема занятия "Семейный бюджет"...