Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности с тематческим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
- | 55.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ«СОШ № 4»г.Салавата
________ С.В. Турченкова
Приказ №_______
от «___»__________ 2020г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Антоновой Любови Васильевны, учителя первой категории,
Направление: общеинтеллектуальное
Наименование: курс « Информатика» Для учащихся 1 классов Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО классных руководителей заместителем директора по ВР
Протокол № ______ ___________ О.Ю.Колесникова
от «____» _________ 2020г. от «____» _________ 2020г.
2020-2021учебный год
- Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 1 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа разработана на основании документов:
1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
3. Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2017 г.
4. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2017 г.;
5. Инструктивно – методического письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год».
6. СанПиНа 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
7. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
8. Образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №4» г. Салавата.
Направленность программы «Информатика» – общеинтеллектуальная.
Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.
Новизна программы
Программа содержит дополнительный изучаемый материал (работа со строками и файлами, рекурсии, олимпиадные задачи), значительно расширяет возможности формирования универсальных учебных и предметных навыков. На обучающем СД диске предложено много тестов для контроля знаний во внеклассной работе. Все поурочные планы представлены в PowerPoint. Их удобно использовать с помощью мультимедийного проектора. Специфика курса состоит в том, что они строятся на уникальной дидактической базе – предметно - практической деятельности, которая является для учащихся необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.
Актуальность
В современном мире людям приходится иметь дело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений. Учащиеся начальной школы принимают участие в научно-исследовательских конференциях, где при защите проектов необходимо так преподнести информацию, чтобы слушатели могли понять и оценить её значимость и необходимость. Чтобы донеси до окружающих подобную информацию, необходимо создать качественную презентацию, которая поможет продемонстрировать всем заинтересованным лицам свои идеи и достичь, в конечном счете, требуемых результатов.
Педагогическая целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.
Психолого-педагогические принципы:
- Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.
- Принцип гуманистичности, предполагает отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях методов психологического взаимодействия. Данный принцип основан на идее педоцентризма, которая подразумевает постановку во главу угла психологического сопровождения ребенка, полное его принятие и позицию фасилитации педагога и психолога.
- Принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.
- Принцип научности отражает важнейший выбор практических психологов в пользу современных научных методов диагностики, коррекции развития личности школьников. Реализация данного принципа предполагает участие субъектов психологического сопровождения в опытно-экспериментальной работе, а также в создании и апробировании самостоятельно создаваемых методик диагностики и коррекции.
- Принцип комплексности подразумевает соорганизацию различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, администрации и др.;
- Принцип «на стороне ребенка»: во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса;
- Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности ребенка к саморазвитию;
- Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают совместную деятельность субъектов психологического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ.
- Принцип системности предполагает, что психологическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области социальных наук, взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов.
- Принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психологического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.
Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.
Данная программа помогает ознакомить ребенка с информационными технологиями. Параллельно с овладением знаниями родного языка учиться осуществлять набор уже изученных букв, тренируя память и анализируя образы
В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.
Целью обучения по программе «Информатика» является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.
Задачи обучения:
- познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой;
- дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
- дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
- научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
- углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
- развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
- сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
Программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным даже первокласснику интерфейсом. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как программы строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. При этом будет развиваться произвольное внимание детей. Несмотря на общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку.
Программа «Информатика малышам» составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замысл;
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
- учиться выражать свои мысли, аргументировать;
- овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- работать по предложенным инструкциям;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- работать по предложенному учителем плану;
- понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;
- излагать мысли в четкой логической последовательности;
- отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- решать проблемы творческого характера; учиться отличать факты от домыслов;
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- строить суждения в простой форме;
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
- делать предварительный отбор источников информации, читать и пересказывать текст;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- работать в паре и в коллективе;
- эффективно распределять обязанности;
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- адекватно использовать речевые средства;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- слушать и понимать речь других;
- учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
- формировать мотивацию к работе на результат;
- учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты.
К концу обучения учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности;
- правила работы за компьютером;
- назначение и работу графического редактора PAINT;
- назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор».
должны уметь:
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- включить, выключить компьютер;
- работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
- набирать информацию на русском регистре;
- запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
- работать с программами WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор.
- Содержание изучаемого курса.
1 класс
Вводные знания. Информационные технологии, информация.
Информация вокруг нас. Организация хранения информации в компьютере. Знакомство с информацией в программе «Роботландия». Информация в компьютере. Диски. Дискеты.
