Рабочая программа. Функциональная грамотность
рабочая программа
Рабочие программы для 1 и 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_funktsionalnaya_gramotnost_1_klass.docx | 40.92 КБ |
funktsionalnaya_gramotnost_2_klass_semibratova.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Функциональная грамотность»
Направление: общеинтеллектуальное
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Программа адаптирована.
Автор: М.В. Буряк, С.А. Шейкина
Количество часов в год: 33 ч.
Для 1 классов
Составитель:
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рассчитана в 1 классе на 33 часа и предполагает проведение 1 занятия в неделю.
В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения занятий можно изменить.
Формы организации занятий:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Деловые беседы;
- Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
- Практические упражнения
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;- оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Етественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.
Содержание программы 1 класс (33 ч)
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Содержание | Формы внеурочной деятельности |
1 | Читательская грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 | В. Бианки. Лис и мышонок. Русская народная сказка. Мороз и заяц. В. Сутеев. Живые грибы. Г. Цыферов. Петушок и солнышко. М. Пляцковский. Урок дружбы. Грузинская сказка. Лев и заяц. Русская народная сказка. Как лиса училась летать. Е. Пермяк. Четыре брата. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8 | |||
2. | Математическая грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 | Про курочку рябу, золотые и простые яйца. Про козу, козлят и капусту. Про петушка и жерновцы. Как петушок и курочки делили бобовые зернышки. Про наливные яблочки. Про Машу и трех медведей. Про старика, старуху, волка и лисичку. Про медведя, лису и мишкин мед. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8 | |||
3. | Финансовая грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 | За покупками. Находчивый колобок. День рождения мухи-цокотухи. Буратино и карманные деньги. Кот Василий продает молоко. Лесной банк. Как мужик и медведь прибыль делили. Как мужик золото менял. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8 | |||
4. | Естественно-научная грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Как Иванушка хотел попить водицы. Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик. Про репку и другие корнеплоды. Плывет, плывет кораблик. Про Снегурочку и превращения воды. Как делили апельсин. Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду. Иванова соль. В. Сутеев. Яблоко. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 9 | |||
Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование (1 класс)
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | В том числе | Дата проведения | ||||
Теория | Практика | Планир. 1 а | Факт. | План 1 в | ||||
В. Бианки. Лис и мышонок. | 1 | 0,5 | 0,5 | 07.09 | 02.09 | |||
Русская народная сказка. Мороз и заяц. | 1 | 0,5 | 0,5 | 14.09 | 09.09 | |||
В. Сутеев. Живые грибы. | 1 | 0,5 | 0,5 | 21.09 | 16.09 | |||
Г. Цыферов. Петушок и солнышко. | 1 | 0,5 | 0,5 | 28.09 | 23.09 | |||
М. Пляцковский. Урок дружбы. | 1 | 0,5 | 0,5 | 05.10 | 30.09 | |||
Грузинская сказка. Лев и заяц. | 1 | 0,5 | 0,5 | 12.10 | 07.10 | |||
Русская народная сказка. Как лиса училась летать. | 1 | 0,5 | 0,5 | 19.10 | 14.10 | |||
Е. Пермяк. Четыре брата. | 1 | 0,5 | 0,5 | 26.10 | 21.10 | |||
Про курочку рябу, золотые и простые яйца. | 1 | 0,5 | 0,5 | 09.11 | 28.10 | |||
Про козу, козлят и капусту. | 1 | 0,5 | 0,5 | 16.11 | 11.11 | |||
Про петушка и жерновцы. | 1 | 0,5 | 0,5 | 23.11 | 18.11 | |||
