Будущее за нами
классный час

Кульбацкая Наталья Александровна

Классный час посвящён знакомству  детей в игровой форме с процедурой выборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_nami_budushchee.docx503.03 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Мокровская СОШ,

249510, Калужская область, Куйбышевский район, с. Мокрое, ул. Центральная,

дом 1, телефон 8-484-572-36-43.

Классный час: «Будущее за нами»https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/choice/vibori4.jpg

Автор: Кульбацкая Наталья Александровна,

учитель начальных классов, тел. 8-910-912-18-43

Внеклассное мероприятие  «Будущее за нами»

Цели мероприятия: познакомить детей с процедурой выборов; довести до сведения необходимость участия в выборах каждого совершеннолетнего гражданина.

Задачи мероприятия:

- прививать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство ответственности за судьбу России;

- развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД;

- активизация познавательного интереса;

- прививать любовь к чтению.

Формируемые УУД:

Личностные УУД

  • Развивать внимательное, уважительное отношение к традициям русской культуры; стремится к речевому самосовершенствованию, знакомиться с терминологией;
  • формировать навык развернутого анализа, делать, обосновывая свой выбор.    

Регулятивные УУД

  • Предвидеть возможности получения конкретного результата; адекватно воспринимать предложения учителя, сверстников; уметь рационально организовывать самостоятельную деятельность.

Познавательные УУД

  • Поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение пользоваться дополнительной, справочной литературой; уметь доказывать, анализировать, делать выводы; проявлять активность в решении проблемной задачи.

Коммуникативные УУД

  • Уметь достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; учиться работать в группе, выполнять различные роли.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ход мероприятия

Учитель:

- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, как называется государство, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

- У каждого государства есть свои государственные символы. Назовите их. (ответы детей)

- Да, действительно, у каждого государства есть свой флаг, герб и гимн. Посмотрите на экран. (слайд 1)

- А теперь встаньте, потому что сейчас прозвучит гимн нашей Родины.

- Садитесь.

- Скажите, ребята, кто самый главный человек в государстве? (ответы детей)

- Правильно, президент. А как президент становится президентом? Кто его назначает? (ответы детей)

- Правильно его выбирает народ на выборах. Но президент управляет страной не один, у него очень много помощников. Некоторых из них, например депутатов, тоже выбирает народ.

- Наше мероприятие посвящено такому важному политическому действию, как выборы. От выборов зависит, каким будет наше государство.

- Скажите, пожалуйста, в каком государстве вы хотели бы жить? (высказывания детей)

1 Ученик

-Страна, в которой я хотел бы жить,
Не знает бедности, порока и обмана,
И в будущее смело можно плыть,
Не озаботясь пустотой кармана.

2 Ученик

-Где можно честно добывать свой хлеб
И отдавать все силы без оглядки,
Тогда и будет счастлив человек,
В чужом краю искать не станет доли сладкой.

3 Ученик

-Где старость, детство, молодость и юность –  
Все власть заботой охватить смогла.
И чтоб войны неотвратимой трудность
На плечи наших граждан не легла.

4 Ученик

-Ценой Земли богатств не добывая славы,
А лишь трудом, умением, головой,
Мы б горды были за свою державу,
По праву бы гордились ей одной.

5 Ученик

-А прошлых лет своих завоеванья
Любили и умели бы ценить…
Тогда бы с гордостью сказали нам потомки:
«Спасибо за страну, в которой счастье жить!»

(Татьяна Юрьевна Пекшина, учитель МОУ СОШ № 79 г. Воронежа.)

