Фестиваль педагогического мастерства - 2023
материал

Корепанова Анастасия Алексеевна

ФПМ-2023. Воспитательное событие. Аникеева Анастасия Алексеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/06/07/s_629faabfdad80/phpLlVpqr_Istoricheskaya-igra-Blokada-Leningrada_html_b712736dd1ac462b.jpg



Предварительный просмотр:

Город ______________________________находился в блокаде _________ дней. Люди ____________________ от голода, но дети продолжали ходить в ____________________.

Полностью блокада с Ленинграда была снята ___________ января 1944 года.

Город ______________________________находился в блокаде _________ дней. Люди ____________________ от голода, но дети продолжали ходить в ____________________.

Полностью блокада с Ленинграда была снята ___________ января 1944 года.

Город ______________________________находился в блокаде _________ дней. Люди ____________________ от голода, но дети продолжали ходить в ____________________.

Полностью блокада с Ленинграда была снята ___________ января 1944 года.

Город ______________________________находился в блокаде _________ дней. Люди ____________________ от голода, но дети продолжали ходить в ____________________.

Полностью блокада с Ленинграда была снята ___________ января 1944 года.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательное событие на тему: «27 января 1944 г.- полное снятие блокады Ленинграда». 2 класс. Аникеева А.А., учитель начальных классов Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плотниковская основная общеобразовательная школа», Притобольный района

Слайд 2

Смерть голод разруха с трах война г оре беда в зрывы б локада Ленинграда

Слайд 3

27 января 1944 г.- полное снятие блокады Ленинграда

Слайд 6

Город Ленинград находился в блокаде 900 дней. Люди умирали от голода, но дети продолжали ходить в школу . Полностью блокада с Ленинграда была снята 27 января 1944 года.

Слайд 7

Никто не забыт, ничто не забыто



Предварительный просмотр:

Ссылка на мой урок https://vk.com/wall599076859_472 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Плотниковская основная общеобразовательная школа»,

Притобольный района

Конспект воспитательного события

«27 января 1944 г.- полное снятие блокады Ленинграда»

с использованием ИКТ

для учащихся 2 класса.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/31/s_5dbaf4ab5d6bd/1239363_12.jpeg

Плотниково, 2023 г.

Тема внеклассного события

27 января 1944 г.- полное снятие блокады Ленинграда

Направление внеурочной деятельности

гражданско-патриотическое

Цель

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Знакомство с трагическими страницами истории своей страны.

Задачи

1.Познакомить учащихся с печальными страницами в истории нашей страны.

2.Познакомить с понятием «блокада».

3.Пробудить в учащихся чувство сострадания и гордости за стойкость и мужество своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью поэтических и музыкальных произведений.

Планируемые результаты

Личностные:  развитие морального сознания, формирование чувства долга перед Родиной, любви к ней.

Метапредметные:

познавательные: решение воспитательных задач с помощью операций анализа, синтеза, обобщения.

коммуникативные: формулирование своих мыслей, обоснование своей точки зрения, общение с ровесниками и педагогом

регулятивные: принятие воспитательной задачи.

Предметные: формирование умения осмысливать и интерпретировать информацию.

Технологическая карта воспитптельного события

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ предшествующей педагогической ситуации и формировки цели.

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:  о чём пойдёт речь на воспитательном событии. (2 слайд)

-О чём говорится в стихотворении?

-Назовите тему воспитательного события.

Стихотворение «Пусть дети не знают войны»  

-В стихотворении говорится о войне.

-Тема «Война».

Планирование.

Организация.

-Кто знает, какая самая страшная и кровопролитная война была в прошлом веке? Назовите годы ВОВ.

(Если дети затрудняются с ответом, учитель сообщает сам).

-Как вы думаете, почему война называется «Отечественная» и «Мировая»?

(Если дети затрудняются с ответом, учитель сообщает сам).

- Почему оказалась втянутой в войну и с кем воевала наша страна? (Учитель дополняет исторические сведения).

-Какие у вас возникают ассоциации (что представляете), когда слышите слово «ВОЙНА»?

(Учитель записывает слова-ассоциации детей. Появляется «ассоциативный куст».)  (слайд 3)

(Если дети не называют ассоциацию с войной «Блокада Ленинграда», то эту её предлагает учитель.)

-Какое слово вам непонятно? Сегодня «откроем», что значит слово «БЛОКАДА».

-Великая Отечественная война или Вторая Мировая война. 1941-1945.

- Отечество – синоним слова Родина. Вся наша большая страна воевала за свободу своей Родины. Мировая, потому что весь мир был втянут в эту страшную войну.

