«Александр Невский – Защитник Земли Русской»
классный час
Данное мероприятие проведено в 4 классе (9-10 лет).
Методическая разработка классного часа «Александр Невский – Защитник Земли Русской» по направлению нравственно-патриотическое воспитание школьника. Данное мероприятие будет актуально, когда в школах проходят месячники патриотического воспитания. Можно провести его ко Дню Защитника Отечества, мероприятие носит воспитательный характер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Александр Невский | 498.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Александр Невский – Защитник Земли Русской»
Выполнила: Руденок Т.С.
учитель начальных классов
Содержание
Пояснительная записка
Данное мероприятие проведено в 4 классе (9-10 лет).
Методическая разработка классного часа «Александр Невский – Защитник Земли Русской» по направлению нравственно-патриотическое воспитание школьника. Данное мероприятие будет актуально, когда в школах проходят месячники патриотического воспитания. Можно провести его ко Дню Защитника Отечества, мероприятие носит воспитательный характер. Воспитание нравственных, патриотических качеств - длительный процесс. Но главное - «упражнять» детей в «нравственном чувстве» посредством чтения и анализа исторических материалов.
Работа с художественным текстом развивает мышление обучающихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает обучающихся народной мудростью и народными традициями.
Мероприятие построено с учетом возрастных особенностей обучающихся. Разработанные рекомендации содержат весь необходимый материал для подготовки и проведения мероприятия.
Цель: усвоить и обобщить знания о Святом князе Александре Невском.
Задачи:
образовательная:
- познакомить с личностью Александра Невского;
- формировать у обучающихся общую историческую культуру;
развивающая:
- развивать любовь к Родине на исторических примерах самоотверженного служения русских героев на благо своей Родины;
- развивать кругозор, воображение и эрудицию младших школьников;
- накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества;
- развивать у детей умение слушать предложенный материал, осмыслить его и выделять главную мысль;
воспитательная:
- пробудить в душе ребенка любовь к Родине и желание быть ее Защитником;
- воспитывать у обучающихся нравственно-эстетические чувства;
- воспитывать дисциплинированность у детей во время проведения классного часа.
Тип мероприятия: тематический классный час
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый
Оборудование : 2 конверта с заданиями, листы бумаги, презентация, фрагмент х/ф «Александр Невский», 4-я часть кантаты С.Прокофьева «Александр Невский» - «Вставайте, люди русские!», проектор, экран, компьютер.
Форма организации: групповая, фронтальная.
Планируемые результаты
Личностные:
- Осознание себя патриотом своей страны.
- Воспитание в себе чувства патриотизма.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Умение определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
- Умение составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
- Умение реализовывать план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
- Умение корректировать выполненные задания на уроке под руководством учителя и одноклассников.
Познавательные:
- Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.
- Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы и всего класса.
Коммуникативные:
- Умение участвовать в дискуссии на уроке.
- Умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
- Умение соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
- Умение слушать и понимать речь других.
- Умение работать в группе и в коллективе.
Предметные:
- Понимание значения патриотизма в жизни человека и общества;
- Понимание роли исторической личности в формировании нравственных качеств человека.
Сценарий классного часа
1. Организационный момент.
История любого государства - это люди, события, факты. Русская земля всегда была богата героями и своими святыми. Они как звезды загорались на небосводе нашего Отечества, показывая примеры беззаветного служения своему Отечеству. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно.
Наша страна, огромная, богатая природными ресурсами, животным и растительным миром, омываемая морями и океанами на протяжении многих веков подвергалась нападению иноземных завоевателей. Но все они получали достойный отпор, т. к. их встречали мужественные русские воины под руководством талантливых полководцев. Одному такому герою мы и посвятим сегодня наш урок.
На земле прекрасней я не знаю
Русской заповедной стороны!
Много сохранила Русь Святая
Подвигов далекой старины.
2. Мотивация к учебной деятельности обучающихся.
Ребята, я предлагаю вам отгадать имя героя, о котором поведем сегодня речь. У вас на партах лежат конверты, в них предложены буквы, которые нужно расставить в правильном порядке, и получится имя героя: РАЛАНКЕСД ЕВНСЙИК (Приложение 1).
