урок "Социально - бытовая ориентировка"
план-конспект урока (1 класс)
Конспект урока предназначен для коррекционной школы 8 вида. Тема урока "По дороге в школу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социально-бытовая ориентировка | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: «Социально – бытовая ориентировка»
Тема: «По дороге в школу»
Тема: «По дороге в школу».
Цель: Изучение маршрута.
Задачи:
Образовательные
Формировать навыки социально – бытовой ориентировки.
Коррекционно – развивающие
Коррегировать и развивать речь, мышление, воображение, память, слуховое восприятие.
Воспитательные
Воспитывать интерес к учебе, предмету.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, плакат времена года «Зима», магниты с изображением достопримечательностей города Юрги, индивидуальные магнитные доски, картинки с изображением транспортных средств, сюжетные картинки, наглядное пособие: «Правила пешеходного перехода», «Правила поведения в транспорте». Музыка.
Ход урока.
Организационный этап.
Проверка готовности к уроку.
Мотивация учебной деятельности.
Приветствие учащихся друг друга рукопожатием.
Актуализация знаний.
-Кто нам назовет сегодняшнее число и название месяца. Дети:19 декабря
-Вчера было? Дети:18 декабря
-Завтра будет? Дети:20 декабря
-Декабрь, это какой месяц? Дети:
-Какие еще зимние месяцы вы знаете? Дети: декабрь, январь, февраль.
На классной доске прикреплен плакат времена года «Зима». Дети читают названия зимних месяцев.
Учитель записывает на доске дату урока.
Усвоение новых знаний.
Звучит музыка №1
Учитель:
-Ой, ребята, что это???
-Нам пришло по электронной почте видео письмо!!! (учитель открывает папку с видео письмом на компьютере).
-Кто нам пишет?
Дети:
-Дед мороз.
Содержание видео письма:
Дед Мороз:
-Здравствуйте детишки! Ответы детей: Здравствуйте.
Дед Мороз:
-Какой праздник к нам приближается? Ответы детей: Новый год
Дед Мороз:
-Правильно, Новый год!
-Заблудился я в лесу, к вам дороги не найду.
-Как называется ваш город? Ответы детей: Юрга.
Дед Мороз:
-На какой улице находится ваша школа? Ответы детей: Шоссейная
Дед Мороз:
-На каком автобусе к вам добраться? Ответы детей № 2, № 101, № 111. № 32 г, № 1.
Дед Мороз:
-Какие вы молодцы ребята!
-Большое вам спасибо.
Учитель:
- Ну, что поможем деду Морозу, расскажем более подробней дорогу до нашей школы?
Объявление темы урока
Кто из вас сможет назвать тему нашего сегодняшнего урока?
Тема нашего урока: « По дороге в школу».
-А сейчас давайте расскажем друг другу, на каком виде транспорта вы доезжаете до школы.
Проверка понимания.
Работа в группе на индивидуальных магнитных досках (3 ученика выкладывают магниты с изображением достопримечательностей нашего города в последовательности маршрутного пути автобуса по дороге от дома до школы).
Самостоятельная работа у классной доски.
Один ученик у доски выкладывает слово «школа» при помощи магнитных букв, второй записывает на классной доске слово « дом».
Проверка работ учащихся
Учитель:
-Сколько букв в слове «дом»?
-Назови и подчеркни гласные в слове «школа».
Проверка самостоятельных работ учащихся выполнявших задания на магнитных досках. Ребята рассказывают маршрут от дома до школы. Называют последовательность расположенных достопримечательностей нашего города, которые они проезжают по дороге в школу.
Задание на развитие памяти.
На классной доске картинки с изображением транспортного средства.
Все учащиеся называют вид транспорта, на котором следуют от дома до школы, № маршрута (прикрепляют № к картинки с изображением транспортного средства).
Звучит музыка №2.
Музыкальная физ. минутка на развитие внимания. «Шел по лесу Дед Мороз»
Закрепление
Задание №1
-Ребята, давайте вспомним с вами основные правила пешехода (знаки вывешиваются на доске, учащиеся называют знак и соответствующее к нему правило).
Задание №2
-Посмотрите внимательно на картинки и скажите, на какой из них пассажиры соблюдают правило при посадки в автобус?
Задание №3
-В каком из этих транспортных средств больше пассажирских сидений?
-В каком меньше?
-Как вы догадались?
-Вы ездили на таких автобусах?
Задание №4
-Найдите два одинаковых автобуса.
-Ребята, кто из вас помнит правила поведения в транспорте.
-Ребята, я хочу вам напомнить о том, что стоимость проезда в автобусе городского АТП составляет 9 рублей, 12рублей в частных автобусах.
Информация о домашнем задании.
Звучит музыка №3.
- Ребята, слышите? Что это? Ответы детей: скрип снега
- Как вы думаете, кто это может проходить мимо нашей школы?
- Скажите, а вы написали письмо Деду Морозу?
Домашние задание:
Сделать конверт и красиво его оформить для письма Деду Морозу.
Рефлексия (подведение итогов).
-Сегодня вначале нашего урока мы получили электронное письмо. Письма можно получать по электронной почте при помощи интернета.
- А еще как получают письма? Ответы детей.
При помощи почтальона в почтовом отделении, при помощи сотового телефона можно написать и получить смс письмо. Более подробно мы с вами поговорим об этом на следующим уроке.
-Ребята давайте еще раз повторим № маршрута транспортных средства на котором можно доехать до нашей школы, которая расположена по улице Шоссейной.
-Ребята, какое задание было для вас самым интересным?
- Какое сложным?
-Вам понравился урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе
Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе в школе 4 вида...
Презентация к уроку социально - бытовая ориентировка тема"Экономика домашнего хозяйства", 8 специальный класс
данная презентация может использоваться на нескольких уроках по теме "экономика домашнего хозяйства2...
ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.
Предмет СБО - "Социально-бытовая ориентировка" изучается в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, в которых обучаются дети, имеющие интеллектуальные проблемы в ...
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"
На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....
Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения на корреционных занятиях по социально-бытовой ориентировке
Воспитанники специальных (коррекционных) образовательных учреждений нуждаются в том, чтобы быть максимально интегрированными в общество и одной из целей образования лиц с ограниченны...
Мониторинг по курсу "Социально-бытовая ориентировка" 1 полугодие 1-4 класс
Разработка тестовых заданий по курсу социально- бытовая ориентировка 1 полугодие 1-4 класс...
Урок социально-бытовой ориентировки "Зубы и уход за ними"
Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на знакомство учащихся с с функциями зубов и их названиями; на формирование предст...