Ответы детей.

Дети сообщают свои ассоциации со словом «ВОЙНА».

смерть голод разруха

 страх война

горе, беда

взрывы

блокада Ленинграда

Проведение.

-Тема нашего воспитательного события  «Война 1941-1945. Блокада Ленинграда» не случайна. В этом году страна отмечает 79 со дня снятия блокады Ленинграда. Блокада длилась почти 900 долгих и тяжелых дней с 21 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. (Учитель размещает на доске даты блокады). ( слайд-4)

-Что вам захотелось узнать? На какие вопросы найти ответы?

Формулируют цели классного часа.

-Узнать, что такое блокада. Кто и зачем взял Ленинград в блокаду?

Как завершилась блокада? и др.

- Что такое блокада?

- Какой город – столица России? Почему же именно Ленинград выбрали фашисты?

-«Москва – это сердце России, а Ленинград - её душа», - говорили фашисты. Как человек не может без души, так и страна потеряет боевой дух, если лишится Ленинграда. Ленинград

(нынешний Санкт-Петербург) во все времена считали культурной столицей России. Посмотрите, как красив этот город. (слайд 5,6,7)

- Гитлеровское командование бросило к городу огромные силы. Но фашисты просчитались. Все жители мужественно обороняли свой город.

Несмотря на героизм наших войск, город всё же был плотно окружён немцами и отрезан от страны. Началась блокада. Ленинград постоянно бомбили, обстреливали ежедневно и днем и ночью. Люди прятались в бомбоубежищах, город пустел. И только стук метронома по радио, которое было в каждом доме и на улице, как стук сердца города, сообщал о том, что город живет и борется. На защиту города поднялись все жители. (слайд-8)

-Как вы думаете, что выходило из строя при бомбежках, обстрелах?

-Жители города не сдавались, после каждого нового обстрела, бомбежки чинили линии электропередач, разбирали завалы. За водой в мороз ходили за несколько километров на реку Неву, на которой стоит город. А морозы тогда стояли лютые. Собирали, где могли, дрова, топили печь, чтобы хоть немного согреть свои квартиры. Люди стойко держались.

-Что произойдет, когда город долгое время отрезан от страны?

Посмотрите на слайд или тарелку (учитель может для наглядности положить на тарелку 250 граммов хлеба). (слайд-9)

-Сколько здесь хлеба?

-Работающему человеку на сутки по карточкам выдавали всего 250 гр. хлеба, кто не работал и того меньше. То, что люди получали, и хлебом-то назвать было сложно, так как добавляли много различных примесей.

Если карточки теряли, то вновь их не выдавали, и человек или семья оставались без хлеба.

-Как вы считаете, достаточно ли столько хлеба человеку на сутки? Что происходило с людьми?

- Послушайте стихи.

На помойках валяется хлеб.

Как мне к этому относиться?

Нет с продуктами больше проблем,

Сыт народ! Этим надо гордиться!

Но и бедный, поев, и богатый

Недоеденный хлеб не бросали;

Как велось на Руси когда-то,

Крошки в рот с ладони ссыпали.

Хлеб, в помойках лежащий открыто

Для меня одно означает —

Память прошлого позабыта,

Память в сытости засыпает.

- Какой вывод мы можем сделать прослушав это стихотворение?

-Люди умирали целыми семьями. Так, например, случилось и с семьёй ленинградской девочки Тани Савичевой. (слайд-10)

-Голодная смерть косила людей. Весь мир знает историю семьи 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Семья жила на 2-ой линии Васильевского острова в доме № 13. Это была обычная большая семья. Женя, старшая сестра Тани, работала в конструкторском бюро на Невском машиностроительном заводе. Лека, то есть Леонид, брат Тани, работал строгальщиком на судостроительном заводе. Дядя Вася и дядя Леша, братья Таниного отца, работали в книжном магазине. Мать Тани Мария Игнатьевна и бабушка Евдокия Григорьевна домовничали. Большая дружная семья Савичевых погибла на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала её сиротой. Об этом стало известно из дневника, который вела Таня Савичева.

*«Женя умерла 28 декабря в 12.00 ч утра 1941 года»

* «Бабушка умерла25 января в 3 ч дня 1942 года»

*«Лека умер 17 марта в 5 ч утра 1942 года»

*«Дядя Вася умер в 2 ч ночи 14 апреля 1942 года»

*«Дядя Леша умер10 мая в 4 ч дня 1942 года»

*«Мама умерла 13 мая в 7 ч 30 мин утра 1942 года»

* «Савичевы умерли»

* «Умерли все»

* «Осталась одна Таня»

При первой же возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но истощение и стресс сломали её, и она вскоре умерла.

