Пример рабочей программы 1 класс УО
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема человека, его духовно-нравственного мира - одна из главных проблем, которые сегодня стоят перед родителями, классными руководителями и учителями. Перестраивается наше общество, переходит от социализма к капитализм} и переживает тяжелые времена в экономике и политике, в жизни каждого человека и каждой семьи. Школа - главное связующее звено между прошлым, настоящим и будущим. Ее задача - вместе с родителями воспитать человека «как индивидуальность» с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно и достойно проявляющую свое личное «Я». Помочь маленькому человеку усвоить многовековой опыт человеческого, духов но- нравственного общения между людьми, как наш русский философ Соловьев В.: «Человек в принципе или по назначению своему есть безусловная внутренняя форма для добра, как безусловного содержания, все остальное условно и относительно. Добро само но себе ничем не обусловлено, оно все собою обуславливает и через все осуществляется». Самое главное - научить человека делать добро н уметь его принимать. Школа - это одна большая семья, где каждый нужен и дорог.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни
Воспитание направлено на всестороннее развитие ребенка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование личности;
Формирование личности ребенка происходит в коллективе, жизнь которого строится на основе принципов взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма, самостоятельности и ответственности;
Воспитательные воздействия классного руководителя направлены на формирование добра, понимания, сознания и поведения детей в их единстве;
Воспитание предполагает включение всех детей в разнообразную, организованную деятельность на основе индивидуальных личностных особенностей учащихся;
Построение воспитательной системы класса строится на основе развития сильных качеств личности ребенка, вовлечение его в активную деятельность класса, формирование самостоятельности, самоответственности
Цель:
Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, с высоким уровнем самоконтроля и самосовершенствования, ориентированной на творческое развитие.
: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Задачи:
• Повышение качества образования и общей культуры детей.
• Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс.
• Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.
• Развитие физически здоровой личности.
• Развитие самоуправления учеников и учителей.
• Создание «ситуации успеха» для каждого ученика.
• усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
• выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
• оказать помощь в поисках «себя»;
• создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
• развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
• создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
• развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
• расширить рамки общения с социумом;
• воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
- СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯХ
№ | Ф. И. О. УЧАЩИХСЯ | Дата рождения | Ф. И. О. родителей | Домашний адрес, телефон |
1 | Каплина София Александровна | 07.03.2013 | Каплина Анастасия Александровна(мама) | Г. Рыбное Ходынино, Почтовая д. 9 кв.7(прописка) |
2 | Подшивалов Арсений Алексеевич | 11.05.2011 | Подшивалова Валентина Ивановна(мама) | Рыбновский район п. Пионерский ул. Старый поселок д.19 кв.2(факт) |
Осинцев Владимир(дедушка) | ||||
3 | Дувакина Кристина Александровна | 20.02.2013 | Дувакин Александр Григорьевич(папа) | Г. Рязань ул.Островского д.40к.1 кв.81 (фактич) |
Дувакина Надежда Александровна(мама) | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ
№ | Фамилия и имя ученика | Инвалидность, Да /нет | Группа здоровья, физкультурная группа | Диагноз | Рекомендации | Патологические влечения: к – курение, а – употребление алкоголя, н – наркомания, в – воровство, п – попрошайничество, с – повышенное сексуальное влечение ж-жестокость |
1 | Каплина С. | + | Гр.зд.-3 Физ.гр.-подготов. | F83 | Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям | - |
2 | Подшивалов А. | + | Гр.зд.-3 Физ.гр.-подготов. | F83 | Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям | - |
3 | Дувакина К. | + | Гр.зд.-2 Физ.гр.-подготовит. | F83 | Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям | в,с |
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 |
- ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Девиз классного коллектива:
«Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все ВМЕСТЕ!»
Детский коллектив 1 класса состоит из 3 учеников. В классе обучаются: Каплина София -8 лет, Подшивалов Арсений-10 лет, Дувакина Кристина-8 лет. В интернат были определены по заключению МПК. София обучается с начала учебного года, Кристина и Арсений-с середины учебного года.
Учебную деятельность детей можно охарактеризовать следующим образом: мотивация у ребят снижена. Они обладают разным багажом знаний, разным восприятием предлагаемого материала, разными темпами работы. У них снижена функции внимания, понимания, запоминания. Индивидуальная работа с каждым на уроке обязательна. С началом учебного года дети быстро адаптировались в бытовом плане. А в обучении возникают проблемы: йотированные гласные, деление на слоги, списывание с печатного текста, письмо под диктовку даются тяжело. Очень медленным темпом запоминания и усвоения информации в силу своего диагноза обладает Каплина София. На конец года программа 1 класса не усвоена ни одним ребенком. София-по причине своих интеллектуальных возможностей и нарушения коммуникации, Арсений и Кристина- в связи с тем, что зачисление в первый класс пришло на середину учебного года. Но темп усвоения знаний удовлетворительный. Предстоит работа в новом учебном году по удалению пробелов в их знаниях. И цель эта достижима для данных ребят.