Учитель

Когда вам исполнится 35 лет, вы сможете предложить свою кандидатуру на пост президента и управлять страной.  А пока, воплотить наши желания в жизнь, призваны политики, которые представляют наши интересы. Кто будут этими политиками, решается на выборах. Но не все граждане, достигшие 18-летия, принимают в них участие. Они думают, что от них ничего не зависит, ну, или просто лень. По этому поводу высказался известный человек так: «Плохих политиков выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы.» (Уинстон Черчиль). (слайд 2)

Право участия в выборах закреплено в Конституции РФ, участие в выборах, так же является нашей обязанностью, как граждан нашего государства. Участвовать в выборах могут только совершеннолетние граждане, вы таковыми пока не являетесь, поэтому участвовать в выборах не можете, но у вас тоже есть очень много прав и обязанностей. Какие права и обязанности вы знаете? (ответы детей).

Так же в Конституции РФ говорится о том, что гарантом соблюдения Конституции, а значит самым главным человеком в государстве, определяющим путь развития России  является президент. А кто станет президентом, зависит от нас, а значит, развитие нашей Родина тоже зависит от нас.

Сегодня у нас есть уникальная возможность поучаствовать в выборах правителя одной сказочной страны.  Быть хорошим правителем очень сложно, надо много знать, хорошо учиться в школе, получить хорошее образование, быть честным, порядочным, добрым и справедливым. Чтобы понять, кто самый лучший, существует предвыборная борьба, где кандидаты в правителя рассказывают о себе, знакомят со своей программой, как будут страной управлять.

 Кандидатами на пост правителя стали Робин Гуд, Карабас Барабас и Иванушка-Дурачок.

Сейчас вы внимательно прослушаете программы каждого, а потом проголосуете, поставив отметку напротив выбранного вами кандидата.

Робин-Гуд партия «Партия равных возможностей» (слайд 3)

Я самый смелый человек на всей лесной округе,
Я всем дарю свое добро, и люди верят мне,
Мои друзья зовут меня обычно Робин Гудом,
Я против зла, я за - добро, и я дарю успех.

Я раздаю монеты тем, которые так бедны,
Тем, у кого нет что попить, и нечего поесть,
Меня не любят богачи, из-за того, что щедрый,
Что смел и весел я, и мне знакомо слово честь.

Сказочный народ, голосуй за меня! Мы вместе построим счастливую жизнь, долой лентяев и дармоедов! Я и впредь буду проводить политику перераспределения, отбирать у богатых и раздавать бедным! В стране не должно быть бедных. Победить бедность, вот наша задача! Голосуйте за меня. Я обещаю, что вы будете довольны жизнью! Ведь мне самому ничего не нужно. Все самое лучшее только для Вас!

Карабас Барабас, партия «Бизнес и сила» (слайд 4)

Песня Карабаса Барабаса.

Голосуйте за меня! Я все смогу, все сделаю! Мне никто не страшен. Все в моих руках. Жизнь – это большой кукольный театр, в котором у каждой куклы свое место, свое назначение. Я организую вам большую сцену и хорошую зарплату! Но главное - всех наших врагов, мы заставим бояться и считаться с нами. Мы будем жить в сильном государстве, страна дураков не для нас! Хотите сильного правителя голосуйте за меня, о/-днозначно! С моим авторитетом и силой мы заживем – красиво!»

Иванушка-Дурачок, партия «Партия добросовестно отлынивающих от работы бездельников» (слайд 5)

Я человек простодушный. Надо мной потешаются не только знакомые, но и родная семья. Дураку всегда везет: то золото под ногами найду, то красоту неведомую обрету, то яблочко молодильное сыщу. Во мне скрыто множество доброты, ведь я бескорыстно помогаю жар-птице, отпускаю на волю щуку, проявляю уважение к своим родителям и завожу дружбу с изгоем – Коньком-Горбунком.

Меня выберите! Я вам построю идеальное сказочное государство, в котором не надо будет работать, долой тяжелый труд! За нас всё сделают волшебные вещи, у меня их много, на всех хватит. Мы живем, чтобы отдыхать. Голосуй за меня, голосуй за беззаботное будущее!