19 мая на могиле Тани был поставлен памятник. В школе №35 города Санкт- Петербурга, где до войны она училась, открыт посвященный ей музей.

-Люди умирали у станков на заводе. Умирали на улицах. Ночью ложились спать и не просыпались.

-Страшное было время.

- Как вы думаете продолжалась ли учёба детей в период блокады?

- Послушайте стихотворение...(слайд-11)

-В окруженном городе в первую блокадную зиму работали 39 школ. В школах стоял такой холод, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки мерзли, мел выскакивал из пальцев, но дети все равно учились и стремились к знаниям с верой в лучшее будущее. А ещё они помогали взрослым: ходили за хлебом, на реку за водой, выступали с концертами перед ранеными бойцами в госпитале, работали на заводах с 12 лет, в госпиталях, рыли окопы и работали на огородах, хотя сами едва держались на ногах от голода.

- «Правда ли что город Ленинград был полностью отрезан от страны в течение всей блокады?»

- Была ли связь со страной?

-Правительство делало всё, чтобы помочь Ленинграду. 21 ноября 1941 года (через 2 месяца) по тонкому льду Ладожского озера, которое соединяет Ленинград со страной, начала действовать дорога, которую назвали «Дорогой Жизни».

«Дорога Жизни» спасла от голодной смерти многих ленинградцев. Шофёры вели свои машины (полуторки) по льду с открытыми дверями. Фашисты бомбили «Дорогу Жизни», и машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов. По «Дороге Жизни» эвакуировали жителей города.

Фашисты думали, что голодные, мёрзнущие люди перестанут защищать город и сдадутся. Но гитлеровцы просчитались. Люди не потеряли человечности, доверия и уважения друг к другу.

Ленинград! Для всех этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.

27 января 1944 г. почти через 900 долгих дней блокада Ленинграда была полностью снята. Город праздновал своё освобождение салютом. (слайд-12)

- Блокада – это окружение города

- Москва

Ответы детей

-Маленькая часть от целой булки хлеба.

-Хлеба очень мало. Люди голодали и умирали от голода.

- Хлеб нужно беречь, не выбрасывать недоеденный кусочек.

 

Слушают стихотворение «В школе» Ю. Воронова.

Корректируют свои ответы.

Отвечают на вопрос.

Подведение итогов.

- Сейчас вы поработаете в паре с текстом на карточке. Надо вставить в тексте пропущенные слова.

Город ______________________________находился в блокаде _________ дней. Люди ____________________ от голода, но дети продолжали ходить в ____________________.

Полностью блокада с Ленинграда была снята ___________ января 1944 года.

- Давайте проверим! (слайд 13)

-Как вы думаете, сколько человек погибло в блокаду в Ленинграде?

-За свое освобождение Ленинград заплатил дорогую цену. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

-Какие памятники ставят погибшим войнам?

-Пискарёвское кладбище в Ленинграде – огромный мемориальный памятник. В вечном молчании, высоко-высоко поднялась здесь фигура скорбящей женщины. На граните высечены слова.

Прочитаем их хором. «Никто не забыт, ничто не забыто».(слайд-14)

-Память погибших чтят минутой молчания.(слайд 15)

Зачитывают получившийся текст.

Предположения детей.

Ответы детей.

Читают хором: «Никто не забыт, ничто не забыто».

(Минута молчания)

Рефлексия.

- Какой теме был посвящен наш классный час?

- Что вы узнали о блокаде Ленинграда?

-А сейчас мы наденем «Ленточки Ленинградской поды» и будем ходить в них весь день, отдавая дань памяти и скорби всем, кого затронула страшная блокада.

Дома расскажите своим родным о блокадном Ленинграде.

Ленточка, распространяемая в рамках акции — это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зелёного. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зелёный — цвет жизни. Они также повторяют цвета колодки медали «За оборону Ленинграда» — главной награды блокадников.

- О событиях Великой Отечественной войны мы будем беседовать еще не раз!

- Вы сегодня поработали очень хорошо. Молодцы!

Отвечают на вопросы. Подводят итог работы.

Надевают ленту.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

Фестиваль педагогического мастерства - 2023

ФПМ-2023. Медиавизитка. Аникеева Анастасия Алексеевна....

Фестиваль педагогического мастерства - 2023

Открытый урок литературного чтения....

Фестиваль педагогического мастерства - 2023

Представление педагогического опыта....