Лидерскими качествами в коллективе обладает Кристина. Она самолюбива, требует постоянного внимания, пытается руководить другими ребятами. Девочка может схитрить, обмануть, взять не свое. Но на замечания реагирует, старается вести себя лучше.
Склонны к подчинению: София и Арсений. Хочется отметить простоту Арсения. Ребенок радуется всему новому. Очень старательный, всегда оказывает помощь окружающим. Часто попадает под влияние старших ребят. У Софии нарушена коммуникативная функция. Она всегда хочет общения, проявляет ревность, но как общаться-она не знает.
Ребята знают свои места в классе. Ориентируются по звонку. Не опаздывают. Всегда адекватно реагируют на замечания. Стараются выполнять задания. Их легко заинтересовать.
Дети любят уроки труда, физкультуры, музыки, ИЗО. Доброжелательно настроены по отношению к старшим. Поручения по классу выполняют. В школе-интернате за это время успели адаптироваться, уровень тревожности низкий.
На 2020-2021 уч. год были поставлены следующие задачи:
- продолжить работу по поддержанию сплоченности и дружбы в классном коллективе;
- способствовать развитию самоуправления коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- защита прав и интересов обучающихся;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- способствовать формированию у обучающихся патриотических, нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.
- Уровень воспитанности учащихся 3 класса
№ п/п | ФИ учащегося | долг и ответственность | бережливость | дисциплинированность | отношение к учебе | трудолюбие | отношение со сверстниками | доброта | честность | простота | скромность | эрудиция | результат |
1. | Каплина С. | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2,4 |
2. | Подшивалов А. | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 2 | 4,5 |
3. | Дувакина К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
Итог по классу | 3,3 |
Итого по классу показатель воспитанности равен 3,3, что говорит о низком уровне воспитанности классного коллектива, что связано с кратковременным пребыванием в школе-интернате.
СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
№ | Ф. И. учащегося | В школе | Вне школы |
1 | Каплина С. | «ГОРОД МАСТЕРОВ» «ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ»«СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ» | РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА |
2 | Подшивалов А. | «ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ» «ГОРОД МАСТЕРОВ» «СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ» | РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА |
3 | Дувакина К. | «ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ» «ГОРОД МАСТЕРОВ» «СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ» | РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА |
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 |
- Поручения в классе
Ф.И. учеников | |
Староста класса | Подшивалов Арсений |
Учебный сектор | Подшивалов Арсений |
Культурно-массовый сектор | Дувакина Кристина |
Трудовой сектор | Дувакина Кристина |
Санитарный сектор | Каплина София |
Сектор дисциплины и порядка | Каплина София, Подшивалов Арсений |
ТЕМАТИКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Четверть | Месяц | Тема | Дата | Примечание |
I | Сентябрь | Курить-здоровью вредить | 17.09 | |
Правила поведения в поездке | 28.09 | |||
Октябрь | Правила поведения в классе | 02.10 | ||
Не навреди себе | 26.10 | |||
II | Ноябрь | Режим дня | 02.11 | |
Жизнь без вредных привычек | 10.11 | |||
Декабрь | Драка-это плохо | 03.12 | ||
Гости. Правила приличия. | 25.12 | |||
III | Январь | Правила поведения на прогулке | 15.01 | |
Чужие люди и вред от них | 05.02 | |||
Февраль | Курить-здоровью вредить | 25.02 | ||
Жизнь без драк | 26.02 | |||
Март | Волшебные слова | 10.03 | ||
Взрослые и дети | 23.03 | |||
IV | Апрель | Как сохранить хорошее настроение | 06.04 | |
Наш класс | 15.04 | |||
Май | Как сохранить свое здоровье | 21.05 | ||
Что значит «беречь»? | 28.05 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Дата | Ф. И. учащегося | Темы | Результат |
10.09 | Каплина С. | « Правила поведения в комнате» | Полож. |
13.11 | Каплина С. | « Правила общения» | Положит. |
09.02 | Дувакина К. | « Правила поведения в туалете» | Положит. |
11.02 | Каплина С. | « Правила поведения в туалете» | Положит. |
03.03 | Дувакина К. | « Правила поведения в классе» | Положит. |
11.03 | Каплина С. | « Учусь беречь» | Положит. |
18.03 | Дувакина К. | « Как спросить разрешения что-то взять?» | Положит. |
06.04 | Дувакина К. | « Вредные привычки» | Положит. |
