Интегрированный урок в 1 классе к 8 марта "Поговорим о маме"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Казарина Наталия Вячеславовна

В сценарий интегрированного урока включены занимательные задания по русскому языку, обобщающие темы "Слова, отвечающие на вопросы  "Что? кто?","какая?" ,"Большая буква в именах собственных",  занимательные задания для развития внимания, логического мышления первоклассников, речевая ситуация "Я маму свою обидел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_mame.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия  к 8 марта для 1 класса «Поговорим о маме»

Педагогическая цель:

способствовать формированию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую форму организации познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи: приобщить учащихся к методологии  научного познания, к самостоятельному поиску и работе с информацией. Развивать логическое и творческое мышление, развивать внимание, мышление, воображение, чувство ритма, расширять словарный запас

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви и уважения к маме.    

Планируемые результаты: Предметные УУД: выделяют слова, отвечающие на вопрос какая?, умение правильно  записывать слова, обозначающие предметы, правильно оформлять предложение.

Метапредметные УУД: регулятивные: с помощью учителя ставят цель, осуществляют контроль, проводят коррекцию знаний;

познавательные: самостоятельно формулируют проблемы, моделируют ситуации;

Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем и одноклассниками;

Личностные УУД: проявляют учебную и коммуникативную активность.

развитие произвольного внимания, пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координацию движений, усидчивость

   Методы: словесно-логические (объяснение, эвристическая беседа), проблемно- поисковый, исследовательский, практический

      Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая ( работа в малой группе) 

Оборудование: для учителя- мультимедийное оборудование, электронная презентация, для учащихся- бланки ответов, ручка, цветные карандаши, клей, листы с узкими линейками для письма

Класс  украшен воздушными шарами, рисунками детей, красочными плакатами: 

«Пусть всегда будет мама!»,“Мама!- слово дорогое!”,“Красива по-своему каждая мама», «Мамы разные нужны. Мамы разные важны!»

Организационная структура урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

- Прежде, чем начать урок, давайте проверим, все ли к нему готовы. Итак, на столе: бланк ответа, пенал, клей.

- Что ещё нам пригодится на уроке? Какие качества помогут справляться с заданиями? ( Внимательность, аккуратность, знания, сообразительность)

2. Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

Стихотворение читают подготовленные дети:

От чистого сердца,  простыми словами

Давайте, друзья,  потолкуем о маме.

Мы любим ее,  как хорошего друга,

За то, что у нас  с нею все сообща,

За то, что когда  нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть  у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже  в морщинках глаза.

Но стоит с повинной  прийти головою —

Исчезнут морщинки,  умчится гроза.

За то, что всегда  без утайки и прямо

Мы можем доверить  ей сердце свое,

И просто за то,  что она — наша мама,

Мы крепко и нежно   любим ее.

Кто понял, о чём пойдёт речь сегодня?

- Определите тему урока.

3. Поисково- исследовательский этап. Решение учебной задачи.

Учитель: Кем для человека является мама?

(выслушиваются аргументированные ответы детей)

 Самым первым учителем, потому что учит делать первые в жизни шаги, произносить первые слова, отличать хорошее от плохого, объясняет, что можно, а чего нельзя.

Мама является главным доктором, от одного поцелуя которого может перестать болеть живот или сбитая коленка. Мама проводит у постели больного ребенка бессонные ночи, ни на минуту не оставляя его одного, заботливо ухаживая за ним.

Мама — самый главный слушатель и советчик. К ней можно прийти со своими обидами и огорчениями, поплакать у нее на плече, попросить совета. Она вас внимательно выслушает и поможет решить, казалось бы, неразрешимые проблемы.

Мама — это верный друг на всю жизнь.

Какая мама?

У всех мамы разные, но объединяют их общие качества. Перед вами листы бумаги, на которых мы будем сегодня работать  Напишите, пожалуйста, какая она — ваша мама. Постарайтесь подобрать как можно больше искренних слов.

В листах дети пишут слова «моя мама» и подбирают определения.

Примеры. МОЯ МАМА (какая?) добрая, нежная, милая, заботливая, красивая, отзывчивая, любимая,  веселая, энергичная, активная, аккуратная, трудолюбивая.

Проверка, подсчет количества найденных слов.

Графический диктант.

 Мы отправляемся в путешествие. А на чём мы будем путешествовать, вы догадаетесь, если правильно выполните графический диктант.

Диктант:   от начальной точки одна клетка вверх, одна влево, две вниз, одна вправо, одна вниз, десять вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 7 влево, соединяем в начальной точке.

Догадались, что это? Конечно, кораблик.

Мама! Так тебя люблю, что не знаю прямо!

Я большому кораблю дам названье «Мама».

Подпишите название своего кораблика.

  1.  О маме в народе сложено множество пословиц. Поработайте в паре. Соедините стрелкой начало и конец следующих пословиц. (Самостоятельная работа. Проверка.)

При солнышке тепло,

чем родимая матушка.

Нет милее дружка,

друга не сыщешь.

Птица рада весне,

при матери добро.

