Интегрированный урок в 1 классе к 8 марта "Поговорим о маме"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
В сценарий интегрированного урока включены занимательные задания по русскому языку, обобщающие темы "Слова, отвечающие на вопросы "Что? кто?","какая?" ,"Большая буква в именах собственных", занимательные задания для развития внимания, логического мышления первоклассников, речевая ситуация "Я маму свою обидел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_mame.docx | 47.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для 1 класса «Поговорим о маме»
Педагогическая цель:
способствовать формированию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую форму организации познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи: приобщить учащихся к методологии научного познания, к самостоятельному поиску и работе с информацией. Развивать логическое и творческое мышление, развивать внимание, мышление, воображение, чувство ритма, расширять словарный запас
Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Планируемые результаты: Предметные УУД: выделяют слова, отвечающие на вопрос какая?, умение правильно записывать слова, обозначающие предметы, правильно оформлять предложение.
Метапредметные УУД: регулятивные: с помощью учителя ставят цель, осуществляют контроль, проводят коррекцию знаний;
познавательные: самостоятельно формулируют проблемы, моделируют ситуации;
Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем и одноклассниками;
Личностные УУД: проявляют учебную и коммуникативную активность.
развитие произвольного внимания, пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координацию движений, усидчивость
Методы: словесно-логические (объяснение, эвристическая беседа), проблемно- поисковый, исследовательский, практический
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая ( работа в малой группе)
Оборудование: для учителя- мультимедийное оборудование, электронная презентация, для учащихся- бланки ответов, ручка, цветные карандаши, клей, листы с узкими линейками для письма
Класс украшен воздушными шарами, рисунками детей, красочными плакатами:
«Пусть всегда будет мама!»,“Мама!- слово дорогое!”,“Красива по-своему каждая мама», «Мамы разные нужны. Мамы разные важны!»
Организационная структура урока
- Организационный момент.
Учитель:
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
- Прежде, чем начать урок, давайте проверим, все ли к нему готовы. Итак, на столе: бланк ответа, пенал, клей.
- Что ещё нам пригодится на уроке? Какие качества помогут справляться с заданиями? ( Внимательность, аккуратность, знания, сообразительность)
2. Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.
Стихотворение читают подготовленные дети:
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою —
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то, что она — наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Кто понял, о чём пойдёт речь сегодня?
- Определите тему урока.
3. Поисково- исследовательский этап. Решение учебной задачи.
Учитель: Кем для человека является мама?
(выслушиваются аргументированные ответы детей)
Самым первым учителем, потому что учит делать первые в жизни шаги, произносить первые слова, отличать хорошее от плохого, объясняет, что можно, а чего нельзя.
Мама является главным доктором, от одного поцелуя которого может перестать болеть живот или сбитая коленка. Мама проводит у постели больного ребенка бессонные ночи, ни на минуту не оставляя его одного, заботливо ухаживая за ним.
Мама — самый главный слушатель и советчик. К ней можно прийти со своими обидами и огорчениями, поплакать у нее на плече, попросить совета. Она вас внимательно выслушает и поможет решить, казалось бы, неразрешимые проблемы.
Мама — это верный друг на всю жизнь.
Какая мама?
У всех мамы разные, но объединяют их общие качества. Перед вами листы бумаги, на которых мы будем сегодня работать Напишите, пожалуйста, какая она — ваша мама. Постарайтесь подобрать как можно больше искренних слов.
В листах дети пишут слова «моя мама» и подбирают определения.
Примеры. МОЯ МАМА (какая?) добрая, нежная, милая, заботливая, красивая, отзывчивая, любимая, веселая, энергичная, активная, аккуратная, трудолюбивая.
Проверка, подсчет количества найденных слов.
Графический диктант.
Мы отправляемся в путешествие. А на чём мы будем путешествовать, вы догадаетесь, если правильно выполните графический диктант.
Диктант: от начальной точки одна клетка вверх, одна влево, две вниз, одна вправо, одна вниз, десять вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 7 влево, соединяем в начальной точке.
Догадались, что это? Конечно, кораблик.
Мама! Так тебя люблю, что не знаю прямо!
Я большому кораблю дам названье «Мама».
Подпишите название своего кораблика.
- О маме в народе сложено множество пословиц. Поработайте в паре. Соедините стрелкой начало и конец следующих пословиц. (Самостоятельная работа. Проверка.)