12.04 | Подшивалов А. | « Правильное поведение в комнате» | Положит. |
22.04 | Каплина С. Подшивалов А. | «Вежливые слова» | Положит. |
12.05 | Каплина С. | «Правила поведения дома» | Положит. |
17.05 | Дувакина К. | «Правила обращения ко взрослым» | Положит. |
20.05 | Подшивалов А. | «Правила общения с одноклассниками» | Положит. |
26.05 | Дувакина К. | «Правила поведения во дворе» | Положит. |
- ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Индивидуальная работа с учащимися | Воспитательная работа с классом | Работа с учителями и специалистами | Текущие дела | Контроль хода воспитательного процесса | |
I четверть | Работа на тему правил поведения в транспорте, спальне, классе, туалете, коридоре, на улице. Отношение к вещам, школьным принадлежностям, подаркам, игрушкам. Отношения в коллективе. Отношения с учителем и воспитателем.Вредные привычки. | Проведение бесед по темам, указанным в плане работы кл.рук-ля | Психолог Соц.работник | Профилактика клиптомании. | Осуществляется контроль воспитателем и классным руководителем |
II четверть | Работа на тему отношений с незнакомыми людьми, гостями интерната. Вредные привычки.Беседы, связанные с тактикой общения. | Проведение бесед по темам, указанным в плане работы кл.рук-ля | Психолог Соц.работник Воспитатель | Взаимоотношения с приехавшими детьми. | Осуществляется контроль воспитателем и классным руководителем |
III четверть | Правила поведения на улице в холодное время года. Походы на горку, правила скатывания. Вредные привычки.Беседы на тему бережливости игрушек, подаренных на Новый год. | Проведение бесед по темам, указанным в плане работы кл.рук-ля | Психолог Соц.работник Воспитатель | Осуществляется контроль воспитателем и классным руководителем | |
IV четверть | Правила поведения в лагерях. Правила поведения с гостями. Вредные привычки.Поведение в поездках. Отношения межличностные и со взрослыми. | Проведение бесед по темам, указанным в плане работы кл.рук-ля | Психолог Соц.работник Воспитатель | Осуществляется контроль воспитателем и классным руководителем |
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ
№ п/п | ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА | Сроки проведения |
День знаний | 07.09 | |
Борьба с терроризмом | 14.09 | |
Неделя безопасности | 21.09 | |
Международный день распространения грамотности | 28.09 | |
Знай деньгам счет | 12.09 | |
День учителя | 19.10 | |
Вместе ярче. Бережливые хозяева земли. | 26.10 | |
День школьных библиотек | 02.11 | |
Безопасность в сети интернет | 09.11 | |
День народного единства «Я-гражданин» | 23.11 | |
День матери «Мама-главное в нашей судьбе» | 30.11 | |
День инвалидов «У Айболита» | 07.12 | |
Час кода(урок информатики) | 14.12 | |
День героев отечества | 21.12 | |
День Конституции «Я люблю тебя,Россия» | 28.12 | |
Новогодние поделки,подготовка к конкурсам. | 11.01 | |
День освобождения от блокады Ленинграда «Я не забуду этот день» | 18.01 | |
День науки. «Науки в нашей стране» | 25.01 | |
Менделеев. «Веселые опыты» | 01.02 | |
«День родного языка»,викторина | 08.02 | |
«Служу отечеству» | 22.02 | |
Подготовка к 23 февраля. «Наши мальчики» | 01.03 | |
«Мы-против наркотиков!» | 15.03 | |
Поздравляем девочек | 22.03 | |
Загадки. Соревнования по отадыванию загадок. | 05.04 | |
Крым-Интересные места. Заочное путешествие. | 12.04 | |
«Летим в космос» | 19.04 | |
«День Космонавтики» | 26.04 | |
Веселое путешествие. Игра по станциям. | 10.05 | |
День пожарной охраны. Действия во время пожара. | 17.05 | |
Поделки ко дню Победы. Подготовка к конкурсам. | 24.05 | |
День Победы-светлый день. | 31.05 | |
День Славянскрй письменности. «Волшебные буквы» | ||
Правила поведения на каникулах | ||
Итоги учебного года. Чаепитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности на примере углубленного изучения животных, окружающих нас в повседневной жизни»
Данная программа способствует повышению уровня учебной и воспитательной подготовки учащихся в начальной школе, обеспечивая развитие нравственных качеств лично...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Нетрадиционные формы обучения младших школьников на примере образовательной программы «Школа России»
Тема статьи: «Нетрадиционные формы обучения младших школьников». Не смотря на введение различных инноваций в образовательный процесс современной школы, я считаю, что эта тема актуальна и требует...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Музыка» авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»
Класс: 4 Предмет: «Музыка»Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»Тип урока: ОНЗЦели урока:Воспитание музыкальной культуры ка...