Интеллектуальная игра для 2-3 классов "Что я знаю о России?"
классный час (2 класс) на тему

Шамаева Ольга Радионовна

Интеллектуальная игра для 2-3 классов

«Что я знаю о России?»

(Примечание: 7 (семь) чудес света: Петергоф, Мамаев курган и статуя Родины-матери, Собор Василия Блаженного, Эльбрус, Столбы выветривания на плато Мань-пупу-нёр, Байкал, Долина гейзеров).

Цели. Пробудить в детях чувство любви гордости к своей стране. Развивать познавательный интерес. Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к истории страны, ее традициям, обычаям. Воспитывать любовь к Родине.

Учебный материал. Мультимедийный проектор, видеофильм; заготовка для флага; листы бумаги формата А4, цветные карандаши.

Оформление доски. В центре- экран, слева- 2 контура березы для фиксирования результатов, справа- рисунки детей по теме «Родина».

 

ХОД ИГРЫ

I.Вступление.

У.На классном часе мы знакомились с символами нашего государства, говорили, чем уникальна наша Родина, кто ее прославил.

А сегодня вас ждут интересные конкурсы. Играют две команды, члены которых будут выполнять задания. Пусть вам сегодня сопутствуют находчивость, смекалка!

Вам нравятся увлекательные игры? Вы хотите проверить свои знания? Вы готовы расширить свой кругозор? Я приглашаю вас принять участие в интеллектуальной игре «Что я знаю о России?» красавицей русских лесов люди называют березу. Россия и береза! Эти два понятия нераделимы. Посмотрите на стройный, с тонкими длинными ветвями ствол. Ему не хватает раскидистой зеленой кроны, которая появится в конце наших конкурсов. У каждой команды своя береза. Чья березка будет красивее, мы увидим, когда будем подводить итоги. При правильных ответах на березках будут появляться листочки.

 

II.Разминка.

У.Чья команда больше вспомнит имен русских князей?

…Донской, …Долгорукий, …Невский, …Вещий, …Грозный.

 

III.Конкурс «Кто быстрее».

На доске:

О  А  Д  Н  Р  И

 

У.Рассыпались буквы из слова. Это очень важное слово для каждого из нас. Команда, первой составившая слово из этих букв, получит 1 балл.

Ответ: Родина.

 

IV.Конкурс «Художник».

У.Флаг- один из государственных символов страны. Вспомните цвета на российском флаге, в каком порядке они расположены. За правильно выполненное задание- 1 балл.

Ответ: белый, синий, красный. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах.

Пока команды соревнуются, болельщики смотрят видеофрагмент.

 

V.Конкурс «Вспоминай».

У.Герб- это такой государственный символ, которым можно любоваться, как произведением искусства; можно его читать, разгадывать его символику.

Вспомните, какая из этих птиц изображена на гербе России? За правильный ответ- 1 балл.

Ответ: двуглавый орел.

 

VI.Конкурс «Соображай-ка».

У.Надо соотнести понятие с его определением. За правильный ответ- 1 балл.

 

флаг                                                               торжественная песня

гимн                                                              прикрепленное к древку полотнище

герб                                                               эмблема государства

 

VII.Конкурс «Музыкальный».

У.В XIX веке появился гимн- песня, похожая на молитву за царя и Отечество. Гимн исполняли при торжественном выходе российского императора к войскам и народу. С тех пор прошло много времени.

С какой строки начинается современный Гимн России? За правильный ответ- 1 балл.

·         С чего начинается Родина?

·         Россия- священная наша держава…

·         Славься, Отечество наше свободное…

Ответ: Россия- священная наша держава…

 

VIII.Конкурс «Исторический».

У.Москва- столица нашей Родины. Столица- главный город государства. Суздальский князь Юрий Долгорукий построил крепость, которая позднее превратилась в прекрасный город. В каком году было начато строительство Москвы?

Ответ: в 1147 году.

 

IX.Конкурс «Экскурсовод».

У.Кого мы называем экскурсоводами? Представьте себя в такой роли. Запишите, обсудив в команде, какие достопримечательности Москвы вы видите на слайдах. Задание выполняют обе команды одновременно. За правильный ответ- 1 балл. Этот конкурс позволит проверить вашу внимательность, память и кругозор.

