Сценарий "Космическое путешествие"
классный час

Сухарева Анна Владимировна

Данное мероприятие позволяет расширить знания о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kosmos_suhareva.docx24.91 КБ
Файл zvezdy.docx10.57 КБ
PDF icon prilozhenie_4_mega_raskraska.pdf659.84 КБ
Файл rakety.docx12.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия: «Космическое путешествие»

Педагог: Сухарева А.В.

Продолжительность мероприятия: 30 минут

Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.

Задачи:

  • обобщить и расширить знания детей о космосе;
  • развивать познавательные интересы, эрудицию, память, мышление, сообразительность;
  • развивать умение действовать слаженно, дружно;
  • воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за страну, которая стала первой в освоении космоса, космонавтов.

Оборудование

  • открытки с изображением на тему космос;
  • фотографии;
  • мелкие геометрические фигуры из картона;
  • мелкие предметы для конкурса.

Ход праздника-мероприятия:

Добрый день, гости нашего космического путешествия! Меня зовут Анна Владимировна, я командир космического корабля.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Вселенной знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Ребята, давайте с вами вспомним, что такое космос?

Космос всегда манил человечество своей красотой и недоступностью.

Сначала люди пытались подняться в небо на крыльях, потом начали сооружать самолеты и ракеты.

 А вы знаете, кто самым первым отправился в космос? (ответы детей)
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка. (фото) К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. 

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. (фото) В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.

 И вот в 1961 году случилось событие мирового масштаба – в космосе побывал первый человек. Кто он? (ответы детей)

Конечно же, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земли за 108 минут. Он был первым, поэтому его называют пионером космоса.

Выходят ученики:

  1. Это был обычный день апреля,
    Заполненный привычным списком дел.
    Только в этот день такой привычный
    Гагарин взял и в космос полетел.
  2. Его улыбку тут же узнавали,
    Такой улыбки невозможно повторить.
    Весь мир в восторге, люди ликовали!
    Ведь человек смог космос покорить.
  3. С тех пор прошло немало лет, и корабли.Вовсю космические осваивают дали.
    Но мы все помним, что вокруг земли

Впервые облетел Юрий Гагарин.

  1. В космической ракете
    С названием «Восток»
    Он первым на планете
    Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Как вы думаете, какие качества нужны космонавтам? (ответы детей)

Космонавт в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой, должен иметь безупречное здоровье. Космонавту надо быть уравновешенным, не поддаваться страхам и эмоциям. Уметь работать в команде, быть дружелюбным, смелым, мужественным, ответственным, а еще находчивым, любознательным, образованным, сообразительным, добрым и сильным.

Сейчас мы с вами проведем предполетную подготовку и проверим, готовы ли вы к полету в космос. Чтобы в космос слетать, нужно многое знать! Я проверю, что вы знаете о космосе.

Задание 1: «Деление на команды»

(приложение 1 и приложение 1.1)

В конвертах лежат разрезанные открытки с изображением. Дети достают из конверта фрагменты и собирают открытки. Та команда, которая быстрее собрала открытку - 1 звездочку.

Молодцы ребята с заданием справились.

Задание 2: «Отгадайте загадки»

(за каждый правильный ответ 1 звездочку)
1. В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити. 
Вертится Земля вокруг, 
Словно на магните. 
Хоть пока я и не стар, 
Но уже учёный – 
Знаю, то – не круг, а шар, 
Сильно раскалённый.
(Солнце)
2. Человек сидит в ракете. 
Смело в небо он летит, 
И на нас в своём скафандре 
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
3. В космосе нет сковородки, 
И кастрюли тоже нет. 
Тут и каша, и селёдка, 
И борщи, и винегрет – 
Расфасованы, как крем! 
Космонавтом буду. 
Из чего-то я поем, 
Вовсе без посуды.
(Из тюбиков)
4. В синем небе огонёк 
Всё внимание привлёк, 
Он вокруг земли летает, 
Нам приветы посылает.
(Спутник)

Все загадки отгадали, теперь предлагаю вам стать веселыми авиаторами.

