Интеллектуальная игра "Что мы знаем о конституции?"
классный час (4 класс)

Нургалиева Айгуль Дамировна

Интеллектуальная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_chto_my_znaem_o_konstitutsii.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню Конституции РФ.

«Конституция - основной закон государства»

     Добрый день, ребята! 12 декабря отмечается праздник – День Конституции Российской Федерации, поэтому наш классный сегодня посвящается этой теме, это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

     Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. 

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..

 Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде  Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

День Конституции — это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для России — день из самых важных!

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

А сейчас разделимся на 3 команды и проведем интеллектуальную игру «Что мы знаем о конституции?».

Сегодня вашу работу будет оценивать жюри(представить жюри).

 - А для начала поведем блиц опрос .  За каждый ответ команда получает 1 балл.

Разминка: блиц - вопросы по Конституции

- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

Далее игра проводиться по презентации.

Итоги. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон "Знай-ка 2012"

Эта презентация создана для проведения интеллектуального марафона "Знай-ка" в Ленинском районе г.Екатеринбурга . Она состоит из 15 заданий по 5 областям знания: русский язык, математика, литерату...

Интеллектуальная игра для 2-3 классов "Что я знаю о России?"

Интеллектуальная игра для 2-3 классов «Что я знаю о России?»(Примечание: 7 (семь) чудес света: Петергоф, Мамаев курган и статуя Родины-матери, Собор Василия Блаженного, Эльбрус, Столбы выветривания на...

Интеллектуальная игра для 2-3 классов "Что я знаю о России?"

Интеллектуальная игра для 2-3 классов «Что я знаю о России?»(Примечание: 7 (семь) чудес света: Петергоф, Мамаев курган и статуя Родины-матери, Собор Василия Блаженного, Эльбрус, Столбы выветривания на...

Интеллектуальный конкурс "Я знаю больше"

Командный конкурс для учащихся по межпридметным дисциплинам....

Методическая разработка интеллектуальной игры "Знаю! Умею! Смогу!" для 3 класса.

Описание методической разработкиОрганизация подготовки к игреХод игрыВопросы для проведения игры...

Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку» к проекту «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?».

Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку»  к проекту  «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?»....

Интеллектуальная игра "Знаю все"

Цели: развитие интеллектуального мышления учащихся, формировать навык работы в группах. Планируемые результаты:Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отноше...