Рабочая программа по внеурочной деятельности «В лабиринтах игр и творчества»
рабочая программа
Игра и творчество - важные моменты развития детей младшего школьного возраста. Программа направлена на организацию интересной и содержательной деятельности во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_v_labirintah.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«В лабиринтах игр и творчества»
Актуальность.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
(В. А. Сухомлинский).
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения.
Н. К. Крупская говорила: «игра - это потребность организма растущего ребенка. В игре развивается физическая сила ребенка, сильнее становится рука, гибче тело или развивается глаз, интеллект, смекалка и инициатива.
Использование игр способствует созданию комфортных условий для школьников во время внеурочной деятельности, обучающихся.
Являясь неотъемлемым компонентом оздоровительной среды, игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжают существовать в реальной жизни.
Игра для ребенка — важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В активных играх в полной мере проявляются инициатива ребенка, его творческие способности. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать.
В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребенок создает новые образы, а самое главное, — причудливо комбинирует старые.
Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще. В игре развивается самосознание детей — то, как он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет.
Воспитательная роль игры состоит в том, что игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины. Поэтому использование игр в воспитательном процессе в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое.
Развитие детского творчества ставит перед системой образования главную задачу - воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также активности и самостоятельности мышления. Жизнь в современном информационном обществе сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, быстрым увеличением его объемов. Это требует от школьников, завтрашних взрослых членов общества, такие качества как: пытливость, смекалку, воображение и фантазию, инициативу, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и правильно принимать решения, т. е. те качества, которые наиболее ярко отражаются в детском творчестве.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Работа с разными материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Одним из факторов, оказывающим влияние на становление творчески деятельной личности, является занятие декоративно – прикладным творчеством, так как оно дает возможность самовыражения и самореализации личности в конкретных образах.
Используемые в программе различные виды прикладной деятельности способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.
Таким образом, рабочая программа «В лабиринтах игр и творчества» направлена на предоставление каждому воспитаннику сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению. Программа включает проведение экскурсий, викторин, игр, участие в творческих конкурсах и мероприятиях.
Цель программы :
Развитие личности школьника через игровую деятельность и через приобщение к миру творчества. Развитие и выработка социально - ценных компетенций.
Задачи:
- Развитие творческого потенциала, способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
- Создавать условия для индивидуального развития ребенка
- Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.
- Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
- Формирование умений построения дружеских взаимоотношений посредством игровых и творческих форм деятельности.
Организация деятельности кружка.
Кружок комплектуется из учащихся 3 класса.
Программа рассчитана на 1 учебный год.
Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время в форме теоретических и практических занятий в объеме 35 часов за год.
Принципы:
- доступность, познавательность и наглядность
- учёт возрастных особенностей
- сочетание теоретических и практических форм деятельности
- применение игровой и прикладной направленности деятельности
- психологическая комфортность.
Календарно – тематическое планирование.
№ | Темы занятий | Кол-во часов | Месяц | ||
1. | Организационное занятие. Ознакомление с планом, целями, задачами. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | сентябрь | ||
2. | Экскурсия в природу «Удивительные краски осенней природы» | 1 | сентябрь | ||
3. | Аргентинская подвижная игра «Поезд» | 1 | сентябрь | ||
4. | Оригами закладка «Карандаш» | 1 | сентябрь | ||
5. | Игра на воображение «Кто я?» | 1 | октябрь | ||
6. | Творческая игра «Художники» | 1 | октябрь | ||
7. | Игра на воображение и коммуникацию «Пойми меня» | 1 | октябрь | ||
8. | В стране ребусов и шарад. | 1 | октябрь | ||
9. | Своими руками. «Подставка для карандашей» | 1 | ноябрь | ||
10. | Творческая игра «Хомячок» | 1 | ноябрь | ||
11. | Игра – путешествие «По странам мира» | 1 | ноябрь | ||
12. | Творческая игра «Ассоциации» | 1 | ноябрь | ||
13. | «Логические загадки требуют отгадки» | 1 | декабрь | ||
14. | Елочка своими руками. | 1 | декабрь | ||
15. | Новогоднее украшение. Оригами – звезда из бумаги. | 1 | декабрь | ||
16. | Как можно украсить елку. Новогодняя игрушка. | 1 | декабрь | ||
17. | Викторина «Новогодний калейдоскоп» | 1 | январь | ||
18. | Панно «Зимушка – зима» | 1 | январь | ||
19. | Изделия из ватных дисков. | 1 | январь | ||
20. | Игра «Найди клад» | 1 | февраль | ||
21. | «С 23 февраля». Изготовление поздравительной открытки. | 1 | февраль | ||
22. | Игра – развлечение «С 23 февраля» | 1 | февраль | ||
23. | Как сделать цветок – оригами. | 1 | февраль | ||
24. | Букет для мамы. | 1 | март | ||
25. | Игра – развлечение «Праздник мам и весны» | 1 | март | ||
26. | Кукла «Масленица» | 1 | март | ||
27. | Фоторамка в технике «Изонить» | 1 | март | ||
28. | Пасхальный сувенир. | 1 | апрель | ||
29. | Подвижная игра «Прищепки» | 1 | апрель | ||
30. | Полезные вещи из подручных вещей. | 1 | апрель | ||
31. | Панно «Весна» | 1 | апрель | ||
32. | Подвижная игра «Жмурки» | 1 | май | ||
33. | Подвижная игра «Зайцы в огороде» | 1 | май | ||
34. | Экологический КВН | 1 | май | ||
35. | Итоговое занятие. Конкурсно – развлекательная программа | 1 | май | ||
Итого | 35часов |
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня развития интеллектуальных, творческих способностей, фантазии, художественного вкуса обучающихся
- Получат знания о месте и роли декоративно – прикладного искусства в жизни человека
- Научатся следовать устным инструкциям, понимать схемы изделий
- Научатся различным приемам работы с разнообразными материалами.
- Дети станут более активными участниками смотров-конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества.
- Повысятся личные достижения отдельных воспитанников на конкурсах различного уровня.
- Овладеют навыками культуры труда;
- Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки деятельности в коллективе;
- Повысится уровень взаимодействия, сплоченности детей, уровень психологической комфортности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 ФГОС Художественное творчество
Внеурочная программа "Художественное творчество" на 66 ч. 1 клас и 68 ч. 2-4 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе "Художественное творчество"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками 1 – 4 классы» - С.: Издательство ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Художественное творчество: станем волшебниками»
Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов. Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности художест...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математический лабиринт" во 2 классе
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Страна творчества"
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по внеурочной деятельности, к курсу «Художественное творчество: станем волшебниками». Автор: Т.Н. Проснякова. Сборник программ внеурочной дея...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Народное искусство и художественное творчество" (1 - 4 класс)
Программа внеурочной деятельности «Народное искусство и художественное творчество» является логическим продолжением Учебно-методических комплектов «Изобразительное искусство. 1-4 кла...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математический лабиринт»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математический лабиринт»...