Как петушок и курочки делили бобовые зернышки. | 1 | 0,5 | 0,5 | 30.11 | 25.11 | |||
Про наливные яблочки. | 1 | 0,5 | 0,5 | 07.12 | 02.12 | |||
Про Машу и трех медведей. | 1 | 0,5 | 0,5 | 14.12 | 09.12 | |||
Про старика, старуху, волка и лисичку. | 1 | 0,5 | 0,5 | 21.12 | 16.12 | |||
Про медведя, лису и мишкин мед. | 1 | 0,5 | 0,5 | 28.12 | 23.12 | |||
За покупками. | 1 | 0,5 | 0,5 | 11.01 | 13.01 | |||
Находчивый колобок. | 1 | 0,5 | 0,5 | 18.01 | 20.01 | |||
День рождения мухи-цокотухи. | 1 | 0,5 | 0,5 | 25.01 | 27.01 | |||
Буратино и карманные деньги. | 1 | 0,5 | 0,5 | 01.02 | 03.02 | |||
Кот Василий продает молоко. | 1 | 0,5 | 0,5 | 15.02 | 17.02 | |||
Лесной банк. | 1 | 0,5 | 0,5 | 22.02 | 24.02 | |||
Как мужик и медведь прибыль делили. | 1 | 0,5 | 0,5 | 01.03 | 03.03 | |||
Как мужик золото менял. | 1 | 0,5 | 0,5 | 15.03 | 10.03 | |||
Как Иванушка хотел попить водицы. | 1 | 0,5 | 0,5 | 22.03 | 17.03 | |||
Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик. | 1 | 0,5 | 0,5 | 05.04 | 07.04 | |||
Про репку и другие корнеплоды. | 1 | 0,5 | 0,5 | 12.04 | 14.04 | |||
Плывет, плывет кораблик. | 1 | 0,5 | 0,5 | 19.04 | 21.04 | |||
Про Снегурочку и превращения воды. | 1 | 0,5 | 0,5 | 26.04 | 28.04 | |||
Как делили апельсин. | 1 | 0,5 | 0,5 | 03.05 | 05.05 | |||
Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду. | 1 | 0,5 | 0,5 | 10.05 | 12.05 | |||
Иванова соль. | 1 | 0,5 | 0,5 | 17.05 | 19.05 | |||
В. Сутеев. Яблоко. | 1 | 0,5 | 0,5 | 24.05 | 26.05 | |||
Итого: | 33 | 16,5 | 16,5 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Функциональная грамотность»
Направление: общеинтеллектуальное
Возраст детей: 7-8 лет
Срок реализации программы: 1 год
Программа адаптирована.
Автор: М.В. Буряк, С.А. Шейкина
Количество часов в год: 34 ч.
Для 2 классов
Составитель:
2023 – 2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности для второго класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предназначена для реализации во 2 классе начальной школы и рассчитана на 34 часа (при 1 часе в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Читательская грамотность (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 занятия): понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного;
Математическая грамотность (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.
Финансовая грамотность (3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 занятия): деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.
Естественно-научная грамотность (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 занятия): наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
• степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
• поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
• результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
• косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и другим предметам.
Содержание программы 2 класс (34 ч)
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Содержание | Формы внеурочной деятельности |
1 | Читательская грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 | Михаил Пришвин. Беличья память. И. Соколов-Микитов. В берлоге. Лев Толстой. Зайцы. Николай Сладков. Весёлая игра. Обыкновенные кроты. Эдуард Шим. Тяжкий труд. Полевой хомяк. Про бобров. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8 | |||
2. | Математическая грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 | Про беличьи запасы. Медвежье потомство. Про зайчат и зайчиху. Лисьи забавы. Про крота . Про ежа. Про полевого хомяка. Бобры-строители. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8 | |||
3. | Финансовая грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Беличьи деньги. Повреждённые и фальшивые деньги. Банковская карта . Безопасность денег на банковской карте. Про кредиты. Про вклады. Ловушки для денег. Такие разные деньги. Встреча друзей. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 9 | |||
