Поговорим о маме
классный час

Кульбацкая Наталья Александровна

Классный час посвящён Дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе "Поговорим о маме"

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знания детей о  дне матери; совершенствовать умения выразительно исполнять песни, музыкальные номера, стихотворения.
Развивающие задачи: повысить двигательную активность и способность ориентироваться в пространстве; способствовать развитию коммуникативных способностей детей, проявлять творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач; содействовать развитию эмоциональной сферы, артистизму детей, и устойчивому интересу к празднику, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 
Воспитательные задачи: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, содействовать умениям детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким; способствовать формированию чувства любви, чувства уважения к своей матери и гордость за неё; создать условия для формирования взаимопомощи, взаимовыручки, взаимопонимания между матерью и ребёнком; побуждать

детей активному участию.

Ход классного часа.

1.Орг. момент (психологический настрой)

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем классный час. Покажите мне свое настроение. Замечательно. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

2.Актуализация знаний.

-А чтобы понять, о ком пойдет речь, отгадайте загадки.

-Кто сварит нам борщ или вкусную кашу?

-Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет?

-Кто ловко сошьёт вам рубашку и брюки?

-Кто с мылом отмоет вам грязные руки?

-Кто в доме порядок всегда наведёт,

Починит игрушку и книжку прочтёт?

-Кто песню споёт или сказку расскажет,

Царапину сыну зелёнкой намажет?

-Лучше её не бывает на свете,

Знают об этом с рождения дети!

Хоть мы бываем сердиты, упрямы,

Всё нам прощает любимая… ( все хором…мама)

Учитель. -Правильно, ребята. Молодцы. О ком же мы сегодня будем говорить?

Ребята. О маме.

Учитель. А как вы думаете, почему мы поговорим о маме именно на этом классном часе?

Дети. -Скоро наступит День Матери.

Учитель -Верно.

  1. Работа по теме классного часа.

В последнее воскресенье ноября в России отмечается замечательный праздник-День Матери. В нашей стране этот праздник появился недавно, в 1998 году. Но, несмотря на то, что этот праздник молодой, он занял особое место в сердце каждого человека. Ведь самое прекрасное слово на земле- мама. У мамы самые ласковые руки , она все умеет. У мамы -самое доброе сердце.

Дети читают стихи

Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

Физминутка.

Учитель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.

  1. Основная часть

О маме написано много рассказов, стихотворений и сказок. Сегодня мы будем читать сказки В.А. Сухомлинского

 - Первая сказка  В.А.Сухомлинского - «Самые ласковые руки».

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Самые ласковые руки

   Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.

– Мама! Где моя мама?

Люди окружили девочку и спрашивают:

– Как тебя зовут, девочка?

– Оля.

– А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем.

– Маму зовут…. мама… мамочка…

Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают:

– Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза: черные, голубые, синие, серые?

– Глаза у нее… самые добрые…

– А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые?

– Волосы… самые красивые…

Опять улыбнулись люди. Спрашивают:

– Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни.

– Руки у нее… самые ласковые.

И объявили по радио:

«Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки».

И мама сразу же нашлась.

Беседа по содержанию

- Вам понравилась эта сказка?

- О ком она?

- Правильно ли девочка описала свою маму?

- Почему же  мама сразу нашлась?

- Кто может так же, как героиня сказки, описать свою маму? (приглашаю детей к доске – к портрету мамы)

  • Но не всегда дети бывают внимательны к своим матерям. Вторая сказка В.А. Сухомлинского называется «Семь дочерей». Прочитайте её ( читают хорошо читающие дети)

«Семь дочерей»

 Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

 - Я скучала по тебе, как бабочка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

 - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

 - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

 - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

 - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - молвила пятая.

 - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

 Беседа по содержанию:

- Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

- Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.

- Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

  3 . Первичное закрепление

Учитель: Давайте назовём ласковые слова для мамы (Мамуля, мамочка, мамулечка…)

-Издавна с уважением и почётом относились к матерям. Что отразилось и в пословицах.

- Давайте с ними познакомимся.  (раздаются  пословицы детям- читают и объясняют смысл пословиц)

Составление пословиц (работа в парах, мамы помогают)

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Птица рада весне, а младенец – матери.

- Мама в доме – что солнышко на небе.

- Мамины руки не знают скуки.

4.Практическая работа.

Ребята приклеивают к вырезанным жёлтым ладошкам сердечки

Показывается презентация про мам.

Дети дарят ладошки своим мамам. 

  5.Рефлексия

Учитель. -О ком мы говорили сегодня?

Что вы сегодня чувствовали на классном часе? О чем задумались?

Мама -самый дорогой человек на свете, поэтому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней, и обязательно ее слушаться.                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговорим о маме

Музыкально- литературная гостиная, посвященная Дню Матери....

Сценарий праздника на тему - Поговорим о маме

Сценарий праздника на тему - Поговорим о маме...

Класный час:тема "Поговорим о маме".

Классный час был разработан для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида ....

Интегрированный урок в 1 классе к 8 марта "Поговорим о маме"

В сценарий интегрированного урока включены занимательные задания по русскому языку, обобщающие темы "Слова, отвечающие на вопросы  "Что? кто?","какая?" ,"Большая буква в именах собственных", ...

Интегрированный урок в 1 классе к 8 марта "Поговорим о маме"

В сценарий интегрированного урока включены занимательные задания по русскому языку, обобщающие темы "Слова, отвечающие на вопросы  "Что? кто?","какая?" ,"Большая буква в именах собственных", ...

Классный час "Поговорим о маме"

Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к матери ...

классный час поговорим о маме

классный час к дню матери "Поговорим о маме". презентация...