План-конспект родительского собрания "Садимся за уроки" (2 класс)
материал (2 класс)
Цель: формирование представления родителей об особенностях домашней учебной работы.
Задачи:
- Выявить представление родителей о домашней учебной работе;
- Сформулировать совместно с родителями понятие «домашняя учебная работа» на основании результатов дискуссии;
- Выделить основные особенности организации данного вида деятельности;
- Познакомить родителей с рекомендациями по организации домашней работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема родительского собрания: «Садимся за уроки»
Цель: формирование представления родителей об особенностях домашней учебной работы.
Задачи:
- Выявить представление родителей о домашней учебной работе;
- Сформулировать совместно с родителями понятие «домашняя учебная работа» на основании результатов дискуссии;
- Выделить основные особенности организации данного вида деятельности;
- Познакомить родителей с рекомендациями по организации домашней работы.
Ход родительского собрания
- Вступительное слово учителя (2-3 минуты)
а) приветствие;
б) выражение благодарности за присутствие).
- Постановка задачи родительского собрания (5-7 минут)
а) работа с пед.ситуацией:
Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.
Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.
Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…. Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу…. Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…
- На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:
- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;
- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.
Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…
Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.
Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.
б) обсуждение вопроса: «Как Ваш ребенок справляется с домашним заданием?»
в) определение темы род. собрания.
3. Основная часть (30-35 минут)
а) игра «Разброс мнений» (я считаю использование данной игры в этом этапе уместным, потому что на основе дополнения каждым родителем определенного предложения можно создать «столкновение мнений», в ходе разрешения которого будет сформулировано определение к понятию «домашняя работа», его трудности (особенности))
Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить.
- У нашего ребенка есть специальное место, где он …
- Самостоятельно справляется с …
- Готовит с трудом…
- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь
заключается в …
- Когда ребенок учит уроки, мы …
- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …
б) организация дискуссии (то самое расхождение во взглядах родителей на организацию учебной работы дома);
в) завершение дискуссии фразой Н.К. Крупской: «Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками»
г) ознакомление родителей с термином и правовой базой организации домашней работы:
-СанПин (дозировка);
- Конвенция о правах ребенка (право ребенка на отдых);
д) игра «Найди лишнее» (считаю ее уместной на данном этапе, потому что в ходе ее проведение возможно будет выделить тех, кто проявляет негативное отношение к домашней работе. Вполне реально, что дети именно этого родителя в дальнейшем не будут грамотно организовывать домашнюю работу для ребенка). В игру необходимо включить утверждения относительно: места для выполнения домашней работы (отдельный, по возможности, стол ребенка; освещенность этого места; наличие «отвлекающих» факторов: например, включенный телевизор; стул, желательно, по росту обучающегося); периодический контроль родителей за и выполнением домашнего задания (введение «привычки»); готовность родителя помочь, а не выполнить работу за ребёнка; работу с литературой по воспитанию детей (с главным смыслом «Родитель – наставник»).
В ходе игры задавать уточняющие вопросы в случае затруднений родителей.
4. Анализ успеваемости класса (до 15 минут).
- Заключительная часть (5-7 минут)
а) словесная благодарность родителям за работу;
б) памятки (предоставление родителям буклета).
6. Разное (остаток времени, если есть важные объявления и тд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-50127-1503649786.jpg)
План - конспект по русскому языку в 3 классе
Урок русского языка проведённый в 3 классе (программа "Школа России") по теме: "Правописание непроизносимых согласных"...
План - конспект по татарскому языку в 4 классе
План конспект по татарскому языку в 4 классе на тему :" Тиңдәш кисәкләр"...
План-конспект по татарскому языку в 3 классе
План-конспект в 3 классе по татарскому языку на тему "Фигыльләр илендә сәяхәт"...
План-конспект по татарскому языку в 4 классе
План-конспект по татарскому языку в 4 классе на тему "Сыйфат. Кимлек дәрәҗәсе"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-146102-1365261523.jpg)
План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс
Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-434292-1511980597.jpg)
План – конспект интегрированного логопедического занятия и урока русского языка для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (1 – 4 класс).
Тема урока: «Гласные и согласные звуки и буквы».Лексическая тема: «Морская прогулка»....
Фрагмент урока (план-конспект) по русскому языку "Приставка" (3 класс).
Фрагмент урока по русскому языку "Приставка" 2 класс.Презентация к уроку.Конспект воспитательного мероприятия....