Фестиваль педагогического мастерства - 2023
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Открытый урок литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_zhivaya_shlyapa_2_klass.odt | 13.99 КБ |
prilozhenie_1.odt | 20.5 КБ |
prilozhenie_2.odt | 5.1 КБ |
prilozhenie_3.odt | 27.94 КБ |
samoanaliz_uroka.odt | 9.1 КБ |
nosov_zhivaya_shlyapa.pptx | 989.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Аникеева Анастасия Алексеевна, учитель начальных классов, МКОУ «Плотниковская ООШ».
Класс: 2
Дата: 09. 02. 2023
Предмет: Литературное чтение
Тип урока: Закрепление.
Тема урока: Н. Носов «Живая шляпа».
Цель урока: закрепить знания детей о произведении Н. Носова «Живая шляпа».
Задачи:
- образовательная: формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;
- развивающая: развивать критическое мышление, память, воображение, речь; подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией;
- воспитательная: воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность).
Планируемые результаты:
предметные: осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.
личностные: умение проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения; проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.
Метопредметные:
регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Материально-техническое обеспечение: мультимедиа, ноутбук, видео, презентация, шляпа (рефлексия«Дело в шляпе») , учебник «Литературное чтение», 2 класс часть 2 (авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина).
Здоровьесберегающие : предупреждать переутомление детей путём смены видов деятельности.
Этап урока Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап. Мотивация. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | - Сегодя у нас необычный урок, у нас с вами гости! Давайте поздороваемся с гостями! - Поздороваемся друг с другом с помощью игры «Привет , сосед!» Поворачиваетесь к соседу по парте, обняв его произносите слова: Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. | Приветствуют учителя и гостей. Рассаживаются на места. Организуют своё рабочее место. |
2.Актуализация опорных знаний и умений. Определение темы урока Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; создание проблемной ситуации, суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока | - Сейчас я прочитаю загадку. Внимательно вслушайтесь и отыветьте на вопрос: О ком это загадка?. По длине как тапок От хвоста до лапок, Отличаем просто! Кто он весь в полоску? -У кого дома есть кошка? Что значит для тебя и твоей семьи кошка?. - Какой рассказ мы читали на прошлом уроке? - Давайте, посмотрим мультфильм «Живая шляпа». | - О котенке. - Живая шляпа. |
3. Обобщение и систематизация знаний. Цель:Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Физминутка. | - Теперь я предлагаю вам выполнить викторину на тему «Живая шляпа» 1. Кто является автором рассказа « Живая шляпа» а) К.И Чуковский б) Н. Носов + В) С. Михалков Г) Э. Успенский 2. Какая кличка у кота? а) Дымок б) Мурзик в) Васька + г) Барсик 3.Чем были заняты ребята? а) рисовали + б) лепили в) играли в морской бой г) собирали конструктор 4. Где лежала шляпа? а) на столе б) на комоде + в) на стуле г) на диване 5.Почему упала шляпа? а) дунул ветер б) уцепился кот + в) задели ребята г) плохо лежала 6.Куда ребята убежали из комнаты? а) в коридор б) на кухню + в) на улицу г) на балкон 7.Какой хвост был у кота? а) белый б) чёрный в) серый + г) рыжий 8.Чем стучал по полу Вадик? а) палкой б) кочергой + в) скалкой г) ведром 9.Чем ребята кидали по шляпе ? а) картошкой + б) яблоками в) тапками г) шапками 10.Кто первым раскрыл секрет живой шляпы а) Володя и Вадик б) Вадик в) Володя+ г) родители Давайте немного отдохнем, прошу вствть! | |
4. Закрепление изученого | - Сейчас мы с вами проверим как вы запомнили материал прошлого урока, для этого выполнем ряд заданий. - Найдите в тексте эпизод и прочитайте по ролям, где говорится о том кто находился под шляпой. - Давайте распределим роли: Кто будет чтитать слова Вадика, кто слова Володи и кто за автора? - Сейчас я предлогаю вам составить рассказ от лица котенка Васьки. - Перед вами конверт с заданиями, выберите любой из них. 1 конверт: Желтый цвет (отвечает за оптимизм). - Что хорошего можно взять из произведения для себя? 2 конверт: Черный цвет. - Какие отрицательные, плохие моменты вы нашли в рассказе? 3 конверт: Красный цвет. - Что вы чувствуете по отношению к героям? 4 конверт: Зеленый цвет. - Дайте советы героям. - Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе? - А как бы вы поступили на месте мальчиков? - Так смешной или страшный этот рассказ? - С какой целью его написал Николай Носов? | Находят эпизод, читают по ролям. Составляют рассказ, 1(2) ученика отвечают. - Все страхи – это плод фантазии. Нужно уметь побеждать свой страх. - Дети долго не могли преодолеть свой страх, свою трусость. Володя хотел оставить товарища в трудную минуту и уйти домой. - Я чувствую гордость за ребят, так как им все таки удалось побороть свой страх. - Сначала надо выяснить обстоятельства прежде чем бояться. Не стоит поддаваться страху в неожиданных обстоятельствах. |
5. Самооценка. Итог урока. Рефлексия | - Перед вами рисунок шляпки. Если вам все понравилось, у вас хорошее настроение – раскрасьте шляпку в красный цвет. - Если вам было трудно, что-то у вас не получалось, и вам хочется что-то исправить, раскрасьте шляпку в желтый цвет. - А если вам было скучно и не интересно в зелый. Приём «Дело в шляпе» (передают шляпу друг другу). У меня получилось… Я научился.... Урок дал мне для жизни… За урок я… Ребята, вы сегодня большие молодцы, хорошо отвечали на вопросы, выполнили все залания! Спасибо за урок! | Закрашивают шляпки. Учащиеся передают шляпу друг другу, осуществляет рефлексию.
