Класный час:тема "Поговорим о маме".
классный час по теме
Классный час был разработан для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час:тема"Поговорим о маме" | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. Тема: « Поговорим о маме!»
Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей: уважение к
матери; содействие сплочению семьи.
Задачи: - создать атмосферу благоприятного, чуткого, отзывчивого и
доброго отношения к матерям, бабушкам и всем женщинам;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитание чувства взаимопонимания и взаимовыручки у детей;
- корректировать эмоциональные чувства учащихся.
Оборудование: Презентация; портреты мам, нарисованные детьми; цветок
« Ромашка» для игры; клей, цветной картон, ножницы, открытка
(пазлы) разрезанная.
Ход занятия.
Звучит детская песня: «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих, мама!»
(слайд №1)
Классный час: « Поговорим о маме!» (слайд №2)
« Хвала матери, хвала матери-матери хвала!
Глаза её прекрасные чисты,
Пусть в сердце нежные всегда живут слова.
Достойные великой красоты»
О. Соловьёв. (слайд №3)
Учитель: «Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».
(слайд №4)
Недавно в нашем календаре появился праздник-День матери! 30. 01.1998 под № 120 указом Президента РФ Б.Н. Ельциным был утверждён ежегодный российский праздник, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
(слайд №5)
Традиция празднования Дня матери берёт своё начало ещё в женских мистериях Древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери- богини всех богов- Геи. Отмечали этот праздник- 9 мая. Также известно, что в Англии 15 века отмечалось « Материнское воскресенье»- четвёртое воскресенье-Великого поста, посвящённое чествованию матерей по всей стране. В этот день дети дарили мамам- фруктовый пирог.
В Финляндии Д.М. отмечают во второе воскресенье мая. В этот день вывешивают флаги. Дети готовят подарки для мам, а папы стараются в этот день на кухне.
В Украине Д.М .начали отмечать в 1929 году, но со временем забыли. В настоящее время его отмечают во второе воскресенье мая.
А в Армении -7 апреля отмечают День Материнства и красоты, считая ,что они неразрывны.
(слайд №6)
Внимательно вглядитесь в картину Рафаэля « Сикстинская Мадонна». На ней изображена молодая женщина с ребёнком на руках, которая легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе: Мария должна отдать своего сына Христа на страдания и муку, чтобы все люди были счастливы. Прекрасные глаза матери печальны. Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву.
Мария- идеал материнства.
( слайд № 7, №8)
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть немножко?
Кто тебя всегда утешит?
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует?
Вот она всегда какая-
Ваша мамочка родная!
Сейчас я узнаю, как вы бережёте свою маму:
- заботитесь о её здоровье и как часто говорите ей слова благодарности. Ведь все знают, что добрые слова «душу греют и сердце лечат».
Игра « Добавь слово» (слайды с № 9 по № 15)
-Растает даже ледяная глыба.
От слова тёплого ……. ( спасибо).
-Зазеленеет даже пень,
Когда услышит………. ( добрый день).
- Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке……..(спасибо)
-Когда бранят за шалости,
Скажи прости……..(пожалуйста).
-Мама, папа, брат и я-
Вот и вся моя ……..( семья).
-Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами-
Помогали нашей …..(маме)
-Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут для нашей….(.мамы).
Учитель: - Молодцы! Теперь я уверена, что Ваши мамы не обделены заботой, вниманием и нежностью.
У ваших мам, наверное, есть любимые вещи, занятия, животные. Попробуем угадать. Я загадаю загадки, а вы отгадайте.
Загадки про мам. (слайды с № 15 по 25)
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке... (ысуб — читайте справа налево)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения... (икжёрес)
3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей... (акпялш)
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же... (адоровокс)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает... (кинйач)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки... (пус)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит... (соселып)
8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него... (гюту)
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный... (ружаба)
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша... (акшок)
Учитель: У каждого из Вас своё проявление любви, но чувство в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь пусть каждый скажет:
« За что я люблю свою маму»:
Игра: « Ромашка». Дети подходят, отрывают лепесток и произносят фразу: за то, что……
-она меня любит;
-она у меня есть;
-она у меня самая лучшая;
-она поможет в любую минуту;
-она всегда рядом;
-она одна и лучше её нет;
- она одна воспитывает нас-
-за заботу обо мне;
- за её внимание ко мне.
-Молодцы! Вы знаете за что любите свою маму.
Чтение стихов.( дети их выучили заранее, подбирали сам-но в библиотеке)
Учитель: -Народ из поколения в поколение составлял пословицы о матери. Сейчас узнаем, какие пословицы знаете вы.
Игра «Собери пословицу» ( Слайды с № 26 по № 28)
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
-При солнышке тепло- при матери добро.
- Материнский гнев, что весенний снег: много выпадет, да скоро растает.
- Молодцы!!!
А теперь, я хочу вместе с Вами прочитать стихотворение о маме:
(слайды с №29 по №32)
Учитель: Мама.
( дети вслух читают дальше)
Дети:
-Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед.
Учитель: Мама.
Дети:
-Веселье, радость, смех!
Мама, как сердечко.
Ведь сердце есть у всех!
Учитель: Мама.
Дети:
-Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть.
Учитель: Мама.
Дети:
-Это всё на свете!
Мам мы поздравляем.
С любовью Ваши дети.
Учитель: Сейчас мы с вами сделаем подарок для вашей маме. На столе у каждого лежат пазлы ( разрезанная открытка), которую Вы соберёте для неё. ( Дети собирают открытку, наклеивают и подписывают. Поздравление дети написали заранее на черновик, после наклейки пазлов, аккуратно подписывают)
(пока дети будут собирать пазлы, звучит детская песня про маму)
Слайд №33
-Подготовленный ученик читает стихотворение:
Когда взрослеем мы с годами,
Когда становимся умней,
Все чаще мы грустим о маме,
Все больше думаем о ней.
Её любовь нам в жизни светит,
Она для счастья нам дана
Друзей не много есть на свете,
А мама все-таки одна.
Любите мать!
Любите как святыню!
Любите крепче самого себя!
Она нам жизнь дала и воспитала.
ЛЮБИТЕ МАТЬ,
ОНА У НАС ОДНА!!!
Учитель. Спасибо за работу на уроке. Поём вместе с Мамонтёнком.
Играет песня мамонтенка. Слайд № 34.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
класный час на тему: "Дружба - чудесное слово"
Классный час.Тема: Дружба- чудесное слово....
Класный час «Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? Что мы знаем о курении?»
http://Цели и задачи: помочь учащимся сделать осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, в игровой форме искать, обсуждать информацию о здоровом образе жизни и вреде курения....
Класный час "Поговорим о дружбе..."
Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...
Класный час "Волшебные картинки япанской поэзии. Искусство хокку"
Внеклассное занятие для учащихся 4 класса, посвящённое японской поэзии хокку. Данные материалы могут быть интегрированны в курс окружающего мира, уроки литературного чтения, ИЗО....
Класный час "Моя семья-моё богатство"
Цель классного часа· Определить значимость семьи в жизни каждого человека. Задачи· Формировать понятия семейных ценно...
Класный час "Моя семья-моё богатство"
Цель классного часа· Определить значимость семьи в жизни каждого человека. Задачи· Формировать понятия семейных ценно...
Класный час "Моя семья-моё богатство"
Цель классного часа· Определить значимость семьи в жизни каждого человека. Задачи· Формировать понятия семейных ценно...