Рабочая программа " Функциональная грамотность" 1-4 кл
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ "Шайковская средняя общеобразовательная школа №2"

           ПРИНЯТО

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель методического объединения

_________( Антипова Ю.В. )


Протокол№___
от "____" ________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
______________( Шмакова Ю.С. )
Протокол №___________________
от "____" ________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности

«Функциональная грамотность»

Уровень: начальное общее образование

Срок освоения: 1 год (1-4 класс)

Составитель: Инякина Марина Владимировна

учитель начальных классов.

Шайковка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»:

создание условий для развития функциональной грамотности.

Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

Основные задачи:

«Читательская грамотность»:

 - развитие способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

«Математическая грамотность»:

 - развитие способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

- умение понимать роль математики в мире;

- формирование умений высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.

 «Финансовая грамотность»:

 - развитие способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

«Естественно-научная грамотность» 

- развитие способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой;

- понимание основных особенностей естествознания как формы человеческого познания;

 - умение демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества;

- проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

СВЯЗЬ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ

Рабочая программа воспитания школы отражена в личностных результатах освоения программы.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»:

учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/  1 класс - 33 часа  2 -4 класс - 34 часа.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы, плакаты, словари, портреты, дидактический материал.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Мультимедийный проектор

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;

–овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

– осознавать личную ответственность за свои поступки;

– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные:

– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

– проявлять познавательную и творческую инициативу;

– принимать и сохранять учебную цель и задачу;

– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах работы в группе;

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

– способность проводить математические рассуждения;

– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;

– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

– понимание и правильное использование экономических терминов;

– представление о роли денег в семье и обществе;

– умение характеризовать виды и функции денег;

– знание источников доходов и направлений расходов семьи;

– умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

– определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

– проведение элементарных финансовых расчётов

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Содержание курса «Функциональная грамотность» направлено на формирование у учащихся умений добывать новые знания; применять полученные знания на практике; оценивать свое знание-незнание; стремиться к саморазвитию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ урока

Тема

Количество часов

Формы учебной деятельности

ЦОР/ЭОР

Сентябрь

Виталий Бианки. Лис и мышонок

Понятия осторожность, предусмотрительность.

1

Групповое обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Русская народная сказка.

Мороз и заяц. Качества  выносливость и упорство.

1

Групповое обсуждение

Владимир Сутеев. Живые грибы. Понятие трудолюбия.

1

Групповое обсуждение

Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко. Что такое вежливость, умение признавать свои ошибки.

1

Групповое обсуждение

Октябрь

Михаил Пляцковский. Урок дружбы. Качества: дружба, жадность.

1

Групповое обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Грузинская сказка. Лев и заяц.  Понятия: смекалка, находчивость, хитрость, глупость.

1

Групповое обсуждение

Русская народная сказка.

Как лиса училась летать.

1

Групповое обсуждение

Евгений Пермяк. Четыре брата. Семейные ценности.

1

Мини-проект «Наши семейные ценности»

Ноябрь

Про курочку Рябу, золотые и простые яйца. Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Многоугольники.

1

Групповое обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Про козу, козлят и капусту. Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Ломаная.

1

Групповое обсуждение

Про петушка и жерновцы. Состав числа 9, анализ данных и ответы на вопросы.

1

 Экспресс-опрос

Как петушок и курочки делили бобовые зёрнышки. Разложение числа 10 на два и три слагаемых.

1

Экспресс-опрос

Декабрь

Про Машу и трёх медведей. Увеличение числа на несколько единиц, сложение и вычитание в переделах 20.

1

Экспресс-опрос

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Про старика, старуху, волка и лисичку. Состав чисел 9, 10, 11.

Задачи на нахождение суммы.

1

Решение задач

Про медведя, лису и мишкин мёд. Задачи на нахождение части.

Состав числа 12

1

Решение задач

Про Машу и трёх медведей. Задачи на нахождение суммы.

Состав чисел второго десятка.

1

Решение задач

Январь

За покупками. Цена, товар, спрос.

1

Беседа -обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Находчивый Колобок. Деньги, цена, услуги, товар.

1

 Мини – игра «Магазин»

День рождения Мухи-Цокотухи. Цена, стоимость, сдача, сбережения

1

Беседа - обсуждение

Февраль

Буратино и карманные деньги. Карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка.

1

Беседа - обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Кот Василий

продаёт молоко. Реклама.

1

 Мини –игра « Маркетолог»

Лесной банк. Банк, финансы, банковские услуги, работники банка.

1

 Групповая дискуссия

Как мужик и медведь прибыль делили. Мошенник, сделка, доход, выручка, прибыль, продажа оптом.

1

Групповая дискуссия

Март

Как мужик золото менял. Услуга, равноценный обмен, бартер.

1

Групповое обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Как Иванушка хотел попить водицы. Вода, свойства воды.

1

 Практическая работа

Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик. Воздушный шарик, воздух.

1

Практическая работа

Про репку и другие корнеплоды.