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Что хорошего можно взять из произведения для себя?
- Какие отрицательные, плохие моменты вы нашли в рассказе?
- Что вы чувствуете по отношению к героям?
- Дайте советы героям.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аникеева Анастасия Алексеевна, учитель начальных классов, МКОУ «Плотниковская ООШ».
Самоанализ урока.
Класс: 2
Дата: 09. 02. 2023
Предмет: Литературное чтение
Тип урока: Закрепление.
Тема урока: Н. Носов «Живая шляпа».
Цель урока: закрепить знания детей о произведении Н. Носова «Живая шляпа».
Задачи:
- образовательная: формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;
- развивающая: развивать критическое мышление, память, воображение, речь; подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией;
- воспитательная: воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность).
Планируемые результаты:
предметные: осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.
личностные: умение проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения; проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.
Метопредметные:
регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Материально-техническое обеспечение: мультимедиа, ноутбук, видео, презентация, шляпа (рефлексия«Дело в шляпе») , учебник «Литературное чтение», 2 класс часть 2 (авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина).
Здоровьесберегающие : предупреждать переутомление детей путём смены видов деятельности.
Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно- деятельностного подхода. Развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебную цель и задачи, реализовывать их и оценивать свои достижения.
Для достижения цели урока использовала технологию проблемного обучения, приёмы развития критического мышления, исследовательскую (поисковую) деятельность. На уроке использовались информационные компьютерные средства(презентация) для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся, мотивации познавательного интереса учащихся к уроку.
1 этап-мотивация к деятельности, проведенная в начале урока. Проведена игра «Привет сосед».
2 этап - актуализация знаний, способствовала воспроизведению учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей работы. Был просмотрен мультфильм «Живая шляпа».
3 этап - Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Формирование мыслей в устной форме, составление ответов на вопросы. Была проведена викторина по содержаниюрассказа «Живая шляпа».
4 этап – закрепление изученного. Ребята работали с текстом, находили нужный фрагмент зачитывали его по ролям. Так же в этапе прослеживается воспитательный момент бережного отношения к животным. Составили рассказ от лица котенка. Ребятам было предложено выбрать конверт с заданиями.
5 этап - Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Самооценка результатов своей деятельности: прием «Дело в шляпе».
Учебное время на уроке использовалось эффективно, поэтому запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников. Предупреждение перегрузки детей обеспечилось за счёт быстрой смены видов деятельности и проведённой интересной физминутки, которая играла роль не только отдыха , но и развития внимания.
В ходе урока применялись компьютер, мультимедийный проектор, учебник, карточки с заданием. В конце урока учащиеся самостоятельно оценивали свою учебную деятельность и прокомментировали свой выбор. Учащиеся не боялись говорить, высказывать своё мнение.
План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Носов «Живая шляпа ». Викторина.
1. Кто является автором рассказа « Живая шляпа» а) К.И Чуковский б) Н. Носов В ) С. Михалков Г) Э. Успенский +
2. Какая кличка у кота? а) Дымок б) Мурзик в) Васька г) Барсик +
3.Чем были заняты ребята? а) рисовали б) лепили в) играли в морской бой г) собирали конструктор +
4. Где лежала шляпа? а) на столе б) на комоде в) на стуле г) на диване +
5.Почему упала шляпа? а) дунул ветер б) уцепился кот в) задели ребята г) плохо лежала +
6.Куда ребята убежали из комнаты? а) в коридор б) на кухню в) на улицу г) на балкон +
7.Какой хвост был у кота? а) белый б) чёрный в) серый г ) рыжий +
8.Чем стучал по полу Вадик? а) палкой б) кочергой в) скалкой г) ведром +
9.Чем ребята кидали по шляпе ? а) картошкой б) яблоками в) тапками г) шапками +
10.Кто первым раскрыл секрет живой шляпы? а) Володя и Вадик б) Вадик в) Володя г) родители +
У меня получилось… Я научился .... Урок дал мне для жизни… За урок я…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».
Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...
ЭССЕ "МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СООБЩЕСТВУ" (Фестиваль педагогического мастерства-2021)
эссе "Моё педагогическое послание профессиальному сообществу"...
Фестиваль педагогического мастерства - 2023
ФПМ-2023. Медиавизитка. Аникеева Анастасия Алексеевна....
Фестиваль педагогического мастерства - 2023
ФПМ-2023. Воспитательное событие. Аникеева Анастасия Алексеевна...
Фестиваль педагогического мастерства - 2023
Инфрмационная карта....
Фестиваль педагогического мастерства - 2023
Мастер - класс....
Фестиваль педагогического мастерства - 2023
Представление педагогического опыта....