"Наш город"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект познавательного занятия по теме "Наш город", которое направлено на развитие любознательности, воспитание птриотических чувств, любви к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наш город»
Цель: обогащать кругозор детей, обобщить изученные знания.
Задачи:
- воспитывать познавательный интерес к внешнему миру, гордость и уважение к родному городу.
- развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, речевое дыхание, память, мышление, воображение.
- формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях, активизировать словарный запас по данной теме, употреблять прилагательные в сравнительной степени, совершенствовать употребление существительных в род. п., выполнять его звуковой анализ, закреплять умение составлять предложения, небольшой рассказ о городских объектах, упражнять в произношении поставленных звуков.
Оборудование: волшебный барабан, конверты с заданиями.
Демонстрационный материал: картинки с изображением достопримечательностей города, картинки с изображением городских объектов, фишки для звукового анализа слова.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
2. Введение в тему.
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся и скажем добрые слова всем:
Дети: Доброе утро мне. Доброе утро тебе.
Доброе утро нам!
Логопед: Посмотрите, тут волшебный барабан и что-то на нём написано. Попробуем прочитать: Инза. Что такое Инза?
Дети: Это название нашего города.
Логопед: А почему он так называется?
Дети: Название по реке Инза, предположительно из эрзянского «инзеень» — «малиновая».
Логопед: Правильно.
« Волшебный барабан» - это очень увлекательная игра про наш город. На барабане есть конверты с заданиями. Мы будем по очереди выполнять эти задания. Отвечать надо громко, внятно, проговаривая все звуки. Если всё выполним правильно, то нас ждёт приз-посылка. Ну, что, поиграем?
3. Игра «Чего много в нашем городе?».
Логопед: Давайте откроем первый конверт. И тут вопрос: назовите, чего много в нашем городе. Кто ответил, проходите на свои места.
Дети: улица – улиц, дом – домов, дерево – деревьев, дорога – дорог, цветок – цветов, здание – зданий, фонарь – фонарей, автобус – автобусов, магазин – магазинов, школа – школ, лавочка – лавочек, остановка – остановок, ребёнок – дети, машина – машин.
Логопед: Какие вы молодцы, выполнили первое задание.
4. Игра «Что там делают?».
Логопед: Открываем следующий конверт. В нашем городе много разных зданий. Расскажите, для чего они нужны. Подсказки- картинки вы найдёте у себя на столах (аптека, магазин, школа, вокзал, банк, ателье, парикмахерская, парк, кинотеатр, больница, детский сад, кафе, почта)
Дети: В школе дети учатся писать и читать. В магазине люди покупают продукты. В кинотеатре горожане смотрят кино и мультфильмы.
Логопед: Отлично!
5. Игра «Сравни предметы».
Логопед: Читаем следующее задание. Знаете ли вы игру «Сравни предметы». Давайте в неё поиграем.
Деревья высокие, а есть ещё (выше).
Проспект длинный, а есть ещё (длиннее).
Дом старый, а есть ещё (старее).
Парк тихий, а есть ещё (тише).
Сквер чистый, а есть ещё (чище).
Дети весёлые, а есть ещё (веселее).
Горожане добрые, а есть ещё (добрее).
Лавочка низкая, а есть ещё (ниже).
Река глубокая, а есть ещё (глубже).
Качели прочные, а есть ещё (прочнее).
Дорога широкая, а есть ещё (шире).
Клумба короткая, а есть (короче).
Здание светлое, а есть ещё (светлее).
Тротуар узкий, а есть ещё (уже).
Логопед: Молодцы. И с этим заданием вы справились.
6. Физкультминутка «Полёт».
Логопед: А вот конверт со смайликом. Значит, нам пора сделать разминку.
Мы хотим на самолёте полететь. ( Хлопки в ладоши на каждое слово)
И на город свой в полёте посмотреть. ( Повороты вправо-влево, правую ладонь ко лбу).
Приготовили к полёту (руки на пояс)
Все пилоты самолёта ( т-т-т). (хлопки ладонями о колени)
Разогрели мы мотор (д-д-д). (топать ногами)
И отправились в дозор (р-р-р). (вращательное движение руками)
Вот взлетели (л-л-л), полетели (р-р-р). (руки в стороны)
Город весь мы облетели (л-л-л).
И садимся на посадку. (присесть)
Вот и сделали зарядку. (встать)
Логопед: Отдохнули? Садитесь на свои места.
7. Игра «Достопримечательности».
Логопед: В этом конверте такое задание: расскажите о достопримечательностях нашего города. Педагог выставляет на доску картинки с изображением достопримечательностей – ФОК, парк имени Морозова, ЦКР. Дети составляют небольшие рассказы по плану: 1.Как называется достопримечательность. 2. Почему, в честь кого дано такое название. 3.Как горожане проводят время в этом месте.
8. Заключительная часть.
Логопед: Ребята, вот и закончилась наша игра. Все задания мы выполнили. И получаем посылку с угощениями. Что интересного вам запомнилось на занятии? Кому вы сможете это рассказать? Хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История города 4 класс игра "Чудесный город""
Викторина может быть использована в обобщающем уроке по истори Санкт-Петербурга....
« Город чудный, город древний….»
Конспект внеклассного мероприятия по истории Москвы./3 класс/...
Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.
Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи: Обра...
Урок по теме: "Город чудный, город древний"
Учащиеся познакомятся с историей возникновения города, с достопримечательностями Кремля. Урок сопровождается презентацией. Вводятся элементы практики работы на компьютере....
Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.
23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...
Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .
Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...