Сказки-наши друзья
классный час (2 класс)
Тема: Викторина «Сказки – наши друзья»
Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Тип: викторина
Ход:
Участвуют 2 команды
1. «Название» (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
2. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)
-Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
-Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
-Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
-Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Викторина «Сказки – наши друзья»
Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Тип: викторина
Ход:
Участвуют 2 команды
1. «Название» (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
2. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)
-Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
-Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
-Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
-Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
3. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)
-Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
-Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
-Сани (Снежная королева).
-Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
-Сапог (Кот в сапогах).
4. «Герб сказки» (до 3 баллов)
Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.
5. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)
Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
-Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
-Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
-Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
-Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
-Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)
6. «Золушка» (до 3 баллов)
Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.
7. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)
-По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
-После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
-На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
-Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
-Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
-Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
-Что потерял ослик Иа? (Хвост)
--Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
-Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
-Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
-Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)
-Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
-Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
-Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Подведение итогов, вручение дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."
Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...
"Сказки наши верные друзья"
Литературная викторина...
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ
Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
Сказки - наши друзья
Презентация "Сказки - наши друзья" содержит различные задания по сказкам....
Урок чтения в 3 классе "Сказки-наши друзья".
Данная разработка содержит конспект урока к предметной неделе по чтению....
Сказка "Наше здоровье в наших руках"
Формирование здорового образа жизни в игровой форме...