Фестиваль педагогического мастерства - 2023
материал

Корепанова Анастасия Алексеевна

Представление педагогического опыта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.odt122.61 КБ
Файл opyt_raboty1.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Плотниковская ООШ»

Письменное представление системы работы по теме:

«Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках

ФГОС НОО.» учителя начальных классов

Аникеевой Анастасии Алексеевны

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e1d7788cffa48a28c2ad1218c5ef3615_l-5336803-images-thumbs&n=13

2023 год

Человек, обладающий врожденным талантом,

испытывает величайшее счастье тогда,

когда использует этот талант.

Иоганн Вольфганг Гёте

(1,2  слайд) Предлагаю Вашему вниманию материал по работе с одарёнными детьми. 

(3 слайд) Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами:

  • ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий;
  • требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высокообразованной и др.

(4 слайд) Цель моей работы: создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении.

Задачи:

  • выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями;
  • создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей;
  • организация работы с одарёнными детьми через систему учебной и внеучебной деятельности;
  • развитие творческой одарённости обучающихся через систему дополнительного образования;
  • раскрытие творческого потенциала личности;
  • развитие познавательных и творческих способностей обучающихся с различным уровнем одарённости;
  • создание проблемной ситуации, разрешая которую ученик раскрывает свои способности, реализует свои возможности.

(5 слайд) Основные категории одарённых детей: 

По виду деятельности выделяют 5 групп:

1. Практическая одаренность:

2. Познавательная одаренность:

3. Художественно-эстетическая одаренность:

4. Коммуникативная (лидерская) одаренность.

5. Духовно-ценностная одаренность (создание новых духовных ценностей и служение людям).

(6 слайд) В системе  по организации работы с одаренными и талантливыми детьми я выделяю следующее содержание:

1. Выявление   одаренных и талантливых детей:

2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

4. Поощрение одаренных детей:

(7 слайд) Работа с одарёнными детьми построена на следующих принципах:

-индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения обучающихся – высший уровень).

- принцип опережающего обучения.

 -принцип комфортности в любой деятельности. –

-принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.

- возрастание роли внеурочной деятельности.

 - принцип развивающего обучения. –

-принцип добровольности.

(8 слайд) Особенности детей  строится на следующих направлениях:

 1. Основные направления работы с одаренными детьми могут быть только

 - личностно-ориентированными.

2. Второе направление работы с одаренными детьми –кружковая  и секционная деятельность.

3. Третье направление работы с одаренными детьми - формирование у учащихся высокой самооценки, уверенности в своих интеллектуальных или физических возможностях.

(9 слайд) В своей работе с одаренными детьми я использую различные формы и методы  работы: Они представлены вам на слайдах.  

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Учитель уделяет внимание особенностям развития ребенка в познавательной сфере. 

Я  работаю по УМК «Школа России». Развитие творческих способностей учащихся нужно начинать как можно раньше с учётом возможностей возраста. Способность размышлять, анализировать, строить планы, создавать разные проекты – очень важные умения, которые в дальнейшем смогут помочь детям самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни. Поэтому, начиная с первых дней обучения, я приучаю учащихся к самостоятельной работе, к поиску нетрадиционных решений, к творческой работе. Если учитель не будет постоянно заботиться о развитии мышления, поставляя « пищу для ума», то ученики не смогут состояться как творческие личности. Главная задача учителя – содействовать творческому восприятию учащимися учебного материала и их желанию самосовершенствоваться.

(10 слайд) Способов работы с одарёнными детьми достаточно много, я хочу поделиться теми,  которые предпочитают сами дети:

Результаты труда одарённого ребёнка обязательно должны быть оценены педагогом. Не стоит бояться хвалить детей из-за соображений «воспитания зазнайства», одарённые дети, не смотря на то, что многие достижения им даются легко, высокие оценки всё равно заслуживают.

(11 слайд)   Изучив литературу по данной теме,  составила «Рабочую программу внеурочной деятельности по физкультурно-спортивной направленности «Шахматы».  Цель и задачи вы видите на слайде.

В поэтапном освоении учащимися, предлагаемого курса, что даёт возможность детям с разным уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их способностям.

 В авторской методике индивидуального подхода к каждому учащемуся при помощи подбора заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к ребёнку, при помощи создания педагогом “ситуации успеха” для каждого учащегося, таким образом данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на основе метода наблюдения педагогом за практической деятельностью учащегося на занятии.

(12 слайд) Внутри школы проводим шахматные турниры, в которых ребята с удовольствием принимают участие.

(13 слайд) Дети с большим удовольствием посещают спортивные  секции,  кружок «Разговор о правильном питании» и все остальные .

Проектная деятельность

Проекты в младших классах — это проблематично, так как дети еще

слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно.

Обязательно присутствуют: выбор, планирование, непосредственное

выполнение и презентация готового продукта. Приступая к

проектированию с младшими школьниками, следует учесть, что

большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений.

Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо

немедленно, пока не угас интерес. Несложность проектов

обеспечивает успех их выполнения и является стимулом,

вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и

самостоятельных проектов.

