Итоговое занятие "Разговор о правильном питании" 2 класс
классный час (2 класс)

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить детей выбирать самые полезные продукты, повторить и обобщить знания по пройденному материалу.

Задачи:

1)формировать у школьников осознанное  отношение к здоровому питанию;

2) расширять  знания учащихся о полезных продуктах питания;

3) прививать   навыки правильного питания;

4) развивать умение анализировать полученную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_itogovogo_vneurochnogo_zanyatiya.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка итогового внеурочного занятия.

Итоговый урок.

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить детей выбирать самые полезные продукты, повторить и обобщить знания по пройденному материалу.

Задачи:

1)формировать у школьников осознанное  отношение к здоровому питанию;

2) расширять  знания учащихся о полезных продуктах питания;

3) прививать   навыки правильного питания;

4) развивать умение анализировать полученную информацию.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы овощей, ягод и фруктов; определение витаминов, которые в них содержатся.        

 Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.                                                                                  Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.                                                      

Личностные УУД: Воспитание позитивного отношения к овощам, ягодам и фруктам; воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.                  

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме урока;  кроссворд, картинки овощей, фруктов, карточки с заданиями.

Структура (план) урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний и обобщение усвоенного материала.
  3. Рефлексия деятельности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Оргмомент (эмоциональный настрой):

Цель: обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке.

-Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

-Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы.

- А здоровы ли вы, дорогие мои?

- Хорошее ли у вас сегодня настроение?

- Я очень рада, что у вас все отлично!

- В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться.

  Дети здороваются с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и

Личностные УУД: обладать мотивационной основой учебной

2

Актуализация опорных знанийи обобщение усвоенного материала.Цель: постановка темы и цели урока детьми, расширение  знания учащихся о полезных продуктах питания, создание условий для повышения уровня учебной мотивации, повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету.

1. Хлебная страна.

2. Кашка-малашка

3. Фруктландия.

4. Овощландия

5. Динамическая пауза.

Цель: создать положительный настрой, пробудить интерес и переключение внимания детей.

6. Витаминландия.

7. Вкусняшки.

8. Кулинария

 - Догадайтесь, что за предметы?

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый".

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

В теплице, словно светофор,

Алеет спелый…

Раз, два, три, четыре - сосчитаем дырки в…

«Круглые зеленые на дереве растут

как бочок краснеет, тут их и сорвут

сладкие и спелые соберут в корзинку

все на вид красивые, прямо как с картинки»

«Яблоко»

Как можно назвать их одним словом?

- О чем сегодня будем говорить с вами?

   - Питание человека - основа его жизни. Поэтому питание должно быть:

разнообразным, вкусным и полезным.

- Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

- Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья. Одна из причин потери здоровья то – что мы едим.

- Почему человек должен есть разные продукты?      

   - Ваш организм, ребята, постоянно растет, испытывая разные нагрузки – умственные и физические. Для правильного развития требуется достаточное количество энергии, которая поступает в наш организм с пищей. Нарушение питания может привести к возникновению различных заболеваний: желудка, органов кровообращения, костно-мышечной ткани. Питание строится с учетом пола и возрастных потребностей организма в пищевых веществах и энергии. У мальчиков потребность выше, чем у девочек. Потребность в пищевых веществах и энергии также увеличивается при усиленных занятиях спортом. Пища должна быть разнообразной и содержать все основные составляющие - белки, жиры и углеводы,

витамины и минералы.

-Будьте очень внимательны, сегодня вам пригодятся все знания, которые вы получили на уроках правильного питания. Итак, в путь!!!

1. Хлебная страна. (на слайде).

Отгадайте загадку и узнайте, в какую страну мы сейчас приплывем по Молочному океану.

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском?

Задание:

На Руси с древних времен всегда слагалось много пословиц и поговорок. Вспомните их? Соедините начало пословицы в ее концом.

Хлеб………

………… всему голова.

Без соли, без хлеба

………..– половина обеда.

 Без хлеба куска

………......везде тоска.

Без хлеба и медом

……….. сыт не будешь.

Плох обед,………

………… если хлеба нет.

2. Кашка-малашка.

В этой стране побывали злодеи и навели беспорядок. Давайте поможем жителям этой страны.

Задание: вспомните из какого зерна варят эти каши. Соедините стрелками название каши с названием зерна. (в парах).