Графический редактор PAINT. Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа. Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.). Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему. Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».
Знакомство со стандартными программами. «Блокнот». Назначение программы. Структура окна. Работа с текстом. Набор текста и редактирование. Копирование, перемещение текста. Исправление ошибок.
Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор». Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора. Работа с простейшими арифметическими действиями. Решение задач.
Текстовый редактор WORD. Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац). Создание, хранение и считывание документа. Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии. Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца). Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты. Режим вставки (символов, рисунков). Рисунок в WORD. Параметры страницы. Оформление текстов с помощью WORDART. Таблицы. Составление кроссвордов. Поиск и исправление ошибок. Копирование и перемещение текста. Творческая работа Забавное рисование из знаков препинания. Итоговая работа по WORD.
Развивающие игры. Игры на внимательность (поиск предметов) Стратегические игры. Выигрышная стратегия. Построения древа игры.
Знакомство с медиапродукцией. Демонстрация видеофрагментов с использованием медиадисков. Демонстрация мультфильмов, сказок (диск «Никита»).
№ п/п | Раздел | Общее количество часов | Теория | Практика | Форма занятий | Виды деятельности обучающихся |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | 0 |
| Ознакомление с правилами поведения во время занятий в кружке. Посещение кабинета информатики. Участие в беседе, обсуждение. Распознавание источника информации. |
2 | Информация вокруг нас. | 1 | 1 | 0 |
проектная деятельность. | Участие в беседе, обсуждение. Кодирование информации. Перевод текстовой информации в графическую. |
3 | Графический редактор PAINT. | 5 | 1 | 4 |
проектная деятельность. | Участие в беседе, обсуждение. Кодирование информации с помощью чисел и знаков. Знакомство с вычислительными устройствами: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер. |
4 | Знакомство со стандартными программами. «Блокнот». | 2 | 2 | 0 |
проектная деятельность. | Участие в беседе, обсуждение. Обработка и передача данных. Составление опорных схем. |
5 | Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор». | 3 | 1 | 2 |
проектная деятельность. | Участие в интеллектуальной игре. |
6 | Текстовый редактор WORD. | 14 | 2 | 12 |
проектная деятельность. | Участие в беседе, обсуждение. Обработка и передача данных. Составление опорных схем. |
7 | Развивающие игры. | 5 | 5 | 0 |
проектная деятельность. | Участие в развивающей игре. |
8 | Знакомство с медиапродукцией. | 2 | 1 | 1 |
проектная деятельность. | Участие в беседе, обсуждение. Кодирование информации с помощью чисел и знаков. Знакомство с вычислительными устройствами: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер. |
ИТОГО | 33ч. |
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
Вводные знания. (2ч) | |||||
1. | Вводный инструктаж по технике безопасности. | 1 | 07.09 | ||
2. | Информационные технологии, информация. | 1 | 14.09 | ||
Информация вокруг нас. (4 ч) | |||||
3. | Организация хранения информации в компьютере. | 1 | 21.09 | ||
4. | Знакомство с информацией в программе «Роботландия». | 1 | 05.10 | ||
5. | Информация в компьютере. | 1 | 12.10 | ||
6. | Диски. Дискеты. | 1 | 19.10 | ||
Графический редактор PAINT. (8ч) | |||||
7. | Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. | 1 | 02.11 | ||
8. | Создание, хранение и считывание документа. | 1 | 09.11 | ||
9. | Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. | 1 | 16.11 | ||
10. | Цвет в графике. | 1 | 23.11 | ||
11. | Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.). | 1 | 30.11 | ||
12. | Изобретаем узоры. | 1 | 07.12 | ||
13. | Работа на заданную или выбранную тему. | 1 | 14.12 | ||
14. | Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый». | 1 | 21.12 | ||
Знакомство со стандартными программами. «Блокнот». (4ч) | |||||
15. | Назначение программы. | 1 | 28.12 | ||
16. | Структура окна. | 1 | 11.01 | ||
17. | Работа с текстом. Набор текста и редактирование. Копирование, перемещение текста. | 1 | 18.01 | ||
18. | Исправление ошибок. | 1 | 25.01 | ||
Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор». (3ч) | |||||
19. | Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора | 1 | 01.02 | ||
20. | Работа с простейшими арифметическими действиями. | 1 | 08.02 | ||
21. | Решение задач. | 1 | 15.02 | ||
Текстовый редактор WORD. (10ч) | |||||
22. | Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. | 01.03 | |||
23. | Основные объекты редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац). Создание, хранение и считывание документа. | 1 | 08.03 | ||
24. | Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии. Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца). | 1 | 15.03 | ||
25. | Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты. | 1 | 22.03 | ||
26. | Режим вставки (символов, рисунков). Рисунок в WORD. | 1 | 29.03 | ||
27. | Оформление текстов с помощью WORDART. Таблицы. | 1 | 05.04 | ||
28. | Параметры страницы. | 1 | 19.04 | ||
29. | Составление кроссвордов. | 1 | 26.04 | ||
30. | Копирование и перемещение текста. | 1 | 03.05 | ||
31. | Творческая работа Забавное рисование из знаков препинания. Итоговая работа по WORD. | 1 | 10.05 | ||
Развивающие игры. (1ч) | |||||
32. | Игры на внимательность (поиск предметов) Стратегические игры. Выигрышная стратегия. Построения древа игры. | 1 | 17.05 | ||
Знакомство с медиапродукцией. (1ч) | |||||
33. | Демонстрация видеофрагментов с использованием медиадисков. Демонстрация мультфильмов, сказок (диск «Никита»). | 1 | 24.05 | ||
ИТОГО: | 33ч. |
- Ресурсное обеспечение реализации программы.
Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин – это:
Минимальная модель электронно-программного обеспечения:
- один компьютер на рабочем месте учителя;
- презентационное оборудование;
- выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет – только для учителя начальной школы, для учащихся – все приготовлено учителем («давайте познакомимся …»);
- целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении информатике на компакт-дисках;
- цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru).
базовая модель электронно-программного обеспечения:
- компьютерный класс (сеть, сервер);
- презентационное оборудование;
- выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети интернет – только для учителя начальной школы, для учащихся – все приготовлено учителем («давайте познакомимся …»);
- ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru;
- сетевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике на компакт-дисках;
- цифровые зоны: компьютерной графики (граф – планшеты на каждом рабочем месте, цифровой фотоаппарат на класс), коммуникационная (веб-камера, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru), клавиатурного письма.
расширенная модель электронно-программного обеспечения:
- компьютерный класс (мобильные компьютерные классы, сеть, сервер);
- презентационное оборудование;
- выход в Интернет (в начальной школе выход в открытое информационное пространство сети Интернет – только для учителя начальной школы или под руководством и в присутствии учителя, для обучающихся на занятии – все приготовлено учителем («давайте познакомимся …»);
- ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru;
- сетевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике на компакт-дисках;
- цифровые зоны начальной школы – это дополнительные специализированные лаборатории или отдельные компьютеры, на которых установлено специальное оборудование и ПО: цифровая киностудия (соответствующие программы, микшерский пульт, магнитофоны, разные кинокамеры и др.); издательское рабочее место (верстальные программы, корректоры, словари и пр., брошюровщик, ризограф); рабочее место для Web-дизайна (графический планшет, Web-конструкторы, сканеры, сложные графические пакеты для работы с фото и видео) и пр.
Методическое обеспечение программы
Методическое обеспечение программы включает в себя описание:
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, занятий, бесед и т.п.);
- рекомендации по проведению практических работ и т.п.;
- дидактический и лекционный материал, методика по исследовательской и проектной работе, тематика исследовательской работы;
- олимпиадные и конкурсные задания, ребусы;
- методики расслабляющих упражнений при работе с компьютером (для глаз);
- таблицы (наглядные пособия);
- интернет - пособия по Информатике и ИКТ для 1-4 классов.
Список литературы:
Литература, используемая учителем
1. Матвеева Н. В., Цветкова М. С. Информатика. Программа для начальной школы, 2-4 классы. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.
2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ. 2-4 классы: методическое пособие. 2-е изд., испр. и доп.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Информатика: учебники для 2-4 классов/М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Информатика: рабочие тетради для 2-4 классов: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
5. Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Информатика: контрольные работы для 2-4 классов /М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
6. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11 классы.-2-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Просвещение, 2011 г.
Литература, используемая учащимися
1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Информатика: учебник для 3 класса в 2 ч. Ч. 1, Ч. 2. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса. Ч.1, Ч.2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Информатика: контрольные работы для 3 класса. Ч.1, Ч.2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Электронное сопровождение УМК:
- ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 1-4 классы (http://school-collection.edu.ru/)
- ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»
(http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19) - ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 1-4 классы, Н.В. Матвеева и др.
- Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)
- Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru/lections/8/)
Мир информатики 1-4 годы. [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодия. 2000 г. – 1 электронный оптический диск (CD-ROM).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...