Весна идёт, весне дорогу!
план-конспект
Данный материал подготовлен для обучающихся начального звена. В занятии ребята обучаются признакам и изменениям природы, изучают время года весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия. Признаки природы. | 21.75 КБ |
vesna.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Весна идет! Весне дорогу!»
Евдокимова Зинаида Павловна
ФИО
Иркутск
2017
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна», приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе.
- Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
- Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.
- Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
Ход мероприятия
Вед1: Добрый день, дорогие гости!
Вед2: Мы начинаем наше мероприятие «Весна идёт, весне дорогу!»
Вед 1: Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла ….
Дети: Весна!
Вед2: Из далёких краёв, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной.
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Вед 1: Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад - заглянул к нам месяц ...
Дети: Март.
Вед 2: Мишка выйдет из берлоги, грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель - в гости к нам придёт ...
Дети: Апрель.
Вед1: Сад примерит белый цвет, соловей споет сонет,
В зелень одевая край, нас теплом всех встретит...
Дети: Май.
Вед 2: Весной появляются первые цветы. А вот как они называются, вы ответите, послушав загадку?
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…(Подснежник)
Вед 1: Конечно же, первый весенний цветок – это подснежник. Посмотрите, у нас на нашей полянке тоже появились эти чудесные цветы небывалой красоты. Хочу пригласить на нашу полянку девочек(2 – 3 команды по 5 человек), предлагаю взять корзиночки и собрать наши цветочки.
Дети берут корзинки и собирают бумажные цветы – подснежники.
Вед 2: Готовы к новой игре? Перед нами расположилось солнышко, оно по форме какое…? (перед детьми лежат обручи)
Ответы.
Вед 1: Правильно, но вот нашему солнышку чего – то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы.
Вед 2: Правильно, лучиков. Я хочу вас пригласить разделиться на две команды, каждой команде выдаю мелки, вы должны по очереди, сначала первый ребенок, берем мелок, бежит к обручу – солнышку и пририсовывает ему один лучик, затем он возвращается к команде, передает мелок второго участнику и т. д.
Играем аккуратно, не толкаясь, рисуем, только по одному лучику.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игровое упражнение: “Нарисуй солнышко”.
Вед 1: Замечательные получились солнышки. Посмотрите вокруг, от ваших солнышек стало намного ярче и теплее, вокруг снег совсем растаял, только кое – где остались небольшие лужицы. Давайте мы с вами попробуем обойти эти лужицы, но нужно идти след в след, не толкаясь, не сбиваясь и, конечно же, не наступая мимо. Помните, идти нужно след в след.
Выложить на площадке лужицы из веревок, вокруг лужиц разложить детские следы (можно вырезать из картона). Разделить детей на команды (ровное количество в каждой команде)
Игру «След в след мы начинаем,
Главное правило: в лужицу не наступаем.
След в след мы идем,
На полянку дружно придем».
Вед 2: Молодцы. Справились с заданием. Ребятишки, а давайте мы поиграем. Нужно разделиться на две команды (команды должны встать подальше друг от друга в разных направлениях).
Весна встает с детьми в одну команду, а воспитатель в другую команду.
Когда вы услышите слова: “Ручейки побежали!” все бегут друг за другом (каждый в своей колонне). На сигнал “Озера!” игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Всем правила понятны.
Подвижная игра “Ручейки и озера”.
Вед 1: Не устали вы играть?
Ответы.
Вед 2: Есть у меня для вас спокойная игра –
Повеселимся мы на славу.
По команде скажем мы –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Если поняли, готовы?
Ну, тогда начну я снова.
Руки к пяткам и… к ушам.
На колени и к плечам.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девченки: хи – хи – хи!!!
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Дружно сели, дружно встали,
Глазками все поморгали.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девченки: хи – хи – хи!!!
На Весну все посмотрели,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девченки: хи – хи – хи!!
Вы повеселились от души? (ответы)
Объявляю конкурс пословиц и поговорок.
1.Конкурс "Собери пословицы и поговорки"
Дети работают в группах-командах. Каждая команда получает 2 конверта. В одном – начало пословиц и поговорок, а в другом – окончание. Работают в течение 5 минут. Затем ребята зачитывают получившиеся пословицы и поговорки.
Примерные пословицы и поговорки о весне для конкурса.
Март сухой и мокрый май – будут каша и каравай.
Март не весна, а предвесенье.
Зима весну пугает, да сама тает.
Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
Синее небо в апреле – к теплу и дождю.
Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
Ласточки прилетели, скоро гром загремит.
Весна -весница – подснежников царица.
Май холодный – год хлеборобный.
Дождь в мае – жди урожая.
Май леса наряжает, лето в гости приглашает.
Грач на горе – весна на дворе.
2. Конкурс знатоков весны.
Предлагаю конкурс. Все желающие отвечают на вопросы и получают жетон за правильный ответ. Победит тот ученик, у которого окажется наибольшее количество жетонов.