(14 слайд) На слайде представлены проекты ребят.

(15 слайд) Дальнейшие приоритеты.  

Так как я являюсь молодым специалистом, в дальнейшем развитие своей педагогической деятельности предполагаю вести по следующим направлениям:

- продолжить работу с одарёнными детьми: привлекать их к участию в олимпиадах, различных конкурсах, научно-практических конференциях;

- активно работать над самообразованием;

- использовать в работе передовой опыт коллег.

В заключении хотелось бы еще раз напомнить, что одаренность многообразна, проявляется на разных уровнях, во всех сферах жизнедеятельности, и рассматривать ее нужно не только как достижения, но и как возможность достижений.  

        (16 слайд) «Кто стоит на месте, тот отстаёт» - гласит древняя поговорка древних римлян.  Будем стараться идти в ногу со временем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление системы работы по теме:«Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО.» из опыта работы учителя начальных классов муниципальногоказённого общеобразовательного учреждения «Плотниковская ООШ» Аникеевой Анастасии Алексеевны

Слайд 2

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность: ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий; требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высокообразованной и др.

Слайд 4

Цель моей работы: создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении. Задачи: выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями; создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей; организация работы с одарёнными детьми через систему учебной и внеучебной деятельности; развитие творческой одарённости обучающихся через систему дополнительного образования; раскрытие творческого потенциала личности; развитие познавательных и творческих способностей обучающихся с различным уровнем одарённости; создание проблемной ситуации, разрешая которую ученик раскрывает свои способности, реализует свои возможности.

Слайд 5

Основные категории одарённых детей: По виду деятельности выделяют 5 групп: 1. Практическая одаренность: - одаренность в ремеслах ; - спортивная ; - организационная. 2. Познавательная одаренность: - академическая (высокие результаты по всем или определенным школьным предметам); - научная (научно-исследовательская деятельность в определенной области) . 3. Художественно-эстетическая одаренность: - хореографическая ; - сценическая ; литературно-поэтическая ; - изобразительная ; - музыкальная . 4. Коммуникативная (лидерская) одаренность. 5. Духовно-ценностная одаренность (создание новых духовных ценностей и служение людям).

Слайд 6

Содержание по организации работы с одарёнными детьми: 1. Выявление одаренных и талантливых детей: - анализ особых успехов и достижений ученика; - диагностика потенциальных возможностей детей; 2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности: - создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание; - включение в учебный план школы расширенного изучения предметов школьной программы и предметов школьного компонента; - формирование и развитие сети дополнительного образования; -участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах школьного, районного тура. А также предметные дистанционные олимпиады. 3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников: - тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; - контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня. 4. Поощрение одаренных детей: - выдача грамот, дипломов и сертификатов за участие.

Слайд 7

индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения обучающихся – высший уровень); принцип опережающего обучения; принцип комфортности в любой деятельности; принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся; возрастание роли внеурочной деятельности. принцип развивающего обучения; принцип добровольности. Принципы:

Слайд 8

Основные направления: 1. Основные направления работы с одаренными детьми могут быть только - личностно-ориентированными. 2. Второе направление работы с одаренными детьми –кружковая и секционная деятельность. 3. Третье направление работы с одаренными детьми - формирование у учащихся высокой самооценки, уверенности в своих интеллектуальных или физических возможностях.

Слайд 9

Методы исследовательский; частично-поисковый ; проблемный ; проектный . Формы работы индивидуальный подход на уроках; использование элементов дифференцированного обучения; наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности); разноуровневые задания (работа в парах, малых группах); изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления; общение с родителями; олимпиады, всероссийские конкурсы, викторины; проектная деятельность учащихся; консультирование по возникшей проблеме.

Слайд 10

Способы работы с одаренными детьми: Интеллектуальные марафоны. Участие в олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных играх различного уровня. Предметные недели, праздники. Развитие системы дополнительного образования: кружки, секции, («Шахматы»). Оформление газет. Решение занимательных задач.

Слайд 11

Внеклассная работа: Программа: «Шахматы» Цель программы : равномерное развитие логического и физического интеллекта детей, формирование основ здорового образа жизни и их интеллектуальное развитие посредством занятий шахматами и физической культурой. В поэтапном освоении учащимися, предлагаемого курса, что даёт возможность детям с разным уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их способностям.

Слайд 12

Наши результаты:

Слайд 13

Спортивные секции,кружки

Слайд 14

Проектная деятельность

Слайд 15

- продолжить работу с одарёнными детьми: привлекать их к участию в олимпиадах, различных конкурсах, научно-практических конференциях; - активно работать над самообразованием; - использовать в работе передовой опыт коллег. Дальнейшие приоритеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

Фестиваль педагогического мастерства - 2023

ФПМ-2023. Медиавизитка. Аникеева Анастасия Алексеевна....

Фестиваль педагогического мастерства - 2023

ФПМ-2023. Воспитательное событие. Аникеева Анастасия Алексеевна...

Фестиваль педагогического мастерства - 2023

Открытый урок литературного чтения....