А у нас телефонный звонок:

- Скажите, пожалуйста, уважаемые кандидаты, что будет с нашими соседями Тридевятым царством, как мы будем строить с ними отношения? У меня там проживают тысячи родственников. (Лягушка Царевна)

Робин Гуд: (слайд 3)

Мы будем строить отношения на основе взаимной выгоды. Будем совместно создавать рабочие места с достойной заработной платой, чтобы не было необходимости отбирать у богатых и отдавать бедным, а наши граждане могли жить достойно, если благосостояние общества создано самим обществом, то войне не бывать.

Карабас Барабас: (слайд 4)

- Я заставлю всех уважать и бояться меня, как президента. Они почувствуют сильную руку моего правления, а значит, станут с нами считаться. Я сказал!

Иванушка-Дурачок: (слайд 5)

- Ой, а что, надо что-то строить? Я же не строитель. А-а-а-а, отношения, ну я им подарю свою любовь, доброту и много денег. Я думаю, им понравится, и мы подружимся и станем лучшими друзьями. А работать мы не будем, просто неохота.

Учитель:

- Спасибо нашим кандидатам. Вы прослушали программы наших кандидатов.

- Как проходят выборы на избирательных участках, нам расскажет председатель территориальной избирательной комиссии Прудникова Людмила Анатольевна.

- А теперь пришло время отдать свой голос одному из них. (Дети получают бюллетени с кандидатами, выбирают одного и бросают бюллетень в урну.)

- Результаты голосования будут известны завтра, а пока вы можете написать наказы будущему правителю Сказочной страны. Вам будут розданы листочки, посовещавшись, вы их запишите.

А теперь вернёмся к словам Уинстона Черчиля: «Плохих политиков выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы» Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

- В завершении нашего мероприятия, я бы хотела сказать, что очень часто мы бываем недовольны тем, что  видим вокруг себя, но ведь в наших силах изменить то, что нам не нравится, это мы можем сделать при помощи выборов. Выборы – наше будущее. Сейчас ваша задача – учиться, получать образование, становиться достойными гражданами нашей страны с активной гражданской позицией. Будущее за вами.

Рефлексия: (слайд 6)

 Закончи предложение:

- Сегодня на классном часе я узнал(а), что…

- Я могу похвалить себя за то, что…

- Я запомнил(а), что…

Источники: интернет ресурсы

Приложение

Робин Гуд

«Партия равных возможностей»

Карабас Барабас

«Бизнес и сила»

Иванушка-Дурачок

«Партия добросовестно отлынивающих от работы бездельников»

Робин Гуд

«Партия равных возможностей»

Карабас Барабас

«Бизнес и сила»

Иванушка-Дурачок

«Партия добросовестно отлынивающих от работы бездельников»

Робин Гуд

«Партия равных возможностей»

Карабас Барабас

«Бизнес и сила»

Иванушка-Дурачок

«Партия добросовестно отлынивающих от работы бездельников»

Робин Гуд

«Партия равных возможностей»

Карабас Барабас

«Бизнес и сила»

Иванушка-Дурачок

«Партия добросовестно отлынивающих от работы бездельников»

Робин Гуд

«Партия равных возможностей»

Карабас Барабас

«Бизнес и сила»

Иванушка-Дурачок

«Партия добросовестно отлынивающих от работы бездельников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

"Зелёная аптека" рядом с нами (о лекарственных растениях моей местности)

Очень часто мы проходим мимо тех растений,которые помогут от многих болезней. Расширить кругозор детей,усвоить народную мудрость помогут знания, усвоенные на этом уроке....

Тема урока ; "Непроизносимые согласные в корне" "Кто играет с нами в прятки"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Непроизносимые согласные в корне слова по программе 1 - 4.  Учебник русского языка автор Зеленина, Хохлова....

Нарисуй вместе с нами кактус

Рисование кактуса...

Музыка с нами...

Материал посвящен культуре Ямала. Ребята знакомятся с национальными музыкальными инструментами, с ненецкими композиторами и исполнителями....

Сценарий агитбригады «Будущее за нами» (для одаренных детей)

Цель: Показать возможности развития одаренных обучающихся МБОУ «СОШ №2» через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования....