Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 ФГОС Художественное творчество
рабочая программа по теме
Внеурочная программа "Художественное творчество" на 66 ч. 1 клас и 68 ч. 2-4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_po_fgos_rabochaya_programma_hudozhestvennoe_tvorchestvo.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
Обсуждено Согласовано Утверждено
на заседании МО зам. директора решением пед. совета
протокол № _____от ____201 г. ___________201 г. протокол № _____от ____201 г.
Руководитель МО ______________Г. М. Мороз Председатель пед. совета
_________________________ ________________
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
кружка «Художественное творчество»
Срок реализации программы - 4года
Количество часов по программе – 270 ч., в неделю – 2ч.
Класс – 1 -4
Возраст обучающихся – 6,5 – 10 лет
Учитель: Чекминева Н.П.
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Художественное творчество» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие учебные пособия автора Т.Н. Просняковой. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья»; Рабочие тетради: «Школа волшебников», 1 класс; «Волшебные секреты», 2 класс; Книга «Забавные фигурки. Модульное оригами». Эти пособия можно использовать как логическое продолжение основного курса «Технология» по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Также они могут быть использованы и учащимися, занимающимися по другим программам. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Художественное творчество» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Художественное творчество» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения Л.В. Занкова, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Художественное творчество» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.
У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.
Для того чтобы вызвать у ребят устойчивое желание работать над данной поделкой, учебные пособия дополнены разного рода информационным содержанием для того чтобы расширять представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.
Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.
Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Книги серии «Любимый образ» предлагают в каждом издании рассмотреть одну из популярных тем в изобразительном и прикладном творчестве (бабочки, собачки, кошки, цветы, деревья), но сделав это разными способами, при помощи разных материалов и технологий. Кроме того, в книгах предусмотрена интеграция различных предметных областей.
Интеграция предметных областей необходима для формирования целостной картины мира. Новый образовательный стандарт позиционирует технологию, как комплексный интегративный учебный предмет, осуществляющий реальное взаимодействие, практически, со всеми предметам – с математикой, окружающим миром, русским языком, литературным чтением и изобразительным искусством. В данных пособиях предусмотрены линии взаимосвязи с данными курсами на разных уровнях – не просто создание образов живой природы, но и параллельное ознакомление с их основными биологическими особенностями, с интересными фактами. Книги дополнены стихами, сказками и легендами о создаваемых персонажах, что даёт возможность устраивать инсценировки и театрализации с поделками собственного изготовления. Математический аппарат необходим для расчётов, вычислений, построения чертежей. При создании художественных образов используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО.
Многие задания в учебных пособиях предполагают разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах и больших группах, коллективный творческий проект, инсценировки, коллективные игры и праздники.
Рабочие тетради «Школа волшебников» и «Волшебные секреты» представляют собой новый тип учебных пособий, позволяющий решить ряд дидактических и развивающих задач:
1. Дети могут самостоятельно выбирать не только вариант работы, но и способ её выполнения: путём эксперимента, по схеме или по выкройке.
2. В конце каждой темы имеется раздел «Мои достижения», в котором дети учатся самостоятельно оценивать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество), аккуратность, способ действия, сложность, композиция. Занимаясь самоанализом, дети глубже осознают процесс учения.
3. Все виды работ можно выполнять как индивидуально, так и коллективно.
4. Выполнение заданий направлено на отработку основных операционных навыков – вырезание, складывание, гофрирование, надрезание, склеивание и проч. Это своеобразное «Прописи по труду». Развивается мелкая моторика руки, и, как следствие, улучшается письмо, чтение и речь.
5. Тетрадь снабжена листами для разрезания. Это цветная бумага, тонированная в разные цветовые оттенки, содержащая изображения разных фактур (черепицы, воды, меха, ткани), позволяющая создавать аппликации нового уровня. По ряду тем имеются готовые выкройки.
Книга «Забавные фигурки. Модульное оригами» вся посвящена работе с одной техникой – конструированию из модулей, сложенной в технике оригами. Эта техника несёт большой развивающий потенциал, помогая раскрыть конструкторские способности и художественно - образное мышление, ведь освоив основные базовые приёмы, дети сами смогут конструировать разнообразные изделия по своему выбору. Также программа дополнена заданиями информационно практического характера, связанными с работой на компьютере в ограниченном интернет-пространстве. Детям предлагаются разные виды работы – от поиска информации до ведения собственной интернет-странички - на сайте Страна Мастеров http://stranamasterov.ru, посвящённом предметной области Технология.
Содержание программы представлено на 66 часов в 1 классе и на 68 часов (2-4 классы). Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.
