Добро не лихо - ходит тихо.
классный час (4 класс)
Классный чса, на котором дети уточняют поянти доброта, толерантность, дружба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час Добро не лихо - ходит тихо. | 379.56 КБ |
Классный час Добро не лихо - ходит тихо. | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Добро не лихо – ходит тихо"
Цели:
- Воспитание способности совершать добрые дела на благо людям. Осмысление категории “доброта”, мотивация на добрые дела;
- Развитие толерантности;
1.Оргмомент.
- Поприветствуйте друг друга взглядом, улыбнитесь, протяните лучики добра и радости, света и тепла, мира и благополучия.
- Начинаем работу нашего дискуссионного клуба. Работаем в группах.
- Вспомним правила работы в группах.
- Один говорит – все слушают.
- Уважай чужое мнение.
- Зря ты не болтай, как заморский попугай
- Не учи молчать другого, а молчи побольше сам,
- Вникая в суть разговора, внемли услышанным словам…
2. Актуализация новой темы для дискуссии
-Послушайте стихотворение. Догадайтесь, какова его главная мысль?
Своим поступком безразличным
Мы можем причинить обиду.
И то, что нам хотят добра,
Мы можем упустить из виду.
Так спохватись народ, воскресни!
Дороги есть и в ад, и в рай.
Среди людей себе подобных
Ты нос не задирай.
Я дам тебе совет чудесный:
К добру дорогу выбирай!
-Выясним, что такое доброта и в чём должна она проявляться по отношению к другим людям. Для этого разгадаем кроссворд.
- Она может быть настоящая и мнимая
- Готовность помочь, отозваться на чужие нужды.
- Это чувство необходимо каждому человеку.
- Между друзьями быть взаимопонимание и …
- Столкновение противоположных интересов.
- Доброе, отзывчивое отношение к человеку.
- Заботливое отношение к людям.
Вывод:
Своё чуткое отношение к окружающим вас людям вы можете проявлять постоянно. Заботливое и уважительное отношение, доброта всегда приносят радость другим. И, наоборот, грубость, хамство, чёрствость, равнодушие осуждаются.
-Что такое толерантность? Это тоже, что и доброта?
Доброта - .?. чувство ,теплота, ласка, нежность, сопереживание, отзывчивость, любовь, понимание, чуткость, уважение…
Толерантность - .?. чувство, терпимость, сопереживание, понимание, принятие другого человека, уважение, не критическое, не агрессивное отношение к другому.
-А как вы проявляете толерантность, предлагаю выяснить с помощью теста.
Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»
Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность?
1.Пожилая женщина медленно идёт к двери…
-Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.
+Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
2.Твой товарищ (подруга) обижает девочку (малыша)…
-Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
+Ты пытаешься защитить её (его).
3. К тебе подходит ребёнок – инвалид…
+Ты естественно разговариваешь с ним.
-Ты отходишь от него и не знаешь что сказать.
4.Твой товарищ другой национальности…
+Ты стремишься узнать его, общаешься с ним.
-Ты говоришь: «Все люди другой национальности – плохие».
Итог: Поднимите руки, кто ответил так:
4+ результата –Вы проявляете большую толерантность. Прекрасно!
3+ - Вы не очень толерантны, недостаточно уверены в себе, со временем у вас получится уважать людей.
2+ - Ай! Ай! Ай! Вы совсем не толерантен. Если вы попытаетесь, всё ещё может получиться.
-Что общего у доброты и толерантности? Умеете ли вы сопереживать родным, друзьям, знакомым, живой природе?
-Представьте ситуацию и дайте ей оценку.
Сценка “Ученик часто опаздывает на урок”
Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.
Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.
Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже.
Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую – нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.
Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.
- Чей совет оказался истинно добрым?
- Чья помощь могла принести только вред?
Вывод: Добро желаешь – добро и делай.
Сценка “ Истинное добро всегда просто”
Автор: Маша заболела. Доктор прописал ей горькое лекарство. Девочка плакала, кому приятно пить эту горечь.
Младший братишка Сёмка пожалел сестрёнку: “Не пей эти таблетки, лучше съешь вот эту витаминку. Она вкусная!”
Услышала этот разговор мама, покачала головой и строго сказала: “Чтобы быстрее поправиться, надо выполнять назначение врача, хоть таблетка и горькая.
- Чей совет оказался истинно добрым?
- Чья помощь могла принести только вред?
-Доброта бывает разная: большая и маленькая, скромная и сознательная.
-Подведём итог, составим правила доброты.
Помогать людям.
Защищать слабого.
Делиться последним с другом.
Не завидовать.
Прощать ошибки другим.
Восстановите пословицы, из которых потерялись слова:
Жизнь дана на …. дела.
Мир не без …людей.
….желаешь – …и делай.
Истинное …всегда просто.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Своим поступком безразличным Мы можем причинить обиду. И то, что нам хотят добра, Мы можем упустить из виду. Так спохватись народ, воскресни! Дороги есть и в ад, и в рай. Среди людей себе подобных Ты нос не задирай. Я дам тебе совет чудесный: К добру дорогу выбирай!
Толерантность в переводе с латинского языка обозначает «терпение». Терпимость к другому миропониманию, традициям, правилам поведения; принятие, понимание, терпимое отношение к чужим привычкам.
1.Пожилая женщина медленно идёт к двери… Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь. 2.Твой товарищ (подруга) обижает девочку (малыша)… Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. Ты пытаешься защитить её (его). 3. К тебе подходит ребёнок – инвалид… Ты естественно разговариваешь с ним. Ты отходишь от него и не знаешь что сказать. 4.Твой товарищ другой национальности… Ты стремишься узнать его, общаешься с ним. Ты говоришь: «Все люди другой национальности – плохие». Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»
Жизнь дана на добрые дела. Мир не без добрых людей. Добро желаешь – добро и делай. Истинное добро всегда просто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро не лихо, ходит тихо"
Разработка нравственного классного часа ....
тема: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе использования технологии «обучение в сотрудничестве» на примере изучения раздела учебника литературного чтения в 3 классе «Жизнь дана на добрые дела»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификациина основе Именного образовательного чека по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российск...
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе использования технологии «обучение в сотрудничестве» на примере изучения раздела учебника литературного чтения в 3 классе «Жизнь дана на добрые дела»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификациина основе Именного образовательного чека по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российск...
Конспект урока по музыке в 3 классе "Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»
Конспект урока по музыке в 3 –м классе. УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Урок музыки по теме: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»...
"Тихая моя, нежная моя, добрая моя..."
Сценарный план праздничного меропрятия, посвященного "Дню матери"....
Конспект классного часа «Добро не лихо, ходит тихо!» 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Добро не лихо, ходит тихо!»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей; формирование ответственного отношения в соверше...
Урок музыки в 3 классе на тему «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама»
Технологическая карта урока музыки в 3 классе на тему «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама»....