О ком пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. (Тема урока появляется на интерактивной доске после ответов детей).
Правильно – Александр Невский.
Тема урока «Александр Невский- Защитник Земли Русской».
- Ребята, кто из вас знает, что обозначает имя Александр? (защитник людей (греч.)). Запомните, пожалуйста, это.
АЛЕКСАНДР - по-гречески означает защитник людей. Этим красивым, мужественным именем назвал своего второго сына новгородский князь Ярослав Всеволодович, известный не только своей храбростью, но крутым нравом. И сын этот впоследствии прославился, и стал особенно любим на Руси. И в наши дни глубоко почитают в России и верующие и неверующие святого благоверного князя Александра Невского.
Не случайно говорится: «По имени и житие». Среди людей, носивших это имя, были священники, князья, простые люди. Однако с особой любовью русский народ чтит память святого благоверного князя Александра Невского.
В 2021 году исполняется 800 лет со дня рождения Александра Невского. Сегодня на классном часе мы узнаем о жизни и подвигах Святого князя Александра Невского.
3. Работа над новой темой. Исследовательская работа в группах «Жизнь Великого князя Александра Невского».
- Каким же был этот человек и чем славно его имя в российской истории узнаете, поработав в группах.
Обучающиеся делятся на группы, выбирая фигуру, понравившуюся по цвету. В соответствии с цветом группы, ребята занимают парту и выбирают задание, с которым будут работать.)
Каждой группе даётся задание и подборка материала об Александре Невском.
1 группа – изучает биографию Александра Невского и рассказывает всем одноклассникам.
2 группа – 1240 г. – Невская битва.
3 группа – 1242 год – Ледовое побоище.
Перед работой обучающиеся вспоминают, проговаривают правила работы в группе и приступают к выполнению задания. На задание отводится 10 минут.
Далее заслушиваются представители групп.
1 группа. Биография Александра Невского ( Приложение 2)
Князь Александр Невский родился у благочестивых русских князей Ярослава и Феодосии Переяславль-Залесских 13 мая 1221 года. Когда ему исполнилось четыре года, его посвятили в воины - препоясали мечом и посадили на коня, а в руки дали лук со стрелами. Александр рано научился владеть оружием и крепко сидеть в седле, с детских лет начал участвовать в военных походах. С этого времени княжич обучался воинским наукам, а также письму, чтению, счету и постигал Священное Писание. В 1230 году отец посадил Александра вместе со старшим братом на княжение в Новгороде. Но через 3 года Федор умирает, а Александр остается единственным правопреемником княжества. В 1236 году Ярослав уезжает в Киев, затем во Владимир, а 16-летний Александр остается самостоятельно править Новгородом. Несмотря на свою молодость, он успешно участвовал в победных сражениях, учился руководить своим княжеством. Княжил он мудро и справедливо, и заслужил всеобщую любовь и уважение. За всю свою жизнь князь Александр не проиграл ни одного сражения. Он справедливо считается образцом мужества и героизма, образованным и талантливым полководцем, любящим свой народ и свое Отечество. У князя было 5 детей. Умер князь в довольно молодом возрасте — в 42 года.
2 группа. 1240 г. – Невская битва. ( Приложение 3)
В 1240 году Новгороду объявили войну шведы. Летом шведский отряд на 100 кораблях вошёл в устье реки Невы. Войско возглавил Биргер. Он отправил князю Александру послание с такими словами: “Если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою”.
Александру не было тогда еще 20 лет. Перед выступлением на шведов, он долго молился в новгородском храме Святой Софии. Выйдя из храма, он укрепил дружину, словами, наполненными верой: « Братья мои! Не убоимся мы вражьей рати, ведь с нами Господь! Не в силе Бог, а в правде. А правда – наша!» Эти слова вдохновили воинов.
Воспользовавшись туманом, утром 15 июля 1240 года, войска князя Александра незаметно подошли к вражескому лагерю, и внезапно напали. Началась битва. Благодаря мужеству, смекалке, отваге и храбрости молодого полководца, уже вечером шведы были полностью разбиты. Они бежали, а новгородцы преследовали их. Эта битва произошла на реке Нева. Русское войско вернулось с победой в Новгород, а князь Александр получил к своему имени почётное прозвание - Невский.