1

Практическая работа

Апрель

Плывёт, плывёт кораблик. Плавучесть предметов.

1

Практическая работа

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Про Снегурочку и превращения воды. Три состояния воды.

1

Беседа -обсуждение

Как делили апельсин. Апельсин, плавучесть, эфирные масла из апельсина.

1

Беседа - обсуждение

Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду. Зеркало, отражение, калейдоскоп.

1

Практическая работа

Май

Иванова соль. Соль, свойства соли.

1

Практическая работа

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Владимир Сутеев. Яблоко

1

Беседа-обсуждение

1

2 класс

№ урока

Тема

Количество часов

Формы учебной деятельности

ЦОР/ЭОР

Сентябрь

Михаил Пришвин. Беличья память. Различия научно-познавательного и художественного текстов

1

Работа с различными видами текста

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Про беличьи запасы

Сложение одинаковых слагаемых, решение задач.

1

Решение задач

Беличьи деньги. Бумажные и металлические деньги, рубль, копейка.

1

Беседа-обсуждение

Про белочку и погоду. Наблюдения за

погодой.

1

Творческо-практическая работа

Октябрь

И. Соколов-Микитов.

В берлоге. Содержание рассказа. Отличия художественного, научно-познавательного и газетного стилей.

1

Работа с разными стилями текста.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Медвежье потомство.    Столбчатая диаграмма, таблицы, логические задачи.

1

 Работа с таблицами и диаграммами

Повреждённые и фальшивые деньги Наличные деньги, средства защиты бумажных денег, повреждённые деньги.

1

Беседа -обсуждение

Лесные сладкоежки. Медонос, настоящий и искусственный мёд

1

Беседа-обсуждение

Ноябрь

Лев Толстой. Зайцы. Содержание рассказа. Сравнение научно-познавательного и художественного текстов.

1

Работа с различными видами текстов

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Про зайчат и зайчиху Единицы измерения времени: сутки, часы. Сложение в пределах 100.

Логические задачи. Диаграмма.

1

 Решение задач

Банковская карта.

 Групповая дискуссия

Про Зайчишку и овощи. Морковь, огурец, помидор, свёкла, капуста.

1

  Творческая работа

Декабрь

Николай Сладков. Весёлая игра. Содержание рассказа

1

Беседа-обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Лисьи забавы. Решение логических задач с помощью таблицы; столбчатая диаграмма, чертёж.

1

Решение задач. Работа с диаграммами.

Безопасность

денег на

банковской карте. Правила безопасности при использовании банковских карт.

1

Групповая дискуссия

Лисьи норы.

Устройство лисьей норы, свойства лесной земли, песка и глины, состав почвы.

1

Беседа- обсуждение

Январь

Обыкновенные

кроты. Содержание научно-познавательного

текста.

1

Работа с тестом

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Про крота. Сложение в пределах 100.

Логические задачи. Диаграмма.

1

Решение задач. Работа с диаграммами

Про кредиты. Кредит. Ипотечный кредит. Автокредит. Кредит наличными.

1

 Групповая дискуссия

Февраль

Корень – часть растения . Корень. Виды корневых систем. Видоизменённые корни.

1

 Беседа- обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Эдуард Шим.

Тяжкий труд. Содержание художественного текста.

1

 Работа с текстом

Про ежа . Решение выражений, столбчатая и круговая диаграмма, названия месяцев

1

Работа с диаграммами

Про вклады. Вклад, вкладчик, срочный вклад, вклад до востребования

1

Групповая дискуссия

Март

Занимательные особенности яблока. Яблоко, свойства яблока.

1

Беседа-обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Полевой

хомяк. Содержание научно-познавательного

текста.

1

Работа с текстом

Про полевого

хомяка. Решение выражений, столбчатая и круговая диаграммы, именованные числа, четырёхугольники.

1

Работа с диаграммами

Ловушки для денег. Доходы, расходы, прибыль, дефицит, профицит.

1

 Беседа-обсуждение

Апрель

Про хомяка и его запасы. Горох, свойства прорастания гороха.

1

 Практическая работа

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Про бобров. Содержание текста,

текст-описание.

1

 Работа с текстом

Бобры-строители. Диаметр, длина окружности, решение практических задач.

1

Решение задач

Такие разные деньги. Валюта, курс для обмена валюты, деньги разных стран.

1

 Беседа-обсуждение

Май

Материал для плотин. Строение древесины дерева, определение возраста дерева.

1

 Практическая работа

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Позвоночные животные. Рыбы, птицы, рептилии, амфибии, млекопитающие.

1

Работа с видеоматериалами

Встреча друзей

1

Творческий флешмоб

                                                                   3 класс

№ урока

Тема

Количество часов

Формы учебной деятельности

ЦОР/ЭОР

Сентябрь

Про дождевого червяка

1

Беседа-обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Дождевые черви

1

Беседа-обсуждение

Кальций

1

Беседа-обсуждение

Полезный кальций

1

Беседа-обсуждение

Октябрь

Сколько весит облако?

