Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Страна творчества"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по внеурочной деятельности, к курсу «Художественное творчество: станем волшебниками». Автор: Т.Н. Проснякова. Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Рабочая программа «Страна творчества» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Данная программа адресована учащимся 4 класса и рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков.
Цели и задачи курса: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества. Задачи курса: развить творческий потенциал детей средствами художественного труда; формировать прикладные умения и навыки; воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_tvorchestva_4_kl.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»
городского округа Кашира Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП №2»
_________________ Е.А. Голева
«30» августа 2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
с учащимися 4 «А» класса
кружок «Страна творчества»
(общекультурное направление)
Составитель: Шаронова Н.Б.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2016-2017 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по внеурочной деятельности, к курсу «Художественное творчество: станем волшебниками». Автор: Т.Н. Проснякова. Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Рабочая программа «Страна творчества» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Данная программа адресована учащимся 4 класса и рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков.
Цели и задачи курса: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи курса:
- развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
- формировать прикладные умения и навыки;
- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
У учащихся сформируется внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения, тексты, овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.
Выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
№ п/п | Название разделов | Форма деятельности | Вид деятельности |
Раздел 1. Работа с бумагой (по книгам серии «Любимый образ») | |||
1. | Аппликация с раздвижкой. Оригами из окрашенной бумаги. Симметричное силуэтное вырезание. Транспарантное вырезание. Аппликация из рельефной бумаги. Коллаж из различных материалов. Объёмное моделирование из бумаги. Объёмные изделия в технике многослойного торцевания. Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе. Моделирование из фольги. Веерное гофрирование. Трубочки из гофрированной бумаги. Конструирование игрушки с подвижными деталями. | Беседы. Дискуссии. Игра. | Художественное творчество, познавательная деятельность, трудовая деятельность, проблемно-ценностное общение, социальная практика |
Раздел 2. Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ») | |||
2. | Аппликация из ткани. Петельный шов. Аппликация из синтепона со сдвижкой. Вязание крючком. Шитьё мягкой игрушки. | Беседы. Дискуссии. Игра. | Художественное творчество, познавательная деятельность, трудовая деятельность, проблемно-ценностное общение, социальная практика |
Раздел 3. Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ») | |||
Папье-маше на пластилиновой форме. Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками. Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Резьба по пластилину. Надрезание пластилина проволокой. | Беседы. Дискуссии. Игра. | Художественное творчество, познавательная деятельность, трудовая деятельность, проблемно-ценностное общение, социальная практика | |
Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») | |||
Конструирование цветов. Конструирование птиц сложной формы. Изделия с деталями круглой формы. Соединение модулей разного размера в одном изделии. Конструирование средств транспорта. Конструирование архитектурных сооружений | Художественное творчество, познавательная деятельность, трудовая деятельность, проблемно-ценностное общение, социальная практика |
- Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения | ||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | ||
I четверть (9 часов) | |||||
Раздел 1. Работа с бумагой (11 часов) | |||||
1/1 | Аппликация с раздвижкой | 1 | |||
2/2 | Веерное гофрирование, аппликация | 1 | |||
3\3 | Оригами из окрашенной бумаги | 1 | |||
4/4 | Объёмное моделирование из бумаги | 1 | |||
5/5 | Трубочки из гофрированной бумаги | 1 | |||
6/6 | Аппликация из рельефной бумаги | 1 | |||
7/7 | Коллаж из разных материалов | 1 | |||
8/8 | Объёмные изделия в технике многослойного торцевания | 1 | |||
9/9 | Моделирование из фольги | 1 | |||
II четверть (7 часов) | |||||
10/10 | Конструирование игрушки с подвижными деталями. | 1 | |||
11/11 | Конструирование игрушки с подвижными деталями. | 1 | |||
Раздел 2. Текстильные материалы (7 часов) | |||||
12/1 | Аппликация из ткани. Петельный шов. | 1 | |||
13/2 | Аппликация из ткани. Петельный шов. | 1 | |||
14/3 | Аппликация из синтепона со сдвижкой. | 1 | |||
15/4 | Вязание крючком. Воздушные цепочки. Аппликация | 1 | |||
16/5 | Вязание крючком. Объёмные цветы | 1 | |||
III четверть (10 часов) | |||||
17/6 | Шитьё мягкой игрушки. | 1 | |||
18/7 | Шитьё мягкой игрушки. | 1 | |||
Раздел 3. Пластические материалы (8 часов) | |||||
19/1 | Папье-маше на пластилиновой форме (любимая игрушка) | 1 | |||
20/2 | Папье-маше на пластилиновой форме | 1 | |||
21/3 | Пластилиновые нити. Аппликация | 1 | |||
22/4 | Пластилиновые цветы на проволочном каркасе | 1 | |||
23/5 | Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные | 1 | |||
24/6 | Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные | 1 | |||
25/7 | Резьба по пластилину. Надрезание пластилина проволокой. Цветы | 1 | |||
26/8 | Резьба по пластилину. Надрезание пластилина проволокой. Животные | 1 | |||
IV четверть (8 часов) | |||||
Раздел 4. Модульное оригами (8 часов) | |||||
27/1 | Модульное оригами. Объёмные цветы | 1 | |||
28/2 | Модульное оригами. Объёмные цветы | 1 | |||
29/3 | Объёмные цветы в технике многослойного торцевания | 1 | |||
30/4 | Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы | 1 | |||
31/5 | Модульное оригами. Конструирование средств транспорта | 1 | |||
32/6 | Модульное оригами. Конструирование средств транспорта | 1 | |||
33/7 | Модульное оригами. Архитектурные сооружения | 1 | |||
34/8 | Модульное оригами. Архитектурные сооружения | 1 |
- Список используемой литературы
- Т.Н. Проснякова «Художественное творчество: станем волшебниками» (1-4 классы). Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Т.Н. Проснякова Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». – Самара : Издательский дом «Фёдоров», - 48 с.
- Т.Н. Проснякова. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. – 104 с. – (Золотая библиотека увлечений).
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
от «30»августа 2016 г. № _
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
___________________Н.И. Надежкина
«________»________________2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 ФГОС Художественное творчество
Внеурочная программа "Художественное творчество" на 66 ч. 1 клас и 68 ч. 2-4 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».
Рабочая программа на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество». Интересные задания, в продаже есть методическое пособие и тетрадь для учащихся....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ручное творчество"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ручное творчество" 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе "Художественное творчество"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками 1 – 4 классы» - С.: Издательство ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Художественное творчество:керамика, пластилин, папье-маше"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественное творчество: керамика, пластилин, папье-маше» разработана на основе авторской программы В.Д....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Час речевого творчества»
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и Программы начального общего образования для 3 класса «Детская риторика в рас...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества»
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 класса«Уроки речевого творчества»...