Технология развития критического мышления на уроках в начальной школе 
статья (2 класс)

Мартынова Елена Алексеевна

Технология развития критического мышления

на уроках в начальной школе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-2.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технология развития критического мышления

на уроках в начальной школе 

Развивать мышление – значит развивать умение думать. Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления через письмо и чтение, которая помогает формировать УУД.

Для достижения ожидаемых результатов урока в технологии критического мышления урок строится по по схеме: «вызов – осмысление – рефлексия». Эта схема позволяет учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активный поиск информации и размышлять о том, что они узнали.

1 стадия – вызов (пробуждение интереса к предмету)

Задачи: актуализировать имеющиеся знания у обучающихся; пробудить познавательный интерес к предмету; помочь обучающимся самим определить направление в изучении темы.

 Приём «Что впереди?», «Нестандартный вход в урок», «Корзина» идей, понятий, имён.

2 стадия – осмысление материала во время работы над ним

Задачи: помочь активно воспринимать изучаемый материал; соотнести старые знания с новыми.

Прием «Инсерт», «Бортовой журнал», №Сводная таблица», «Перекрестная дискуссия».

На стадии осмысления содержания учащиеся: осуществляют контакт с новой информацией, пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом, акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения, обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы.

3 стадия – рефлексия (обобщение материала, подведение итогов)

Задачи: помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал; определить направления в дальнейшем изучении материала.

Технология критического мышления формирует поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Дети учатся находить главную мысль в тексте, работают с разными источниками информации:

Применяя способы работы с информацией на основе технологии критического мышления учащиеся получат возможность

  • развивать свои творческие способности,
  • находить пути решения проблемы,
  • сопоставлять свое мнение с другими,
  • аргументировать свои ответы,
  • выражать свою точку зрения.
  • находить главную мысль текста
  • работать с разными источниками информации
  • повышается мотивация к обучению,
  • ученики учатся работать в сотрудничестве с другими.

Все это способствует формированию совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», что является задачей современной системы образования.

Литература:

Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / г.к.Селевко. – Москва: Народное образование, 2005

Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития / И.О. Загашев. - Санкт-Петербург: Альянс-Дельта, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования: «Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе»

Что значит для ребёнка современная начальная школа? Прежде всего-это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы...

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе (из опыта работы).

В данной статье автор делится опытом практической деятельности по использованию технологии развития критического мышления в начальной школе....

Проект «Технология развития критического мышления на уроках в начальной школе»

Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления....

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Познакомить с технологией развития критического мышления, приобрести практический опыт использования некоторых приёмов ТРКМ....