4. | Естественно-научная грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Про белочку и погоду. Лесные сладкоежки. Про Зайчишку и овощи. Лисьи норы. Корень – часть растения. Занимательные особенности яблока. Про хомяка и его запасы. Материал для плотин. Позвоночные животные. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 9 | |||
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | В том числе | Дата проведения | ||||
2«а» класс | 2«а» класс | 2«в» класс | 2«а» класс | |||||
Теория | Практика | Планир. | Факт. | Планир. | Факт. | |||
Михаил Пришвин. Беличья память. | 1 | 0,5 | 0,5 | 08.09 | 04.09 | |||
Про беличьи запасы. | 1 | 0,5 | 0,5 | 15.09 | 11.09 | |||
Беличьи деньги. | 1 | 0,5 | 0,5 | 22.09 | 18.09 | |||
Про белочку и погоду. | 1 | 0,5 | 0,5 | 29.09 | 25.09 | |||
И. Соколов-Микитов. В берлоге. | 1 | 0,5 | 0,5 | 06.10 | 02.10 | |||
Медвежье потомство. | 1 | 0,5 | 0,5 | 13.10 | 09.10 | |||
Повреждённые и фальшивые деньги. | 1 | 0,5 | 0,5 | 20.10 | 16.10 | |||
Лесные сладкоежки. | 1 | 0,5 | 0,5 | 25.10 | 23.10 | |||
Лев Толстой. Зайцы. | 1 | 0,5 | 0,5 | 10.11 | 06.11 | |||
Про зайчат и зайчиху. | 1 | 0,5 | 0,5 | 17.11 | 13.11 | |||
Банковская карта. | 1 | 0,5 | 0,5 | 24.11 | 20.11 | |||
Про Зайчишку и овощи. | 1 | 0,5 | 0,5 | 01.12 | 27.11 | |||
Николай Сладков. Весёлая игра. | 1 | 0,5 | 0,5 | 08.12 | 04.12 | |||
Лисьи забавы. | 1 | 0,5 | 0,5 | 15.12 | 11.12 | |||
Безопасность денег на банковской карте. | 1 | 0,5 | 0,5 | 22.12 | 18.12 | |||
Лисьи норы. | 1 | 0,5 | 0,5 | 29.12 | 25.12 | |||
Обыкновенные кроты. | 1 | 0,5 | 0,5 | 12.01 | 08.01 | |||
Про крота. | 1 | 0,5 | 0,5 | 19.01 | 15.01 | |||
Про кредиты. | 1 | 0,5 | 0,5 | 26.01 | 22.01 | |||
Корень – часть растения. | 1 | 0,5 | 0,5 | 02.02 | 29.01 | |||
Эдуард Шим. Тяжкий труд. | 1 | 0,5 | 0,5 | 09.02 | 05.02 | |||
Про ежа. | 1 | 0,5 | 0,5 | 16.02 | 12.02 | |||
Про вклады. | 1 | 0,5 | 0,5 | 01.03 | 19.02 | |||
Занимательные особенности яблока. | 1 | 0,5 | 0,5 | 06.03 | 26.02 | |||
Полевой хомяк. | 1 | 0,5 | 0,5 | 15.03 | 04.03 | |||
Про полевого хомяка. | 1 | 0,5 | 0,5 | 22.03 | 11.03 | |||
Ловушки для денег. | 1 | 0,5 | 0,5 | 05.04 | 18.03 | |||
Про хомяка и его запасы. | 1 | 0,5 | 0,5 | 12.04 | 08.04 | |||
Про бобров. | 1 | 0,5 | 0,5 | 19.04 | 15.04 | |||
Бобры-строители. | 1 | 0,5 | 0,5 | 26.04 | 22.04 | |||
Такие разные деньги. | 1 | 0,5 | 0,5 | 03.05 | 29.04 | |||
Материал для плотин. | 1 | 0,5 | 0,5 | 10.05 | 06.05 | |||
Позвоночные животные. | 1 | 0,5 | 0,5 | 17.05 | 13.05 | |||
Встреча друзей. | 1 | 0,5 | 0,5 | 24.05 | 20.05 | |||
Итого: | 34 | 16,5 | 16,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Функциональная грамотность 1-4 класс"
Рабочая программа "Функциональная грамотность 1-4 класс" включает читательскую грамотность, математическую, естественно-научную и финансовую грамотность...
Рабочая программа " Функциональная грамотность" 1-4 кл
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"...
Рабочая программа "Функциональная грамотность", 1 класс
Рабочая программа "Функциональная грамотность", 1 класс...
Рабочая программа "Функциональная грамотность", 4 класс
Программа составлена в соответствии с ФОП НОО...
Рабочая программа "Функциональная грамотность"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" предназначена для обучающихся 4 кл...
Рабочая программа "Функциональная грамотность" 1-4 класс
Рабочая программа "Функциональная грамотность" для начальной школы...
Рабочая программа "Функциональная грамотность" 1-4 классы
Программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» адресована учащимся 1-4 классов общеобразовательной школы. Функциональная грамотность-явление метапредметное, и поэтому она ф...
- Мне нравится (1)