урок "Социально - бытовая ориентировка"
план-конспект урока (1 класс)

Конспект урока предназначен для коррекционной школы 8 вида. Тема урока "По дороге в школу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon социально-бытовая ориентировка41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: «Социально – бытовая ориентировка»

Тема: «По дороге в школу»

Тема: «По дороге в школу».

Цель: Изучение маршрута.

Задачи:

Образовательные

Формировать навыки социально – бытовой ориентировки.

Коррекционно – развивающие

Коррегировать и развивать речь, мышление, воображение, память, слуховое восприятие.

Воспитательные

Воспитывать интерес к учебе, предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, плакат времена года «Зима»,  магниты с изображением достопримечательностей города Юрги, индивидуальные магнитные доски, картинки с изображением транспортных средств, сюжетные картинки, наглядное пособие: «Правила пешеходного перехода»,   «Правила поведения в транспорте». Музыка.

Ход урока.

 Организационный этап.

Проверка готовности к уроку.

Мотивация учебной деятельности.

 Приветствие учащихся друг друга рукопожатием.

Актуализация знаний.

-Кто нам назовет сегодняшнее число и название месяца. Дети:19 декабря

-Вчера было?                                        Дети:18 декабря

-Завтра будет?                                      Дети:20 декабря

-Декабрь, это какой месяц?                Дети:

-Какие еще зимние месяцы вы знаете? Дети: декабрь, январь, февраль.

На классной доске прикреплен плакат времена года «Зима». Дети читают названия зимних месяцев.

Учитель записывает на доске дату урока.

Усвоение новых знаний.

 Звучит музыка №1

Учитель:

-Ой, ребята, что это???

-Нам пришло по электронной почте видео письмо!!!  (учитель открывает папку с видео письмом на компьютере).

-Кто нам пишет?  

Дети:

 -Дед мороз.

Содержание видео письма:

Дед Мороз:

-Здравствуйте детишки! Ответы детей: Здравствуйте.

Дед Мороз:

-Какой праздник к нам приближается? Ответы детей: Новый год

Дед Мороз:

-Правильно, Новый год!

-Заблудился я в лесу, к вам дороги не найду.

-Как называется ваш город? Ответы детей:  Юрга.

Дед Мороз:

-На какой улице находится ваша школа? Ответы детей: Шоссейная

Дед Мороз:

-На каком автобусе к вам добраться? Ответы детей № 2, № 101, № 111. № 32 г, № 1.

Дед Мороз:

-Какие вы молодцы ребята!

-Большое вам спасибо.

Учитель:

- Ну, что поможем деду Морозу, расскажем более подробней дорогу до нашей школы?

Объявление темы урока

Кто из вас сможет назвать тему нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего урока: « По дороге в школу».

-А сейчас давайте расскажем друг другу, на каком виде транспорта вы доезжаете до школы.

Проверка понимания.  

Работа в группе на индивидуальных магнитных досках (3 ученика выкладывают магниты с изображением достопримечательностей нашего города в последовательности маршрутного пути  автобуса по дороге от дома до школы).

Самостоятельная работа у классной доски.

Один ученик у доски выкладывает слово «школа» при помощи магнитных букв, второй записывает на классной доске слово « дом».

Проверка работ учащихся

Учитель:

-Сколько букв в слове «дом»?

-Назови и подчеркни гласные в слове «школа».

Проверка самостоятельных работ учащихся выполнявших задания на магнитных досках. Ребята рассказывают маршрут от дома до школы. Называют последовательность расположенных достопримечательностей нашего города, которые они проезжают по дороге в школу.

Задание на развитие памяти.

На классной доске картинки с изображением транспортного средства.

Все учащиеся называют вид транспорта, на котором следуют от дома до школы, № маршрута (прикрепляют № к картинки с изображением транспортного средства). 

Звучит музыка №2.

Музыкальная физ. минутка на развитие внимания. «Шел по лесу Дед Мороз»

Закрепление

Задание №1

-Ребята, давайте вспомним с вами  основные правила пешехода (знаки вывешиваются на доске, учащиеся называют знак и соответствующее к нему правило).

Задание №2

-Посмотрите внимательно на картинки и скажите, на какой из них пассажиры соблюдают правило при посадки в автобус?

Задание №3

-В каком из этих транспортных средств больше пассажирских сидений?

-В каком меньше?

-Как вы догадались?

-Вы ездили на таких автобусах?

Задание №4

-Найдите два одинаковых автобуса.

-Ребята, кто из вас помнит правила поведения в транспорте.

-Ребята, я хочу вам напомнить о том, что стоимость проезда в автобусе городского АТП составляет 9 рублей, 12рублей  в частных автобусах.  

Информация о домашнем задании.

Звучит музыка №3.

- Ребята, слышите? Что это? Ответы детей: скрип снега

- Как вы думаете, кто это может проходить мимо нашей школы?

- Скажите, а вы написали письмо Деду Морозу?

Домашние задание:

Сделать конверт и красиво его оформить для письма Деду Морозу.

Рефлексия (подведение итогов).

-Сегодня вначале нашего урока мы получили электронное письмо. Письма можно получать по электронной почте при помощи интернета.

- А еще как получают письма? Ответы детей.

При помощи почтальона в почтовом отделении, при помощи сотового телефона можно написать и получить смс письмо. Более подробно мы с вами поговорим об этом  на следующим уроке.

-Ребята давайте еще раз повторим № маршрута транспортных  средства на котором можно доехать до нашей школы, которая расположена по улице Шоссейной.

-Ребята, какое задание было для вас самым интересным?

- Какое сложным?

-Вам понравился урок?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе

Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе в школе 4 вида...

Презентация к уроку социально - бытовая ориентировка тема"Экономика домашнего хозяйства", 8 специальный класс

данная презентация может использоваться на нескольких уроках по теме "экономика домашнего хозяйства2...

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.

Предмет СБО - "Социально-бытовая ориентировка" изучается в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, в которых обучаются дети, имеющие интеллектуальные проблемы в ...

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"

На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....

Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения на корреционных занятиях по социально-бытовой ориентировке

Воспитанники специальных (коррекционных) образовательных учреждений нуждаются в том, чтобы быть максимально интегрированными в общество и  одной  из целей образования лиц с ограниченны...

Мониторинг по курсу "Социально-бытовая ориентировка" 1 полугодие 1-4 класс

Разработка тестовых заданий по курсу социально- бытовая ориентировка 1 полугодие 1-4 класс...

Урок социально-бытовой ориентировки "Зубы и уход за ними"

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на знакомство учащихся с с функциями зубов и их названиями; на формирование предст...