Ответ: 1)Третьяковская галерея. 2)Университет им.М.В.Ломоносова. 3)Царь-пушка. 4)Храм Василия Блаженного.

 

X.Конкурс «Математический».

У.Наша страна уникальна. В европейской части протекает самая длинная река в Европе- это Волга. С помощью математических расчетов узнайте ее длину.

Наименьшее четырехзначное число увеличьте в 3 раза, прибавьте сумму чисел 215 и 315.

Ответ: 3530 км.

 

XI. Конкурс «Думай-ка».

У.Талантливые люди: поэты, композиторы, ученые, артисты, художники- прославили свою страну. Каждый внес вклад в развитие страны. Узнайте эти исторические личности и назовите, чем они прославились.

За правильные ответы по 1 баллу.

Ответы: 1)Петр I. 2)М.И.Кутузов. 3)П.И.Чайковский. 4)М.В.Ломоносов.

 

XII.Литературный конкурс.

У.С незапамятных времен существуют в нашем языке пословицы и поговорки. Они приучают нас к краткости и простоте речи. В пословицах выражено отношение народа к Родине. Хорошо ли вы знаете пословицы о Родине? Проверим! Я буду говорить начало, а вы продолжайте. За правильный ответ- 1 балл.

 

Родина- мать, умей…

Одна у человека мать, …

Хорошо ли вы знаете русские народные сказки? Какие слова пропущены в названиях сказок?

«Как мужик …делил»

«Петушок и … зернышко»

Ответы:

Родина- мать, умей за нее постоять.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

«Как мужик гусей делил»

«Петушок и бобовое зернышко»

 

XIII.Конкурс «Узнавай-ка».

У.Из глубокой древности до наших дней дошли и продолжают жить русские народные сказки. Команды должны найти иллюстрации толко к русским сказкам.

Ответы:

1.      Русская народная сказка «Колобок».

2.      А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

3.      А.Милн «Винни-пух и все, все, все».

4.      Н.Носов «Приключения Незнайки».

5.      Х.К.Андерсен «Дюймовочка».

6.      Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

 

Болельщики должны назвать автора и название произведения, к которым относятся иллюстрации.

 

XIV.Конкурс «Выбирай-ка».

У.Первая команда записывает номера объектов, которые относятся в к современной России.

Вторя команда- номера объектов, которые относятся к России прошлых лет.

 

XV.Географический конкурс.

У.Команды заполняют в тексте пропуски. Болельщики в это время смотрят фрагмент фильма.

Государство Россия находится на материке …(Евразия). …(Уральские) горы делят условно нашу страну на две части. Полуостров на востоке России … (Камчатка) знаменит вулканами и гейзерами. Самое глубокое озеро в мире … (Байкал) находится в России. Самое большое озеро Земли … (Каспийское) расположено на нашей территории.

 

XVI.Конкурс капитанов.

У.Кто саамы смелый и сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. Пришла пора сразиться и им. Составьте как можно больше слов из слова государство.

В это время болельщики называют на каждую букву слово, которое по смыслу относится  к слову государство. За каждое слово присуждается 1 балл капитанам и болельщикам.

 

XVII.Конкурс «Вопрос-ответ».

У.Каждый член команды отвечает на вопрос. За правильный ответ- 1 балл.

·         Какая битва помогла освобождению Руси от монголо-татарского ига?

·         В каком году впервые в летописи упоминается Москва?

·         Как иначе называется Покровский собор в Москве?

·         Почему в Санкт-Петербурге установлен памятник Петру Первому?

·         Назовите место сражения Александра Невского с немецкими рыцарями.

·         Как назывался корабль, на котором Ю.Гагарин облетел Землю?

·         Кто был первым президентом России?

·         Какой российский ученый был основателем Московского университета?

·         Кто написал стихи для Гимна России?

·         Кто был последним императором России?

·         Имя воина, который изображен на гербе столицы Российской Федерации.

 

XVIII.Подведение итогов. Награждение.

У.Берегите Россию- нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию- без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию- нет России другой!

Всем спасибо за вниманье,

За азарт соревнованья, обеспечившей успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_znayu_o_rossii_intel_igra.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для 2-3 классов «Что я знаю о России?»