3 группа. 1242 год – Ледовое побоище. ( Приложение 4)
Прошло время, и на Новгород снова двинулись враги с запада. В 1242 году зимой началась война с немецкими рыцарями, которые гордо заявляли, что «подчинят себе весь славянский народ». Они хотели уничтожить православие на Руси и обратить русский народ в католическую веру.
Молодой князь Александр Невский (ему в то время было всего 22 года) в этой битве проявил себя как мудрый и опытный полководец. Узнав, что рыцари идут на Псков через Чудское озеро, скованное льдом, князь расположил свое войско у крутого берега озера. Его позиция была удобна, так как враг не мог видеть всего русского войска и не мог определить его численности. А немецкое войско было для русских как на ладони, потому что двигалось по открытому льду. Силы были примерно равны – по 15 тысяч воинов с обеих сторон.
На схеме мы видим, что немецкие рыцари для атаки выстроились в форме тупого клина, который русские назвали «свиньей». Такое построение не раз помогало рыцарям прорывать строй противника и разбивать его по частям. Но Александр Невский обманул врага. Он сосредоточил основные силы не в центре, куда была обращена основная мощь рыцарей, а на флангах. Это позволило ему окружить и уничтожить противника.
Битва получила название «Ледовое побоище». Победа в Ледовом побоище прославила Александра Невского как великого полководца Руси. Летом приехали послы из ордена в Новгород и просили у Александра вечного мира. Мир был заключён. Говорят, что тогда-то Александр произнёс слова, ставшие на Русской земле пророческими: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»
4. Просмотр фрагмента художественного фильма «Александр Невский»
Учитель
- Каким вы увидели А. Невского в фильме?
-Какие чувства у вас вызывает этот фрагмент фильма?
5. Физминутка
Мы играем ,мы играем,
Мы пехота, моряки,
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
(Наклоны влево - вправо)
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И на флот служить пойдем.
(Повороты туловища влево – вправо)
На границу и в саперы,
В летчики, в подводный флот,
Подрастем мы очень скоро,
А пока урок идет.
(Маршируют на месте)
6. Интересные факты из жизни Александра Невского.
Учитель
Успешные военные действия Александра Невского надолго обеспечили безопасность западных границ Руси. А в это время с востока подступал на Русь второй сильный противник - монголо-татары. Называли их Золотой Ордой. Правил Ордой — хан. Александр Невский понимал, что у него нет такой силы, чтоб идти с мечом на хана Батыя. Он со смирением согласился платить дань Орде. Этим спас много жизней. В этом великая мудрость князя.
Четыре раза Александр Невский ездил в Орду, чтобы уберечь родину от разрушительных набегов татар и договориться о сокращении дани ненасытным ханам.
Однажды, возвращаясь из последней поездки, святой князь заболел. Будущее Руси было спасено, долг его пред Богом был выполнен. Но и силы были отданы все, жизнь была положена на служение русскому народу и Русской Церкви. Не доехав до Владимира, в Городце, князь-подвижник завершил многотрудный земной путь и 14 ноября 1263 года предал свой дух Господу. Митрополит Кирилл, его духовный отец и сподвижник сказал народу: «Чада мои милые, закатилось солнце Земли Русской!»
Потрудился Александр для Русской земли. Мужественно и победоносно боролся он с западными врагами, расчетливо, умно берёг свой народ от хищных татар. Среди трудных княжеских дел не забывал благочестивый князь и христианских обязанностей: много серебра и золота передавал он в Орду, немало несчастных выкупил из тяжкой неволи татарской. Многие звали его своим “ангелом-хранителем”.
За подвиг выдержки и терпения Александр Невский в 1549 году был причислен к лику святых, а так же в его честь была основана Александро-Невская лавра в 1710 году.
Петр I в 1724году основал в Петербурге монастырь в честь благоверного князя (ныне Александро-Невская лавра) и повелел перевезти туда его останки. Он же постановил 30 августа в день заключения победоносного мира со Швецией отмечать память Александра Невского.
