Рабочая программа " Функциональная грамотность" 1-4 кл
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_funktsionalnaya_gramotnost_1_-_4_klass.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ "Шайковская средняя общеобразовательная школа №2"
ПРИНЯТО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель методического объединения
| СОГЛАСОВАНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
Уровень: начальное общее образование
Срок освоения: 1 год (1-4 класс)
Составитель: Инякина Марина Владимировна
учитель начальных классов.
Шайковка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»:
создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Основные задачи:
«Читательская грамотность»:
- развитие способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
«Математическая грамотность»:
- развитие способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
- умение понимать роль математики в мире;
- формирование умений высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.
«Финансовая грамотность»:
- развитие способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
«Естественно-научная грамотность»
- развитие способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой;
- понимание основных особенностей естествознания как формы человеческого познания;
- умение демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества;
- проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.
СВЯЗЬ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ
Рабочая программа воспитания школы отражена в личностных результатах освоения программы.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»:
учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/ 1 класс - 33 часа 2 -4 класс - 34 часа.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы, плакаты, словари, портреты, дидактический материал.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
–овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о роли денег в семье и обществе;
– умение характеризовать виды и функции денег;
– знание источников доходов и направлений расходов семьи;
– умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
– определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
– проведение элементарных финансовых расчётов
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Содержание курса «Функциональная грамотность» направлено на формирование у учащихся умений добывать новые знания; применять полученные знания на практике; оценивать свое знание-незнание; стремиться к саморазвитию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ урока | Тема | Количество часов | Формы учебной деятельности | ЦОР/ЭОР |
Сентябрь | ||||
Виталий Бианки. Лис и мышонок Понятия осторожность, предусмотрительность. | 1 | Групповое обсуждение | ||
Русская народная сказка. Мороз и заяц. Качества выносливость и упорство. | 1 | Групповое обсуждение | ||
Владимир Сутеев. Живые грибы. Понятие трудолюбия. | 1 | Групповое обсуждение | ||
Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко. Что такое вежливость, умение признавать свои ошибки. | 1 | Групповое обсуждение | ||
Октябрь | ||||
Михаил Пляцковский. Урок дружбы. Качества: дружба, жадность. | 1 | Групповое обсуждение | ||
Грузинская сказка. Лев и заяц. Понятия: смекалка, находчивость, хитрость, глупость. | 1 | Групповое обсуждение | ||
Русская народная сказка. Как лиса училась летать. | 1 | Групповое обсуждение | ||
Евгений Пермяк. Четыре брата. Семейные ценности. | 1 | Мини-проект «Наши семейные ценности» | ||
Ноябрь | ||||
Про курочку Рябу, золотые и простые яйца. Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Многоугольники. | 1 | Групповое обсуждение | ||
Про козу, козлят и капусту. Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Ломаная. | 1 | Групповое обсуждение | ||
Про петушка и жерновцы. Состав числа 9, анализ данных и ответы на вопросы. | 1 | Экспресс-опрос | ||
Как петушок и курочки делили бобовые зёрнышки. Разложение числа 10 на два и три слагаемых. | 1 | Экспресс-опрос | ||