1 класс
Содержание программы на 68 часов
Номер темы | Кол-во часов | Тема | Материалы |
Раздел 1. Аппликация и моделирование. 22 часа. По книгам серии «Любимый образ» |
1 | 4 | Аппликация из природных материалов на картоне. | Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка. |
2 | 4 | Аппликация из геометрических фигур. | Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон. |
3 | 2 | Аппликация из пуговиц. | Пуговицы, картон. |
4 | 2 | Мозаика из бисера и пайеток. | Картон, бисер, блёстки, бусины, пайетки |
5 | 2 | Аппликация из круглых салфеток. | Салфетки для торта, картон |
6 | 2 | Динамическая открытка с аппликацией. | Картон, цветная бумага |
7 | 2 | Моделирование из бумаги и проволоки. | Белая бумага, гофрированная бумага, проволока. |
8 | 4 | Выпуклая аппликация. Коллективная работа. | Калька, гофрированная бумага, цветная бумага. |
Раздел 2. Работа с пластическими материалами. 12 часов. По книгам серии «Любимый образ» |
1 | 2 | Отпечатки на пластилине | Пластилин, картон. |
2 | 2 | Рисование пластилином | Пластилин, картон |
3 | 2 | Обратная мозаика на прозрачной основе | Пластилин, прозрачные крышки. |
4 | 2 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе | Скорлупа фисташек, пластилин, веточки |
5 | 2 | Разрезание смешанного пластилина проволокой | Пластилин, тонкая проволока |
6 | 2 | Лепка из теста | Солёное тесто |
Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами. 16 часов. По рабочей тетради «Школа волшебников» |
1 | 1 | Складывание из прямоугольника | Цветная бумага |
2 | 1 | Складывание из квадрата динамических игрушек | Цветная бумага |
3 | 2 | Складывание гармошкой | Цветная бумага |
4 | 2 | Аппликация из одинаковых деталей оригами | Цветная бумага |
5 | 1 | Оригами из фантиков и чайных пакетиков | Бросовый материал |
6 | 2 | Композиция из выпуклых деталей оригами | Цветная и белая бумага |
7 | 1 | Сказочные образы в технике оригами | Цветная бумага |
8 | 2 | Оригами из кругов | Цветная бумага |
9 | 2 | Архитектурные сооружения в технике оригами | Цветная бумага |
10 | 2 | Коллективные композиции в технике оригами | Цветная бумага |
Раздел 4. Модульное оригами. 18 часов. По книге «Забавные фигурки. Модульное оригами» |
1 | 1 | Треугольный модуль оригами | Бумага цветная |
2 | 3 | Соединение модулей на плоскости | Бумага цветная и журнальная |
3 | 2 | Замыкание модулей в кольцо | Бумага белая |
4 | 4 | Объёмные фигуры на основе формы «чаша» | Бумага цветная |
5 | 5 | Объёмные игрушки | Бумага цветная |
6 | 3 | Дополнительные материалы на выбор с сайта Страна Мастеров http://stranamasterov.ru | Бумага различная |
Тематическое планирование 1 класс – 66 ч.
№ | Кол-во часов | Тема | Книга | Дата |
1 | 1 | Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши | Школа волшебников |
2-3 | 2 | Отпечатки на пластилине. Вспомним лето | Цветы |
4-5 | 2 | Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов | Бабочки |
6-7 | 2 | Аппликация из листьев и цветов. | Бабочки |
8-9 | 2 | Аппликация из различных природных материалов | Бабочки |
10-11 | 2 | Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты | Деревья |
12-13 | 2 | Гофрирование. Ёжики | Школа волшебников |
14-15 | 2 | Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники) | Собачки |
16 | 1 | Складывание из квадрата динамических игрушек | Школа волшебников |
17-18 | 2 | Разрезание смешанного пластилина | Бабочки |
19 | 1 | Треугольный модуль оригами | Забавные фигурки |
20-21 22 | 3 | Соединение модулей на плоскости. Бабочки. | Забавные фигурки |
23-24 | 2 | Аппликация из пуговиц | Бабочки Деревья |
25-26 | 2 | Динамическая открытка с аппликацией | Собачки |
27-28 | 2 | Замыкание модулей в кольцо. Снежинки | Забавные фигурки |
29-30 | 2 | Аппликация из одинаковых деталей оригами | Школа волшебников |
31-32 | 2 | Аппликация из круглых салфеток | Деревья |
33-34 | 2 | Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка. | Школа волшебников |
35-36 | 2 | Мозаика из блёсток и бисера | Бабочки |
37 | 1 | Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз | Школа волшебников |
38 | 1 | Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков | Школа волшебников |
39-40 | 2 | Лепка из солёного теста | Собачки |
41-42 43 | 3 | Объёмные фигуры в технике модульного оригами на основе формы «чаша». Лебеди | Забавные фигурки |
44-45 | 2 | Рисование пластилином | Кошки |
46-47 | 2 | Оригами из кругов | Школа волшебников |
48-49 | 2 | Моделирование цветов из бумаги и проволоки | Цветы |
50-51 | 2 | Модульное оригами. Объёмные игрушки. Клубника | Забавные фигурки |
52-53 | 2 | Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа | Цветы |
54-55 56 | 3 | Модульное оригами. Объёмные игрушки. Птенчики | Забавные фигурки |
57-58 | 2 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево | Деревья |
59-60 | 2 | Архитектурные сооружения. Домики и деревья в технике оригами | Школа волшебников |
61-62 | 2 | Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги | Деревья |
63-64 | 2 | Моя улица. Панно из деталей оригами. Коллективная работа | Школа волшебников |
65-66 | 2 | Поделки по выбору | Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru |
2 класс.
Содержание программы на 68 часов
№ п/п | Кол-во часов | Тема | Материалы |
Раздел 1. Аппликация и моделирование. 24 часа. По книгам серии «Любимый образ» |
2 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги | Журнальная бумага, картон |
1 | Аппликация из птичьих перьев | Перья, картон |
1 | Аппликация из кружев | Кружева, картон |
1 | Аппликация из ткани | Накрахмаленная ткань, картон |
2 | Аппликация из деталей оригами | Бумага, картон |
2 | Мозаика из ватных комочков | Вата, бумага, картон |
2 | Прорезная аппликация | Картон, различные материалы |
2 | Гофрированные цепочки | Гофрированная бумага, картон |
1 | Складывание гармошкой | Журнальная бумага |
2 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги | Цветная бумага, картон |
2 | Моделирование из картона. | Рамочка Картон, цветная бумага |
2 | Моделирование объёмного изделия из гофрокартона | Гофрированный картон |
1 | Моделирование из гофрированной бумаги
| Гофрированная бумага |
2 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. | Гофрированная бумага, цветная бумага, проволока |
1 | Многослойное торцевание на плоскости.
| Гофрированная бумага, картон |
Раздел 2. Работа с пластическими материалами. 10 часов. По книгам серии «Любимый образ» |
2 | Раскатывание и обрубовка пластилина Пластилин |
2 | Выпуклая аппликация из пластилина | Пластилин |
2 | Разрезание слоёного пластилина Пластилин, проволока |
2 | Торцевание на пластилине | Пластилин, гофрированная бумага |
2 | Лепка из теста | Солёное тесто |
Раздел 3. Секреты бумажного творчества. 18 часов. По рабочей тетради «Волшебные секреты» |
2 | Обрывная аппликация | Бумага различная |
1 | Скручивание в жгут. Аппликации. | Бумага гофрированная |
2 | Скатывание в комок. Мозаика. | Бумага гофрированная и цветная |
1 | Гофрированный конструктор. | Бумага цветная |
1 | Моделирование из полос. | Бумага цветная |
2 | Плетение из бумаги. Аппликация. | Бумага цвнтная |
1 | Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа | Бумага белая и цветная |
2 | Мозаика из плоских деталей оригами. | Фантики, цветная бумага |
2 | Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости | Картон, цветная бумага |
1 | Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа | Бумага различная |
1 | Оригами из кругов. | Бумага различная |
2 | Соединение различных техник в одной работе. | Бумага цветная |
Раздел 4. Модульное оригами. 16 часов. По книге «Забавные фигурки. Модульное оригами». |
2 | Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу. | Бумага белая, цветная, журнальная |
2 | Объёмные цветы из модуля «Трилистник» | Бумага белая, цветная, гофрированная |
3 | Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша» | Бумага цветная |
2 | Игрушки объёмной формы | Бумага цветная |
2 | Художественные образы объёмной формы
| Бумага белая и цветная |
3 | Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа | . Бумага цветная |
2 | Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров http://stranamasterov.ru | Бумага различная |
Тематическое планирование 2 класс – 68 ч.
