Сказки-наши друзья
классный час (2 класс)

Тарасова Татьяна Александровна

Тема:                                                 Викторина «Сказки – наши друзья»

Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Тип: викторина

Ход:

Участвуют 2 команды

1. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

2. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

-Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

-Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

-Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

-Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                                                 Викторина «Сказки – наши друзья»

Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Тип: викторина

Ход:

Участвуют 2 команды

1. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

2. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

-Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

-Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

-Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

-Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

3. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

-Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).

-Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).

-Сани (Снежная королева).

-Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).

-Сапог (Кот в сапогах).

4. «Герб сказки» (до 3 баллов)

Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.

5. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

-Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)

-Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)

-Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)

-Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)

-Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

6. «Золушка» (до 3 баллов)

Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.

7. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

-По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

-После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

-На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

-Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

-Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

-Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Что потерял ослик Иа? (Хвост)

--Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

-Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

-Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

-Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

-Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

-Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

-Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Подведение итогов, вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

"Сказки наши верные друзья"

Литературная викторина...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Сказки - наши друзья

Презентация "Сказки - наши друзья" содержит различные задания по сказкам....

Урок чтения в 3 классе "Сказки-наши друзья".

Данная разработка содержит конспект урока к предметной неделе по чтению....

Сказка "Наше здоровье в наших руках"

Формирование здорового образа жизни в игровой форме...