Вопросы к конкурсу:
1. Какие деревья носят серёжки? (тополь, берёза, ольха)
2. Как называют раноцветущие растения? (первоцветы)
3. Почему их так называют? (они самыми первыми растут)
4. Как называются домики птиц? (гнёзда)
5. Что помогает распуститься листьям весной? (свет, тепло, влага)
6. Когда в лесу услышишь первые «ку-ку2? (в апреле)
7. Когда прилетит первая ласточка? (в апреле)
8. В каком месяце головки одуванчиков покрываются белым пушком? (в мае)
9. Когда услышишь первый гром? (в мае)
10. В каком месяце цветут ландыши? (в мае)
11. Когда побегут весенние ручейки? (в марте)
12.Как назывался и называется народный праздник проводов зимы и встречи весны? (Масленица.)
13. Чем знаменита масленица? ( Блинами, катаниями на санях, с горы на санках, народными гуляньями.)
14. Какая сказка, какой фильм рассказывают об этом празднике? (Снегурочка)
15. Что это за цветок? (Подснежник.)
Подведение итогов конкурса. Подсчитываются результаты и определяется победитель, который награждается эмблемой «Знаток весенней природы».
3. Конкурс загадок.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает
Грач горластый прилетает…
Что за месяц? Кто узнает? (Март.)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? …(Апрель.)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет.
Угадай, Что за месяц это? (Май)
В мае появляется не рак, не рыба,
Не зверь, не птаха, не человек.
Нос долог, голос тонок.
Летит- кричит, сядет- молчит.
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар.)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат под ухом.
Как они зовутся? …(Мухи.)
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдёте.
На поляне, на опушке,
Мы зеленые… (Лягушки.)
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вы активно участвовали в конкурсах, прекрасно справились со всеми заданиями, очень внимательно слушали. Каждый из вас проявил свои знания, способности, оригинальность. Надеюсь, что вы все получили огромное удовольствие и положительные эмоции. Давайте послушаем вальс И. Штрауса «Весенние голоса». Прислушайтесь к мелодии - и вы поймёте, что она поёт о весне. Солнце золотит молодую листву, весело щебечут птицы. Во всём радость жизни.
Звучит вальс И. Штрауса «Весенние голоса».
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Весна идет! Весне дорогу!»
Евдокимова Зинаида Павловна
ФИО
Иркутск
2017
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна», приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе.
- Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
- Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.
- Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
Ход мероприятия
Вед1: Добрый день, дорогие гости!
Вед2: Мы начинаем наше мероприятие «Весна идёт, весне дорогу!»
Вед 1: Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла ….
Дети: Весна!
Вед2: Из далёких краёв, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной.
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Вед 1: Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад - заглянул к нам месяц ...
Дети: Март.
Вед 2: Мишка выйдет из берлоги, грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель - в гости к нам придёт ...
Дети: Апрель.
Вед1: Сад примерит белый цвет, соловей споет сонет,
В зелень одевая край, нас теплом всех встретит...
Дети: Май.
Вед 2: Весной появляются первые цветы. А вот как они называются, вы ответите, послушав загадку?
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…(Подснежник)
Вед 1: Конечно же, первый весенний цветок – это подснежник. Посмотрите, у нас на нашей полянке тоже появились эти чудесные цветы небывалой красоты. Хочу пригласить на нашу полянку девочек(2 – 3 команды по 5 человек), предлагаю взять корзиночки и собрать наши цветочки.
Дети берут корзинки и собирают бумажные цветы – подснежники.
Вед 2: Готовы к новой игре? Перед нами расположилось солнышко, оно по форме какое…? (перед детьми лежат обручи)
Ответы.
Вед 1: Правильно, но вот нашему солнышку чего – то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы.
Вед 2: Правильно, лучиков. Я хочу вас пригласить разделиться на две команды, каждой команде выдаю мелки, вы должны по очереди, сначала первый ребенок, берем мелок, бежит к обручу – солнышку и пририсовывает ему один лучик, затем он возвращается к команде, передает мелок второго участнику и т. д.
Играем аккуратно, не толкаясь, рисуем, только по одному лучику.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игровое упражнение: “Нарисуй солнышко”.
Вед 1: Замечательные получились солнышки. Посмотрите вокруг, от ваших солнышек стало намного ярче и теплее, вокруг снег совсем растаял, только кое – где остались небольшие лужицы. Давайте мы с вами попробуем обойти эти лужицы, но нужно идти след в след, не толкаясь, не сбиваясь и, конечно же, не наступая мимо. Помните, идти нужно след в след.
Выложить на площадке лужицы из веревок, вокруг лужиц разложить детские следы (можно вырезать из картона). Разделить детей на команды (ровное количество в каждой команде)
Игру «След в след мы начинаем,
Главное правило: в лужицу не наступаем.
След в след мы идем,
На полянку дружно придем».
Вед 2: Молодцы. Справились с заданием. Ребятишки, а давайте мы поиграем. Нужно разделиться на две команды (команды должны встать подальше друг от друга в разных направлениях).
Весна встает с детьми в одну команду, а воспитатель в другую команду.
Когда вы услышите слова: “Ручейки побежали!” все бегут друг за другом (каждый в своей колонне). На сигнал “Озера!” игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Всем правила понятны.
Подвижная игра “Ручейки и озера”.