Манная

ячмень

Гречневая

просо

Овсяная

рис

Кукурузная

овес

Рисовая

кукуруза

Пшеничная

гречиха

Ячневая

овес

Перловая

пшеница

3. Фруктландия (на доске).

Злодеи и здесь побывали. В плен взяли всех жителей этой страны, чтобы освободить их надо выполнить следующее задание: разделите все фрукты на две группы: из нашего сада и заморские фрукты. (учащимся предлагаются муляжи фруктов и две корзинки).

4. Овощландия (в группе)

Через море Сметаны мы попали в страну Овощландию. Как вы думаете, кто здесь живет? (овощи)

Мы веселые ребята,

Мы рекорды все побьем.

А свои рецепты

В огороде мы берем.

Я здоров, я здоров,

Хоть и ростом не высок.

Я не буду есть котлеты -

Мне пожарьте кабачок!

На себе всегда ловлю

Восхищенья взоры!

Мне и силу, и здоровье

Дарят помидоры.

Я румяная девчонка

И танцую ловко!

Потому что ем всегда

Свежую морковку!

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка -

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

- Жители этой страны приготовили для вас задание – отгадайте картинный кроссворд.

- А сейчас давайте с вами отдохнем.

Эй вы, овощи на грядке (машут руками),

Выходите на зарядку (шагают на месте)!

Раз, два, три, четыре (прыгают),

Руки выше, ноги шире (делают движения руками и ногами)!

Ты, морковка, Длинный хвост,(потягиваются, Встают на носочки),

Потянись-ка во весь рост.

А картофель- круглый бок (прыгают)

- Вверх – вниз, прыг-скок.  

Все присели, дружно встали (приседают)

И на завтрак прибежали  (выполняют бег на месте).

6. Витаминландия.

В этой стране есть три города:

  • город, в котором король витамин А,
  • город, в котором король витамин В,
  • город, в котором король витамин С.

- И они приготовили для вас задание: в группе

разложите по группам овощи и фрукты, в которых есть такие витамины.

Витамин А – морковь, капуста, помидоры,

Витамин В - свекла, яблоки, репа, зелень салата,

Витамин С - смородина черная, красная, лимон, лук.

- Для чего нужен витамин А

- Для чего нужен витамин В? (

- Для чего нужен витамин С?

 - Какой вывод можно сделать?

7. Вкусняшки (хором).

- Сейчас я буду перечислять продукты, а вы мне будите говорить какие они на вкус: соленые, сладкие, кислые или горькие.

арбуз – сладкий

лимон – кислый

селедка – соленая

грейпфрукт – горький

мед – сладкий

крыжовник – кислый

квашеная капуста – соленая

горький шоколад – горький

виноград – сладкий

клюква – кислая

мороженное – сладкое

8. Кулинария

- Придумайте свой рецепт.

- Придумайте название своего блюда и нарисуйте продукты, из которого оно будет состоять

(альбомный лист)

 Хлеб

Молоко

Помидор

Сыре

Продукты питания.

Ответы детей.

Ответы детей.

Хлеб

Коллективная работа с пословицами.

Работа в парах по карточкам с заданиями.

Коллективная работа

Дети в масках рассказывают стихи.

Работа в группах.

Отдых детей, смена деятельности.

Работа в группах.

А- чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

В - чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.

С - чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них много разных витаминов.

Коллективная работа.

Работа в группе.

 Регулятивные УУД:  понимать, принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и учениками.

Личностные УУД: проявлять интерес к изучаемой теме, установка на здоровый образ жизни,

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, работать в группе, использовать речь для реализации своего действия.

Познавательные УУД: строить рассуждения, в форме связи простых рассуждений,  обобщать изученный материал, активизация интеллектуальной деятельности учащихся.

3

Рефлексия деятельности

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

  - Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего урока?

- Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания?

- Какие продукты полезны?

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

- Спасибо за работу! Питайтесь правильно и всегда будете…..

Ответы детей

Чтение стихотворения ребенком.

Здоровы.

 Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый отчет о результатах административного итогового контроля знаний в 4 классе (руский язык. математика. литературное чтение)

Итоговый отчет о результатах административногоитогового  контроля знаний учащихся в 4 классе по русскому языку. математике. литературному чтению....

Классный час "Питайся правильно!" 3 класс

Данный материал можно использовать при проведении классного часа, урока окружающего мира, клубного часа в ГПД...

Проект по теме:"Говори правильно" 4 класс

презентация к уроку русского языка 2 четверть по теме:"Говори правильно"...

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....