Декабрь | ||||
Про Машу и трёх медведей. Увеличение числа на несколько единиц, сложение и вычитание в переделах 20. | 1 | Экспресс-опрос | ||
Про старика, старуху, волка и лисичку. Состав чисел 9, 10, 11. Задачи на нахождение суммы. | 1 | Решение задач | ||
Про медведя, лису и мишкин мёд. Задачи на нахождение части. Состав числа 12 | 1 | Решение задач | ||
Про Машу и трёх медведей. Задачи на нахождение суммы. Состав чисел второго десятка. | 1 | Решение задач | ||
Январь | ||||
За покупками. Цена, товар, спрос. | 1 | Беседа -обсуждение | ||
Находчивый Колобок. Деньги, цена, услуги, товар. | 1 | Мини – игра «Магазин» | ||
День рождения Мухи-Цокотухи. Цена, стоимость, сдача, сбережения | 1 | Беседа - обсуждение | ||
Февраль | ||||
Буратино и карманные деньги. Карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка. | 1 | Беседа - обсуждение | ||
Кот Василий продаёт молоко. Реклама. | 1 | Мини –игра « Маркетолог» | ||
Лесной банк. Банк, финансы, банковские услуги, работники банка. | 1 | Групповая дискуссия | ||
Как мужик и медведь прибыль делили. Мошенник, сделка, доход, выручка, прибыль, продажа оптом. | 1 | Групповая дискуссия | ||
Март | ||||
Как мужик золото менял. Услуга, равноценный обмен, бартер. | 1 | Групповое обсуждение | ||
Как Иванушка хотел попить водицы. Вода, свойства воды. | 1 | Практическая работа | ||
Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик. Воздушный шарик, воздух. | 1 | Практическая работа | ||
Про репку и другие корнеплоды. | 1 | Практическая работа | ||
Апрель | ||||
Плывёт, плывёт кораблик. Плавучесть предметов. | 1 | Практическая работа | ||
Про Снегурочку и превращения воды. Три состояния воды. | 1 | Беседа -обсуждение | ||
Как делили апельсин. Апельсин, плавучесть, эфирные масла из апельсина. | 1 | Беседа - обсуждение | ||
Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду. Зеркало, отражение, калейдоскоп. | 1 | Практическая работа | ||
Май | ||||
Иванова соль. Соль, свойства соли. | 1 | Практическая работа | ||
Владимир Сутеев. Яблоко | 1 | Беседа-обсуждение | ||
1 |
2 класс
№ урока | Тема | Количество часов | Формы учебной деятельности | ЦОР/ЭОР |
Сентябрь | ||||
Михаил Пришвин. Беличья память. Различия научно-познавательного и художественного текстов | 1 | Работа с различными видами текста | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy | |
Про беличьи запасы Сложение одинаковых слагаемых, решение задач. | 1 | Решение задач | ||
Беличьи деньги. Бумажные и металлические деньги, рубль, копейка. | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Про белочку и погоду. Наблюдения за погодой. | 1 | Творческо-практическая работа | ||
Октябрь | ||||
И. Соколов-Микитов. В берлоге. Содержание рассказа. Отличия художественного, научно-познавательного и газетного стилей. | 1 | Работа с разными стилями текста. | ||
Медвежье потомство. Столбчатая диаграмма, таблицы, логические задачи. | 1 | Работа с таблицами и диаграммами | ||
Повреждённые и фальшивые деньги Наличные деньги, средства защиты бумажных денег, повреждённые деньги. | 1 | Беседа -обсуждение | ||
Лесные сладкоежки. Медонос, настоящий и искусственный мёд | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Ноябрь | ||||
Лев Толстой. Зайцы. Содержание рассказа. Сравнение научно-познавательного и художественного текстов. | 1 | Работа с различными видами текстов | ||
Про зайчат и зайчиху Единицы измерения времени: сутки, часы. Сложение в пределах 100. Логические задачи. Диаграмма. | 1 | Решение задач | ||
Банковская карта. | Групповая дискуссия | |||
Про Зайчишку и овощи. Морковь, огурец, помидор, свёкла, капуста. | 1 | Творческая работа | ||
Декабрь | ||||
Николай Сладков. Весёлая игра. Содержание рассказа | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Лисьи забавы. Решение логических задач с помощью таблицы; столбчатая диаграмма, чертёж. | 1 | Решение задач. Работа с диаграммами. | ||
Безопасность денег на банковской карте. Правила безопасности при использовании банковских карт. | 1 | Групповая дискуссия | ||