Ребята, а вы слышали такие понятия, как невесомость и гравитация? (ответы детей)

НЕВЕСОМОСТЬ, испытываемое объектом состояние, при котором не проявляется действие веса. 

Невесомость можно испытать в космосе или во время свободного падения, хотя при этом и присутствует гравитационное притяжение «весомого» тела.

 Гравитация - это сила, которая притягивает два тела друг к другу. 

Положив книгу себе на руку.

Есть ли у книги вес?

Чем больше книга, тем нам тяжелее ее держать. Мы можем сказать, что у книги большой вес. Если убрать руку, то она свободно упадет на пол. А знаете ли вы, что когда книга падает, веса у нее не будет. А как только она упадет на пол, вес вновь появится. Оказывается, космическое понятие «невесомость» бывает и на Земле. И даже вы много раз были в состоянии невесомости. Я думаю, что каждый катался на качелях. Вспомните тот момент, когда качели поднялись вверх и на секунду застыли перед тем, как опуститься вниз. Это и есть невесомость. К сожалению, на Земле человек в состоянии невесомости может пробыть только секунды, чаще всего даже не замечая этого.

Опыт.

Я приготовила для проведения опыта обычные напольные весы.

Для чего нужны эти весы? (Для измерения собственного веса.)

Для измерения веса мы сегодня будем их использовать. Но внесем небольшие изменения. Кто первым будет взвешиваться? Ребята, запомните вес. Сейчас … резко присядет, а мы внимательно будем наблюдать за стрелкой. Все будет происходить очень быстро, успейте все заметить и запомнить. – Что-то заметили? (Во время приседания вес стал меньше.)

Кто еще хочет поучаствовать в опыте и побывать в невесомости? (Опыт повторить несколько раз.)

Ребята, а как вы думаете, почему вес уменьшается, но не становится равным нулю? (Предположение учащихся.)

Вес уменьшается, но не пропадает из-за того, что ноги по-прежнему стоят на весах и продолжают давить на опору, т.е. на весы.

Когда я готовилась к нашему мероприятию, я нашла интересную информацию. Оказывается, «невесомость на космическом корабле возникает не из-за того (как думают многие), что он летит высоко, и сила притяжения Земли, действующая на него, мала. А из-за того, что космический корабль (и все, что в нем находится), двигаясь по орбите, как будто бы постоянно падает на Землю. Он все время летит вниз, поэтому и не имеет веса. А сила гравитации, т.е. сила притяжения на космический корабль действует почти так же, как на Земле (всего на 10% меньше)».

Задание 3: «Невесомость»

Две команды встают напротив друг друга. По команде ведущего встают на одну ногу. Кто не удержал равновесие и встал на две ноги – выбывает. Выигрывает команда, в которой остался человек дольше всех продержавшийся  стоя на одной ноге.

(победившей команде 1 звездочку)

И в невесомости вы тоже справились с заданием. А теперь, ребята, проверим, как вы умеете конструировать.

Задание 4: «Конструирование»

Построить из геометрических фигур ракету. Выигрывает та команда, у которой получилась ракета больше (ушло больше деталей) на ее построение.

(победителю 1 звездочка)

Хорошо справились с заданием.

Задание 5: «Космический словарь»

Ребята записывают за пять минут слова, относящиеся к теме космоса. Выигрывает команда, которая напишет больше слов.

(победившей команде 1 звездочка)

Ребята, мне очень приятно, что вы запомнили так много слов о космосе. Сейчас мы с вами немного поэкспериментируем.

Задание 6: «Подведем итог»

(за каждый правильный ответ 1 звездочку)

1. В каком году и какого числа в космосе побывал человек?

2. Кто это был?

3. Как назывался его корабль?

4. Какое животное впервые побывало в космосе?

5. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса?

Вот и ответили на все вопросы, а теперь давайте вспомним какие слова связанные с космосом мы запомнили?

Ребята все вы хорошо прошли испытания, доказали, что многое знаете и умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу. Пусть пока наша подготовка была не настоящей, но, может быть, когда-нибудь, кто-то из вас станет космонавтом. И в заключение нашей игры хочу сказать вам слова Ю.А. Гагарина «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....