(Примечание: 7 (семь) чудес света: Петергоф, Мамаев курган и статуя Родины-матери, Собор Василия Блаженного, Эльбрус, Столбы выветривания на плато Мань-пупу-нёр, Байкал, Долина гейзеров).

Цели. Пробудить в детях чувство любви гордости к своей стране. Развивать познавательный интерес. Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к истории страны, ее традициям, обычаям. Воспитывать любовь к Родине.

Учебный материал. Мультимедийный проектор, видеофильм; заготовка для флага; листы бумаги формата А4, цветные карандаши.

Оформление доски. В центре- экран, слева- 2 контура березы для фиксирования результатов, справа- рисунки детей по теме «Родина».

ХОД ИГРЫ

I.Вступление.

У.На классном часе мы знакомились с символами нашего государства, говорили, чем уникальна наша Родина, кто ее прославил.

А сегодня вас ждут интересные конкурсы. Играют две команды, члены которых будут выполнять задания. Пусть вам сегодня сопутствуют находчивость, смекалка!

Вам нравятся увлекательные игры? Вы хотите проверить свои знания? Вы готовы расширить свой кругозор? Я приглашаю вас принять участие в интеллектуальной игре «Что я знаю о России?» красавицей русских лесов люди называют березу. Россия и береза! Эти два понятия нераделимы. Посмотрите на стройный, с тонкими длинными ветвями ствол. Ему не хватает раскидистой зеленой кроны, которая появится в конце наших конкурсов. У каждой команды своя береза. Чья березка будет красивее, мы увидим, когда будем подводить итоги. При правильных ответах на березках будут появляться листочки.

II.Разминка.

У.Чья команда больше вспомнит имен русских князей?

…Донской, …Долгорукий, …Невский, …Вещий, …Грозный.

III.Конкурс «Кто быстрее».

На доске:

О  А  Д  Н  Р  И

У.Рассыпались буквы из слова. Это очень важное слово для каждого из нас. Команда, первой составившая слово из этих букв, получит 1 балл.

Ответ: Родина.

IV.Конкурс «Художник».

У.Флаг- один из государственных символов страны. Вспомните цвета на российском флаге, в каком порядке они расположены. За правильно выполненное задание- 1 балл.

Ответ: белый, синий, красный. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах.

Пока команды соревнуются, болельщики смотрят видеофрагмент.

V.Конкурс «Вспоминай».

У.Герб- это такой государственный символ, которым можно любоваться, как произведением искусства; можно его читать, разгадывать его символику.

Вспомните, какая из этих птиц изображена на гербе России? За правильный ответ- 1 балл.

Ответ: двуглавый орел.

VI.Конкурс «Соображай-ка».

У.Надо соотнести понятие с его определением. За правильный ответ- 1 балл.

флаг        торжественная песня

гимн        прикрепленное к древку полотнище

герб        эмблема государства

VII.Конкурс «Музыкальный».

У.В XIX веке появился гимн- песня, похожая на молитву за царя и Отечество. Гимн исполняли при торжественном выходе российского императора к войскам и народу. С тех пор прошло много времени.

С какой строки начинается современный Гимн России? За правильный ответ- 1 балл.

  • С чего начинается Родина?
  • Россия- священная наша держава…
  • Славься, Отечество наше свободное…

Ответ: Россия- священная наша держава…

VIII.Конкурс «Исторический».

У.Москва- столица нашей Родины. Столица- главный город государства. Суздальский князь Юрий Долгорукий построил крепость, которая позднее превратилась в прекрасный город. В каком году было начато строительство Москвы?

Ответ: в 1147 году.

IX.Конкурс «Экскурсовод».

У.Кого мы называем экскурсоводами? Представьте себя в такой роли. Запишите, обсудив в команде, какие достопримечательности Москвы вы видите на слайдах. Задание выполняют обе команды одновременно. За правильный ответ- 1 балл. Этот конкурс позволит проверить вашу внимательность, память и кругозор.

Ответ: 1)Третьяковская галерея. 2)Университет им.М.В.Ломоносова. 3)Царь-пушка. 4)Храм Василия Блаженного.

X.Конкурс «Математический».

У.Наша страна уникальна. В европейской части протекает самая длинная река в Европе- это Волга. С помощью математических расчетов узнайте ее длину.

Наименьшее четырехзначное число увеличьте в 3 раза, прибавьте сумму чисел 215 и 315.

