Классный час: «Коррупция - плохо или хорошо?».
классный час (2 класс)
Данный классный час предназначен для учителей начальных классов. Во время классного часа дети знакомятся с понятием «коррупция», видами коррупции и причинами её возникновения. На основе русской народной сказки стараются определить элементы коррупции и ответить на вопрос: почему коррупция - это плохо?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_korruptsiya_ploho_ili_horosho.docx | 169.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №5»
Классный час: «Коррупция: плохо или хорошо?»
2 класс
Составитель:
Мартусова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №5»
Юрга 2023
Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения.
Задачи:
- познакомить с понятием «коррупция»;
- уточнить знания детей о честности, порядочности и правдивости;
- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки свои и других людей, на основе литературных героев из сказки;
- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.
Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый.
Форма проведения: эвристическая беседа на основе воспринимаемой иллюстративной и вербальной информации.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация, смайлики синего и красного цвета, картинки и слова для ребуса.
Ход классного часа
- Введение в тему.
Учитель: Ребята, сегодня на классном часе мы будем говорить о явлении, которому в сегодняшнем мире уделяется очень много внимания. Хотите узнать, о каком явления будем говорить? Тогда разгадайте ребус. (На доске)
,,,, ,, ,,
КОРЗИНА + РУПОР + ЦИРК + Я = КОРРУПЦИЯ
- Правильно, ребята, это слово - коррупция. Тема нашего классного часа: «Коррупция – плохо или хорошо?» - Скажите, пожалуйста, знакомо ли вам это слово? (ответы детей)
Учитель: Давайте все вместе разберемся, что это такое, какая бывает коррупция и почему она возникает.
Коррупция бывает бытовая, деловая и внешняя.
- Какие причины коррупции существуют? (ответы детей)
К причинам коррупции относятся:
- Незнание законов.
- Жадность.
- Желание легкой наживы.
- Отсутствие чувства долга.
- Коррупция как привычка и другие.
Учитель: С коррупцией люди сталкиваются в разных жизненных ситуациях. Очень часто они говорят: «Коррупция - это плохо! Это противозаконно, преступление. За неё наказывают». Чтобы понять почему это так, давайте послушаем русскую народную сказку и на её основе постараемся определить элементы коррупцию.
II. Основная часть
1.Чтение сказки учителем.
- Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза – такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков.
Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась…..
Бродит по лесу – устала, вдруг, видит на поляне Теремок. «Как хорошо. В теремке можно отдохнуть», - подумала Коза и постучала.
Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу! » А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!» Мышка отвечает: «Это раньше так было, а теперь я здесь начальник! Плати или уходи! » Заплакала Коза и пошла дальше….
Учитель: Ребята, вам понравился ответ Мышки? Если «да» поднимите синий кружочек, если
«нет» - то красный. (Дети поднимают свой кружок и объясняют, почему они подняли тот или иной цвет).
Учитель: Мышка не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция. Мышка поступает противозаконно, так делать нельзя!
Учитель: А теперь слушайте сказку дальше….
Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила. Вдруг видит – домик…. «Лесная больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!»
А Коза говорит: «Да где же я возьму курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно боли, ходить не могу… ». «Уходи тогда!», - закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше… .
Учитель: Ребята, вам понравилось поведение Лисы? Объясните свой выбор кружочка. (ответы детей).
Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это коррупция - взятка. Лиса тоже поступает противозаконно, так делать нельзя!
Что же случилось дальше в сказке….
- Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит: «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах - тогда сразу помогу. «Эх, - подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь! » и тихонько ушла.
Учитель: Ребята, оцените поступок медведя, поднимите кружочки. (Дети объясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя).
Он использует власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах. Поступок медведя–называется подкуп, это тоже коррупция. Он поступает противозаконно, так делать нельзя!
Учитель: Слушайте дальше…
Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…». Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец… .
Учитель: Ребята, оцените кружком поступок зайца, ежика и сороки. (Дети поднимают кружочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение).
- Есть ли в поступках зайца, ежика и сороки коррупция? Нет.
Учитель: Скажите, подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп, взятка или
подарок от души? Как вы думаете? (Подарок от души. Они поблагодарили зверей, за то, что помогли козе добраться до дома)
Учитель: А как бы вы поступили на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д?
(Ответы детей.)
III. Подведение итогов классного часа
ИГРА: «ХОРОШО, ПЛОХО» (Дети отвечают только (хорошо, плохо).
-соблюдать законы;
-соблюдать права и обязанности;
-нарушать законы;
-говорить правду;
-быть всегда честным;
- брать взятки;
-обманывать людей;
-подкупать избирателей;
-совершать добрые поступки, дела;
-требовать или вымогать деньги, игрушки;
-добросовестно выполнять свою работу;
-воровать;
-честно зарабатывать деньги.
Учитель: В заключении классного часа хочу сказать: Ребята, помните - всегда надо быть справедливыми, честными, порядочными, милосердными людьми и честно работать. Это нормы и правила (законы) поведения. Не нарушайте законы и всегда будьте против такой «болезни» времени – коррупции.
На этом классный час окончен. Спасибо, вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классныйчас " Я выбираю жизнь"
Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....
Про «плохое» поведение: Почему ребёнок плохо себя ведёт? Как по-настоящему любить своего ребёнка?
1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания....
"Коррупция в мире сказок"
Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему...
Коррупция
Не все в мире ценится деньгами...
Внеклассное мероприятие на анти коррупционную тему. "Тайна слова коррупция"
Внеклассное мероприятие на анти коррупционную тему. "Тайна слова коррупция" .В данном материале раскрывается значение слова коррупция....
классныйчас "Навашино - моя малая родина"
классный час посвящён городу Навашино. В нём отражены история, традиции, известные люди города....
классныйчас "Разговор о важном" (Что такое герб?)
Классный час "Разговор о важном " ( Что может герб нам рассказать?". Классный час посвещен гербу Российской Федерации, городу Нижнему Новгороду, родной гимназии....