В 1725 году императрица Екатерина I учредила орден святого благоверного князя Александра Невского – одну из высших наград Российской империи.
Во время Великой Отечественной войны в 1942 году в знак признания величайших заслуг князя Александра был учрежден орден Александра Невского. Им награждали офицеров и генералов Советской Армии за личное мужество и героизм, за умело проведенные военные операции, за высочайший патриотизм. До конца войны этим орденом было награждено 40 217 офицеров Советской армии.
Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года учреждён орден Александра Невского.
Александру Невскому воздвигнуты памятники, в его честь называют корабли, мосты, улицы, сняты фильмы, написаны картины и музыкальные произведения.
К 1000-летию в 1995 г. была выпущена юбилейная золотая 100-рублевая монета с изображением Ордена Св. Александра Невского.
Знаменитое выражение Александра Невского “Кто к нам с мечом войдёт, от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет русская земля” является не только предупреждением всем противникам и недругам Руси, но и призывает жить в мире и согласии, решая все вопросы за столом переговоров, а не на полях сражений».
Отечество – понятие священное, потому что даровано оно, по мнению верующих людей, каждому народу Отцом небесным, от которого и называется Отечество. Поэтому его защита, защита дара божьего – святой долг каждого гражданина.
Эту честь несут теперь другие воины Российской армии. Её подхватят мальчики нашего класса и станут достойными продолжателями славного прошлого нашей Родины.
- Вы помните, о чём мы сегодня говорим? ( Что значит быть защитником Отечества).
- Подумайте над вопросом: Каким я представляю себе защитника Отечества?
- Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «А что я могу сделать уже сейчас, чтобы стать настоящим защитником Отечества?»
Звучит 4-я часть кантаты С.Прокофьева «Александр Невский» - «Вставайте, люди русские!»
7. Закрепление.
Учитель: Ребята, сегодня мы ещё раз поговорили о замечательном нашем предке, великой исторической личности, русском святом. Давайте вместе вспомним самое важное из его жизни. Как вы думаете, почему князь Александр Невский был так удачлив в войнах, битвах?!
Ответ: Ему помогал Бог, Его Ангелы.
Учитель: Почему Бог помогал ему?! На Руси было много князей.
Ответ: Князь вёл праведную жизнь, просил в молитвах помощи у Бога, был верен Православию, не принимал католическую веру. Всегда носил с собой икону Божией Матери.
Учитель: ребята, какой факт из жизнеописания великого князя больше всего поразил вас?
Ответ 1: С 16 лет Александр самостоятельно княжил в Новгороде.
Ответ 2: В 20 лет выиграл Невскую битву.
Ответ 3: Особенно поразил факт смиренного преклонения князя – героя Невской битвы перед ханом Батыем: «Тебе поклонюсь, о царь…»
Ответ 4: Князь стал монахом.
Ответ 5: Князь был необыкновенно мудрым и скромным.
Учитель: Какова роль великого князя Александра Невского в истории России?
Ответ: Если бы ни его мудрое управление государством, то Россия могла перестать существовать уже в XIII веке.
Учитель: Действительно, святой благоверный Александр Невский - бесстрашный полководец, хранитель веры православной, защитник земли Русской.
Учитель: Как вы думаете, наш народ сделал правильный выбор, определяя символ нации – имя России – святой благоверный князь Александр Невский?
Ответ: Князь Александр Невский причислен к лику святых, потому что вёл праведную жизнь, В нём воплотились лучшие черты русского человека. Он является достойным представителем нашего народа и служит примером для подражания.
Учитель: Как вы понимаете эпиграф к нашему уроку?
Ответ: Вся жизнь Александра Невского является ярким подтверждением его верности православной вере, любви к своей Родине и народу.
8.Итог урока. (Составление синквейна)
- Ребята, сейчас вам нужно составить синквейн по теме « Александр Невский». Давайте вспомним, что такое синквейн и правила его составления.
(Приложение 5)
Обучающиеся в группах составляют синквейны и зачитывают для всего класса. Так поступают все группы.
Синквейн 1 группы.
1. Александр Невский.
2. Смелый, мужественный.
3. Защищать, воевать, побеждать.
4. Спас Русь от врагов.