Ответ: 3530 км.

XI. Конкурс «Думай-ка».

У.Талантливые люди: поэты, композиторы, ученые, артисты, художники- прославили свою страну. Каждый внес вклад в развитие страны. Узнайте эти исторические личности и назовите, чем они прославились.

За правильные ответы по 1 баллу.

Ответы: 1)Петр I. 2)М.И.Кутузов. 3)П.И.Чайковский. 4)М.В.Ломоносов.

XII.Литературный конкурс.

У.С незапамятных времен существуют в нашем языке пословицы и поговорки. Они приучают нас к краткости и простоте речи. В пословицах выражено отношение народа к Родине. Хорошо ли вы знаете пословицы о Родине? Проверим! Я буду говорить начало, а вы продолжайте. За правильный ответ- 1 балл.

Родина- мать, умей…

Одна у человека мать, …

Хорошо ли вы знаете русские народные сказки? Какие слова пропущены в названиях сказок?

«Как мужик …делил»

«Петушок и … зернышко»

Ответы:

Родина- мать, умей за нее постоять.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

«Как мужик гусей делил»

«Петушок и бобовое зернышко»

XIII.Конкурс «Узнавай-ка».

У.Из глубокой древности до наших дней дошли и продолжают жить русские народные сказки. Команды должны найти иллюстрации толко к русским сказкам.

Ответы:

  1. Русская народная сказка «Колобок».
  2. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  3. А.Милн «Винни-пух и все, все, все».
  4. Н.Носов «Приключения Незнайки».
  5. Х.К.Андерсен «Дюймовочка».
  6. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Болельщики должны назвать автора и название произведения, к которым относятся иллюстрации.

XIV.Конкурс «Выбирай-ка».

У.Первая команда записывает номера объектов, которые относятся в к современной России.

Вторя команда- номера объектов, которые относятся к России прошлых лет.

XV.Географический конкурс.

У.Команды заполняют в тексте пропуски. Болельщики в это время смотрят фрагмент фильма.

Государство Россия находится на материке …(Евразия). …(Уральские) горы делят условно нашу страну на две части. Полуостров на востоке России … (Камчатка) знаменит вулканами и гейзерами. Самое глубокое озеро в мире … (Байкал) находится в России. Самое большое озеро Земли … (Каспийское) расположено на нашей территории.

XVI.Конкурс капитанов.

У.Кто саамы смелый и сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. Пришла пора сразиться и им. Составьте как можно больше слов из слова государство.

В это время болельщики называют на каждую букву слово, которое по смыслу относится  к слову государство. За каждое слово присуждается 1 балл капитанам и болельщикам.

XVII.Конкурс «Вопрос-ответ».

У.Каждый член команды отвечает на вопрос. За правильный ответ- 1 балл.

  • Какая битва помогла освобождению Руси от монголо-татарского ига?
  • В каком году впервые в летописи упоминается Москва?
  • Как иначе называется Покровский собор в Москве?
  • Почему в Санкт-Петербурге установлен памятник Петру Первому?
  • Назовите место сражения Александра Невского с немецкими рыцарями.
  • Как назывался корабль, на котором Ю.Гагарин облетел Землю?
  • Кто был первым президентом России?
  • Какой российский ученый был основателем Московского университета?
  • Кто написал стихи для Гимна России?
  • Кто был последним императором России?
  • Имя воина, который изображен на гербе столицы Российской Федерации.

XVIII.Подведение итогов. Награждение.

У.Берегите Россию- нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию- без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию- нет России другой!

Всем спасибо за вниманье,

За азарт соревнованья, обеспечившей успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Интеллектуальная игра для 2-3 классов "Что я знаю о России?"

Интеллектуальная игра для 2-3 классов «Что я знаю о России?»(Примечание: 7 (семь) чудес света: Петергоф, Мамаев курган и статуя Родины-матери, Собор Василия Блаженного, Эльбрус, Столбы выветривания на...

Методическая разработка интеллектуальной игры "Знаю! Умею! Смогу!" для 3 класса.

Описание методической разработкиОрганизация подготовки к игреХод игрыВопросы для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Знаю все"

Цели: развитие интеллектуального мышления учащихся, формировать навык работы в группах. Планируемые результаты:Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отноше...