Программа внеурочной деятельности "Волшебные клеточки"
рабочая программа (1 класс)
Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Волшебные клеточки" (графические дмктанты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_22-23.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена На заседании МС Протокол № 1 от 29.08.2022 Руководитель МС Бахвалова Ю.П.. | Утверждена Приказом по школе От 29.08.2022 г. № 66 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ульяновская средняя общеобразовательная школа № 1»
Направление: «Функциональная грамотность»,
программа «Формирование математической грамотности:
«Волшебные клеточки»
Составил учитель начальных классов:
Бахвалова Юлия Павловна
2022 год
Пояснительная записка
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями. Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и многим другим дисциплинам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных возможностей. Расстановка точек, заголовки, названия упражнений, правильное оформление работы практически для всех младших школьников представляют сложный момент школьной жизни. Работа в тетради требует жесткой дисциплинированности. Формирование графического навыка как технической стороны письма во многом зависит от умения ориентироваться на листе бумаги. Это связано с тем, что формы букв определяются не только составом входящих в них элементов, но и их количеством, размером и расположением относительно рабочей строки. Следовательно, для того, чтобы ребенок приобрел графический навык, он должен сознательно усвоить зрительный образ буквы, ясно представлять себе, из каких элементов она состоит и в каких пространственно-количественных отношениях эти элементы объединены в каждой отдельной букве. Упражнения на развитие зрительного и пространственного восприятия помогают формированию и совершенствованию ориентировки на листе бумаги и навыка движения по нему руки.
Цель программы
Развитие и совершенствование графомоторных навыков и формирование пространственной ориентировки в тетради у младших школьников
Задачи
Образовательные:
- Формирование пространственной ориентировки на листе бумаги, на листе в клетку.
- Совершенствование графомоторных навыков.
- Формирование интереса к занятиям.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие речи и обогащение словаря учащихся.
- Развитие самоконтроля.
- Развитие мелкой моторики и координации движений.
- Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
- Воспитание культуры общения.
- Воспитание аккуратности и прилежности.
- Воспитание критичности к своей деятельности.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебные клеточки» представляет собой интегрированный курс и предназначен для учащихся 1- 4 класса. Данная программа составлена с учетом индивидуальных возможностей учащихся, и предполагает проведение занятий комбинированного типа, которые включают в себя выполнение графических диктантов на основе поэтапной устной инструкции и графических диктантов на основе поэтапной письменной инструкции.
Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и предусматривает на занятиях: смену видов деятельности, динамические паузы, упражнения здоровьесберегающего характера. Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием 2 раз в неделю. Продолжительность занятия – 35-45 минут. Срок реализации программы – 1года(67 часов).
Предполагаемые результаты реализации программы «Волшебные клеточки»
Личностные результаты:
- Совершенствование умения слушать и понимать обращённую речь.
- Проговаривание последовательности действий.
- Формирование умения действовать по алгоритму и по памяти.
- Формирование умения включаться в творческую индивидуальную и групповую работу.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Предметные результаты:
- Ориентироваться в пространстве, в схеме собственного тела, тела другого человека.
- Ориентироваться на листе бумаги, на листе в клетку.
- Формулировать свою позицию в устной речи.
- Умение задавать вопросы для организации своей деятельности и сотрудничества.
- Использовать в практической деятельности сформированные графические навыки.
- Самостоятельно оценивать результат своей деятельности.
Содержание программы
Ребенок знакомится с тетрадью, учится выполнять задание в ограниченном пространстве — клетке; закрепляет умение измерять условной меркой — клеткой; сравнивает объекты по вели чине и форме; чертит прямые линии определенной длины и в разных направлениях.
Содержание каждого занятия не ограничивается только решением задач по формированию навыков письма, оно также направлено на систематизацию представлений детей об окружающей действительности, развитие у них пространственной ориентировки, зрительной памяти, внимания, воображения.
Содержание графических упражнений разнообразно: штриховка, обведение заданных линий и контуров, проведение линий разной конфигурации, выполнение изображений в цвете, воспроизведение графических узоров по клеточкам и без опоры на них, самостоятельное создание разных вариантов декоративных композиций по опорным знакам.
Параллельно на том же самом материале у детей развивается внимание, зрительная память, зрительно-пространственные отношения, формируются функции распределения внимания.
Программа включает в себя 4 раздела: вводное занятие, рисование простейших узоров, животные, итог.