5. Защитник.
Синквейн 2 группы.
1. А. Невский
2.Мужественный, православный.
3.Сражается, побеждает, верует.
4. Защитник земли русской.
5. Победитель.
Синквейн 3 группы.
1.Защитник.
2.Смелый, мудрый.
3.Сражается, побеждает, оберегает.
4.Для многих «ангел-хранитель».
5.Святой.
9.Рефлексия. («Плюс-минус-интересно») (Приложение 6).
- Ребята, предлагаю заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записываете все, что понравилось на уроке. В графу «М» – «минус» записываете все, что не понравилось на уроке или показалось скучным, или осталось непонятным. В графу «И» – «интересно» вписываете все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной теме.
Вы очень порадовали своей работой на уроке. Молодцы! Приятно было наблюдать за вашей активностью и желанием узнавать новое.
А закончить наше мероприятие, хочется таким вот замечательным стихотворением, которое обобщит всё, о чём мы сегодня говорили.
Быть патриотом… Что же это значит?
А это значит Родину любить
А это честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.
Мне хочется пожелать вам стать настоящими Защитниками Отечества и всегда помнить знаменитое изречение Александра Невского « Не в силе Бог, а в правде».
Список литературы:
- Александр Невский и его сыновья// Энциклопедия для детей. Т.5. История России и ее ближайших соседей. Ч.1. От древних славян до Петра Великого. – 2-е изд., испр. И доп./ Глав. Ред. М.Д. Аксенова – М.: Аванта+, 2000. – С. 225-233.
- Александр Невский// Лубченков Ю.Н. Самые знаменитые полководцы России. – М.: Вече. – С. 67-98.
- Нижегородская сторона. Учебное пособие по литературному чтению 4 класс. Часть вторая/Автор- составитель В.Ф.Одегова.-Н.Новгород,2009
- http://ru.wikipedia.org
- http://www.novdelo.ru/index.php?nav=number&part=31&year=2009
- http://www.pokaianie.ru/foto/13102
- http://pretich2005.narod.ru/map-war/russ-war/ledovoe-pob/ledov.gif
- http://legends.by.ru/legends/images/nev-7.gif
- http://img-fotki.yandex.ru/get/4/dim1966.0/0_2591_d3ef4885_L
- http://otdih.nakubani.ru/media/b34acae8493cb3335ffab5138cec9dd5.jpg
- http://www.irk.aif.ru/culture/news/23847
- http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20835/
- http://al-spbphoto.narod.ru/prig/izhora.html
- http://gimnasia18.1class.ru/arxiv
16.http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/russian/korin/index.html |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
РАЛАНКЕСД
ЕВНСЙИК
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
1 группа. Биография Александра Невского
Князь Александр Невский родился у благочестивых русских князей Ярослава и Феодосии Переяславль-Залесских 13 мая 1221 года. Когда ему исполнилось четыре года, его посвятили в воины - препоясали мечом и посадили на коня, а в руки дали лук со стрелами. Александр рано научился владеть оружием и крепко сидеть в седле, с детских лет начал участвовать в военных походах. С этого времени княжич обучался воинским наукам, а также письму, чтению, счету и постигал Священное Писание. В 1230 году отец посадил Александра вместе со старшим братом на княжение в Новгороде. Но через 3 года Федор умирает, а Александр остается единственным правопреемником княжества. В 1236 году Ярослав уезжает в Киев, затем во Владимир, а 16-летний Александр остается самостоятельно править Новгородом. Несмотря на свою молодость, он успешно участвовал в победных сражениях, учился руководить своим княжеством. Княжил он мудро и справедливо, и заслужил всеобщую любовь и уважение. За всю свою жизнь князь Александр не проиграл ни одного сражения. Он справедливо считается образцом мужества и героизма, образованным и талантливым полководцем, любящим свой народ и свое Отечество. У князя было 5 детей. Умер князь в довольно молодом возрасте — в 42 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
2 группа. 1240 г. – Невская битва.
В 1240 году Новгороду объявили войну шведы. Летом шведский отряд на 100 кораблях вошёл в устье реки Невы. Войско возглавил Биргер. Он отправил князю Александру послание с такими словами: “Если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою”.