Лучше матери

а младенец — матери.

Ответ. При солнышке тепло, при матери добро. Нет милее дружка, чем родимая матушка. Птица рада весне, а младенец — матери. Лучше матери друга не сыщешь.

Физминутка

Давайте поиграем. Встаньте около своих парт. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором будете нараспев отвечать: «Мама милая моя» и при этом дружно хлопать в ладоши. Постарайтесь не сбиваться с ритма.

➣ Кто пришел ко мне с утра и сказал: «Вставать пора»?

➣ Кашу кто успел сварить, чаю в чашку мне налить?

➣ В школу кто меня собрал, кто удачи пожелал?

➣ Кто приготовил на обед вкусных щей, парных котлет?

➣ Кто квартиру всю убрал и белье нам постирал?

➣ Кто со мною пошутил, за «пятерку» похвалил?

➣ Задачу кто решить помог, а потом испек пирог?

4.  Помоги маме.

      Наши мамы – необыкновенные труженицы.  Сколько у них разных дел! Всех и не перечислить! Давайте вспомним и назовём их. Какие дела самые трудные? Как поступаете вы, когда видите свою маму уставшей?

 Мама за день очень устала, давайте ей поможем сварить кашу на ужин. Я буду читать стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, вы хором говорите «да», если не нужен - «нет».

Сорока-белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла...

Парное молоко - да!

Куриное яйцо - нет!

Крупа манная - да!

Капуста кочанная - нет!

Соленый огурец - нет!

Мясной холодец - нет!

Сахар да соль - да!

Белая фасоль - нет!

Масло топленое - да!

Рыбка соленая - нет!

Лавровый лист - нет!

Китайский рис - да!

Чернослив да изюм - да!

Шоколадный лукум - нет!

Перец болгарский - нет!

Соус татарский - нет

Клубничное варенье - да!

Бисквитное печенье - нет!

Учитель: Помогли мы маме? Я думаю, что теперь она сварит нам вкусную сладкую кашу. Но посмотрите, холодильник пуст. Нужно его наполнить. Следующее задание- наполните холодильник продуктами, которые можно купить в магазине и которые начинаются только на букву «С». На какой вопрос будут отвечать наши слова? Поработайте в паре. обсудите с соседом и запишите ваши слова.

Самостоятельная работа, проверка.

5.Букет для мамы.

 Как вы думаете, ребята, ваши мамы любят цветы?

Давайте их порадуем и выберем красивый букет в магазине. Но посмотрите, что это? Какие-то непонятные названия цветов. Наверно, продавец все перепутал. Кто догадается, какие цветы продаются в этом магазине?

Ландырожник          Ландыш, подорожник) 

Василоза               (Василек, роза)

Лютиоргин          (Лютик, георгин) 

Гвоздистра          (Мимоза, маргаритка)

Ромашилия           (Ромашка, лилия)

Мимозгаритка      (Мимоза, маргаритка)

Тюльпачеха      (Тюльпан, мать-и-мачеха)

Запишите названия пяти цветов для того букета, который вы подарили бы своей маме. ( самостоятельная работа)

     6. Мамина ладонь. 

        У каждого из вас, ребята, на парте лежит лист бумаги с изображением ладони маминой руки. Запишите на ладони самую горькую обиду для мамы. Положите свою ладонь на ладонь мамы и обведите свою руку. Вспомните, вы не обижали свою маму?

 На пальчиках маминой руки запишите ассоциативные слова к слову «мама».

Произнесите вслух то, что записали.

(Остальные школьники вслушиваются в эти слова и понравившиеся записывают на свой лист.)

Возьмите ножницы, лист чистой бумаги и заклейте обиду для мамы в середине ладошки.

Напишите на наклеенном листе слова, благодаря которым мама простит вас.

Рефлексивно- оценочный этап.

 Что вы чувствовали сегодня на уроке ? О чем вы задумались?

(Каждый ребенок рассказывает о своих чувствах, которые у него возникли. Можно предложить детям написать сочинения о маме и подарить его вместе с «ладошкой».)

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял, что...»

( дети высказывают своё мнение)

            Использованные материалы

Стихотворение «Разговор о маме» Н. Саконская

Игра-кричалка «Сорока – белобока»

Поговорим о маме ( бланк ответа)

  1. Моя мама (какая?)_________________________________________

____________________________________________________________

  1. Графический диктант

3.Соедини линией начало и конец пословицы

При солнышке тепло,

чем родимая матушка.

Нет милее дружка,

друга не сыщешь.

Птица рада весне,

при матери добро.

Лучше матери

а младенец — матери.

4.Помоги маме- наполни холодильник:

С______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Букет для мамочки

______________________________________________________________

_____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе

Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса...

Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)

Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...

Презентация (интегрированный урок, 1 класс)

презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...

Интегрированный урок, 1 класс

Тема урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на скотко меньше. На дааном уроке дети знакомятся с разнообразием грибов, вырабатывают навыки владения понятий "на сколько больше", "на сколько мен...

Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам....

Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.

Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...