При солнышке тепло, | чем родимая матушка. |
Нет милее дружка, | друга не сыщешь. |
Птица рада весне, | при матери добро. |
Лучше матери | а младенец — матери. |
Ответ. При солнышке тепло, при матери добро. Нет милее дружка, чем родимая матушка. Птица рада весне, а младенец — матери. Лучше матери друга не сыщешь.
Физминутка
Давайте поиграем. Встаньте около своих парт. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором будете нараспев отвечать: «Мама милая моя» и при этом дружно хлопать в ладоши. Постарайтесь не сбиваться с ритма.
➣ Кто пришел ко мне с утра и сказал: «Вставать пора»?
➣ Кашу кто успел сварить, чаю в чашку мне налить?
➣ В школу кто меня собрал, кто удачи пожелал?
➣ Кто приготовил на обед вкусных щей, парных котлет?
➣ Кто квартиру всю убрал и белье нам постирал?
➣ Кто со мною пошутил, за «пятерку» похвалил?
➣ Задачу кто решить помог, а потом испек пирог?
4. Помоги маме.
Наши мамы – необыкновенные труженицы. Сколько у них разных дел! Всех и не перечислить! Давайте вспомним и назовём их. Какие дела самые трудные? Как поступаете вы, когда видите свою маму уставшей?
Мама за день очень устала, давайте ей поможем сварить кашу на ужин. Я буду читать стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, вы хором говорите «да», если не нужен - «нет».
Сорока-белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Соленый огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топленое - да!
Рыбка соленая - нет!
Лавровый лист - нет!
Китайский рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарский - нет
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печенье - нет!
Учитель: Помогли мы маме? Я думаю, что теперь она сварит нам вкусную сладкую кашу. Но посмотрите, холодильник пуст. Нужно его наполнить. Следующее задание- наполните холодильник продуктами, которые можно купить в магазине и которые начинаются только на букву «С». На какой вопрос будут отвечать наши слова? Поработайте в паре. обсудите с соседом и запишите ваши слова.
Самостоятельная работа, проверка.
5.Букет для мамы.
Как вы думаете, ребята, ваши мамы любят цветы?
Давайте их порадуем и выберем красивый букет в магазине. Но посмотрите, что это? Какие-то непонятные названия цветов. Наверно, продавец все перепутал. Кто догадается, какие цветы продаются в этом магазине?
Ландырожник Ландыш, подорожник)
Василоза (Василек, роза)
Лютиоргин (Лютик, георгин)
Гвоздистра (Мимоза, маргаритка)
Ромашилия (Ромашка, лилия)
Мимозгаритка (Мимоза, маргаритка)
Тюльпачеха (Тюльпан, мать-и-мачеха)
Запишите названия пяти цветов для того букета, который вы подарили бы своей маме. ( самостоятельная работа)
6. Мамина ладонь.
У каждого из вас, ребята, на парте лежит лист бумаги с изображением ладони маминой руки. Запишите на ладони самую горькую обиду для мамы. Положите свою ладонь на ладонь мамы и обведите свою руку. Вспомните, вы не обижали свою маму?
На пальчиках маминой руки запишите ассоциативные слова к слову «мама».
Произнесите вслух то, что записали.
(Остальные школьники вслушиваются в эти слова и понравившиеся записывают на свой лист.)
Возьмите ножницы, лист чистой бумаги и заклейте обиду для мамы в середине ладошки.
Напишите на наклеенном листе слова, благодаря которым мама простит вас.
Рефлексивно- оценочный этап.
Что вы чувствовали сегодня на уроке ? О чем вы задумались?
(Каждый ребенок рассказывает о своих чувствах, которые у него возникли. Можно предложить детям написать сочинения о маме и подарить его вместе с «ладошкой».)
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял, что...»
( дети высказывают своё мнение)
Использованные материалы
Стихотворение «Разговор о маме» Н. Саконская
Игра-кричалка «Сорока – белобока»
Поговорим о маме ( бланк ответа)
- Моя мама (какая?)_________________________________________
____________________________________________________________
- Графический диктант
3.Соедини линией начало и конец пословицы
При солнышке тепло, | чем родимая матушка. |
Нет милее дружка, | друга не сыщешь. |
Птица рада весне, | при матери добро. |
Лучше матери | а младенец — матери. |
4.Помоги маме- наполни холодильник:
С______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Букет для мамочки
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...
Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе
Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса...
Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)
Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...
Презентация (интегрированный урок, 1 класс)
презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...
Интегрированный урок, 1 класс
Тема урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на скотко меньше. На дааном уроке дети знакомятся с разнообразием грибов, вырабатывают навыки владения понятий "на сколько больше", "на сколько мен...
Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам....
Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.
Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...