Лисьи норы. Устройство лисьей норы, свойства лесной земли, песка и глины, состав почвы. | 1 | Беседа- обсуждение | ||
Январь | ||||
Обыкновенные кроты. Содержание научно-познавательного текста. | 1 | Работа с тестом | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy | |
Про крота. Сложение в пределах 100. Логические задачи. Диаграмма. | 1 | Решение задач. Работа с диаграммами | ||
Про кредиты. Кредит. Ипотечный кредит. Автокредит. Кредит наличными. | 1 | Групповая дискуссия | ||
Февраль | ||||
Корень – часть растения . Корень. Виды корневых систем. Видоизменённые корни. | 1 | Беседа- обсуждение | ||
Эдуард Шим. Тяжкий труд. Содержание художественного текста. | 1 | Работа с текстом | ||
Про ежа . Решение выражений, столбчатая и круговая диаграмма, названия месяцев | 1 | Работа с диаграммами | ||
Про вклады. Вклад, вкладчик, срочный вклад, вклад до востребования | 1 | Групповая дискуссия | ||
Март | ||||
Занимательные особенности яблока. Яблоко, свойства яблока. | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Полевой хомяк. Содержание научно-познавательного текста. | 1 | Работа с текстом | ||
Про полевого хомяка. Решение выражений, столбчатая и круговая диаграммы, именованные числа, четырёхугольники. | 1 | Работа с диаграммами | ||
Ловушки для денег. Доходы, расходы, прибыль, дефицит, профицит. | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Апрель | ||||
Про хомяка и его запасы. Горох, свойства прорастания гороха. | 1 | Практическая работа | ||
Про бобров. Содержание текста, текст-описание. | 1 | Работа с текстом | ||
Бобры-строители. Диаметр, длина окружности, решение практических задач. | 1 | Решение задач | ||
Такие разные деньги. Валюта, курс для обмена валюты, деньги разных стран. | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Май | ||||
Материал для плотин. Строение древесины дерева, определение возраста дерева. | 1 | Практическая работа | ||
Позвоночные животные. Рыбы, птицы, рептилии, амфибии, млекопитающие. | 1 | Работа с видеоматериалами | ||
Встреча друзей | 1 | Творческий флешмоб |
3 класс
№ урока | Тема | Количество часов | Формы учебной деятельности | ЦОР/ЭОР |
Сентябрь | ||||
Про дождевого червяка | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Дождевые черви | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Кальций | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Полезный кальций | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Октябрь | ||||
Сколько весит облако? | 1 | Беседа-обсуждение | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy | |
Про облака | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Хлеб – всему голова | 1 | Мини-проект | ||
Про хлеб и дрожжи | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Ноябрь | ||||
Про мел | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Интересное вещество – мел | 1 | Проведение опыта | ||
Про мыло | Беседа-обсуждение | |||
Чем интересно мыло и как оно «работает» | 1 | Проведение опыта | ||
Декабрь | ||||
Про мыло | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Про свечи | 1 | Беседа-обсуждение. | ||
Магнит | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Волшебный магнит | 1 | Проведение опыта | ||
Январь | ||||
Проверь себя | 1 | Тестирование | ||
Что такое «бюджет»? | 1 | Групповая дискуссия | ||
Расходы и доходы бюджета | 1 | Групповая дискуссия | ||
Февраль | ||||
Семейный бюджет | 1 | Беседа- обсуждение | ||
Планируем семейный бюджет | 1 | Составление плана семейного бюджета | ||
Откуда в семье берутся деньги? Зарплата | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Подсчитываем семейный доход | 1 | Составление диаграммы доходов | ||
Март | ||||
Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Пенсии и пособия | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Апрель | ||||
На что тратятся семейные деньги? Виды расходов | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Подсчитываем расходы | 1 | Составление диаграммы расходов | ||