№ п/п | Кол-во часов | Тема | Книги | Дата |
1 | Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето» | Цветы |
2 | Мозаика из обрывных кусочков бумаги | Бабочки |
2 | Обрывная аппликация | Волшебные секреты |
1 | Аппликация из птичьих перьев | Бабочки |
1 | Многослойное торцевание. Садовые цветы | Цветы |
2 | Торцевание на пластилине. Времена года | Деревья |
1 | Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги | Волшебные секреты |
2 | Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу (листья, животные, цветы) | Забавные фигурки |
2 | Мозаика из комочков гофрированной бумаги
| Волшебные секреты |
1 | Складывание гармошкой. Объёмные игрушки. | Бабочки |
1 | Гофрированный конструктор | Волшебные секреты |
3 | Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Жар- птица
| Забавные фигурки |
2 | Разрезание слоёного пластилина | Бабочки |
1 | Аппликация из кружев | Бабочки |
1 | Аппликация из ткани | Бабочки |
1 | Моделирование из полос | Волшебные секреты |
2 | Мозаика из ватных комочков | Собачки |
2 | Плетение из бумаги | Волшебные секреты |
2 | Модульное оригами. Ёлочные игрушки | Забавные фигурки |
1 | Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа | Волшебные секреты |
2 | Модульное оригами. Художественные образы объёмной формы. Дед Мороз | Забавные фигурки |
3 | Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. Новогодняя ёлочка | Забавные фигурки |
2 | Лепка из солёного теста | Собачки |
1 | Портреты кошек из деталей оригами | Кошки |
2 | Прорезная аппликация с использованием различных материалов | Кошки |
2 | Выпуклая аппликация из пластилина | Кошки |
2 | Мозаика из плоских деталей оригами | Волшебные секреты |
2 | Моделирование из картона. Рамочка для фотографии | Собачки |
2 | Моделирование объёмных форм из гофрокартона | Кошки |
2 | Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости | Волшебные секреты |
2 | Гофрированные цепочки | Цветы |
1 | Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа | Волшебные секреты |
3 | Объёмное изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля оригами. Подснежники в вазе | Забавные фигурки |
1 | Моделирование из гофрированной бумаги. | Цветы |
1 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки | Цветы |
2 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги | Цветы |
2 | Оригами из кругов | Волшебные секреты |
1 | Раскатывание и обрубовка пластилина | Цветы |
2 | Соединение различных техник в одной работе | Волшебные секреты |
1 | Дополнительные материалы по выбору | Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА «Художественное творчество»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
o широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
o интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
o устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
o адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
o внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
o выраженной познавательной мотивации;
o устойчивого интереса к новым способам познания;
o адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
o принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
o учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
o планировать свои действия;
o осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
o адекватно воспринимать оценку учителя;
o различать способ и результат действия;
o вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
o выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
o проявлять познавательную инициативу;
o самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
o преобразовывать практическую задачу в познавательную;
o самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
o допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
o учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
o формулировать собственное мнение и позицию;
o договариваться, приходить к общему решению;
o соблюдать корректность в высказываниях;
o задавать вопросы по существу;
o использовать речь для регуляции своего действия;
o контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
o учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
o с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
o владеть монологической и диалогической формой речи.
o осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
o осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
o использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
o высказываться в устной и письменной форме;
o анализировать объекты, выделять главное;
o осуществлять синтез (целое из частей);
o проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
o устанавливать причинно-следственные связи;
o строить рассуждения об объекте;
o обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
o подводить под понятие;
o устанавливать аналогии;
o Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
o осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
o осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
o использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
. Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
. Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
. Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
. Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
. Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
. Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
. Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
. Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
. Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
. Достичь оптимального для каждого уровня развития;
. Сформировать систему универсальных учебных действий;
. Сформировать навыки работы с информацией.
Список учебных пособий:
1. «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 1 класса.
2. «Школа волшебников». Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 1 класса.
3. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.
4. «Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса.
5. «Волшебные секреты», Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 2 класса.
6. Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
7. «Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 3 класса.
8. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
9. «Творческая мастерская», Т.Н. Проснякова. Учебник для 4 класса.
10. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
11. Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.
12. Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.
13. Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.
14. Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.
15. Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.
16. «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе "Художественное творчество"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками 1 – 4 классы» - С.: Издательство ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Художественное творчество: станем волшебниками»
Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов. Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности художест...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлая мастерская» направление художественно-эстетическое 4 класс.
Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности "Весёлая мастерская". Напрвление программы - художественно-эстетическое. Расчитана на учащихся 4 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Страна творчества"
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по внеурочной деятельности, к курсу «Художественное творчество: станем волшебниками». Автор: Т.Н. Проснякова. Сборник программ внеурочной дея...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Народное искусство и художественное творчество" (1 - 4 класс)
Программа внеурочной деятельности «Народное искусство и художественное творчество» является логическим продолжением Учебно-методических комплектов «Изобразительное искусство. 1-4 кла...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у художественного слова" 3 класс
Рабочая программа "В гостях у художественного слова"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В лабиринтах игр и творчества»
Игра и творчество - важные моменты развития детей младшего школьного возраста. Программа направлена на организацию интересной и содержательной деятельности во внеурочное время....