Александру не было тогда еще 20 лет. Перед выступлением на шведов, он долго молился в новгородском храме Святой Софии. Выйдя из храма, он укрепил дружину, словами, наполненными верой: « Братья мои! Не убоимся мы вражьей рати, ведь с нами Господь! Не в силе Бог, а в правде. А правда – наша!» Эти слова вдохновили воинов.
Воспользовавшись туманом, утром 15 июля 1240 года, войска князя Александра незаметно подошли к вражескому лагерю, и внезапно напали. Началась битва. Благодаря мужеству, смекалке, отваге и храбрости молодого полководца, уже вечером шведы были полностью разбиты. Они бежали, а новгородцы преследовали их. Эта битва произошла на реке Нева. Русское войско вернулось с победой в Новгород, а князь Александр получил к своему имени почётное прозвание - Невский.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
3 группа. 1242 год – Ледовое побоище.
Прошло время, и на Новгород снова двинулись враги с запада. В 1242 году зимой началась война с немецкими рыцарями, которые гордо заявляли, что «подчинят себе весь славянский народ». Они хотели уничтожить православие на Руси и обратить русский народ в католическую веру.
Молодой князь Александр Невский (ему в то время было всего 22 года) в этой битве проявил себя как мудрый и опытный полководец. Узнав, что рыцари идут на Псков через Чудское озеро, скованное льдом, князь расположил свое войско у крутого берега озера. Его позиция была удобна, так как враг не мог видеть всего русского войска и не мог определить его численности. А немецкое войско было для русских как на ладони, потому что двигалось по открытому льду. Силы были примерно равны – по 15 тысяч воинов с обеих сторон.
На схеме мы видим, что немецкие рыцари для атаки выстроились в форме тупого клина, который русские назвали «свиньей». Такое построение не раз помогало рыцарям прорывать строй противника и разбивать его по частям. Но Александр Невский обманул врага. Он сосредоточил основные силы не в центре, куда была обращена основная мощь рыцарей, а на флангах. Это позволило ему окружить и уничтожить противника.
Битва получила название «Ледовое побоище». Победа в Ледовом побоище прославила Александра Невского как великого полководца Руси. Летом приехали послы из ордена в Новгород и просили у Александра вечного мира. Мир был заключён. Говорят, что тогда-то Александр произнёс слова, ставшие на Русской земле пророческими: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Синквейн –это стихотворение, состоящее из 5-ти нерифмованных строк.
Алгоритм написания синквейна.
1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
3-я строка. Что делает? 3 глагола.
4-я строка. Фраза из 4 слов по теме.
5-я строка. Кто? Что? (синоним к теме) - 1 существительное
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
Таблица для рефлексии « Плюс-минус-интересно»
+ | - | интересно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Святой защитник земли русской - Александр Невский.
Сценарий внеклассного меропрития по духовно-нравственному воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения и ссистемно-деятельностного подхода. Это моя авторская разработка. Буду ...
Классный час во 2 классе «Александр Невский – богатырь земли Русской»
Классный час был проведен 1 сентября во 2 классе КРО (первый год обучения)....
Классный час на тему: «Александр Невский – Защитник Земли Русской».
Ребята, кто такой защитник? А теперь прочитаем что означает слово защитник по словарю Ожегова.(«защитник» - это тот, кто защищает, охраняет, оберегает кого-нибудь или что-нибудь)В прошлом году пр...
Конспект классного часа «Александр Невский. Защитник земли Русской»
Конспект классного часа «Александр Невский. Защитник земли Русской»Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.Сценарий в...
"Александр Невский - защитник земли русской"
Познакомиться с личностью Александра Невского, проследить ход сражения на реке Неве и Ледового побоища, сделать выводы о значении побед Александра Невского для русского народа....
Викторина «Александр Невский – защитник Земли Русской»
Проект викторины в 4 классе «Александр Невский – защитник Земли Русской» в рамках внеурочной деятельности «Я гражданин России»Цель викторины: формирование исследовательск...
Александр Невский. Защитник земли Русской.
Классный час «Александр Невский. Защитник земли Русской.»...
- Мне нравится (1)