1

Беседа-обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Про облака

1

 Беседа-обсуждение

Хлеб – всему голова

1

Мини-проект

Про хлеб и дрожжи

1

Беседа-обсуждение

Ноябрь

Про мел

1

Беседа-обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Интересное вещество – мел

1

 Проведение опыта

Про мыло

Беседа-обсуждение

Чем интересно мыло и как оно «работает»

1

Проведение опыта

Декабрь

Про мыло

1

Беседа-обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Про свечи

1

Беседа-обсуждение.

Магнит

1

Беседа-обсуждение

Волшебный магнит

1

Проведение опыта

Январь

Проверь себя

1

Тестирование

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Что такое «бюджет»?

1

Групповая дискуссия

Расходы и доходы бюджета

1

 Групповая дискуссия

Февраль

Семейный бюджет

1

 Беседа- обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Планируем семейный бюджет

1

 Составление плана семейного бюджета

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата

1

Беседа-обсуждение

Подсчитываем семейный доход

1

Составление диаграммы доходов

Март

Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия

1

Беседа-обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Пенсии и пособия

1

Беседа-обсуждение

Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш

1

Беседа-обсуждение

Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы

1

 Беседа-обсуждение

Апрель

На что тратятся семейные деньги? Виды расходов

1

 Беседа-обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Подсчитываем расходы

1

 Составление диаграммы расходов

На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи

1

 Групповая дискуссия

Расходы на обязательные платежи

1

 Групповая дискуссия

Май

Как сэкономить семейные деньги?

1

 Беседа-обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Подсчитываем сэкономленные деньги

1

 Практическая работа

 Проверь себя

1

 Викторина

                                                  4 класс

№ урока

Тема

Количество часов

Формы учебной деятельности

ЦОР/ЭОР

Сентябрь

Старинная женская одежда

1

Эскиз старинной одежды

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Старинные женские головные уборы

1

Эскиз женского головного убора

Старинная мужская одежда и головные уборы

1

Эскиз элементов мужской одежды

Жилище крестьянской семьи на Руси

1

Беседа -обсуждение

Октябрь

Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы

1

Беседа -обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы.

1

 Беседа -обсуждение

История посуды на Руси

1

Беседа -обсуждение

Какие деньги были раньше в России

1

Беседа-обсуждение

Ноябрь

Томат

1

Беседа -обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniу 

Болгарский перец

1

 Беседа -обсуждение

Картофель

 Беседа -обсуждение

Баклажан. Семейство Паслёновые

1

  Беседа -обсуждение

Декабрь

Лук

1

Беседа-обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Капуста

1

Беседа -обсуждение

Горох

1

Практическая работа

Грибы

1

Беседа- обсуждение

Январь

Творческая работа  

1

Творческая работа

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Потребительская корзина.

1

Групповая дискуссия

Потребительская корзина

1

 Групповая дискуссия

Февраль

Прожиточный

минимум

1

 Беседа- обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Инфляция

1

 Беседа -обсуждение

Распродажи, скидки, бонусы

1

Групповая дискуссия

Распродажи, скидки, бонусы

1

Групповая дискуссия

Март

Благотворительность

1

Беседа-обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Страхование

1

Беседа -обсуждение

В бассейне. Расписание занятий, выгодная покупка.

1

Практическая работа

Делаем ремонт Смета ремонта, расчёт стоимости строительных материалов.

1

 Беседа-обсуждение

Апрель

Делаем ремонт Смета ремонта, расчёт стоимости строительных материалов.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Праздничный торт. Рецепт торта, задачи на тройку величин «цена, количество, стоимость».

1

 Решение задач

Обустраиваем  участок. Расходы на обустройство участка, площадь и периметр

1

Беседа-обсуждение. Решение задач.

Поход в кино. Расходы на поход в кино.

1

 Беседа-обсуждение

Май

Поход в кино. Расходы на поход в кино.

1

 Беседа -обсуждение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy 

Отправляемся в путешествие. Расходы на путешествие.

1

 Беседа -обсуждение

Составляем словарик по финансовой грамотности

1

Мини-проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Функциональная грамотность 1-4 класс"

Рабочая программа "Функциональная грамотность 1-4 класс" включает читательскую грамотность, математическую, естественно-научную и финансовую грамотность...

Рабочая программа "Функциональная грамотность", 1 класс

Рабочая программа "Функциональная грамотность", 1 класс...

Рабочая программа "Функциональная грамотность", 4 класс

Программа составлена в соответствии с ФОП НОО...

Рабочая программа "Функциональная грамотность"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" предназначена для обучающихся 4 кл...

Рабочая программа "Функциональная грамотность" 1-4 класс

Рабочая программа "Функциональная грамотность" для начальной школы...

Рабочая программа "Функциональная грамотность" 1-4 классы

Программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» адресована учащимся 1-4 классов общеобразовательной школы. Функциональная грамотность-явление метапредметное, и поэтому она ф...

Рабочая программа. Функциональная грамотность

Рабочие программы для 1 и 2 класса...