Вед 1: Не устали вы играть?
Ответы.
Вед 2: Есть у меня для вас спокойная игра –
Повеселимся мы на славу.
По команде скажем мы –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Если поняли, готовы?
Ну, тогда начну я снова.
Руки к пяткам и… к ушам.
На колени и к плечам.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девченки: хи – хи – хи!!!
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Дружно сели, дружно встали,
Глазками все поморгали.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девченки: хи – хи – хи!!!
На Весну все посмотрели,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девченки: хи – хи – хи!!
Вы повеселились от души? (ответы)
Объявляю конкурс пословиц и поговорок.
1.Конкурс "Собери пословицы и поговорки"
Дети работают в группах-командах. Каждая команда получает 2 конверта. В одном – начало пословиц и поговорок, а в другом – окончание. Работают в течение 5 минут. Затем ребята зачитывают получившиеся пословицы и поговорки.
Примерные пословицы и поговорки о весне для конкурса.
Март сухой и мокрый май – будут каша и каравай.
Март не весна, а предвесенье.
Зима весну пугает, да сама тает.
Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
Синее небо в апреле – к теплу и дождю.
Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
Ласточки прилетели, скоро гром загремит.
Весна -весница – подснежников царица.
Май холодный – год хлеборобный.
Дождь в мае – жди урожая.
Май леса наряжает, лето в гости приглашает.
Грач на горе – весна на дворе.
2. Конкурс знатоков весны.
Предлагаю конкурс. Все желающие отвечают на вопросы и получают жетон за правильный ответ. Победит тот ученик, у которого окажется наибольшее количество жетонов.
Вопросы к конкурсу:
1. Какие деревья носят серёжки? (тополь, берёза, ольха)
2. Как называют раноцветущие растения? (первоцветы)
3. Почему их так называют? (они самыми первыми растут)
4. Как называются домики птиц? (гнёзда)
5. Что помогает распуститься листьям весной? (свет, тепло, влага)
6. Когда в лесу услышишь первые «ку-ку2? (в апреле)
7. Когда прилетит первая ласточка? (в апреле)
8. В каком месяце головки одуванчиков покрываются белым пушком? (в мае)
9. Когда услышишь первый гром? (в мае)
10. В каком месяце цветут ландыши? (в мае)
11. Когда побегут весенние ручейки? (в марте)
12.Как назывался и называется народный праздник проводов зимы и встречи весны? (Масленица.)
13. Чем знаменита масленица? ( Блинами, катаниями на санях, с горы на санках, народными гуляньями.)
14. Какая сказка, какой фильм рассказывают об этом празднике? (Снегурочка)
15. Что это за цветок? (Подснежник.)
Подведение итогов конкурса. Подсчитываются результаты и определяется победитель, который награждается эмблемой «Знаток весенней природы».
3. Конкурс загадок.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает
Грач горластый прилетает…
Что за месяц? Кто узнает? (Март.)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? …(Апрель.)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет.
Угадай, Что за месяц это? (Май)
В мае появляется не рак, не рыба,
Не зверь, не птаха, не человек.
Нос долог, голос тонок.
Летит- кричит, сядет- молчит.
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар.)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат под ухом.
Как они зовутся? …(Мухи.)
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдёте.
На поляне, на опушке,
Мы зеленые… (Лягушки.)
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вы активно участвовали в конкурсах, прекрасно справились со всеми заданиями, очень внимательно слушали. Каждый из вас проявил свои знания, способности, оригинальность. Надеюсь, что вы все получили огромное удовольствие и положительные эмоции. Давайте послушаем вальс И. Штрауса «Весенние голоса». Прислушайтесь к мелодии - и вы поймёте, что она поёт о весне. Солнце золотит молодую листву, весело щебечут птицы. Во всём радость жизни.
Звучит вальс И. Штрауса «Весенние голоса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс
Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....
Классный час " Весна идёт! Весне дорогу!
Разработан для учащихся 3 класса.Помогжет детям расширить знания о временах года....
Весна идёт. Весне дорогу!
В ходе работы над проектом проводятся наблюдения за изменениями в природе. Учащиеся самостоятельно собирают материалы, ведут наблюдения, а также проводят работу по озеленению школьного двора. Результ...
Весна идёт. Весне дорогу!
В ходе работы над проектом проводятся наблюдения за изменениями в природе. Учащиеся самостоятельно собирают материалы, ведут наблюдения, а также проводят работу по озеленению школьного двора. Результ...
Презентация к конкурсу чтецов "Весна идёт, весне дорогу"
Слады2, 3,4 - высказывания известных людей о чтении, слайд 5 - тема конкурса, слайд 6 - Коста, выступление детей со стихами К.Хетагурова на родном языке. Слайды 7-13 - красота природы, приход весны. С...
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Весна идёт, весне дорогу!»
Знакомство учащихся с традициями Русского народа и устным народным творчеством. Мероприятие направленно на развитие артистических и сценических способностей учащихся....
"Весна идёт! Весне - дорогу!"
Сценарий данного мероприятия было разработано к предметной неделе "Весна идёт! Весне - дорогу". Оно адресовано для учащихся начальной школы (1-4 кл)....