В разделе вводные занятия учащиеся узнают что такое графические диктанты, освоят технику рисования по клеточкам.
В разделе рисование учащиеся будут срисовывать с образца простые, маленькие узоры. У учащихся будет развиваться слуховое, осязательное ощущение, а так же умение ориентироваться в пространстве листа.
В разделе животные в графическом стиле учащиеся много узнают о животном мире. Познакомятся с подвидами животных. На занятиях учащиеся продолжат знакомиться с рсованием по клеточкам на примере разных животных. Будут учиться самостоятельно перерисовывать узоры в свою тетрадь.
В разделе итог учащиеся поделятся совими впечатлениями о проделанной работе за год друг с другом. Предложат свои узоры в графическом стиле. Подготовить выставку самых аккуртных работ и показать другим учащимся школы.
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 2 |
2 | Рисование простейших узоров | 16 |
3 | Животные в графическом стиле | 44 |
4 | Итоговые занятия.Результаты работы | 4 |
Тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
№ | Тема | Часы |
1 | Что такое графический диктант. Техника написания» графического диктанта. Квадрат, прямоугольник. Срисовывание с образца. | 2 |
2 | «Гриб». Срисовывание с образца. «Гриб». Письмо под диктовку. | 2 |
3 | «Парусник». Срисовывание с образца. «Парусник». Письмо под диктовку. | 2 |
4 | «Самолет» Срисовывание с образца. «Самолет» Письмо под диктовку. | 2 |
5 | «Ракета» Срисовывание с образца «Ракета» Письмо под диктовку. | 2 |
6 | «Кран» Срисовывание с образца. «Кран» Письмо под диктовку. | 2 |
7 | «Робот». Срисовывание с образца. «Робот». Письмо под диктовку. | 2 |
8 | «Ёлочка». Срисовывание с образца. «Ёлочка»». Письмо под диктовку. | 2 |
9 | «Цветок».Срисовывание с образца. «Цветок». Письмо под диктовку. | 2 |
10 | «Поросёнок». Срисовывание с образца. «Поросёнок». Письмо под диктовку. | 2 |
11 | «Уточка». Срисовывание с образца. «Уточка». Письмо под диктовку. | 2 |
12 | «Бабочка». Срисовывание с образца. «Бабочка». Письмо под диктовку. | 2 |
13 | «Гусь». Срисовывание с образца. «Гусь». Письмо под диктовку. | 2 |
14 | «Волк». Срисовывание с образца. «Волк». Письмо под диктовку. | 2 |
15 | «Кошка». Срисовывание с образца. «Кошка». Письмо под диктовку. | 2 |
16 | «Медведь». Срисовывание с образца. «Медведь». Письмо под диктовку. | 2 |
17 | «Улитка».Срисовывание с образца. «Улитка». Письмо под диктовку. | 2 |
18 | «Сидящий зайчик». Срисовывание с образца. «Сидящий зайчик». Письмо под диктовку. | 2 |
19 | «Бегемот» Срисовывание с образца «Бегемот» Письмо под диктовку | 2 |
20 | «Попугай» Срисовывание с образца «Попугай» Письмо под диктовку | 2 |
21 | «Маленькая собачка». Срисовывание с образца. «Маленькая собачка». Письмо под диктовку. | 2 |
22 | «Петушок». Срисовывание с образца. «Петушок». Письмо под диктовку. | 2 |
23 | «Белка» Срисовывание с образца. «Белка» Письмо под диктовку. | 2 |
24 | «Ящерица» Срисовывание с образца. «Ящерица» Письмо под диктовку. | 2 |
25 | «Рыбка» Срисовывание с образца. «Рыбка» Письмо под диктовку. | 2 |
26 | «Лягушка» Срисовывание с образца. «Лягушка» Письмо под диктовку. | 2 |
27 | «Слон». Срисовывание с образца. «Слон». Письмо под диктовку. | 2 |
28 | «Лошадь» Срисовывание с образца «Лошадь» Письмо под диктовку. | 2 |
29 | «Черепаха» Срисовывание с образца «Черепаха» Письмо под диктовку. | 2 |
30 | «Страус» Срисовывание с образца «Страус» Письмо под диктовку. | 2 |
31 | «Корова» Срисовывание с образца «Корова» Письмо под диктовку. | 2 |
32 | Итоговое занятие | 2 |
33 | Выставка работ | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...