На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи | 1 | Групповая дискуссия | ||
Расходы на обязательные платежи | 1 | Групповая дискуссия | ||
Май | ||||
Как сэкономить семейные деньги? | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Подсчитываем сэкономленные деньги | 1 | Практическая работа | ||
Проверь себя | 1 | Викторина |
4 класс
№ урока | Тема | Количество часов | Формы учебной деятельности | ЦОР/ЭОР |
Сентябрь | ||||
Старинная женская одежда | 1 | Эскиз старинной одежды | ||
Старинные женские головные уборы | 1 | Эскиз женского головного убора | ||
Старинная мужская одежда и головные уборы | 1 | Эскиз элементов мужской одежды | ||
Жилище крестьянской семьи на Руси | 1 | Беседа -обсуждение | ||
Октябрь | ||||
Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы | 1 | Беседа -обсуждение | ||
Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы. | 1 | Беседа -обсуждение | ||
История посуды на Руси | 1 | Беседа -обсуждение | ||
Какие деньги были раньше в России | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Ноябрь | ||||
Томат | 1 | Беседа -обсуждение | ||
Болгарский перец | 1 | Беседа -обсуждение | ||
Картофель | Беседа -обсуждение | |||
Баклажан. Семейство Паслёновые | 1 | Беседа -обсуждение | ||
Декабрь | ||||
Лук | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Капуста | 1 | Беседа -обсуждение | ||
Горох | 1 | Практическая работа | ||
Грибы | 1 | Беседа- обсуждение | ||
Январь | ||||
Творческая работа | 1 | Творческая работа | ||
Потребительская корзина. | 1 | Групповая дискуссия | ||
Потребительская корзина | 1 | Групповая дискуссия | ||
Февраль | ||||
Прожиточный минимум | 1 | Беседа- обсуждение | ||
Инфляция | 1 | Беседа -обсуждение | ||
Распродажи, скидки, бонусы | 1 | Групповая дискуссия | ||
Распродажи, скидки, бонусы | 1 | Групповая дискуссия | ||
Март | ||||
Благотворительность | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Страхование | 1 | Беседа -обсуждение | ||
В бассейне. Расписание занятий, выгодная покупка. | 1 | Практическая работа | ||
Делаем ремонт Смета ремонта, расчёт стоимости строительных материалов. | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Апрель | ||||
Делаем ремонт Смета ремонта, расчёт стоимости строительных материалов. | 1 | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy | ||
Праздничный торт. Рецепт торта, задачи на тройку величин «цена, количество, стоимость». | 1 | Решение задач | ||
Обустраиваем участок. Расходы на обустройство участка, площадь и периметр | 1 | Беседа-обсуждение. Решение задач. | ||
Поход в кино. Расходы на поход в кино. | 1 | Беседа-обсуждение | ||
Май | ||||
Поход в кино. Расходы на поход в кино. | 1 | Беседа -обсуждение | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy | |
Отправляемся в путешествие. Расходы на путешествие. | 1 | Беседа -обсуждение | ||
Составляем словарик по финансовой грамотности | 1 | Мини-проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Функциональная грамотность 1-4 класс"
Рабочая программа "Функциональная грамотность 1-4 класс" включает читательскую грамотность, математическую, естественно-научную и финансовую грамотность...
Рабочая программа "Функциональная грамотность", 1 класс
Рабочая программа "Функциональная грамотность", 1 класс...
Рабочая программа "Функциональная грамотность", 4 класс
Программа составлена в соответствии с ФОП НОО...
Рабочая программа "Функциональная грамотность"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" предназначена для обучающихся 4 кл...
Рабочая программа "Функциональная грамотность" 1-4 класс
Рабочая программа "Функциональная грамотность" для начальной школы...
Рабочая программа "Функциональная грамотность" 1-4 классы
Программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» адресована учащимся 1-4 классов общеобразовательной школы. Функциональная грамотность-явление метапредметное, и поэтому она ф...
Рабочая программа. Функциональная грамотность
Рабочие программы для 1 и 2 класса...